Основные действующие лица фондовой биржи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные действующие лица фондовой биржи



Фо́ндовая би́ржа — финансовый институт, обеспечивающий регулярное функционирование организованного рынка ценных бумаг.

Биржевые посредники, маклеры и брокеры, лица или фирмы, выполняющие функции посредников на фондовой, товарной, валютной биржах. Биржевые посредники специализируются в определённых областях и располагают обширной информацией о заключаемых сделках, курсах акций и т.д.

Биржевые посредники обычно назначаются биржевым комитетом, но в некоторых странах являются правительственными чиновниками.

Кроме биржевых посредников — членов фондовой биржи или их представителей, существуют неофициальные маклеры — маклеры чёрной биржи. Биржевые посредники получают за своё посредничество и советы комиссионные (куртаж), которые на официальных биржах устанавливаются биржевым комитетом в определённом размере в зависимости от суммы сделок.
Участниками биржевой торговли являются члены биржи и посетители биржевых торгов.
Члены биржи — это лица, участвующие в формировании ее уставного капитала (учредители) либо внесшие членские или иные целевые взносы в ее имущество. Членство на бирже возникает в порядке и на условиях, установленных учредительными документами. Членство на бирже дает право участвовать в биржевой торговле; в принятии решений на общих собраниях, а также в работе других органов управления; получать дивиденды, если они предусмотрены учредительными документами, и другие права.
Члены биржи, являющиеся учредителями, могут иметь особые права и обязанности вне сферы биржевой торговли, предоставляемые не более чем на три года с момента государственной регистрации биржи.

38. основные виды ценных бумаг

Разделение разных типов бумаг можно проводить по разным параметрам. Исходя из экономической сущности, можно провести деление на:

1. Акции – долевые ценные бумаги, закрепляющие права ее владельцев – акционеров (как стать акционерами Газпрома и Сбербанка – читай тут) на получение части прибыли от деятельности данного акционерного общества в том числе в виде дивидендов, а также право на управление политикой (в том числе политикой дивидендной) компании и получение доли имущества при ликвидации.

2. Облигации – документы, предполагающие долговые обязательства эмитента перед владельцами данного вида бумаг на возврат номинальной стоимости и процентов в оговоренный срок.

3. Чек – это документ, представляющий поручение от чекодателя для банка на осуществление перевода денежных средств в сторону чекополучателя в оговоренный срок.

4. Банковский сертификат – это документ, представляющий свободно обращающийся договор о вкладе (сберегательном в случае физических лиц и депозитном для юридических лиц) с обязательствами банка по выплате денежных средства на вкладе с процентами в определенный срок в будущем.

5. Инвестиционный пай – это документ, предполагающий наличие имущественных прав его владельца в отношении имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд

6. Вексель – разновидность ЦБ, представляющая денежное обязательство должника по выплате долга, форма которого подпадает под действие особого вексельного права. Различают векселя простые (те, что предполагают безусловное обязательство должника перед векселедержателем оплатить ему долг и переводной – предполагает обязательства по выплате долгов перед указанным в векселе лицом).

7. Закладная – это именная ЦБ, предполагающая права ее обладателя по договору ипотеки (т.е. залога недвижимости) на получение денежного обязательства или имущества, обозначенного в ней.

8. Коносамент – это документ, имеющий стандартную форму, принятую в международной практике, на перевозку груза (в том числе его погрузка, перевозка и право на получение).

39. функции маркетинга

Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта продукции на уровне фирмы, ориентированная на максимальное удовлетворение спроса конкретных потребителей и получения на этой основе высокой и долговременной прибыли.

Маркетинговая деятельность в обобщенном виде состоит из четырех основных этапов.

1.Анализ рыночных возможностей.

2.Разработка стратегий маркетинга.

3.Формирование программы маркетинга.

4.Контроль и координация маркетинговой деятельности.

Первый этап - изучение рынка, т.е. нужд, привычек, предпочтений, платежеспособности потребителей, уровня конкуренции и т.п.

На втором этапе компания выбирает целевой рынок. Для этого разрабатывается стратегия дифференцирования и позиционирования продукта на рынке. Затем следуют начало производства продукции. После проводится адаптация маркетинговой стратегии к различным этапам жизненного цикла товара (выход на рынок, рост, зрелость, упадок).

На третьем этапе предприятие разрабатывает конкретные программы в рамках так называемого маркетинг-микс или продукт, цена, место, продвижение), т.е. инструментария, с помощью которого продавец оказывает влияние на покупателей.

На заключительном этапе осуществляются распределение маркетинговых ресурсов и контроль исполнения плана маркетинговой деятельности.

Цели маркетинговой деятельности - это наиболее общие направления маркетинга.
Известны четыре альтернативные цели системы маркетинга:

  1. достижение максимально возможного уровня потребления;
  2. достижение максимального уровня потребительской удовлетворенности;
  3. предоставление максимально широкого выбора;
  4. максимальное повышение качества жизни.

Основываясь на методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, можно выделить четыре блока комплексных функции маркетинга:

1) аналитическая функция:

§ изучение рынка как такового — целенаправленный сбор информации о конъюнктуре рынков сбыта;

§ изучение потребителей — физических или юридических лиц, потребляющих продукты производства;

§ изучение фирменной структуры проводят по трем группам фирм: фирмы — контрагенты (покупатели): фирмы — конкуренты; фирмы — посредники;

§ изучение товара (товарной структуры) — выяснение того, как удовлетворяется потребность в продукции на выбранном рынке;

§ анализ внутренней среды предприятия - изучение организационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках;

2) производственная функция:

§ организация производства новых товаров, разработка новых технологий — ключевой фактор коммерческого успеха, потому что позволяет предприятию занимать на рынке в течении определенного периода монопольное положение и получать более высокую прибыль;

§ организация материально-технического снабжения — наиболее существенный элемент обеспечения производства.

§ управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции — деятельность, направленная на достижение уровня качества, удовлетворяющего требованиям стандартов, проектно-конструкторским, контрактным рыночным требованиям;

3) сбытовая функция (функция продаж):

§ организация системы товародвижения — совокупность функций обработки заказов, погрузки-разгрузки, создания запасов, хранения и транспортировки;

§ организация высококачественного сервиса — непременно вызывает расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж;

§ проведение целенаправленной товарной политики — использование таких принципов, благодаря которым обеспечиваются эффективное с коммерческой точки зрения формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объемы продаж;

§ проведение целенаправленной ценовой политики — посредством цены реализации конечные коммерческие результаты определяют эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия;

4) функция управления и контроля:

§ организация стратегического и оперативного планирования на предприятии — реализация всех функций маркетинга практически невозможна без продуманного планирования;

§ информационное обеспечение управления маркетингом — предприятие должно постоянно анализировать и совершенствовать информацию, характеризующую ход выполнения цикла «заказ — изготовление — отгрузка — оплата»;

§ коммуникативная подфункция маркетинга обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду и поэтому органически связана с формированием спроса и стимулированием сбыта;

§ организация контроля маркетинга — завершающее звено процесса принятия и реализации решения.

Этапы развития маркетинга



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.110 (0.007 с.)