Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Три кита в музыке – песня, танец, марш.

Поиск

Музыка Урок 1

Тема: Три кита в музыке – песня, танец, марш.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки, учить различать танцевальность, маршевость и песенность в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш» (слушание), записи русской народной песни «Во поле берёза стояла» и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе» (разучивание).

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с уроков прошлого учебного года:

Р. Шуман «Весёлый крестьянин»,

Э. Машковская «Жила была работа»,

З. Левина «Кап-кап-кап» …

Цель: вспомнить, что музыка может не только выражать, но и изображать.

Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.

4. Слушание музыки Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: народной песни «Во поле берёза стояла»

разучивание песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе»

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 2

Тема: Марш.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять маршевость в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений С. Чернецкого «Марш», М. Блантера «Футбольный марш», П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», записи русской народной песни «Во поле берёза стояла» и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе» (разучивание), песен Дунаевского «Моя Москва», и Струве «Моя Россия»

 

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки прошлого урока:

Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»

 

Цель: вспомнить тему прошлого урока:Три кита в музыке – песня, танец, марш.

Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.

4. Слушание музыки С. Чернецкий «Марш», М. Блантер «Футбольный марш», П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: народной песни «Во поле берёза стояла»

и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе»

слушание песен Дунаевского «Моя Москва», и Струве «Моя Россия»

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 3

Тема: Танец.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять танцевалдность в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений П.И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица», Рахманинова С.В. «Итальянская полька», а также разучить песню Герчик «Осень».

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков:

Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»

Цель: вспомнить тему прошлого урока:Три кита в музыке – песня, танец, марш.

Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.

4. Слушание музыки П.И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица», Рахманинова С.В. «Итальянская полька»

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: разучивание песни Герчик «Осень».

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 4

Тема: Танец. Знакомство с танцами: полонез, мазурка, менуэт.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять танцевалдность в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений Шопена «Полонез ля мажор», «Мазурка», Моцарт «Менуэт»

Разучивание осенних песен.

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: П.И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица», Рахманинова С.В. «Итальянская полька»

Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.

4. Слушание музыки Шопена «Полонез ля мажор», «Мазурка», Моцарт «Менуэт».

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: песни Герчик «Осень».

Разучивание осенних песен.

Итог урока:

 

Музыка Урок 5 (1) начало

Тема: Песня.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять песенность музыкальных произведений

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня».

Разучивание осенних песен.

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков:

Шопена «Полонез ля мажор», «Мазурка», Моцарт «Менуэт».

Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей,

4. Слушание музыки Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня».

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: осенних песен

Разучивание: Бетховен «Сурок»

Итог урока:

Музыка Урок 6 (2)

Тема: Песня.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять песенность музыкальных произведений

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня».

Разучивание осенних песен.

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня».

Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей,

4. Слушание музыки: осенние песни русских и советских композиторов

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: Герчик «Осень», «Овощи», «Наступила осень»

Итог урока:

 

Музыка Урок 7 (3) окончание

Тема: Песня.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять песенность музыкальных произведений

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведения А. Островского «Пусть всегда будет солнце».

Разучивание: песни А. Островского «Пусть всегда будет солнце».

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов

Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей,

4. Слушание музыки: песни А. Островского «Пусть всегда будет солнце».

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Разучивание и пение песни А. Островского «Пусть всегда будет солнце».

 

Итог урока:

Музыка Урок 8

Тема: Киты встречаются вместе.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять танцевальность, маршевость и песенность музыкальных произведений

Виды деятельности: слушание, пение.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений П.И. Чайковского «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро», русская народная плясовая песня «Камаринская».

Пение: песни Дунаевского «Моя Москва»

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов

Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей,

4. Слушание музыки: произведений П.И. Чайковского «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро», русская народная плясовая песня «Камаринская».

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Разучивание и пение песни Дунаевского «Моя Москва»

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 9

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов, А. Островского «Пусть всегда будет солнце»

Постановка цели урока

3. Пение песен разученных на уроках при изучении темы

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Итог урока:

 

Музыка Урок 10

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов, А. Островского «Пусть всегда будет солнце»

Постановка цели урока

3. Слушание музыки: Л. В.Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш»

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Разучивание и пение: белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 11

Тема: Что выражает музыка?

Цель: способствовать формированию восприятия музыки;

- способствовать развитию у учащихся образного мышления через слушание музыки;

- сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;

- способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной плясовой песни «Калинка».

Пение: белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».

Постановка цели урока

3. Слушание музыки: Л. В.Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш»и плясовой русской народной песни «Калинка»

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может выражать настроение.

Исполнение: белорусской народной песни «Перепёлочка»

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 12

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Л. В.Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш»и плясовой русской народной песни «Калинка»

Постановка цели урока

3. Слушание музыки: Д.Б. Кабалевского «Три подружки»: «Резвушка», «Плакса», «Злюка».

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может выражать настроение и характер человека.

Разучивание и исполнение: песни «Ты, да я, да мы с тобой»

Итог урока:

 

Музыка Урок 13

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Д.Б. Кабалевского «Три подружки»: «Резвушка», «Плакса», «Злюка».

Постановка цели урока

3. Слушание музыки: Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может изображать поведение различныхживотных.

Исполнение: песни «Ты, да я, да мы с тобой»

Итог урока:

Музыка Урок 14

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

Постановка цели урока

3. Слушание музыки: М. Глинка «Попутная песня»

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может изображать не только поведение животных, но и настроение человека.

Разучивание и исполнение: новогодних песен

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 15

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: М. Глинка «Попутная песня»

Постановка цели урока

3. Слушание музыки: М. П. Мусоргский цикл «Детская», Д.Б. Кабалевский «Алёшенька»

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может изображать не только поведение животных, но и настроение человека.

Исполнение: новогодних песен

Итог урока:

 

Музыка Урок 16

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня», Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка»- выборочно.

Постановка цели урока

3. Слушание музыки: М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня», Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка»- выборочно по желанию детей

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может изображать не только поведение животных, но и настроение человека, «рисовать» картины природы.

Исполнение: новогодних песен

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 17 (вариант 1)

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков: М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня», Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка»- выборочно.

Постановка цели урока

3. Слушание музыки: М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня», Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка»- выборочно по желанию детей

4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыка может рассказать о настроении человека, его характере, о человеке, который эту музыку сочинил. Она может изобразить различное движение. Музыка очень разнообразна, разножанрова.

Исполнение: новогодних песен

Итог урока:

 

Музыка Урок 17 (вариант 2)

Музыка Урок 1

Тема: Три кита в музыке – песня, танец, марш.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки, учить различать танцевальность, маршевость и песенность в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш» (слушание), записи русской народной песни «Во поле берёза стояла» и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе» (разучивание).

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с уроков прошлого учебного года:

Р. Шуман «Весёлый крестьянин»,

Э. Машковская «Жила была работа»,

З. Левина «Кап-кап-кап» …

Цель: вспомнить, что музыка может не только выражать, но и изображать.

Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.

4. Слушание музыки Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: народной песни «Во поле берёза стояла»

разучивание песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе»

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 2

Тема: Марш.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять маршевость в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений С. Чернецкого «Марш», М. Блантера «Футбольный марш», П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», записи русской народной песни «Во поле берёза стояла» и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе» (разучивание), песен Дунаевского «Моя Москва», и Струве «Моя Россия»

 

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки прошлого урока:

Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»

 

Цель: вспомнить тему прошлого урока:Три кита в музыке – песня, танец, марш.

Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.

4. Слушание музыки С. Чернецкий «Марш», М. Блантер «Футбольный марш», П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: народной песни «Во поле берёза стояла»

и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе»

слушание песен Дунаевского «Моя Москва», и Струве «Моя Россия»

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 3

Тема: Танец.

Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять танцевалдность в музыкальных произведениях

Виды деятельности: слушание, пение.

Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений П.И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица», Рахманинова С.В. «Итальянская полька», а также разучить песню Герчик «Осень».

Ход урока

1.Актуализация:

Слушание музыки с прошлых уроков:

Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»

Цель: вспомнить тему прошлого урока:Три кита в музыке – песня, танец, марш.

Постановка цели урока

3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.

4. Слушание музыки П.И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица», Рахманинова С.В. «Итальянская полька»

5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)

Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.

Пение: разучивание песни Герчик «Осень».

Итог урока:

 

 

Музыка Урок 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.224 (0.007 с.)