Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Государственный бюджет↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия – глубокое изучение государственного бюджета. План лекции: Сущность и значение государственного бюджета Принципы построения бюджетной системы Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета Дефицит бюджета и способы его покрытия Организация бюджетной системы РК
Ключевые слова: государственный бюджет, внебюджетные фонды, бюджетная система, бюджетное устройство.
1. Сущность значение государственного бюджета Государственный бюджет – это экономические отношения между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного фонда денежных средств, направленный на выполнение общегосударственных задач и функций. Через государственный бюджет образуются и используются общественный централизованный фонд денежных средств. Именно через государственный бюджет государство организует перераспределение средств между производственной и непроизводственной сферами отраслей хозяйствующих субъектов, между регионам и т.д. Государственный бюджет - финансовые отношения, складывающиеся у государства предприятиями, организациями, учреждениями и населением. Государственный бюджет - совокупность финансовых отношении, связанных с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств государства, предназначенного для удовлетворения общественных потребностей. Как экономическая категория государственный бюджет выражает денежные отношения, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта путем образования и использования централизованного фонда денежных средств государства и его использования на цели расширенного воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей. Государственный бюджет как экономическая категория выполняет функции, соответствующие категории финансов в целом – распределительную и контрольную. Контрольная функция выполняет важную роль в своевременном и полном поступлении финансовых ресурсов в виде налогов и сборов, а также других платежей в распоряжение государства, как распределяются денежные средства, и как они экономно и эффективно расходуются. Эти функции государственного бюджета действуют в единстве, отражая неразрывно связанные стороны бюджетных отношений. Распределительная функция определяется путем перераспределения финансовых ресурсов между отраслями хозяйствующих субъектов, регионами страны, производственными и непроизводственными сферами экономики. Наиболее важной функцией государственного бюджета являетсяконтрольная. Контроль осуществляется за полнотой и своевременностью поступления доходов и за целевым использованием расходов бюджета. Контрольная функция бюджета усиливается с постепенным внедрением рыночных отношений, изменением взаимоотношений хозяйствующих субъектов с государственным бюджетом, куда на место встречных потоков денежных средств из отраслей субъектов хозяйствования в бюджет и обратно приходят сальдированные результаты. Степень воздействия бюджета на экономику страны определяется не столько количественными пропорциями проходящих через бюджет денежных средств, сколько их влиянием на процесс воспроизводства, на рост финансовых ресурсов страны. В связи с этим распределительная функция бюджета шире используется для регулирования стоимостной структуры экономики, совершенствования отраслевых и региональных пропорций, усиления интеграционных процессов, экспорт-импорт товаров, В дальнейшем роль контрольной функции бюджета будет усиливаться и меняться, получая значительные возможности для реализации использования информации финансовых расчетов путем полного использования компьютеров и другой техники и технологии, для создания возможности предварительного контроля, чтобы принять своевременные меры по предупреждению возникающих тех или иных неблагоприятных и негативных факторов. Контроль бюджета в процессе его составления, рассмотрения, утверждения и исполнения призван способствовать выявлению резервов при составлении хозяйствующими субъектами бизнесменов, своевременному и полному выполнению этих планов, наиболее эффективному и экономному использованию материальных и денежных средств. Такие платежи в бюджет, как налог на добавленную стоимость, отчисления от чистого дохода (прибыли), акцизы и другие, как правило, вносятся непосредственно хозяйствующими субъектами с учетом выполнения ими бизнес-планов. Благодаря расширению прав местных органов власти и финансовых органов, функция контроля также приближена непосредственно на низовые органы, в связи с чем повышается роль местных органов власти в ее осуществлении. Бюджетные отношения имеет распределительный характер, осуществляются в денежной форме, сопровождаются формированием и использование целевых денежных фондов. Характеризуется государственный бюджет следующим: Ø является особой экономической формой распределительных отношений, связанной с обособлением части стоимости валового общественного продукта у государства и её использованием на удовлетворение общественных потребностей; Ø предназначен для распределения стоимости между отраслями народного хозяйства территориями, секторами экономики, сферами общественной деятельности в отличии от финансов материального производства, опосредствующих процесс создания и производительного потребления стоимости, и финансов непроизводственной сферы обслуживающих потребление стоимости; Ø выражают такую стадию стоимостного распределения, которая непосредственно не связана с движением общественного продукта в его товарной формой и осуществляется в известном отрыве от нее. 2. Принципы построения бюджетной системы Государственный бюджет основывается на следующих принципах: 1. Полнота бюджета 2. Единство бюджета 3. Реальность (правдивость) бюджета 4. Гласность бюджета. Под полнотой бюджета понимается включение в бюджет полностью всех доходов и расходов, обеспечение полного поступления в доходную часть бюджета в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством. Единство бюджета заключается как в единообразном порядке составления бюджета, так и в едином бюджетном документе, где отражаются все доходы и расходы государства. Кроме того, единство предполагает сопоставимость частей бюджета между собой. Для этого применяется единая бюджетная классификация, т.е. группировки доходов и расходов бюджета по однородным признакам. Правдивость бюджета т.е. его реальность, предполагает, что все суммы доходов и расходов должны быть обоснованы и правильны. Гласность бюджета означает требование публиковать данные о доходах и расходах бюджета в печати для ознакомления общественности с составом и структурой бюджета, размерами дефицита и способами его покрытия. 3. Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета Функционирование бюджета, связано с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств государства, происходит посредством особых экономических форм – доходов и расходов бюджета. Доходы обеспечивают государство необходимыми денежными средствами, расходы распределяют централизованные ресурсы в соответствии с общегосударственными потребностями. Состав и структура доходов государственного бюджета РК определяются действующей системой налоговых платежей и поступлений неналоговых средств относительно нестабильного характера. Структура доходов государственного бюджета состоит из 3 частей: Ø Доходы; Ø Полученные официально трансферты (гранты); Ø Погашение кредитов, выданных из бюджета. В свою очередь доходы подразделяются на: Ø налоговые поступления; Ø неналоговые поступления; Ø доходы от операций с капиталом. Расходы государственного бюджета отражаются по основным функциональным группам: государственные услуги общего характера; оборона; общественный порядок и безопасность; образование; здравоохранение; социальное обеспечение и социальная помощь; жилищно-коммунальное хозяйство; культура; спорт и информационное пространство; отрасли экономики; прочие расходы; обслуживание долга; официальные трансферты нижестоящим бюджетам. Структура расходов государственного бюджета состоит из 4 частей: Ø расходы; Ø кредитование; Ø дефицит (профицит) бюджета; Ø финансирование. Подобный перечень и группировка доходов и расходов определяются бюджетной классификации и состоит из следующих разделов: 1) доходы: § налоговые поступления; § неналоговые поступления; § поступления от продажи основного капитала; § поступления официальных трансфертов; 2) затраты; 3) операционное сальдо; 4) чистое бюджетное кредитование: § бюджетные кредиты; § погашение бюджетных кредитов; 5) сальдо по операциям с финансовыми активами: § приобретение финансовых активов; § поступления от продажи финансовых активов государства; 6) дефицит (профицит) бюджета; 7) финансирование дефицита (использование профицита) бюджета: § поступление займов; § погашение займов; Бюджетная классификация - это систематизированная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, заложенная в основу всей бюджетной деятельности. В Казахстане применяется единая бюджетная классификация, соответствующая международным стандартам. Она предусматривает группировку поступлений и расходов бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам с присвоением объектам классификации группировочных кодов. 4. Дефицит бюджета и способы его покрытия Дефицит бюджета - представляет собой отрицательную разницу между поступлениями и расходами, включая кредитование; положительная разница между этими величинами означает профицит бюджета. Дефицит - превышение расходов над доходами. Допустимым уровнем дефицита считается 2-3% от величины внутреннего продукта страны. В таких случаях дефицит может быть сравнительно легко покрыт с помощью выпуска государственных займов или эмиссии бумажных денег. Бюджетный дефицит отражает состояние экономики, а его наличие вызывается следующими причинами: Ø общим спадом производства в экономике страны; Ø ростом издержек общественного производства; Ø чрезмерным выпуском в обращение денег, не покрываемых товарными массами; Ø преобладанием в расходах бюджета значительных социальных расходов, несоответствующих уровню развития экономики; Ø большими объемами финансирования военных расходов на содержание военно-промышленного комплекса; Ø крупномасштабным оборотом «теневой» экономики; Ø непроизводительными расходами и потерями в национальном хозяйстве.
Существуют следующие способы покрытия бюджетного дефицита: Ø государственные займы; Ø увеличение налогообложения; Ø эмиссия денег. 5. Организация бюджетной системы РК Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов. В Бюджетном кодексе Республики Казахстан бюджетная система трактуется с включением Национального фонда. Состав бюджетной системы определяется национально - государственным устройством страны. В состав бюджетной системы Республики Казахстан входят: Ø Республиканский бюджет; Ø Местные бюджеты: областные, городов (разных уровней), районов.
Схема Бюджетная система Республики Казахстан
С 2005 года вступил в действие Бюджетный кодекс – единый закон, регламентирующий все финансовые процедуры, начиная от формирования бюджета и заканчивая его исполнением и контролем. В Бюджетном кодексе заложены принципы бюджетной системы, коренным образом пересмотрены ранее существовавшие принципы бюджетного планирования, подходы по формировании доходной и расходной частей бюджетов всех уровней. Бюджетная система основывается на принципах единства. Полноты, реальности и гласности. В Бюджетном кодексе РК к этим общепринятым принципам добавлены принципы: Ø Транспарентности; Ø Опоследовательности; Ø Эффективности; Ø Результативности; Ø Приоритетности; Ø Ответственности; Ø Самостоятельности. Контроль за исполнением Республиканского бюджета осуществляется Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, а контроль местных бюджетов осуществляется - ревизионными комиссиями представительных органов соответствующего уровня, а также Министерством финансов РК и его территориальными органами и обязательным информированием соответствующих местных исполнительных и представительных органов.
Вопросы и задания для обсуждения самопроверки. 1. В чем состоит социально-экономическая сущность внебюджетных фондов? 2. Как классифицируются внебюджетные фонды? 3. Какие перераспределительные процессы вызывает функционирование внебюджетных фондов? Литература: 1. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Алматы, 2001. 2. Елубаева Ж.М. Государственное финансовое обеспечение производства общественных товаров и услуг. Алматы, Каржы-Каражат.1999. 3. Зейнельгабдин А.Б. Финансовая система: экономическое содержание и механизм использования.Алматы,Каржы-каражат.1995.
10. Материалы для самостоятельной работы обучающегося СРС №1
Методические рекомендации: 1. Рассмотреть элементы системы финансов, отражающие качественные подходы к характеру функционирования категории. 2. Рассмотреть Части, звенья финансовой системы, совокупно определяющие сущность объектов финансовых отношений. 3. Ознакомится с признаками классификации финансовой системы. 4. Изучить основные принципы организации финансовой системы. 5. Рассмотреть влияние рыночных преобразований на структуру финансовой системы.
Форма контроля: устный опрос. Оценочный балл выполнения задания: 1 балл. Список рекомендуемой литературы: 1. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Алматы, 2001. 2. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. – М. Финансы и статистика, 1985. 3. Родионова В.М. Вопросы сущности и функции финансов. – М.: Финансы и статистика, 1987. 4. Мельников В.Д. Закономерности и противоречия содержания сущности финансов в экономической науке. В сб. научных трудов КазЭУ «Реформирование Казахстанской экономики: уроки, теория и практика». Вып. 4.-Алматы, Экономика, 2001.
СРС №2
Методические рекомендации: 1. Изучите задачи, цели и принципы финансовой политики. 2. Рассмотрите этапы в финансовой политике Республики Казахстан. 3. Рассмотрите финансовую стратегию и финансовую тактику. 4. Определите экономическую сущность фискальной политики. 5. Определите влияние финансовой политики и финансового механизма на воспроизводство. 6. Рассмотрите содержание финансового планирования, его особенности и связь с социально-экономическим планированием рычаги как формы и методы проявления финансовых отношений. 7. Изучите принципы и элементы управления. 8. Рассмотрите методы финансово-правового регулирования. 9. Ознакомьтесь с понятием финансового контроля. 10. Рассмотрите его объективную обусловленность, предпосылки проведения финансового контроля. 11. Изучите принципы и задачи финансового контроля и его классификацию. 12. Рассмотрите аудит, его особенности, задачи, организация, эффективность. 13. Ознакомьтесь с функциями органов финансового контроля с их правами и обязанностями. 14. Рассмотрите сущность ведомственного финансового контроля.
Форма контроля: устный опрос. Оценочный балл выполнения задания: 1 балл. Список рекомендуемой литературы: 1. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Алматы, 2001. 2. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. – М. Финансы и статистика, 1985. 3. Родионова В.М. Вопросы сущности и функции финансов. – М.: Финансы и статистика, 1987. 4. Мельников В.Д. Закономерности и противоречия содержания сущности финансов в экономической науке. В сб. научных трудов КазЭУ «Реформирование Казахстанской экономики: уроки, теория и практика». Вып. 4.-Алматы, Экономика, 2001.
СРС № 3
Методические рекомендации: 1. Изучите функции и основные черты финансов хозяйствующих субъектов. 2. Рассмотрите классификацию хозяйствующих субъектов по равным признакам. 3. Рассмотрите принципы организации финансов хозяйствующих субъектов, действующих на коммерческих началах. 4. Рассмотрите принципы финансирования некоммерческой сферы деятельности в современных условиях.
Форма контроля: устный опрос. Оценочный балл выполнения задания: 1 балл. Список рекомендуемой литературы: 1. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Алматы, 2001. 2. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. – М. Финансы и статистика, 1985. 3. Родионова В.М. Вопросы сущности и функции финансов. – М.: Финансы и статистика, 1987. 4. Мельников В.Д. Закономерности и противоречия содержания сущности финансов в экономической науке. В сб. научных трудов КазЭУ «Реформирование Казахстанской экономики: уроки, теория и практика». Вып. 4.-Алматы, Экономика, 2001.
СРС № 4
Методические рекомендации: 1. Рассмотрите экономическую и социальную деятельность государства. 2. Изучите понятие государственных финансов, их место и роль в системе финансовых отношений. 3. Рассмотрите роль государственных финансов в рыночном хозяйстве. 4. Изучите понятие государственных доходов. Диалектику доходов. 5. Рассмотрите первичные и конечные государственные доходы. Состав и структура госдоходов. Классификация госдоходов. 6. Изучите понятие государственных расходов. 7. Рассмотрите соотношение государственных расходов, государственных доходов и финансовых ресурсов. 8. Рассмотрите систему госрасходов, принципы их организации. Форма контроля: устный опрос. Оценочный балл выполнения задания: 1 балл. Список рекомендуемой литературы: 1. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Алматы, 2001. 2. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. – М. Финансы и статистика, 1985. 3. Родионова В.М. Вопросы сущности и функции финансов. – М.: Финансы и статистика, 1987. 4. Мельников В.Д. Закономерности и противоречия содержания сущности финансов в экономической науке. В сб. научных трудов КазЭУ «Реформирование Казахстанской экономики: уроки, теория и практика». Вып. 4.-Алматы, Экономика, 2001. СРС № 5
Методические рекомендации: 1. Изучить понятие о налогах, их сущность. Функции налогов. 2. Рассмотреть налоговую систему Казахстана. Налоговую службу. Классификацию налогов по разным признакам. Виды налогов в РК. 3. Рассмотрите работу налоговой службы по обеспечению налоговых поступлений. Налоговые санкции. Форма контроля: устный опрос. Оценочный балл выполнения задания: 1 балл. Список рекомендуемой литературы: 1. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Алматы, 2001. 2. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. – М. Финансы и статистика, 1985. 3. Родионова В.М. Вопросы сущности и функции финансов. – М.: Финансы и статистика, 1987. 4. Мельников В.Д. Закономерности и противоречия содержания сущности финансов в экономической науке. В сб. научных трудов КазЭУ «Реформирование Казахстанской экономики: уроки, теория и практика». Вып. 4.-Алматы, Экономика, 2001.
СРС № 6
Методические рекомендации: 1. Изучите сущность государственного бюджета, его специфические признаки. 2. Рассмотрите государственный бюджет как основное звено финансовой системы, его функции. 3. Рассмотрите бюджетная классификация. 4. Определите роль СЭЗв социально - экономическом развитии территорий. Форма контроля: устный опрос. Оценочный балл выполнения задания: 1 балл. Список рекомендуемой литературы: 1. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Алматы, 2001. 2. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. – М. Финансы и статистика, 1985. 3. Родионова В.М. Вопросы сущности и функции финансов. – М.: Финансы и статистика, 1987. 4. Мельников В.Д. Закономерности и противоречия содержания сущности финансов в экономической науке. В сб. научных трудов КазЭУ «Реформирование Казахстанской экономики: уроки, теория и практика». Вып. 4.-Алматы, Экономика, 2001.
СРС № 7
Методические рекомендации: 1. Рассмотрите необходимость и сущность государственных внебюджетных фондов. 2. Определите роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества. 3. Рассмотрите классификацию внебюджетных фондов. 4. Рассмотрите стратегию индустриально-инновационного развития Казахстана до 2015 года. Форма контроля: устный опрос. Оценочный балл выполнения задания: 1 балл. Список рекомендуемой литературы: 1. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Алматы, 2001. 2. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. – М. Финансы и статистика, 1985. 3. Родионова В.М. Вопросы сущности и функции финансов. – М.: Финансы и статистика, 1987. 4. Мельников В.Д. Закономерности и противоречия содержания сущности финансов в экономической науке. В сб. научных трудов КазЭУ «Реформирование Казахстанской экономики: уроки, теория и практика». Вып. 4.-Алматы, Экономика, 2001.
СРС № 8
Методические рекомендации: 1. Изучить сущность и значение государственного кредита. Функции государственного кредита. 2. Рассмотрите виды, формы и методы государственного кредита. Займы, их классификация и эффективность в финансировании потребностей государства. 3. Рассмотрите международный государственный кредит, его формы. 4. Дайте определение государственного долга. 5. Рассмотрите особенности структуры государственного долга РК. Форма контроля: устный опрос. Оценочный балл выполнения задания: 1 балл. Список рекомендуемой литературы: 1. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Алматы, 2001. 2. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. – М. Финансы и статистика, 1985. 3. Родионова В.М. Вопросы сущности и функции финансов. – М.: Финансы и статистика, 1987. 4. Мельников В.Д. Закономерности и противоречия содержания сущности финансов в экономической науке. В сб. научных трудов КазЭУ «Реформирование Казахстанской экономики: уроки, теория и практика». Вып. 4.-Алматы, Экономика, 2001.
СРС № 9
Методические рекомендации: 1. Определить роль домашних хозяйств в обеспечении кругооборота экономических ресурсов в воспроизводственном процессе. 2. Изучить понятие финансовых ресурсов домашних хозяйств, их состав и структура. 3. Рассмотреть прожиточный минимум и стоимость потребительской корзины, способы их определения. 4. Рассмотреть расходы домашних хозяйств, их классификацию и структуру. 5. Проанализировать распределение дохода от предпринимательской деятельности. Форма контроля: устный опрос. Оценочный балл выполнения задания: 1 балл. Список рекомендуемой литературы: 1. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Алматы, 2001. 2. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. – М. Финансы и статистика, 1985. 3. Родионова В.М. Вопросы сущности и функции финансов. – М.: Финансы и статистика, 1987. 4. Мельников В.Д. Закономерности и противоречия содержания сущности финансов в экономической науке. В сб. научных трудов КазЭУ «Реформирование Казахстанской экономики: уроки, теория и практика». Вып. 4.-Алматы, Экономика, 2001. СРС № 10
Методические рекомендации: 1. Рассмотрите экономическую сущность страхования и сферы его действия. 2. Рассмотрите общие черты категорий страхования и финансов. 3. Проанализируйте развитие страховых отношений в условиях рыночной экономике в РК 4. Рассмотрите особенности имущественного и личного страхования и его экономическую сущность и функции. 5. Рассмотрите развитие страхового рынка в Казахстане. Форма контроля: устный опрос. Оценочный балл выполнения задания: 1 балл. Список рекомендуемой литературы: 1. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Алматы, 2001. 2. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. – М. Финансы и статистика, 1985. 3. Родионова В.М. Вопросы сущности и функции финансов. – М.: Финансы и статистика, 1987. 4. Мельников В.Д. Закономерности и противоречия содержания сущности финансов в экономической науке. В сб. научных трудов КазЭУ «Реформирование Казахстанской экономики: уроки, теория и практика». Вып. 4.-Алматы, Экономика, 2001.
СРС № 11
Методические рекомендации: 1. Изучите понятие государственного финансового регулирования экономики, его необходимость. 2. Рассмотрите классификацию финансового регулирования экономики. 3. Рассмотрите налогово-бюджетное регулирование доходов социальных групп населения. Форма контроля: устный опрос. Оценочный балл выполнения задания: 1 балл. Список рекомендуемой литературы: 1. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Алматы, 2001. 2. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. – М. Финансы и статистика, 1985. 3. Родионова В.М. Вопросы сущности и функции финансов. – М.: Финансы и статистика, 1987. 4. Мельников В.Д. Закономерности и противоречия содержания сущности финансов в экономической науке. В сб. научных трудов КазЭУ «Реформирование Казахстанской экономики: уроки, теория и практика». Вып. 4.-Алматы, Экономика, 2001.
СРС № 12
Методические рекомендации: 1. Дайте определение финансовому рынку. 2. Определите роль финансового рынка в мобилизации и распределении финансовых ресурсов. 3. Изучите сущность рынка ценных бумаг. 4. Рассмотрите инфраструктура финансового рынка. 5. Рассмотрите первичный и вторичный рынки ценных бумаг. Форма контроля: устный опрос. Оценочный балл выполнения задания: 1 балл. Список рекомендуемой литературы: 1. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Алматы, 2001. 2. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. – М. Финансы и статистика, 1985. 3. Родионова В.М. Вопросы сущности и функции финансов. – М.: Финансы и статистика, 1987. 4. Мельников В.Д. Закономерности и противоречия содержания сущности финансов в экономической науке. В сб. научных трудов КазЭУ «Реформирование Казахстанской экономики: уроки, теория и практика». Вып. 4.-Алматы, Экономика, 2001. СРС № 13
Методические рекомендации: 1. Изучите виды внешнеэкономической деятельности. 2. Дайте краткую характеристику внешнеэкономической деятельности. 3. Рассмотрите налоговое и таможенное регулирование. 4. Рассмотрите структуру платежного баланса Казахстана, его особенности и динамику. Форма контроля: устный опрос. Оценочный балл выполнения задания: 1 балл. Список рекомендуемой литературы: 1. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Алматы, 2001. 2. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. – М. Финансы и статистика, 1985. 3. Родионова В.М. Вопросы сущности и функции финансов. – М.: Финансы и статистика, 1987. 4. Мельников В.Д. Закономерности и противоречия содержания сущности финансов в экономической на
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.011 с.) |