Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Методические указания по написанию контрольной работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Усвоение материала дисциплины на лекциях, семинарах, а также в результате самостоятельной подготовки и изучения отдельных вопросов дисциплины, позволят студенту подойти к промежуточному и итоговому контролю подготовленным, и потребует лишь повторения ранее пройденного материала. Знания, накапливаемые постепенно в различных ракурсах, с использованием противоположных мнений и взглядов на ту или иную правовую проблему являются глубокими и качественными, и позволяют формировать соответствующие компетенции как итог образовательного процесса. Для систематизации знаний по дисциплине первоначальное внимание студенту следует обратить на рабочую программу курса, которая включает в себя разделы и основные проблемы дисциплины, в раках которых и формируются вопросы для промежуточного и итогового контроля. Согласно Учебному плану по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» контроль над качеством усвоения знаний по курсу «Конституционное право» осуществляется посредством написания студентом контрольной работе. Контрольная работа – одна из важнейших форм самостоятельного приобретения знаний студентами, одновременно носящая творческий характер. При выполнении контрольной работы студент получает навыки проведения самостоятельного научного исследования, более углубленного изучения дисциплины. Контрольная работа выполняется с целью закрепления знаний, полученных студентом в ходе лекционных занятий и приобретения навыков самостоятельного понимания и применения нормативно-правовых актов и специальной литературой. Также написание контрольной работы призвано оперативно установить степень усвоения студентами учебного материала спецкурса. Обучаемый совершенствует способности работы с источниками Конституционного права России, учится анализировать и сопоставлять их, используя при этом частно-научные методы исследования (метод системного анализа, сравнительного правоведения и др.). Совершенствование навыков работы с нормативно-правовым материалом, а также научной и учебной литературой приводит к расширению у слушателей юридического и политического кругозора, позволяет определять и оценивать современные важнейшие тенденции развития конституционных процессов в Российской Федерации.
Выбор студентами тем контрольных работ Тема контрольной работы определяется в зависимости от порядкового номера в экзаменационной ведомости студенческой группы.
5.1. Требования к оформлению контрольной работы Культура оформления текста – неотъемлемая составная часть письменной работы, поэтому следует обратить внимание на правильное оформление текста, цитат, ссылок, списка литературы и нормативных правовых актов. Один из главных навыков, который необходимо усвоить с первого дня учебы – умение правильно цитировать источники, оформлять библиографические сноски и списки литературы. В большинстве случаев для предварительной оценки письменной работы преподавателю достаточно взглянуть на то, как оформлен ее научно-вспомогательный аппарат. Небрежные цитаты, неточные и неправильно оформленные сноски и т.п. – все это показатель низкой учебно-научной культуры студента, что существенно влияет на общую оценку работы. Поэтому рекомендуется изучить приведенные ниже простые правила и неукоснительно их соблюдать. При оформлении текста контрольной работы следует учитывать, что открывается работа титульным листом. На следующей странице помещается оглавление с точным названием каждого задания и указанием начальных страниц. В основной части работы должен быть подробно представлен материал, полученный в ходе изучения различных источников информации и литературы. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. В основной части автор освещает основные понятия и положения, которые позволяют раскрыть сущность вопросов темы и вытекают из анализа теоретических источников (научной литературы, статей, концепций, точек зрения), документальных источников, материалов практической деятельности. Общий объем контрольной работы не должен превышать 20-25 страниц печатного текста, включая список литературы. Текст письменной работы должен быть набран, тщательно отформатирован и напечатан одним и тем же шрифтом.
Требования к структуре контрольной работы 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Основной материал. 4. Список нормативно-правовых актов и специальной литературы (15-20 источников). Титульный лист Титульный лист является первой страницей контрольной работы и служит источником информации о теме, авторе, руководителе, месте и времени ее написания. Титульный лист оформляется по образцу, размещенному в Приложении 1.
Основная часть Основная часть должна содержать текстовые материалы, отражающие существо, методику и отдельные результаты, достигнутые в ходе выполнения контрольной работы. При этом в них должны освещаться следующие вопросы: 1) понятие, содержание и значение исследуемого предмета (процесса, явления) и отражающих его показателей; 2) общая правовая характеристика объекта исследования; 3) анализ исследуемого предмета (его нормативного закрепления и практики реализации в деятельности различных субъектов права). Каждый раздел (пункт) основного текста должен содержать законченную информацию, логически вписывающуюся в общую структуру работы и способствующую достижению ее целей. В академических работах весьма ценятся цитаты. Цитатой называется включение фрагмента из другого текста, изложенного дословно. Цитировать документ необходимо абсолютно точно. Цитата всегда заключается в кавычки. Цитировать уместно части документов, наиболее важные для понимания их смысла, выводы, полученные исследователями. К цитированию прибегают также для того, чтобы показать ход рассуждений другого автора, подтвердить свои выводы авторитетом. Иногда в качестве цитаты приводятся наиболее яркие, меткие слова и выражения. Цитата должна обязательно оформляться ссылкой на источник цитирования. Сноски чаще всего оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. В работе могут использоваться следующие виды библиографических сносок: сноски на источники цитат, сноски на источники заимствований, сноски на труды, упоминаемые в тексте, рекомендательные сноски на издания, в которых можно найти более полное изложение вопроса, затронутого в тексте. Библиографические сноски в виде подстрочных сносок приводят внизу страницы, на которой содержится скрытая или прямая цитата или источник информации, под небольшой горизонтальной линией, с номером соответствующим номеру «отсылки» в тексте учебно-научной работы. Нумерация ссылок сквозная или постраничная. Сноски набираются шрифтом Times New Roman, высота шрифта – 10 пунктов; межстрочный интервал – одинарный. Сокращение слов, кроме общепринятых, не допускается. Данные об источнике, из которого взята цитата, указываются в следующей последовательности. Если цитируются монография или учебник, то сначала пишется фамилия и инициалы автора, затем название книги, место (город) издания, год издания, номер страницы, с которой взята цитата. При цитировании книг, написанных коллективом авторов, сначала называется наименование книги, потом имена тех, под чьей редакцией она издана, место (город) издания, год издания, номер страницы, с которой взята цитата. Если цитируется статья из периодического издания или сборника статей, то сначала пишется фамилия и инициалы автора, затем название статьи, название периодического издания или сборника, год издания, номер журнала (для газет - дату), номер страницы, с которой взята цитата. При этом ссылки на научные работы, нормативные акты, статистические и архивные данные в тексте обозначаются арабскими цифрами, а в сносках (внизу страницы) указывается цитируемый источник в соответствии с требованиями оформления научного аппарата (ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»)[1]. Сноски также обозначаются арабскими цифрами, прописанными с применением верхнего индекса (например «1», «2» и так далее). Следует точно указывать источники приводимых в рукописи цитат, цифровых и фактических данных. При этом точки, запятые и другие знаки препинания ставятся в тексте после номера сноски. Например: «Постановление ни одного из этих органов … производит юридический эффект лишь под условием его согласованности с постановлениями других органов»1.
При ссылке на правовой источник в сноске необходимо указать его полное официальное наименование и официальный источник, в котором он опубликован. Например: Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ // СЗ РФ. – 2001. – № 52 (ч.1). – Ст. 4916.
При использовании журнальных материалов следует указывать фамилию и инициалы автора статьи; её название; наименование журнала; год издания; номер журнала; номер страницы. Например: Чиркин В.Е. Президентская власть // Государство и право. – 1997. – № 5. – С.18.
Повторные ссылки на один и тот же документ приводят в сокращенной форме при условии, что все необходимые для идентификации и поиска этого документа библиографические сведения были указаны в первичной ссылке на него. Например: 1 Зорькин В. Д. Аксиологические аспекты Конституции России // Сравнительное конституционное обозрение. – 2008. – № 4. – С. 7.
2 Зорькин В.Д. Указ. соч. – С.12.
Если на одной и той же странице работы подряд цитируется одна и та же книга, то во второй и последующих подстрочных библиографических ссылках на нее можно полностью не повторять название цитируемой книги, указав следующее: __________________ 3 Там же.
Если цитируются разные страницы источника, то они обязательно указываются в библиографической ссылке (сноске), например: ___________________ 4 Там же. – С.55.
Текстовый процессор Microsoft Word имеет встроенные средства, упрощающие создание сносок. Загрузите в Word нужный документ и убедитесь, что редактор работает в режиме «разметка страницы». Переключиться в этот режим можно щелчком по соответствующей пиктограмме в правом нижнем углу окна программы. Установите курсор в то место текста документа, куда следует поместить ссылку на поясняющий текст (сноску) и перейдите на вкладку «Ссылки» в меню текстового процессора. В группе команд «Сноски» щелкните по самой крупной кнопке - «Вставить сноску». Word поместит нумерованную ссылку в указанное вами место, создаст внизу страницы нижний колонтитул, поместит туда этот же номер и переместит курсор ввода. Вам останется набрать текст пояснения, а затем вернуть обратно в текст, чтобы продолжить набор или указать следующую сноску. Вместо кнопки в меню можно использовать нажатие сочетания клавиш ALT + CTRL + F для создания обычной сноски.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.193 (0.011 с.) |