Контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры.
КХ
+
+
+
+
+
+
+
+
бк
Способен прогнозировать течение и своевременно предупредить или определить осложнения у больных с психическими расстройствами.
кх
+
+
+
+
бк
Внедряет в практику современные методы лечения, с позиций доказательной медицины и профилактики заболеваний.
КХ
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
бк
Выполняет алгоритм действий, согласно требованиям НПА, при выявлении инфекционных заболеваний и внутрибольничной инфекции, передачи экстренного извещения.
ПС_труд.функция 1
+
+
+
+
+
+
ком
Опираясь на принципы медицинской этики и деонтологии способен демонстрировать навыки консультирования пациента или его законного представителя по возможным альтернативам развития психических расстройств, информирования о возможности выбора методов и способов профилактики, обследования, лечения с получением информированного согласия, а также эффективно взаимодействовать со всеми заинтересованными сторонами в случаях выявления тяжелых, диагностически неясных клинических случаев психических расстройств.
КХ
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ком
Организует и контролирует работу подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала.
КХ
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ком
Соблюдает медицинскую этику, правила внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.
КХ
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ком
Своевременно информирует заинтересованные стороны о случаях выявления тяжелых, диагностически неясных пациентов, редких патологических состояний в рамках специальности «Детская психиатрия (наркология, психотерапия, сексопатология, медицинская психология, судебно-психиатрическая экспертиза, судебно-наркологическая экспертиза)».
ПС_труд.функция 1
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ком
Способен консультировать пациента или его законного представителя по возможным альтернативам развития психического расстройства.
пс_ТРУД.ФУНКЦИЯ 4
+
+
+
+
+
+
+
+
ком
Способен информировать пациента или его законного представителя о возможности выбора методов и способов профилактики, обследования, лечения.
пс_ТРУД.ФУНКЦИЯ 4
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ком
Способен обучить пациента или его законного представителя правилам, соблюдение которых необходимо для успешной диагностики и лечения психического расстройства.
пс_ТРУД.ФУНКЦИЯ 4
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ком
способен применять специализированные рекомендации пациентам в зависимости от нозологии и методов диагностики и лечения.
пс_ТРУД.ФУНКЦИЯ 4
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ком
Способен применять алгоритм информирования пациента и его законного представителя и получения информированного согласия.
пс_ТРУД.ФУНКЦИЯ 4
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
кур
В полной мере способен осуществлять сбор жалоб и анамнеза пациентов с психиатрической патологией, проводить психиатрический осмотр с выявлением основных симптомов и синдромов, определить и проводить необходимые диагностические процедуры с последующей оценкой результатов, установить правильно сформулированный диагноз согласно МКБ-10 и назначить адекватную терапию согласно клиническим протоколам,оценить ее эффективность в динамике и откорректировать при необходимости, провести необходимые лечебные манипуляции.
КХ
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
кур
способен применить навыки диагностики в рамках специальности «Детская психиатрия (наркология, психотерапия, сексопатология, медицинская психология, судебно-психиатрическая экспертиза, судебно-наркологическая экспертиза)».
КХ
+
+
+
+
кур
способен соблюдать принципы диспансеризации пациентов с психическими расстройствами.
ПС_труд.функция 1
+
кур
Способен демонстрировать навыки обоснованного назначения диагностических исследований пациенту с подозрением на психические расстройства и интерпретацию результатов диагностических исследований пациента при подозрении на психические расстройства.
КХ
+
+
+
+
ком
способен заполнить документацию для плановой, добровольной, принудительной, неотложной госпитализации пациента с психическими расстройствами, в специализированное учреждение
ПС_труд.функция 1
+
кур
способен своевременно определять угрожающие жизни пациента состояния, оказать необходимый объем экстренной помощи, оценить показания к госпитализации в профильный стационар и показания к переводу или госпитализации в ОРИТ
ПС_труд.функция 1
+
+
+
+
кур
способен описать порядок проведения медицинской экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности и оформить медицинскую документацию.
ПС_труд.функция 1
+
+
+
+
+
+
оз
Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности.
КХ
+
+
оз
Ведет учетно-отчетную медицинскую документацию.
КХ
+
+
оз
Организует и проводит санитарное просвещение населения и пропагандирует здоровый образ жизни.
КХ
+
оз
Способен заполнить сведения Портала бюро госпитализации, Регистра больных.
ПС_труд.функция 1
+
+
+
+
+
оз
Способен составить годовой отчет по амбулаторному приему, способен сформировать годовой объем потребности в лекарственных средствах для пациентов с психическими расстройствами.
ПС_труд.функция 1
+
+
+
ор
Способен оказать консультативную помощь врачам других подразделений в рамках психиатрической специальности.
КК-6
+
ор
способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по психиатрической специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
КК-4
+
ор
Имеет сведения о Кодексе РК «О здоровье народа и системе здравоохранения». Постановлении Правительства РК «Об утверждении правил обеспечения получения гражданами гарантированного объема бесплатной медицинской помощи» от 19.11.2009 года.
ПС_труд.функция 1
+
ор
Способен составить индивидуальный план обучения по специальности, самообучаться и проводить анализ уровня личной подготовки
КК-6
+
+
+
+
+
исс
способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды
КК-5
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Формуляр
Для описания модулей
По специальности «Резидентура-Детская психиатрия»
На 2015-2016 учебный год
Название модуля:
Название модуля и шифр
Детская клиническая психиатрия
Наименование дисциплин, входящих в структуру модуля
1. Психиатрия в стационаре-1,
2. Детская психиатрия в стационаре-2,
3. Детская психиатрия амбулаторно-поликлиническая,
4. Детская наркология
Тип модуля (общий обязательный модуль/обязательный модуль по специализации, модуль по выбору);
обязательный модуль по специализации
Уровень модуля (ВА/МА/Dr)
резидентура
Количество часов в неделю
Количество кредитов
Форма обучения
очная
Семестр
1-2
Количество обучающихся
Пререквизиты модуля
Интернатура ВОП, терапия, хирургия, акушерство и гинекология, педиатрия.
Содержание модуля (описать содержание модуля)
Психиатрия в стационаре-1: Предмет и задачи современной клинической психиатрии, основные направления и разделы.
Принципы теоретической интеграции. Теоретико-методологические проблемы, междисциплинарные отношения.
Современные представления об этиологии, патогенезе и распространенности психических и поведенческих расстройств (значение предрасполагающих, провоцирующих (триггерных), детерминирующих факторов, дизонтогенеза и преморбидных особенностей личности, факторы риска, критические возрастные периоды).
Перспективы системного, мультидисциплинарного подхода психиатрических исследований.
Актуальные проблемы медико-социальной реабилитации лиц с психическими и поведенческими расстройствами.
Нозологический и синдромальный принципы классификации. Нозологическая специфичность симптомов и синдромов, их патофизиологические механизмы, клиническое значение.
Статика и динамика психопатологических синдромов ее влияние на формирование, развитие и усложнение клиники психических расстройств.
Уровни (ранги) психических расстройств, продуктивная и негативная симптоматика.
Роль синдрома в планировании лечебных мероприятий и установлении прогноза психических расстройств
Болезнь (процесс), патологического развитие и конечное состояние (дефект) в психиатрии.
Органические и функциональные психические расстройства.
Эндогенные, экзогенные (в том числе соматогенные) и психогенные психические расстройства.
Закономерности и варианты течения психических заболеваний: непрерывное, прогредиентное, регредиентное, рекуррентное, фазовое, приступообразное, волнообразное.
Методы исследования, применяемые в психиатрии: клинический, клинико-психопатологический, клинико-катамнестический методы.
Правила интервьюирования пациентов, сбора анамнеза, сбор катамнестических сведений, субъективные и объективные сведения, порядок описания психического, соматического, неврологического статусов на момент обследования, анализ полученного материала.
Правила оформления и ведения медицинской карты стационарного больного.
Дополнительные методы исследования в психиатрии
Экспериментально-психологические методы.
Исследование общего клинического анализа крови (ОАК), гемостаза, кислотно-щелочного равновесия (КЩР), электролитного баланса, метаболитов белкового, углеводного и липидного обмена, ликвора.
Параклинические методы исследования в психиатрии: ЭхоЭГ, ЭЭГ, УЗДГ, МРТ, КТ, ЭКГ, ЭхоКГ, РЭГ.
Диагностические возможности каждого метода, основные правила проведения, показания противопоказания к проведению.
Структура психических функций и психопатологической симптоматики.
Клинические проявления психических расстройств.
Расстройства ощущений и восприятия.
Расстройства мышления, внимания, памяти и интеллекта.
Аффективные, двигательно-волевые расстройства, расстройства влечения. Нарушения сознания.
Диагностика и дифференциальная диагностика психоорганического синдрома (деменции, делирия, амнестических, когнитивных и др. расстройств) при органических, экзогенно-органических и самотогенных заболеваниях, психозах, эпилепсии, интоксикации, радиации, инфекции, сосудистых нарушениях, опухолях, вследствие травм, и др. Закономерности течения. Значение методов специального обследования для установления диагноза. Понятие «экзогенный тип реакции» К. Бонгеффера. Показания к госпитализации в стационар. Тактика ведения и лечения согласно клиническим протоколам. Реабилитация, признаки благоприятного и неблагоприятного прогноза. Медико-социальная, военная, судебно-психиатрическая экспертиза. Профилактика общественно-опасного поведения. Особенности у детей и подростков.
Диагностика и дифференциальная диагностика шизофрении, шизотипических расстройств. Современные представления об этиологии и патогенезе. Клинические проявления. Продуктивные и негативные симптомы шизофрении. Клинические формы шизофрении: параноидная, простая, гебефреническая, кататоническая, особые формы. Симптоматический алкоголизм у больных с эндогенными расстройствами.
Шизотипические и шизоаффективные расстройства. Клинические проявления, закономерности и типы течения. Основные клинические варианты, диагностические критерии. Тактика ведения, профилактика и лечение согласно клиническим протоколам в условиях стационара. Современные достижения в лечении шизофрении. Реабилитация, признаки благоприятного и неблагоприятного прогноза. Исход, полная и неполная ремиссия, конечные состояния, типы шизофренического дефекта. Возрастные особенности. Медико-социальная, военная, судебно-психиатрическая экспертиза. Показания к госпитализации в стационар.
Диагностика и дифференциальная диагностика бредовых и других психотических расстройств: паранойя, инволюционный параноид, острое полиморфное психотическое расстройство, индуцированные бредовые расстройства и др. Показания к госпитализации в стационар. Тактика ведения и лечения согласно клиническим протоколам. Реабилитация, признаки благоприятного и неблагоприятного прогноза. Медико-социальная, военная, судебно-психиатрическая экспертиза. Профилактика общественно-опасного поведения.
Диагностика и дифференциальная диагностика аффективных расстройств. Клинические проявления депрессивных и маниакальных фаз, особенности течения. Тактика ведения и лечения согласно клиническим протоколам. Диагностика суицидальных намерений, уход и надзор за больными. Реабилитация. Прогноз. Вопросы медико-социальной, военной, судебно-психиатрической экспертизы в отношении пациентов с аффективными расстройствами. Показания к госпитализации в стационар.
Алгоритм диагностики и дифференциальной диагностики неотложных состояний в психиатрии на госпитальном этапе: психомоторного возбуждения, суицидального поведения, отказа от еды, тяжело протекающего делирия, фебрильной шизофрении, отравления психоактивными веществами, эпилептического статуса, коматозных состояний и др.
Острые осложнения лекарственной терапии психических расстройств. Условия возникновения. Постановка диагноза, тактика ведения, проведение реанимационных мероприятий, профилактики и лечения согласно клиническим протоколам. Уход и надзор. Профилактика и коррекция осложнений. Прогноз.
Принципы терапии психических расстройств. Биологическая терапия, психотерапия и социотерапия психических больных. Виды и методы. Купирующая, поддерживающая, корригирующая терапии.
Классификация психотропных средств. Основные лекарственные средства, используемые в психиатрии. Психотропные препараты нового поколения (атипичные нейролептики, антидепрессанты группы СИОЗСН), успехи и достижения в терапии психических расстройств. Принципы подбора, показания, противопоказания к назначению, возможные побочные эффекты, осложнения и их купирование Совместимость препаратов разных групп при лечении психически расстройств. Границы терапевтической эффективности при психофармакотерапии. Проблемы терапевтической резистентности, полипрагмазии, комплайенса. Стандартизованные шкалы оценки клинических характеристик терапии пациентов с психическими расстройствами. Соматотропные эффекты различных препаратов, используемых для лечения психических расстройств. Использование нейролептиков, антидепрессантов, транквилизаторов и антиконвульсантов в качестве основных и дополнительных средств при лечении соматических заболеваний. Лекарственные средства, вызывающие зависимость.
Принципы и этапы психопрофилактики и реабилитации в психиатрии. Задачи первичной, вторичной, третичной психопрофилактики. Виды и методы. Особенности медико-социальной реабилитации и реадаптации психических расстройств. Разработка реабилитационных программ при различных психических расстройствах. Анализ эпидемиологических показателей для оценки эффективности профилактических мероприятий.
Детская психиатрия в стационаре-2:
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность стационарной психиатрической службы населению РК. Защита прав и интересов граждан, которым оказывается психиатрическая помощь (особенности при работе с детьми и подростками), прав и обязанности медицинских работников и иных специалистов при оказании психиатрической помощи в соответствии с Кодексом «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 29 сентября 2009 года. Правовые основы первичного психиатрического освидетельствования детей и подростков психиатром, госпитализации (добровольной и недобровольной) в психиатрический стационар, меры обеспечения безопасности, правила оформления и ведения учетно-отчетной медицинской документации, (истории болезни, эпикризов, направлений на МСЭК актов освидетельствования психиатрических экспертиз).
Принципы организации медицинской, социальной, правовой психиатрической помощи населению РК, особенности у детей и подростков. Современные пути развития совершенствования психиатрической помощи в связи с последними достижениями в терапии. Гуманизация психиатрической службы. Структура и организация Центров психического здоровья, (психиатрического диспансера) кабинетов. Психиатрический стационар: принципы устройства и профилирования отделений. Особенности функций, структуры и деятельности детских отделений в психиатрической клинике. Основные функции и задачи. Алгоритмы обследования, наблюдения, лечения, надзора и ухода, выписки, перевода в другие лечебные учреждения, констатация смерти. Правила переписки с другими ведомственными учреждениями, выдачи справок и оформления лечебных отпусков. Организация неотложной психиатрической помощи. Права и обязанности администрации, врача-психиатра, среднего и младшего персонала. Этические аспекты работы детского врача-психиатра. Врачебная тайна в психиатрии. Преемственность при оказании стационарной и амбулаторной помощи.
Диагностика и дифференциальная диагностика нарушений психологического развития:
- специфические расстройства развития речи: артикуляции речи, расстройства экспрессивной и рецептивной речи, приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клеффнера) и другие, в том числе неуточненные расстройства речи;
- специфические расстройства развития школьных навыков (специфические расстройства чтения, спеллингования, навыков счета, смешанное расстройство школьных навыков, другие и неуточненные расстройства школьных навыков);
- специфические расстройства развития двигательных функций;
- смешанные специфические расстройства
- общие расстройства развития (детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Ретта, другое дезинтегративное расстройство детского возраста, гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями, синдром Аспергера и другие общие расстройства развития, в том числе неуточненные).
Тактика ведения и лечения нарушений психологического развития согласно клиническим протоколам. Реабилитация. Прогноз. Медико-социальная, военная, судебно-психиатрическая экспертиза. Показания к госпитализации в стационар.
Диагностика и дифференциальная диагностика поведенческих и эмоциональных расстройств, начинающихся обычно в детском и подростковом возрасте:
- гиперкинетические расстройства (нарушение активности внимания, гиперкинетическое расстройство поведения, другие гиперкинетические расстройства);
- расстройства поведения (расстройства поведения, ограничивающееся условиями семьи, социализированное и несоциализированное расстройство поведения, оппозиционно-вызывающее);
- смешанные расстройства поведения и эмоций (депрессивное расстройство поведения, другие и неуточненные смешанные расстройства поведения);
- эмоциональные расстройства, специфические для детского возраста (тревожной расстройство в связи разлукой в детском возрасте, фобическое тревожное расстройство детского возраста, социальное тревожное расстройство детского возраста, расстройство сиблингового соперничества, другие и неуточненные эмоциональные расстройства детского возраста);
- расстройства социального функционирования с началом, специфическим для детского возраста (элективный мутизм, реактивное расстройство привязанности детского возраста, расторможенное расстройство привязанности детского возраста, другие и неуточненные расстройства социального функционирования детского возраста);
- тикозные расстройства (транзиторное тикозное расстройство, хроническое двигательное или голосовое тикозное расстройство, комбинированное голосовое и множественное двигательное тикозное расстройство – синдром де ля Туретта, другие и неуточненные тикозные расстройства);
- другие поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте (неорганический энурез, неорганический энкопрез, расстройства питания в младенческом возрасте, поедание несъедобного (пика) в младенчестве и в детстве, стереотипные двигательные расстройства, заикание, речь взахлеб, другие специфические и неуточненные поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся).
Тактика ведения и лечения поведенческих и эмоциональных расстройств, начинающихся обычно в детском и подростковом возрасте, согласно клиническим протоколам. Фармакотерапия психических заболеваний детского возраста. Реабилитация. Прогноз. Медико-социальная, военная, судебно-психиатрическая экспертиза.
Диагностика и дифференциальная диагностика умственной отсталости в условиях стационара. Современные представления об этиологии и патогенезе. Клинические проявления. Систематика по этиологическому принципу, степени выраженности. Дифференцированные и недифференцированные формы, современные методы диагностики. Задержки психического развития. Дифференциальные отличия легкой умственной отсталости от пограничной. Тактика ведения наблюдения, профилактики и лечения согласно клиническим протоколам. Уход и надзор. Реабилитация. Прогноз. Медико-социальная, судебная военная, судебно-психиатрическая экспертиза. Показания к госпитализации в стационар
Психосоматические расстройства. Расстройства приема пищи (анорексия, булимия), неврозы и невротические формы реактивных состояний, системные неврозы, расстройства сна. Патоморфоз, варианты течения невротических расстройств, пароксизмальный, рецидивирующий, непрерывно-приступообразный, непрерывно-поступательный, стационарный. Детские и подростковые возрастные особенности, критические возрастные периоды. Тактика ведения профилактики и лечения согласно клиническим протоколам. Современные достижения в лечении. Реабилитация. Прогноз. Медико-социальная, военная, судебно-психиатрическая экспертиза. Показания к госпитализации в стационар.
Диагностика и дифференциальная диагностика острой реакции на стресс, посттравматического расстройства, расстройств адаптации. Клинические типы, проявления. Патоморфоз, варианты течения посттравматического стрессового расстройства. Особенности у детей и подростков, критические возрастные периоды. Тактика ведения, профилактики и лечения согласно клиническим протоколам. Современные достижения в лечении. Реабилитация. Прогноз. Медико-социальная, военная, судебно-психиатрическая экспертиза. Показания к госпитализации в стационар.
Диагностика и дифференциальная диагностика расстройств личности и поведения. Акцентуация характера. Критерий диагностики, систематика расстройств личности (психопатий) П.Б. Ганнушкина, О.В. Кербикова. Классификация, клинические проявления. Статика и динамика психопатий и особенности формирования дезадаптивных моделей поведения в сравнительном возрастном плане. Понятие компенсации и декомпенсации, возрастные кризы. Современные представления об этиологии, патогенезе психогенных характерологических и патохарактерологических реакций, психогенных патологических формированиях личности и психопатии у детей и подростков. Тактика ведения, профилактики и лечения согласно клиническим протоколам. Фармакологическая и психотерапевтическая коррекция нарушений поведения, роль групповых методов психотерапии в период декомпенсаций. Реабилитация и реадаптация. Прогноз. Медико-социальная, военная, судебно-психиатрическая экспертиза. Показания к госпитализации в стационар.
Диагностика и дифференциальная диагностика расстройств детского возраста в условиях стационара: гиперкинетическое расстройство, расстройства поведения (социализированное несоциализированное расстройства поведения), смешанное расстройства поведения и эмоциоциональное расстройства, начало которых и специфично для детского возраста, элективный мутизм, транзиторное тикозное расстройство. Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте (энурез, энкопрез, расстройства речи и др.). Тактика ведения, профилактики и лечения согласно клиническим протоколам. Особенности организации психиатрической помощи, медикаментозного и немедикаментозного лечения пациентов детского и подросткового возраста. Реабилитация. Прогноз. Показания к госпитализации в стационар.
Алгоритм диагностики и дифференциальной диагностики неотложных состояний в психиатрии в условиях стационара: различных форм психомоторного возбуждения, агрессивных состоянии, панических атак, суицидального поведения, отказа от еды, отравления психоактивными веществами, социально опасного поведения при аффективно-шоковых состояниях, остром галлюцинозе параноиде и др. Осложнения лекарственной терапии психических расстройств. Условия возникновения. Постановка диагноза, тактика ведения проведения реанимационных мероприятий, профилактики и лечения согласно клиническим протоколам. Уход и надзор. Профилактика и коррекция осложнений. Прогноз.
Предмет, задачи и организация проведения медико-социальной экспертизы в детской психиатрии в условиях стационара, социально-правовые аспекты. Основания для назначения медико-социальной экспертизы, критерии оценки при психических и поведенческих расстройствах. Правила оформления медицинской документации, актов освидетельствования. Критерии определения ограничения жизнедеятельности при психических заболеваниях. Условия установления инвалидности, организация работы специализированной МСЭК, порядок направления и освидетельствования. Клинические критерии определения степени ограничения жизнедеятельности (групп инвалидности). Динамическое наблюдение и реализация программ медико-социальной реабилитации.
Предмет, задачи и организация проведения военно-врачебной экспертизы на предмет выявления психических расстройств в подростковом возрасте. Социально-правовые вопросы. Основные положения приказа Министра обороны Республики Казахстан о годности к несению военной службы. Права и обязанности эксперта. Основные понятия, порядок назначения и проведения военно-врачебной экспертизы в соответствии с правовыми нормами, установленными в РК. Основания для назначения, критерии оценки при психических и поведенческих расстройствах. Правила проведения и оформления медицинской документации, актов освидетельствования.
Предмет, задачи и организация судебно-психиатрической экспертизы. Виды. Социально-правовые вопросы с<
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.01 с.)