Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Налогообложение парикмахерских

Поиск

4.1. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ в действующей редакции.

4.1.1. Страховые взносы для организаций исчисляются исходя из фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда определяется суммированием начисленных выплат по заработной плате каждому наемному работнику.

В 2012 году согласно статье 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ для организаций сумма всех страховых взносов составляет 30%, в том числе:

в Пенсионный фонд РФ – 22%;

в Фонд социального страхования РФ – 2,9%;

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.

При этом с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица (по трудовым или гражданско-правовым договорам (подряда, услуг)), превышающих с 1 января 2012 года - 512 000 рублей нарастающим итогом с начала года, страховые взносы взимаются только в Пенсионный фонд РФ – 10%.

4.1.2. Индивидуальные предприниматели уплачивают за себя соответствующие фиксированные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного на 1 января каждого года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.

Если считать исходя из размера МРОТ действующего на 01.01.2012 г. равного 4 611 рублей, то:

взнос в ПФР 4611*12*26% = 14 386,32

взнос в ФФОМС 4611*12*5,1% = 2 821,93

Общая налоговая нагрузка составит 17 208,25 рублей.

 

4.2. Налогообложению подлежит доход, получаемый от ведения коммерческой деятельности. В настоящее время существует три варианта налогообложения доходов.

1. До 2014 года предприниматель или организация обязана учитывать правила ведения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) согласно главы 26.3 Налогового Кодекса РФ.

2. В соответствии с главой 25 Налогового кодекса организация платит налог на прибыль. При этом расчет осуществляется исходя из чистой прибыли (доходы минус расходы) по основной ставке 20%.

3. Предприниматель или организации вправе отказаться от общей системы налогообложения и перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН) при условии соответствия установленным требованиям главы 26.2 Налогового Кодекса РФ.

Для выбора системы налогообложения следует определиться с видом деятельности. Организации или ИП обязаны платить единый налог на вмененный доход по следующим видам деятельности: услуги парикмахерских, бань, душевых и услуги саун (см. раздел 4.2.1). В частности к парикмахерским услугам относятся: мытье волос, подравнивание и стрижка, укладка, окрашивание, подкрашивание, завивку, распрямление волос и аналогичные работы, выполняемые для мужчин и женщин, а также бритье и подравнивание бород; косметологические услуги по лицу (чистка, массаж, маска, макияж); маникюр, педикюр, проведение татуажа, пирсинга, пилинга, эпиляции и косметический массаж (массаж лица и шеи).

Предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуги "хамам" (бани), услуги гидромассажных ванн, услуги зоны спа (массаж, гидромассажная ванная и душевая кабина), услуги общего массажа тела физическим лицам, может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

Услуги по лечебному и медицинскому массажу, которые предоставляет салон красоты, облагаются налогами в общеустановленном порядке или могут быть переведены на УСН. Довольно часто салоны красоты продают в розницу косметические средства. Этот вид торговли может быть переведен на уплату ЕНВД. Обратите внимание, что ЕНВД следует рассчитывать отдельно по каждому виду деятельности, который переведен на уплату этого налога пункт 6 ст. 346.26 Налогового кодекса.

По остальным услугам платят налоги либо в общеустановленном порядке, либо переходят на упрощенную систему налогообложения при условии соответствия установленным требования статьи 346.13 Налогового Кодекса РФ). Например, косметологические процедуры (прокол мочек ушей, проведение омолаживающих уколов, фотоэпиляции волос), услуги тренажерного зала или услуги соляриев (см. раздел 4.2.2).

Обратите внимание, что согласно пункту 7 ст. 346.26 Налогового кодекса установлено, что налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.

В соответствии с пункту 2.2 ст. 346.26 на уплату единого налога не переводятся:

1) организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

2) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

 

4.2.1. Порядок исчисления и уплаты единый налог на вмененный доход по следующим видам деятельности: услуги парикмахерских, бань, душевых и услуги саун.

Объектом налогообложения выступает вмененный доход. Вмененный доход – это потенциально возможный доход, налогоплательщика, который рассчитывается с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на его получение (статья 346.27 Налогового кодекса).

Расчет единого налога на вмененный доход производиться исходя из величины вмененного дохода, который рассчитывается по формуле:

ВД = БД * (ФП 1 + ФП 2 + ФП 3) * К1 * К2 (16)

где ВД – вмененный доход, руб.;

БД – месячная базовая доходность на единицу физического показателя по определенному виду предпринимательской деятельности, устанавливается Налоговым кодексом РФ согласно статье 346.29 Налогового кодекса РФ. (для парикмахерских равная 7 500 руб.)

ФП – физический показатель, характеризующий определенный вид предпринимательской деятельности, устанавливается Налоговым кодексом РФ согласно статье 346.29 Налогового кодекса РФ (для парикмахерских равного количеству всех работников, включая индивидуального предпринимателя). Физический показатель определяется отдельно в каждом месяце квартала.

К1 – коэффициент-дефлятор, учитывающий инфляцию. Устанавливается ежегодно приказом Минэкономразвития РФ.

На 2012 г. К1 = 1,4942

К2 – корректирующий коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности, в том числе количество рабочих дней в отчетном периоде. Устанавливается нормативными актами муниципальных органов власти. Для Омска это Решение Омского городского Совета от 02.11.2005 № 293 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» в редакции от 26.11.2008 (см. Приложение 1 или Официальный портал Администрации города Омска http://www.admomsk.ru/web/guest/progress/taxes)

К2 = Кд * Кв * Кп (17)

где Кд – коэффициент доходности;

Кв – коэффициент, учитывающий вид бытовых услуг;

Кп – коэффициент, учитывающий общую площадь помещения.

Для парикмахерских равные Кд – см. таблицу П.1.1 Приложение 1, Кв – 0,9, Кп – см. таблицу П.1.3 Приложение 1.

Сумма единого налога на вмененный доход, рассчитывается за квартал:

ЕНВД = ВД * СН / 100 (18)

где ЕНВД – сумма Единого налога на вмененный доход, руб;

СН – ставка налога 15 %

Здесь можно акцентировать внимание на том, что сумма рассчитанная отличается от суммы налога к уплате. Сумма ЕНВД, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов

Таким образом, сравним рассчитанную ранее сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сумму, равную 50% ЕНВД.

СВ >=< 50% ЕНВД (19)

Если сумма страховых взносов меньше, чем 50% ЕНВД, то считаем:

ЕНупл = ЕНВД – СВ (20)

Если сумма страховых взносов больше, чем 50% ЕНВД, то считаем:

ЕНупл = ЕНВД – 50% ЕНВД (21)

ЕНВД уплачивается по итогам налогового квартала не позднее 25-го числа первого месяца следующего квартала.

4.2.2. Порядок исчисления и уплаты единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) 1. Организация налогоплательщик самостоятельно выбирает объект налогообложения. Объектом налогообложения выступают а) доходы; б) доходы, уменьшенные на величину расходов. Доходы определяются в порядке, установленном статьями 249, 250 и 251 НК РФ. Расходы определяются в соответствии со статьей 346.16 и пунктом 1 статьи 252 НК РФ. Объект налогообложения может быть изменен только по истечении одного года с начала применения упрощенной системы налогообложения.

Расчет суммы налога, когда объектом налогообложения выбраны «Доходы» рассчитывается по формуле:

УСН1 = Д * СН / 100 (22)

где УСН1 – сумма налога при УСН, руб;

Д – доход, руб.;

СН – ставка налога 6 %

Рассчитанная сумма отличается от суммы налога к уплате. Сумма УСН уменьшается на сумму уплаченных за этот период страховых взносов. Сумма налога к уплате не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Расчет суммы налога, когда объектом налогообложения выбраны «Доходы, уменьшенные на величину расходов» рассчитывается по формуле:

УСН2 = (ДР) * СН / 100 (23)

где УСН2 – сумма налога при УСН, руб;

Д – доходы, руб.;

Р – расходы, руб.;

СН – ставка налога 15 %

Рассчитанная сумма отличается от суммы налога к уплате. Необходимо рассчитать сумму минимального налога, который равен 1 % от доходов (ст.346.16 НК). Затем надо сравнить сумма исчисленного налога (УСН2) и сумму минимального налога. Если сумма исчисленного налога больше суммы минимального налога, то сумма налога к уплате равна сумме исчисленного налога. Если сумма исчисленного налога меньше суммы минимального налога, то сумма налога к уплате равна сумме минимального налога.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любая услуга создается для удовлетворения определенных запросов потребителей, следовательно, она попадает на рынок. На любом рынке действует, как правило, множество потребителей различных товаров и услуг, а это различного рода предприятия, организации и физические лица.

Для сферы услуг потребителями ее продукции являются в основном юридические лица, но также в большом количестве и физические лица, т.е. индивиды со своими вкусами, стилями жизни, личными предпочтениями.

Любой производитель услуги стремится к удовлетворению определенных запросов потребителей и получению прибыли для воспроизводства и стимулирования своей деятельности, поэтому возникает потребность в изучении рынка, т.е. проведении маркетинговых исследований.

Самое важное при выполнении расчетов является отработка навыков студентами неэкономических специальностей в сфере предпринимательской деятельности в современных рыночных условиях хозяйствования.

С помощью расчета экономической части выпускной квалификационной работы студент применяет не только полученные знания, но и определенным образом дает оценку своей будущей профессиональной деятельности с точки зрения удовлетворения запросов потребителей, а также решает маркетинговые и экономические задачи при организации производства.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература:

1. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебник/ Н. Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 455 с.

2. Сергеев, И. В.Экономика организации (предприятия) / И. В. Сергеев. – М.: Юрайт, 2011. – 416 с.

Дополнительная литература

3. Вахрушина, М.А. Управленческий анализ: Учебное пособие. – 3-е изд. - М.: Омега–Л. – 2011.- 432 с.

4. Платонова, Н. А., Хотинская Г. И., Колгушкина А. В., Лустина Т. Н.: Методические и практическое руководство для руководителей предприятий услуг красоты. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 240 с.

5. Чуев, И. Н. Экономика предприятия: учебник / И. Н. Чуев. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010. – 416 с.

6. Экономика фирмы: учебник / по ред. Н. П. Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 528 с.

7. Экономика предприятия: учебник / Семенов В. М. – СПб.: Питер, 2010. – 416 с.


Приложение 1

ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

 

РЕШЕНИЕ

от 2 ноября 2005 г. N 293

 

О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ

ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принято

Постановлением

Омского городского Совета

от 2 ноября 2005 г. N 1182

(в ред. Решений Омского городского Совета

от 01.11.2006 N 405, от 14.11.2007 N 66,

от 23.04.2008 N 128, от 18.06.2008 N 151,

от 26.11.2008 N 195)

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, Омский городской Совет решил:

1. Ввести в действие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог) на территории города Омска.

2. Определить виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог (приложение N 1).

3. Определить значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 (приложение N 2).

4. Утвердить описание границ зон на территории города Омска (приложение N 3).

5. Установить, что значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, установленные настоящим Решением на соответствующий календарный год, считаются установленными на следующий календарный год и подлежат применению, если иное не предусмотрено решением Омского городского Совета.

6. Признать утратившими силу:

- Решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 299 "Об установлении коэффициентов дислокации для оценочных зон на территории города Омска";

- Решение Омского городского Совета от 06.02.2002 N 451 "О внесении изменений в Решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 299 "Об установлении коэффициентов дислокации для оценочных зон на территории города Омска".

7. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации города.

8. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его опубликования.

9. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Омского городского Совета финансово-экономическую (А.И. Мясников).

Мэр города Омска

В.Ф.ШРЕЙДЕР

8 ноября 2005 года

Приложение N 1

к Решению

Омского городского Совета

от 2 ноября 2005 г. N 293

 

ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ВВОДИТСЯ ЕДИНЫЙ НАЛОГ

 

(в ред. Решений Омского городского Совета

от 14.11.2007 N 66, от 26.11.2008 N 195)

 

Единый налог вводится в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);

(п. 4 в ред. Решения Омского городского Совета от 26.11.2008 N 195)

5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.11.2008 N 195)

8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания;

(в ред. Решений Омского городского Совета от 14.11.2007 N 66, от 26.11.2008 N 195)

9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;

(п. 10 в ред. Решения Омского городского Совета от 26.11.2008 N 195)

11) размещения рекламы на транспортных средствах;

(п. 11 в ред. Решения Омского городского Совета от 26.11.2008 N 195)

12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 14.11.2007 N 66)

13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;

(в ред. Решений Омского городского Совета от 14.11.2007 N 66, от 26.11.2008 N 195)

14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

(п. 14 в ред. Решения Омского городского Совета от 26.11.2008 N 195)

 

Приложение N 2

к Решению

Омского городского Совета

от 2 ноября 2005 г. N 293

ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА БАЗОВОЙ

ДОХОДНОСТИ К2

 

(в ред. Решений Омского городского Совета

от 01.11.2006 N 405, от 14.11.2007 N 66,

от 23.04.2008 N 128, от 18.06.2008 N 151,

от 26.11.2008 N 195)

 

Корректирующий коэффициент базовой доходности (далее - корректирующий коэффициент К2), учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, определяется отдельно по каждому виду деятельности и по каждому месту осуществления деятельности.

При расчете корректирующего коэффициента К2 для отдельных видов предпринимательской деятельности применяется коэффициент доходности (Кд), учитывающий покупательную способность населения территориальных зон города Омска, в которых осуществляется предпринимательская деятельность (далее - Кд - коэффициент доходности).

Для исчисления суммы единого налога используются следующие значения Кд - коэффициента доходности:

Таблица П.1.1

N п/п Территориальная зона Кд - коэффициент доходности
  Зона 1 - микрорайон "Булатово", микрорайон "Пламя",микрорайон "Омский", поселок Дальний (в ред. Решения Омского городского Совета от 01.11.2006 N 405) 0,2
  Зона 2 - поселок Мелиораторов, микрорайон "Осташково", микрорайон "Новоалександровский" 0,3
  Зона 3 - поселок Большие Поля 0,4
  Зона 4 - микрорайон "Входной", микрорайон "Береговой", микрорайон "Крутая Горка" 0,5
  Зона 5 - территории, не отнесенные к зонам 1, 2, 3, 4  

 

1. Корректирующий коэффициент К2бу для вида предпринимательской деятельности "оказание бытовых услуг" рассчитывается по формуле:

 

К2бу = Кд x Кв x Кп, где

 

Кд - коэффициент доходности;

Кв - коэффициент, учитывающий вид бытовых услуг;

Кп - коэффициент, учитывающий общую площадь помещения.

Для исчисления суммы единого налога используются следующие значения Кв и Кп:

Таблица П.1.2

N п/п Вид бытовых услуг Кв
  Услуги бань и душевых, использующих регулируемые органами местного самоуправления цены и тарифы 0,6
  Ремонт и (или) пошив обуви 0,6
  Услуги по прокату (за исключением проката транспортных средств, оргтехники, игровых автоматов, видеоигровых устройств, компьютеров, компьютерной техники, индивидуальных сейфов, игровых программ и видеокассет) 0,7
  Ремонт меховых, кожаных изделий, головных уборов 0,8
  Ремонт и (или) пошив швейных, трикотажных изделий 0,8
  Фотоуслуги салонов с полным циклом оказания фотоуслуг (за исключением услуг по обработке фотопленок и печатанию фотоснимков с негатива заказчика с применением автоматических и полуавтоматических аппаратов (машин)) 0,8
  Ремонт часов 0,8
  Ремонт и изготовление металлоизделий 0,9
  Ремонт мебели 0,9
  Услуги химчистки 0,9
  Парикмахерские услуги 0,9
  Услуги прачечных 0,9
  Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники и приборов (за исключением компьютеров и оргтехники) 0,9
  Прочие виды бытовых услуг 1,0

Таблица П.1.3

 

N п/п Общая площадь помещения Кп
  До 20 кв.м включительно 1,0
  Свыше 20 кв.м до 100 кв.м включительно 0,9
  Свыше 100 кв.м до 200 кв.м включительно 0,8
  Свыше 200 кв.м 0,7

 

В случае оказания субъектом бытового обслуживания комплекса бытовых услуг, по которым установлены разные значения Кв, для расчета налога применяется значение Кв, рассчитанного как среднеарифметическое значение коэффициентов Кв, установленных для соответствующих видов бытовых услуг.

 


Приложение 2

 

Общероссийский классификатор услуг населению - ОКУН

 

010000 БЫТОВЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ

 

019000 УСЛУГИ БАНЬ, ДУШЕВЫХ, ПАРИКМАХЕРСКИХ. УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОКАТУ. РИТУАЛЬНЫЕ, ОБРЯДОВЫЕ УСЛУГИ

 

019300 Услуги парикмахерских

 

Код Наименование

019301 Стрижка волос простая (машинкой)

019302 Стрижка волос модельная (ножницами или бритвой)

019303 Стрижка бороды, поправка усов, бакенбард, бровей

019305 Мытье головы

019306 Укладка волос феном

019307 Причесывание волос горячим способом

019308 Причесывание волос холодным способом

019309 Завивка волос (перманент) со стрижкой и мытьем головы

019310 Завивка волос химическим составом со стрижкой и мытьем головы

019311 Обесцвечивание волос

019312 Мелирование волос

019313 Тонирование волос

019314 Окраска волос, бороды, усов

019315 Частичное причесывание и сушка коротких волос

019316 Выполнение модельной прически и сушка волос

019317 Применение патентованных препаратов по уходу за волосами

019318 Выполнение женской прически с применением кос и шиньонов

019319 Прикрепление фаты, украшений

019320 Фиксирование прически лаком

019321 Сушка волос

019322 Простой и сложный грим лица

019323 Окраска бровей, ресниц

019324 Гигиеническая чистка лица

019325 Питательная маска для лица и шеи

019326 Массаж лица и шеи

019327 Комплексный уход за кожей лица (чистка, массаж, маска, макияж)

019328 Гигиенический маникюр с покрытием и без покрытия ногтей лаком

019329 Гигиенический массаж, смягчение кожи, парафиновые укутывания кистей рук

019330 Педикюр без и с покрытием ногтей лаком

019331 Удаление мозолей

019332 Смягчающие, тонизирующие ванночки и массаж ног

019333 Чистка, мытье и расчесывание парика, накладки, шиньона

019334 Стрижка, подгонка, причесывание парика, накладки, шиньона

019335 Окраска парика, накладки, шиньона с последующим расчесыванием

019336 Завивка парика, накладки, шиньона

019337 Изготовление и ремонт париков, накладок, шиньонов

019394 Бритье головы, бороды, усов

 

 

  1. Письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.08.2009 N 140-14/981
  2. Письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.09.2009 N 140-16/1180

Тарута Светлана Викторовна

 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Методические указания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.013 с.)