Мета і функції товароруху. Види підприємств роздрібної торгівлі 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мета і функції товароруху. Види підприємств роздрібної торгівлі



Цель - обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. Канал товародвижения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала товародвижения выполняют ряд очень важных функций. 1.Исследовательская работа-сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена. 2.Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре. 3.Установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями. 4.Приспособление товара - подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка. 5.Проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения. 6.Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара. 7.Финансирование-изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала. 8.Принятие риска-принятие на себя ответственности за функционирование канала. Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех - завершению уже заключенных сделок. К предприятиям розничной торговли относятся: магази­ны, палатки, ларьки, киоски, аптеки, автозаправочные стан­ции и другие предприятия. Дискаунтер – розничный продовольственный магазин, представляющий собой сокращенный вариант супермаркета как с точки зрения размещения самого объекта, так и применительно к его ассортименту. Задача дискаунтера – максимально низкие цены при гарантированном качестве товаров и простоте покупки. Дисконтный дом – магазин без особого оформления, без индивидуального обслуживания покупателей и сервиса. Ассортимент ограничен ходовыми потребительскими товарами, продажа которых для сокращения затрат осуществляется прямо из ящиков и картонных упаковок. Коллективный универсальный магазин содержится совместно несколькими предприятиями розничной торговли. Отдельные предприятия работают как отделы универсального магазина, поскольку они не указывают названий своих фирм и между ними нет видимых разграничений. Контора по приему заказов – торговая точка, в которой покупатели заказывают товары по образцам, пробам и каталогам. Ларек – торговая точка, в которой покупателю предлагается повседневный универсальный ассортимент товаров. Магазин в магазине является предприятием розничной торговли, арендующим помещения в универсальном магазине, где оно за свой счет и силами собственного персонала осуществляет продажу своих товаров на выделенной ему площади. Малый магазин по продаже продовольственных, галантерейных, хозяйственных и других товаров размещается в небольших населенных пунктах городского типа. Он содержит широкий, но не углубленный ассортимент продовольственных товаров, текстиля, моющих средств и средств для ухода за телом. Специализированный магазин имеет в продаже несколько товарных групп при большом разнообразии исполнения. Покупатель получает здесь квалифицированное обслуживание и большой выбор при узком, но разветвленном ассортименте. Супермаркет – универсальный магазин торговой площадью от 400 кв. м, реализующий широкий ассортимент продовольственных товаров и непродовольственные товары частного спроса преимущественно методом самообслуживания. Товарный ассортимент супермаркета может достигать 8-10тыс. наименований, средняя наценка равна 18–20%, но на товары повседневного спроса она не превышает 5–7%. Торговый центр – это объединение на одной территории самостоятельных предприятий розничной торговли и бытового обслуживания различных форм (продовольственные товары, текстиль, кафе, парикмахерский салон) и размеров. Универсальный магазин является магазином по продаже продовольственных, галантерейных, хозяйственных товаров. В одном месте покупатель найдет разнообразный выбор различных сортов и групп товаров.

Мерчандайзинг як засіб підвищення ефективності продажу товарів

Мерченда́йзинг — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.

Мерчендайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены. Понятие мерчендайзинга неприменимо к продажам вообще (услуг, оптовым продажам, розничным продажам через интернет-магазин). Мерчендайзинг — вид деятельности, направленный на продвижения товаров и торговых марок на региональном рынке, используемая крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами), причиной возникновения которой послужила нехватка квалифицированных продавцов. Основными требованиями для применения являются:

предприятие должно всегда иметь в наличии полный ассортимент товара; необходимо специальное оформление: организация торговых залов, включая специальные холодильные установки, стеллажи, витрины с подогревом и т. д.; расстановка оборудования по залу, звуковая атмосфера торгового зала, окраска стен, освещение; внутри предприятия должны быть созданы небольшие торговые точки, как правило, с более дорогими и качественными товарами; выкладка товаров должна осуществляться таким образом, чтобы заставить потребителя как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически не прибегая к помощи продавцов. Выкладка товаров является одним из основных элементов системы мерчендайзинга. Очень часто внедрение мерчендайзинга начинают именно с контроля и анализа выкладки товара. Мерчендайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. По этой причине в настоящее время появляются мерчендайзинговые агентства, предоставляющие услуги розничным продавцам.

Основна модель системи маркетингової інформації

Маркетинговая информация – это совокупность данных, поступающих из маркетинговой среды. Делится на: первичную и вторичную. Первичная- это данные, которые впервые собираются для решения проблем предприятия. Вторичная – это информация, которая уже существует на момент начала исследования в опубликованном виде и делится на: внешнюю и внутреннюю. Внутренняя- различная отчетность предприятия. Внешняя- это данные различных статистических сборников, периодических изданий, рекламных материалов, интернет источников, опубликованных отчетов различных изданий. Для сбора и анализа маркетинговой информации на предприятии необходимо создавать специализированные системы. Система маркетинговой информации- это постоянно действующий механизм сбора, обработки и интерпритации маркетинговой информации. В натуральной форме данная система представляет собой совокупность людей, механизмов и программных продуктов, которые осуществляют сбор, обработку и хранение информации. С функциональной точки зрения данная система включает 4 подсистемы: 1) внутренняя отчетность- собирает и анализирует данные различных видов отчетности предприятия, которые имеют отношение к решению маркетинговых проблем.2) сбор внешней инфо – собирает и анализирует данные различных внешних источников. Данные подсистемы работают в режиме мониторинга, т.е. постоянно фиксируют любые изменения маркетинговой среды, не имея при этом определенной цели. 3) эта подсистема носит сугубо целенаправленный характер и «включается» только при возникновении определенной маркетинговой проблемы. 4) подсистема анализа маркетинговой инфо- содержит определенный банк разных моделей для обработки инфо и интерпритации её в форме удобной для предоставления руководству.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.005 с.)