Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Матричная организационные структура

Поиск

Матричная структура управления создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой. При функционировании программно-целевой структуры управляющее воздействие направлено на выполнение определенной целевой задачи, в решении которой участвуют все звенья организации.

В соответствии с линейной структурой (по вертикали) строится управление по отдельным сферам деятельности организации: НИОКР, производство, сбыт, снабжение и т.д.

В рамках программно-целевой структуры (по горизонтали) организуется управление программами (проектами, темами).

Руководителю программы подчиняются руководители отдельных подразделений, которые несут ответственность за выполнение проектов в определенные сроки, с заданным качеством и ограниченным ресурсным обеспечением. В качестве примера можно привести космические программы, где проекты - разработки орбитального модуля, системы астронавигации, жизнеобеспечения, посадки и т.д.

Матричные структуры управления обладают высокими функциональными возможностями. Достоинства матричных структур: эффективное использование производственного потенциала, прежде всего кадрового; большие возможности оптимизации коллективов исполнителей, подбора их по профессионально-квалификационным и психологическим качествам; возможности реализации программно-целевого и проблемно-ориентированного управления; возможности динамичной перестройки структуры коллектива при постановке и решении новых задач.

Недостатки матричных структур: необходимость периодического разрушения структуры первичных производственных коллективов; сложности формирования психологического климата в коллективах; необходимость совмещения начала и завершения работ по отдельным проектам; необходимость периодической и весьма радикальной переквалификации работников в связи с изменением программ.

Матричные структуры управления требуют чрезвычайно высокой управленческой компетентности руководителей и значительных затрат на управление.

 

Сущность планирования

Планирование — один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений.

Планирование — это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

Противоположностью планирования является импровизация.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой. Однако предприятия — это всего лишь небольшая часть рынка и экономики страны. Следует понимать, что невозможно получить абсолютно все важные данные о рынке в целом и особенно те, что касаются деятельности конкурентов. Таким образом, любое планирование базируется на неполных данных.

Стратегическое планирование - это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Сущность процесса планирования стратегии сводится к поиску ответов на вопросы:

1. Каково настоящее положение организации, какова стратегичес­кая ситуация, в которой она находится?

2. В каком положении руководство организации хочет видеть ее в будущем?

3. Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленной цели?

 

 

Виды планирования

В зависимости от того или иного признака выделяются различные виды планирования.

По степени охвата:

· общее планирование, охватывающее всю сферу деятельности фирмы;

· частное планирование, охватывающее определенные сферы деятельности.

По содержанию:

· стратегическое (поиск новых возможностей);

· в тактическое (создание определенных предпосылок);

· оперативное (реализация возможностей).

По предмету:

· целевое планирование (определение целей);

· планирование средств (материальные ресурсы, трудовые ресурсы, финансы);

· программное планирование (планирование программ производства и сбыта);

· планирование действий (специальные продажи, многоуровневый маркетинг).

По сферам функционирования:


· планирование производства;

· планирование сбыта;

· планирование персонала;

· расширенное общее планирование


По срокам:

· краткосрочное планирование (полугодовое, квартальное, месячное, недельное);

· среднесрочное планирование (на срок от 1 до 5 лет);

· долгосрочное планирование (на срок от 5 и более лет).

С точки зрения структуры управления:


· общее планирование предприятия;

· планирование места строительства предприятия;

· планирование сфер деятельности;

· планирование работы подразделений фирмы.


По возможности изменения планов:


· жесткое планирование;

· гибкое планирование.


По характеру целей и задач:

· стратегическое,

· тактическое,

· оперативное.

Планирование реализации стратегии

1. Миссия организации.

2. Цели и ценности организации.

3. Оценка и анализ внешней среды.

4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон.

5. Анализ стратегических альтернатив.

6. Выбор стратегии.

7. Реализация стратегии.

8. Оценка стратегии.

 

Бизнес-планирование

Бизнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.

Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса (см. рис. 1.):

Каково текущее состояние бизнеса?

Каково желаемое состояние?

Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния?

СХЕМА НАПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

1. Резюме o Цель плана o Потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы o Краткое описание бизнеса и его целевого клиента o Что делает бизнес фирмы непохожим на бизнес конкурентов o Что именно должно вызывать доверие к фирме и ее бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководителя группы и т.д.) o Выдержки из основных финансовых предложений

2. Цели и задачи o Анализ идеи o Основные направления и цели деятельности o Характеристика отрасли промышленности

3. Продукт (услуга) o Описание продукции/ услуги и их применение o Отличительные качества или уникальность o Технология и квалификация, необходимые в этом бизнесе o Лицензии/патентные права o Будущий потенциал
4. Анализ рынка o Покупатели o Конкуренты (их сильные и слабые стороны) o Сегменты рынка o Размер рынка и его рост o Оценочная доля на рынке o Состав клиентуры фирмы o Влияние конкуренции
5. План маркетинга o Маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции/услуг) - основные характеристики продукции/услуг в сравнении с конкурирующими o Ценообразование o Схема распространения товаров o Методы стимулирования продаж

6. План производства o Расположение помещений o Оборудование o Источники поставки основных материалов и оборудования o Использование субподрядчиков

7. Управленческий персонал o Основной руководящий состав o Вознаграждение руководящего состава o Краткие выводы по планированию количества и состава персонала

8. Источники и объем требуемых средств o объем требуемых средств o откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам o сроки возврата средств

9. Основные пункты финансового плана и оценка риска o Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д. o Риск, и каким образом его можно избежать

10. Детальный финансовый план (бюджет) o прогноз объемов продаж o оценки прибыли и убытков o анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально) o годовую балансовую ведомость

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.52.243 (0.01 с.)