Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Матричная организационные структура↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Матричная структура управления создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой. При функционировании программно-целевой структуры управляющее воздействие направлено на выполнение определенной целевой задачи, в решении которой участвуют все звенья организации. В соответствии с линейной структурой (по вертикали) строится управление по отдельным сферам деятельности организации: НИОКР, производство, сбыт, снабжение и т.д. В рамках программно-целевой структуры (по горизонтали) организуется управление программами (проектами, темами). Руководителю программы подчиняются руководители отдельных подразделений, которые несут ответственность за выполнение проектов в определенные сроки, с заданным качеством и ограниченным ресурсным обеспечением. В качестве примера можно привести космические программы, где проекты - разработки орбитального модуля, системы астронавигации, жизнеобеспечения, посадки и т.д. Матричные структуры управления обладают высокими функциональными возможностями. Достоинства матричных структур: эффективное использование производственного потенциала, прежде всего кадрового; большие возможности оптимизации коллективов исполнителей, подбора их по профессионально-квалификационным и психологическим качествам; возможности реализации программно-целевого и проблемно-ориентированного управления; возможности динамичной перестройки структуры коллектива при постановке и решении новых задач. Недостатки матричных структур: необходимость периодического разрушения структуры первичных производственных коллективов; сложности формирования психологического климата в коллективах; необходимость совмещения начала и завершения работ по отдельным проектам; необходимость периодической и весьма радикальной переквалификации работников в связи с изменением программ. Матричные структуры управления требуют чрезвычайно высокой управленческой компетентности руководителей и значительных затрат на управление.
Сущность планирования Планирование — один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений. Планирование — это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях. Противоположностью планирования является импровизация. Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой. Однако предприятия — это всего лишь небольшая часть рынка и экономики страны. Следует понимать, что невозможно получить абсолютно все важные данные о рынке в целом и особенно те, что касаются деятельности конкурентов. Таким образом, любое планирование базируется на неполных данных. Стратегическое планирование - это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Сущность процесса планирования стратегии сводится к поиску ответов на вопросы: 1. Каково настоящее положение организации, какова стратегическая ситуация, в которой она находится? 2. В каком положении руководство организации хочет видеть ее в будущем? 3. Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленной цели?
Виды планирования В зависимости от того или иного признака выделяются различные виды планирования. По степени охвата: · общее планирование, охватывающее всю сферу деятельности фирмы; · частное планирование, охватывающее определенные сферы деятельности. По содержанию: · стратегическое (поиск новых возможностей); · в тактическое (создание определенных предпосылок); · оперативное (реализация возможностей). По предмету: · целевое планирование (определение целей); · планирование средств (материальные ресурсы, трудовые ресурсы, финансы); · программное планирование (планирование программ производства и сбыта); · планирование действий (специальные продажи, многоуровневый маркетинг). По сферам функционирования: · планирование производства; · планирование сбыта; · планирование персонала; · расширенное общее планирование По срокам: · краткосрочное планирование (полугодовое, квартальное, месячное, недельное); · среднесрочное планирование (на срок от 1 до 5 лет); · долгосрочное планирование (на срок от 5 и более лет). С точки зрения структуры управления: · общее планирование предприятия; · планирование места строительства предприятия; · планирование сфер деятельности; · планирование работы подразделений фирмы. По возможности изменения планов: · жесткое планирование; · гибкое планирование. По характеру целей и задач: · стратегическое, · тактическое, · оперативное. Планирование реализации стратегии 1. Миссия организации. 2. Цели и ценности организации. 3. Оценка и анализ внешней среды. 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон. 5. Анализ стратегических альтернатив. 6. Выбор стратегии. 7. Реализация стратегии. 8. Оценка стратегии.
Бизнес-планирование Бизнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие. Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса (см. рис. 1.): Каково текущее состояние бизнеса? Каково желаемое состояние? Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния? СХЕМА НАПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 1. Резюме o Цель плана o Потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы o Краткое описание бизнеса и его целевого клиента o Что делает бизнес фирмы непохожим на бизнес конкурентов o Что именно должно вызывать доверие к фирме и ее бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководителя группы и т.д.) o Выдержки из основных финансовых предложений 2. Цели и задачи o Анализ идеи o Основные направления и цели деятельности o Характеристика отрасли промышленности 3. Продукт (услуга) o Описание продукции/ услуги и их применение o Отличительные качества или уникальность o Технология и квалификация, необходимые в этом бизнесе o Лицензии/патентные права o Будущий потенциал 6. План производства o Расположение помещений o Оборудование o Источники поставки основных материалов и оборудования o Использование субподрядчиков 7. Управленческий персонал o Основной руководящий состав o Вознаграждение руководящего состава o Краткие выводы по планированию количества и состава персонала 8. Источники и объем требуемых средств o объем требуемых средств o откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам o сроки возврата средств 9. Основные пункты финансового плана и оценка риска o Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д. o Риск, и каким образом его можно избежать 10. Детальный финансовый план (бюджет) o прогноз объемов продаж o оценки прибыли и убытков o анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально) o годовую балансовую ведомость
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.33 (0.005 с.) |