Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Совокупное предложение – реальный объем производства ВВП во всей эк системе при кажд возможном ур цен. кр AS имеет более сложный вид и состоит из трех участков, отражающие различные эк ситуации занятости. а)Горизонтальный (кейнсианский) отрезок: неполная занятость людских и материальных ресурсов. Уч глубокого спада/депрессии. И если пр-во нач расти, при налич безраб рабочии не треб повыш з/п и ур цен не повыш. (от Y1 до Y2). Цены на товары и з/п негибкие. Б) Восходящ уч (промежуточ). Начиная с объема Y2в системе появляется дефицит некоторых ресурсов. И чтобы привлечь их в свое пр-во, надо увеличить плату. Затраты повышаются, и ур цен растёт. В) Вертикальный (классический). При дальнейшем подъеме эк-ки ВВП достигает макс возмож объема пр-ва в точке полн занятости Y*. При появившемся дефиците рес отдельные фирмы повышают их оплату, переманивая с др производств. В результате при стабил объеме ВВП уровень цен растет. Рассматривается долгосроч период, когда цены на ресурсы и товары успевают приспособиться друг к другу и обеспеч полную занятость. Цены и з/п гибкие и их изменения поддерживают равновесие на рынках.Гл фактор AS ур цен. Н еценовые факторы: а) изменения цен на ресурсы: наличие внутренних рес: земля, труд, капитал, предприн-во (увелич предложения ресурсов снижает цену на них, это уменьшает издержки на ед продукции и, увелич AS – кр вправо); цены на импортные рес; господство на рынке ресурсов/власть монополий; б) изменение в производительности; в) изменение правовых норм: налоги с предприятий и субсидии; гос регулирование.
Равновес ур цен и объем нац пр-ва. Изменения в равновесии. Т пересеч AD AS отражает макроэк равновес и опр равновес ур цен и реальный объем пр-ва: АD = AS На кейнс. Уч. (рис. А) ур цен не влияет на равновес объем ВВП. Но если бы фирмы выпустили объем У2, то спроса не хватило и предприятия сократили бы выпуск до У0. И наоборот, при У1 более высокий спрос быстро сокращ запасы и вынуждает нарастить объемы до У0. На рис. Б, при ур цен Р (= 1) макс объём У1. Но кр AD показ, что потребители за цену Р готовы прибрести объем У 2. Конкуренция поднимает ур цен до Р 0, что дает стимул производителям поднять объем до У 0, а потребителей заставить уменьшить запросы с У 2 до У 0. Т.о AD = AS. Изменение в равновес (сдвиги кр AD): А) Сдвиг кр AD под воздейств нец факторов АD в АD 1 на горизонт уч (кейнс) переводит равновес из т. Е в т. Е 1.Объем увелич с У до У 1, ур цен останется стабил. Растущ объем пр-ва будет обеспеч-ся притоком в эк ранее безработных и вкл в дело простаивающ оборуд и запасов сырья. Это не вызовет роста цен, т.к вчерашний безработный не будет требовать роста з/п, а фирмы постараются избавиться от излишков по преж цене. Б) Повышение AD на промежуточ уч, где уже появляется дефицит отдельных рес, но еще не достигнуто их полное вовлечение в пр-во – полная занятость, вызовет рост объемов и ур цен. В) При достижен полной занятости на классич уч рост AD не обеспеч дальнейшего прироста ВВП сверх макс возможного У*, но весь процесс сопровождается ростом цен от Р до Р 1. Изменение (сдвиг кр) AS. Смещ кр AS под влиянием нецен фактора (прекращение поставок нефти от страны – крупн поставщика) вверх и влево (сниж S), равновес перемест из т. Е в Е1. Результат рост ур цен и сниж ВВП. При широк внедрении изобретения, поднимающ производ-ть труда без изменения з/п работникам, или сниж налогов на бизнес, облегчении доступа иностранцев на рос-й рынок труда кр вправо, повышая с AS до AS2 - т. равновесия с Е в Е2 и обеспечит снижение общего уровня цен от Р до Р2 и рост объемов с Y до Y2. Эффект храповика. “эффект храповика” - механизм позволяющий кружиться только вперёд (Р могут только повышаться), т.е если ур цен достиг какой–то величины, то даже при сущ-ом сокращении спроса ур цен, не снижается. Спрос АD в т равновес Е обеспеч ВВП = Y* и ур цен Р0. При снижении AD и сдвиге кр до АD1 равновес должно слож в т Е1 при ВВП = Y1 и ур цен Р1. Однако равновес устанавливается в т Е2. Т.е ур цен не падает, а остается на прежнем уровне, а объем пр-ва падает до Y2, т.е больше, чем, если бы равновесие устанавливалось традиционным путем. Дело в том, что в период подъема инфляции – общего роста цен, растут и издержки пр-ва, поскольку растет цена рес. И кр AS из-за роста издержек не остается на прежнем месте, а подымается вверх до уровня Р0 Е2 AS1. Заранее заключая договоры на приобретение подорожавших факторов, фирмы уже не могут оперативно снизить с/c продукции вслед за динамично изменяющимся AD, и вынуждены продавать товары по более высоким ценам, ибо несут убытки. Немалую роль играют монополии, ктр не допускают сниж уже сложившейся цены: монополист фирмы – на сырье и т.п., а профсоюзы не допускают сниж ур з/п. При эт чтобы подстроиться под падающ спрос, сниж объемы пр-ва и, соответственно, занятость.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.88 (0.007 с.) |