Понятие совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения.



Совокупное предложение – реальный объем производства ВВП во всей эк системе при кажд возможном ур цен.

кр AS имеет более сложный вид и состоит из трех участков, отражающие различные эк ситуации занятости.

а)Горизонтальный (кейнсианский) отрезок: неполная занятость людских и материальных ресурсов. Уч глубокого спада/депрессии. И если пр-во нач расти, при налич безраб рабочии не треб повыш з/п и ур цен не повыш. (от Y1 до Y2). Цены на товары и з/п негибкие.

Б) Восходящ уч (промежуточ). Начиная с объема Y2в системе появляется дефицит некоторых ресурсов. И чтобы привлечь их в свое пр-во, надо увеличить плату. Затраты повышаются, и ур цен растёт. В) Вертикальный (классический). При дальнейшем подъеме эк-ки ВВП достигает макс возмож объема пр-ва в точке полн занятости Y*. При появившемся дефиците рес отдельные фирмы повышают их оплату, переманивая с др производств. В результате при стабил объеме ВВП уровень цен растет. Рассматривается долгосроч период, когда цены на ресурсы и товары успевают приспособиться друг к другу и обеспеч полную занятость. Цены и з/п гибкие и их изменения поддерживают равновесие на рынках.Гл фактор AS ур цен.

Н еценовые факторы: а) изменения цен на ресурсы: наличие внутренних рес: земля, труд, капитал, предприн-во (увелич предложения ресурсов снижает цену на них, это уменьшает издержки на ед продукции и, увелич AS – кр вправо); цены на импортные рес; господство на рынке ресурсов/власть монополий; б) изменение в производительности; в) изменение правовых норм: налоги с предприятий и субсидии; гос регулирование.

 

 

Равновес ур цен и объем нац пр-ва. Изменения в равновесии.

Т пересеч AD AS отражает макроэк равновес и опр равновес ур цен и реальный объем пр-ва: АD = AS

На кейнс. Уч. (рис. А) ур цен не влияет на равновес объем ВВП. Но если

бы фирмы выпустили объем У2, то спроса не хватило и предприятия сократили бы выпуск до У0. И наоборот, при У1 более высокий спрос быстро сокращ запасы и вынуждает нарастить объемы до У0.

На рис. Б, при ур цен Р (= 1) макс объём У1. Но кр AD показ, что потребители за цену Р готовы прибрести объем У 2. Конкуренция поднимает ур цен до Р 0, что дает стимул производителям поднять объем до У 0, а потребителей заставить уменьшить запросы с У 2 до У 0. Т.о AD = AS.

Изменение в равновес (сдвиги кр AD): А) Сдвиг кр AD под воздейств нец факторов АD в АD 1 на горизонт уч (кейнс) переводит равновес из т. Е в т. Е 1.Объем увелич с У до У 1, ур цен останется стабил. Растущ объем пр-ва будет обеспеч-ся притоком в эк ранее безработных и вкл в дело простаивающ оборуд и запасов сырья. Это не вызовет роста цен, т.к вчерашний безработный не будет требовать роста з/п, а фирмы постараются избавиться от излишков по преж цене. Б) Повышение AD на промежуточ уч, где уже появляется дефицит отдельных рес, но еще не достигнуто их полное вовлечение в пр-во – полная занятость, вызовет рост объемов и ур цен. В) При достижен полной занятости на классич уч рост AD не обеспеч дальнейшего прироста ВВП сверх макс возможного У*, но весь процесс сопровождается ростом цен от Р до Р 1.

Изменение (сдвиг кр) AS. Смещ кр AS под влиянием нецен фактора (прекращение поставок нефти от страны – крупн поставщика) вверх и влево (сниж S), равновес перемест из т. Е в Е1. Результат рост ур цен и сниж ВВП. При широк внедрении изобретения, поднимающ производ-ть труда без изменения з/п работникам, или сниж налогов на бизнес, облегчении доступа иностранцев на рос-й рынок труда кр вправо, повышая с AS до AS2 - т. равновесия с Е в Е2 и обеспечит снижение общего уровня цен от Р до Р2 и рост объемов с Y до Y2.

Эффект храповика.

“эффект храповика” - механизм позволяющий кружиться только вперёд (Р могут только повышаться), т.е если ур цен достиг какой–то величины, то даже при сущ-ом сокращении спроса ур цен, не снижается.

Спрос АD в т равновес Е обеспеч ВВП = Y* и ур цен Р0. При снижении AD и сдвиге кр до АD1 равновес должно слож в т Е1 при ВВП = Y1 и ур цен Р1. Однако равновес устанавливается в т Е2. Т.е ур цен не падает, а остается на прежнем уровне, а объем пр-ва падает до Y2, т.е больше, чем, если бы равновесие устанавливалось традиционным путем.

Дело в том, что в период подъема инфляции – общего роста цен, растут и издержки пр-ва, поскольку растет цена рес. И кр AS из-за роста издержек не остается на прежнем месте, а подымается вверх до уровня Р0 Е2 AS1.

Заранее заключая договоры на приобретение подорожавших факторов, фирмы уже не могут оперативно снизить с/c продукции вслед за динамично изменяющимся AD, и вынуждены продавать товары по более высоким ценам, ибо несут убытки. Немалую роль играют монополии, ктр не допускают сниж уже сложившейся цены: монополист фирмы – на сырье и т.п., а профсоюзы не допускают сниж ур з/п. При эт чтобы подстроиться под падающ спрос, сниж объемы пр-ва и, соответственно, занятость.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.004 с.)