Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дискреционная и автоматизированная фискальная политика. Инструменты фискальной политики

Поиск

Дискреционная налогово-бюджетная политика- это сознательное манипулирование законодательной властью налогообложением и государственными расходами с целью воздействия на уровень экономической активности. Законодательные органы действуют целенаправленно, принимая соответствующие законы, касающиеся обьема государственных расходов, ставок налогообложения, введения новых налогов и т.п.

Все эти меры оказывают воздействие как на совокупный спрос, так и на совокупное предложение. В рамках кейнсианского подхода дискреционная налогово бюджетная политика предусматривает непостредственное воздействие на совокупные расходы. Изменение любого из компонентов совокупного спроса, будь то потребительсике расходы, капиталовложения, государственные расходы, чистый экспорт повлекут за собой мультипликативные эффекты, приводящие к соответствующему изменению дохода.

Дискреционная стимулирующая налогово-бюджетная политика предполагает рост государственных расходов и/или снижение налоговых ставок.

Автоматическая налогово-бюджетная политика –это автоматические изменения в уровне налоговых поступлений, независимые от принятия решений правительством. Ведь законодательый орган определяет только ставки налогов, а не размер налоговых поступлений.

По мере спада производства уменьшается реальный выпуск, налоговые поступления автоматически также уменьшаются. Ведь с меньших доходов платиться и меньше налогов. При этом налоговые поступления сокращаются автоматически. А подоходный налог и налог на прибыль корпораций в странах рыночной экономики- основная часть доходов бюджета. И если во время спада доходы уменьшаются, то и одновременно происходит и уменьшение налогового бремени.

На практике правительства промышленныо развитых стран проводят комбинированную налогово бюджетную политику, сочетающую дискреционные и недискреционные методы.

 

Билет

http://www.ereport.ru/articles/macro/macro16.htm

Билет

При изменении правительственных расходов получается мультипликативный (множительный) эффект - цепочка вторичных, третичных и т.п. потребительских расходов (безработный, получив от государства пособие, купил хлеб - фермер купил сапоги и т.п.), которые влекут за собой увеличение национального продукта. Мультипликатор государст-венных расходов показывает прирост ВНП в результате приращения государственных расходов на единицу:

Мyg = ΔВНП / ΔG
ΔВНП = Мyg х ΔG

Если в нашем примере прирост госрасходов = 10, а прирост ВНП составил 20, то это значит, что Мyg = 2. Т.е. каждый рубль государственных расходов обеспечивает приращение ВНП в 2 рубля. Зная величину Мyg, можно прогнозировать увеличение (уменьшение) ВНП в результате увеличения (уменьшения) правительственных закупок, раздувания (урезания) социальных программ. Чем выше значение мультипликатора государственных расходов, тем более мощным средством регулирования национальной экономики является дискреционная фискальная политика.

Подобно государственным расходам, налоги также приводят к мультипликативному эффекту. Так, при проведении политики сдерживания увеличение налогов делает неизбежным спад национального продукта. Но уменьшение потребления, совокупного спроса и ВНП произойдет на величину меньшую, чем увеличение налогов. Дело в том, что располагаемый доход складывается, как известно, из двух элементов - потребления и сбережения. А потому снижение потребления зависит от предельной склонности к потреблению. Например, если МРС = 3/4, то увеличение налогов на 20 млрд. руб. приведет к сокращению потребления (совокупного спроса, ВНП) на 15 млрд. руб.

Таким образом, налоговый мультипликатор зависит от МРС, а значит, для того, чтобы прогнозировать последствия увеличения налогов (сокращения совокупного спроса), необходимо умножить прирост налоговых поступлений на МРС и взять результат со знаком минус (-20 млрд. руб. х 3/4= -15 млрд. руб.).

Как видим, налоги оказывают менее сильное воздействие на совокупный спрос, чем государственные расходы. Причина: госзакупки - целая составляющая совокупных расходов (С+I+G). И если они возрастают на 20 млрд. руб., то график совокупных расходов сдвигается вверх на полные 20 млрд. руб. Налоги же воздействуют на совокупные расходы косвенно (они непосредственное влияют лишь на располагаемый доход, а его влияние на изменение потребления и совокупного спроса зависит от МРС). Если увеличиваются налоги, то в соответствии с основным психологически законом Кейнса сокращается не только (и даже не столько) потребление, сколько сбережение (отказ от сбережений, проедание их).

Если налоги возрастают на 20 млрд. руб., то совокупные расходы сокращаются при МРС=3/4 на 15 млрд. руб. И при Мyg = 2 ВНП снижается на 30 млрд. руб. Для компенсации этого негативного эффекта необходимо увеличение государственных закупок всего на 30/2 = 15 млрд. руб. Но если одновременно и налоги, и государственные закупки увеличиваются на одинаковую величину (20 млрд. руб.), то в соответствии с так называемым мультиплика-тором сбалансированного бюджета ВНП возрастет.

Мультипликатор чистых налогов - числовой коэффициент, показывающий во сколько раз конечная сумма прироста/сокращения планируемых расходов, образующих национальный продукт, превысит первоначальную сумму изменения чистых налогов.
Сокращение чистых налогов означает либо сокращение налоговых поступлений, либо увеличение трансфертных платежей населению.
Мультипликатор чистых налогов = мультипликатор расходов - 1.

Билет

http://www.ereport.ru/articles/macro/macro17.htm

Билет. Деньги и их функции. Виды денег. Агрегат денежной массы.

Деньги представляют собой неотъемлемый элемент нашего повседнев­ного бытия. Современный человек не может представить себе рыночную экономику без денежного обращения.

При натуральном хоз-ве продукты для собственного потребления, по мере углубления общественного разделения труда возникает товарное производство, происходит постоянный обмен продуктами труда. Обмен - движение товара от одного товаропроизводителя к другому. Это обуславливает необходимость соизмерения товаров, разных по качеству.

Общей основой явл. стоимость товара, т.е. общественный труд затраченный в процессе производства товара и овеществленный в этом товаре. Именно общественный, а не индивидуальный, делает товары соизмеримыми. Товары имеют разную стоимость, следовательно необходимо измерение общественного труда.

Меновая стоимость - это способность товаров обмениваться на другие товары в определенных пропорциях. Сущность денег: это специфический товарный вид, с натуральной формой, в которой срастается общественная f всеобщего эквивалента. Деньги - наиболее ликвидные активы. Ликвидность - способность чего-то использоваться как средство немедленного удобного платежа без изменения номинальной стоимости.

B экономике страны население предъявляет спрос на деньги, посколь­ку они выполняют важные функции. Именно благодаря этим функциям на­селение и ценит деньги. Следует выделить основных функции де­нег:

1) мера стоимости,

2) средство обращения,

3) средство сбережения,

4) средство платежа,

5) мировые деньги.

Рассмотрим эти функции подробнее.

Виды денег.

Первым видом денег были Т. Со временем все общим средством платежа были бумажные деньги, а затем чековые счета, электронные платежные ср-ва. Осязаемые деньги со временем могут исчезнуть.

3 вида денег: 1)товарные; 2) символические; 3)кредитные.

Подробнее: 1) товарные деньги- товары, обладающие стоимостью (# золото).

2)символические – деньги, лишенные собственной стоимости (декретированные/бумажные). Заменили товарные деньги + металлические.

3)Безналичные (кредитные) деньги – ср-ва обмена, которые представляют собой обязательства частного лица или фирмы..

Кредитные деньги – это обязательства и одновременно ср-во обмена, т.к. депозиты привлекаются к использованию при помощи чеков. Существует 3 формы кредитных денег: 1)вексель, 2)банкнота, 3)чек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.124 (0.009 с.)