Формирование финансового результата работы организации. Классификация прибыли. Методика анализа прибыли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование финансового результата работы организации. Классификация прибыли. Методика анализа прибыли.



Алгоритм формирования фин рез-та (по ф №2):

Выручка – S = Рваловая – Коммер расходы – Упр расх = Рот продаж + % к получению - % к уплате + Д от участия + Дпроч – Р прочие= Р до налогооблож +ОНА – ОНО – налог = ЧП.

Классификация прибыли:

1. По порядку формирования (по ф№2): валовая, от продаж, до налогообложения, ЧП, реинвестированная (когда распределили);

2. По источникам формирования: от реализации ТРУ, от продажи имущ-ва, внереализационная прибыль;

3. По видам деят-ти: П от обычной деят-ти, от инвестиционной деят-ти, от фин деят-ти;

4. По периодичности получения: П регулярная, П чрезвычайная

5. По хар-ру исп-ния:

- направленная на выплату дивидендов;

-капитализированная (остается в распоряжении орг-ции)

Факторы определяющие величину прибыли и У:

1 Внешние:

- состояние рынка труда, материалов, сырья, сбыта продукции

- цены и тарифы на топливо, энергию

- нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров

-социальные и другие условия

2. Внутренние факторы:

- объем и качество реализованной продукции

- политика ценообразования в орг-ции

- ур-нь с/с и др затрат

- качество менеджмента различных уровней

- ур-нь образования и квалификации кадров, научно-техническое творчество и инициатива раб-ков

-технический ур-нь производственных фондов.

Методика анализа фин рез-тов:

1 Анализ (+,-) и оценка (качество) уровня и динамики пок-лей прибыли (Р от продаж, до налогооблож-я и т.д)

2.Анализ и оценка структуры фин рез-тов орг-ции (вертикальный анализ, за 100% выручка или ЧП)

3.Факторный анализ прибыли от продаж и ЧП (факторы прямого (Д) и обратного (Р) влияния.

4. Анализ взаимосвязи затрат, объема произ-ва и прибыли (маржинальный анализ)

5. Анализ и оценка пок-лей рентаб-ти деят-ти орг-ции

6. Анализ и оценка исп-ния ЧП

7. Анализ резервов роста прибыли на основе оптимизации объемов реализации и издержек произ-ва обращения.

1)расчет влияния фактора «Выручка от продажи ТРУ»

∆Рпродаж= ∆VR*Rпр0

Rпр0 = Рпродаж /VR *100%

Если представить выручку как произ-ие физ.объема и цены реализ. Т, то:

VR=N*Ц, предположим чо цена увел. На 25% как I= 100+25/100=1,25

Методом корректировок опр-им влияние изменение цены и изменение объема реализ.на выручку:

1)скоррект-ем рез-т на индекс корректировки

V’R= V1R/ I; ∆VR(N)= V’R – V0R; ∆VR(Ц)= V1R - V’R

∆Рпр(N) =∆VR(N) * Rпр0 ; ∆Рпр(Ц) =∆VR(Ц) * Rпр0

2) влияние фактора «Себестоимость»

∆Рпр(с/с)= VR1*∆d(с/с в VR); d=020/010

3) влияние фактора «Коммерческие расходы»

∆Рпр(к/р)= VR1*∆d(к/р в VR); d=030/010

4) влияние фактора «Управленческие расходы»

∆Рпр(у/р)= VR1*∆d(у/р в VR); d=040/010

 

Формирование финансового результата работы организации. Расчёт и оценка финансовых коэффициентов рентабельности.

Алгоритм формирования фин рез-та (по ф №2):

Выручка – S = Рваловая – Коммер расходы – Упр расх = Рот продаж + % к получению - % к уплате + Д от участия + Дпроч – Р прочие= Р до налогооблож +ОНА – ОНО – налог = ЧП.

Пок-ли рентабельности и методы их расчета

Результативность и экономич целесообразность функцион-ния пред-тия оцен-ется как абсол-ми, так и относительными пок-ми. К относительным относятся пок-ли рентаб-сти. Понятие рентаб-ть означает доходность, прибыльность. Пред-тие считается рентаб-ным, если доходы от реал-ции ТРУ покрывают издержки произ-ва и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для функц-ния пред-тия.

В общем случае рентаб-сть рассчитывается отношением прибыли и затрат. Пок-ли рентаб-ти явл-тся важнейшими хар-ми факторной сферы форм-ния прибыли. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценки фин состояния пред-тия, а при анализе произ-ва пок-ли рентаб-ти исп-ются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Экономич сущность рентаб-ти может б раскрыта ч/з частные пок-ли рентаб-сти:

1.Рентабельность продаж пок-ет, сколько прибыли приходится на единицу реализованной прод-ции   Rп= прибыль от продаж   *100%  
выручка от продаж  
2.Бух рентаб-ть пок-ет уровень прибыли после выплаты налога   Rб= прибыль чистая   *100%  
выручка от продаж  
3.Чистая рентаб-ть показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки   Rч= чистая прибыль   *100%  
выручка от продаж  
4.Экономическая рентаб-сть пок-ет эф-сть использования всего имущества или капитала орг-ции   Rэк= чистая прибыль   *100%  
средняя стоимость активов  
5.Рентаб-ть СК пок-ет эффективность испол-ния СК (пок-ет что в среднем в год прирост капитала происходит за счет хоз. деят-ти организации а не за счет привлеченных средств).   Rск= чистая прибыль     *100%  
 
средняя стоимость собственного капитала  
6.Рентаб-ть затрат (затратоотдача) (можно рассчитать и по ЧП с.190) пок-ет, сколько прибыли от продажи приходится на 1 руб. затрат   Rз= прибыль от продаж *100%  
затраты на производство и реализацию продукции  
7.Коэф-нт устойчивости экономического роста () пок-ет, какими темпами увеличивается собственный капитал за счет финансово-хоз деят-ти     Rу= (чистая прибыль) –(дивиденды выплаченные акционерам) / СК (490)   *100%  
8.Рентаб-сть перманент капитала пок-ет эф-ть исп-ния капитала вложенного в деят-ть орг-ции на длительный срок Rпк = Чистая прибыль (190) / перманентный капитал (490+590) *100%  

Для положительного вывода деятельности организации показатели рентабельности должны увеличиваться т.к. они характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия, а также измеряют доходность предприятия с различных позиций.

 

 

52.Виды аудита и аудиторских услуг.

Виды аудита

В общих параметрах понятия аудитор деят-ти различают: непосредственно сам аудит (проверка) и сопутствующие аудиту услуги.

Классификация видов аудита:

1 По хар-ру заказов:

1.1 Обязательный аудит (предусмотренный законом в соответствии с установленными критериями: ОАО, вид деят-ти, величина выручки и активов)

1.2 Добровольный, т.е проводимый по инициативе заинтересованной стороны

1.3 Порученческий аудит, проводимый по поручению специализированных органов (в РФ пока такого нет)

2.По сфере деят-ти: Общий, Банковский, Старховой, Инвестиционный.

Аудиторы, в соответствии с полученным аттестатом и лицензией, могут проводит аудит только в определенной сфере деят-ти.

3.По субъектам проверки:

1.4 Внутренний аудит – проводиться как внеш так и внутр аудиторами. Деят-ть последних направлена на оказание управленческому персоналу помощи в повышении эф-ти выполнения ими необходимых функций, а также на проверку и оценку работы орг-ции в различ областях ее деят-ти. Внутрен аудит явл системой управления орг-цией и поэтому не м отвечать принципу нез-ти.

1.5 Внеш аудит – независимый контроль, который проводиться с целью предоставления инф-ции о достоверности отч-ти. Рамки и объект проверки определяются статусом аудитора, а цель – законом и стандартами.

Отч-ть внутр аудита – это отчет по рез-там аудита (сдается рук-ву). Отч-ть внеш аудита – это аудит заключение.

Работа внеш и внут аудиторов взаимосвязана: чем эффективнее работает внут аудитор, тем внеш аудитор может в большей степени доверять рез-там внут аудита, при этом сокращается дублирование проверок и время на проведение внеш аудита, а значит и расходы. Методы проверки, применяемые внеш и внут аудиторами в основном одинаковые, различия только в точности и детальности проверки.

По задачам и целям

4.1Управленческий аудит – это деят-ть как внут, так и внеш аудиторов по изучению хоз операций с целью выработки рекомендаций относительно эф-ти исп-ния ресурсов орг-ции, а также достижении фин рез-тов. (если проводит внеш аудитор, то это как вид САУ, если внеш, то это элемент системы управления).

4.2Операционный аудит заключается в проверке выполнения смет, а также в оценке различных вопросов деят-ти орг-ции.

4.3Социальный аудит заключается в проверке исп-ния внебюджетных ср-в по целевому назначению.

4.4Экологический аудит (с 1994) – это оценка деят-ти орг-ции, которая связана с влиянием на окружающую среду.

Аудит деят-ть – это деят-ть по проведению аудита и оказанию САУ. Перечень САУ устанавливается ФПСАД.

К прочим услугам, связанным с аудиторской деят-тью относятся:

-постановка, восстановление и ведение БУ, составление БО, бух консультирование.

- налоговое консультирование, постановка, восстановление и ведение НУ, составление деклараций

-анализ фин-хоз деят-ти

-юридическая помощь

-оценочная деят-ть

-обучение в области аудита и др услуги (ст1 закона).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.011 с.)