Метод корреляционно-регрессионного анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод корреляционно-регрессионного анализа



ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Определение отпускных цен на товары с использованием затратного метода осуществляется производителями путём суммирования всех проектируемых затрат, включаемых в плановую себестоимость товара в соответствии с законодательством, налогов и неналоговых платежей, прибыли по формуле:

ОЦНТ = ПСЕ.ИО.Ц + ППЕ.ИО.Ц + Н(П)Е.ИО.Ц

где ОЦНТ – отпускная цена на товар

ПСЕ.ИО.Ц – плановая себестоимость товара

ППЕ.ИО.Ц – плановый размер прибыли от реализации товара, учитываемой при определении отпускной цены, руб.

(Н)ПЕ.ИО.Ц – сумма налогов и неналоговых платежей, учитываемых при определении отпускной цены на товар, руб.

Этапы формирования отпускных цен на товары, применяемых организациями-производителями при их продаже другим организациям-покупателям:

1) Расчёт плановой себестоимости товара с расшифровкой статей затрат, в расчёте на единицу измерения, принятую при определении отпускной цены, по формуле:

ПСЕ.ИО.Ц = С(М)Е.ИП.С – ВОЕ.ИП.С + ОТП.РП.С + НО.ТП.С + НРЕ.ИП.С + ДРЕ.ИП.С + КРЕ.ИП.С

где ПСЕ.ИО.Ц – плановая себестоимость товара в расчёте на единицу измерения, принятую при определении отпускной цены, руб

С(М)Е.ИП.С – стоимость сырья и материалов, используемые в производстве товаров, руб

ВОЕ.ИП.С – стоимость возвратных отходов, образовавшихся в процессе производства товаров, руб

ОТП.РП.С – стоимость топлива (энергии), расходуемой в процессе производства товаров (на технологические цели)

НО.ТП.С – начисления на оплату труда, руб

НРЕ.ИП.С – накладные расходы, связанные с организацией и обслуживанием и управлением производства товара

ДРЕ.ИП.С – другие расходы, связанные с производством товара

КРЕ.ИП.С – коммерческие расходы

2) Расчёт планового размера прибыли от реализации товаров, учитываемой при определении отпускной цены, по формуле:

ППЕ.ИО.Ц = (ПСЕ.ИО.Ц / 100) * НР%С.Р(НР%Ц)

где ППЕ.ИО.Ц – плановый размер прибыли от реализации товара

НР%С.Р(НР%Ц) – норматив рентабельности, применяемый с учётом сложившейся конъюнктуры рынка (предельный норматив рентабельности, установленный органами гос. управления), %

3) Определение суммы налогов и неналоговых платежей, учитываемых при установлении отпускных цен на товары, определяется по установленным ставкам и в порядке (очерёдности), предусмотренном законодательством РБ.

Определение суммы акцизов, учитываемой при определении отпускной цены на товар, в отношении которого установлены твёрдые (специфические) ставки, в расчёте на принятую единицу измерения, по формуле:

АЕ.ИО.Ц = ОАЕ.И * С Т(С)А

где АЕ.ИО.Ц – сумма акцизов, учитываемая при определении отпускной цены на товар, в отношении которого установлены твёрдые ставки, в расчёте на принятую единицу измерения

ОАЕ.И – объект налогообложения в единицах измерения в к-рых установлена твёрдая ставка акцизов, натуральные единицы измерения

С Т(С)А - установленная твердая ставка акцизов

Определение суммы акцизов, учитываемой при определении отпускной цены на товар, в отношении которого установлены адвалорные ставки, в расчёте на принятую единицу измерения, по формуле:

АЕ.ИО.Ц = (ПСЕ.ИО.Ц + ПП Е.ИО.Ц) * С%А / (100 – С%А)

где АЕ.ИО.Ц – сумма акцизов, учитываемая при определении отпускной цены на товар, в отношении которого установлены адвалорная ставка

4) Определение отпускной цены на товар за принятую единицу измерения, без НДС, по формуле:

ОЦПБ/НДС = ПСЕ.ИО.Ц + ПП Е.ИО.Ц + А Е.ИО.Ц

где ОЦПБ/НДС – отпускная цена на товары за принятую единицу измерения

5) Определение суммы НДС, учитываемой организацией- производителем при продаже товара другим организациям-покупателям, обороты по реализации которого облагаются НДС, по формуле:

НДС Е.ИО.Ц = ОЦ ПБ/НДС * С % НДС / 100

где НДС Е.ИО.Ц – сумма НДС, учитываемая организацией-производителем при продаже товара другим организациям-покупателям, обороты по реализации которого облагаются НДС

6) Определение отпускной цены на товар за принятую единицу измерения с НДС, применяемой организацией-производителем при его продаже другим организациям-покупателям, по формуле:

ОЦП(ОЦПС/НДС) = ОЦПБ/НДС + НДСЕ.ИО.Ц

где ОЦП(ОЦПС/НДС) – отпускная цена на товар за принятую единицу измерения, применяемая организацией-производителем при его продаже другим организациям-покупателям

Недостаток использования затратного метода ценообразования – недостаточный учёт при формировании исходного уровня отпускных цен на товары изменений в предпочтении потребителей, ценовой политике конкурентов, конъюнктуре рынка и других элементов маркетинга, а также низкий уровень конкурентных стимулов к минимизации издержек производства и реализации.

Преимущество применения указанного метода – обеспечение полного покрытия всех затрат, связанных с производством и реализацией товара, сведение ценовой конкуренции к минимуму (при условии использования этого метода большинством организаций-изготовителей), а также относительная простота и универсальность расчёта цен.

 

АГРЕГАТНЫЙ МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Агрегатный метод ценообразования является разновидностью затратного метода ценообразования и применяется при определении уровня отпускных цен на комплекты изделий, состоящие из сочетаний отдельных изделий, входящих в комплект, или собранных из отдельных унифицированных изделий.

Определение цены:

ОЦнк.и = ОЦ1и + ОЦ2и + … +ОЦnи + Зк.ис(к)

ОЦнк.и = ОЦ1э.и + ОЦ2э.и + … +ОЦnэ.и + Зк.ис(к)

где ОЦик.и – отпускная цена на комплект изделий за принятую единицу измерения, руб.;

ОЦ1и, ОЦ2и, …, ОЦnи – уровень цен на отдельные изделия, входящие в комплект, за принятые единицы измерения, руб.;

ОЦ1э.и, ОЦ2э.и, …, ОЦnэ.и – уровень цен на отдельные конструктивные элементы изделия (части, узлы детали), входящие в комплект, за принятые единицы измерения, руб.;

1…n – количество изделий и конструктивных элементов изделия

Зк.ис(к) – затраты по сборке и комплектовке

МЕТОД СТРУКТУРНОЙ АНАЛОГИИ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ

Метод структурной аналогии в ценообразовании применяется организациями осуществляющими производство широкой номенклатуры однотипных товаров при определении исходного уровня цен на новые модели таких товаров.

Определение отпускной цены (плановой себестоимости) новой модели товара с использованием этого метода осуществляется путем соотношения суммы основного вида проектируемых расходов, связанных с производством этой модели (как правило, стоимость сырья и материалов) к удельному значению указанных расходов в структуре цены или фактической себестоимости базовой модели товара, по формуле:

ОЦнт(ПСе.ио.ц) = АЗц.но.р(АЗс.но.р) / УЗц.бо.р(УЗс.бо.р) × 100

ОЦнт(ПСе.ио.ц) – отпускная цена (плановая себестоимость новой модели товара за принятую единицу измерения, руб.;

АЗц.но.р(АЗс.но.р) – абсолюное значение (сумма) основного вида проектируемых расходов в составе отпусконой цены или плановой себестоимости новой модели товара (рассчитывается на основании технологической карты изготовления новой модели товара, руб.;

УЗц.бо.р(УЗс.бо.р) – удельное значение основного вида расходов в структуре отпускной цены или фактической себестоимости базовой модели изделия, %

Определение удельного значения основного вида расходов в структуре отпускной цены или фактической себестоимости базовой модели товара осуществляется по формуле:

УЗц.бо.р(УЗс.бо.р) = АЗц.бо.р(АЗс.бо.р) / ОЦбт(ФСе.ио.ц) × 100

АЗц.бо.р(АЗс.бо.р) – абсолютное значение (сумма) основного вида фактических расходов в составе отпускной цены (фактической себестоимости) базовой модели товара, руб.;

ОЦбт(ФСе.ио.ц) – отпускная цена (фактическая себестоимость) базовой модели товара за принятую единицу измерения, руб.

 

МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
НА ОСНОВЕ ПЕРЕМЕННЫХ РАСХОДОВ

Метод ценообразования на основе переменных расходов является разновидностью затратного метода и применяется при определении уровня цен на однотипные товары.

Переменные расходы – это расходы, непосредственно связанные с производством товара, определяемые по нормам, утверждаемым руководителем организации-изготовителя и относимые на единицу измерения принятую при определении цены по принципу прямой связи, размер которых на единицу товара остается практически неизменным при изменении объема его производства и реализации.

Определение отпускной цены на товар с использованием метода на основе переменных расходов рсуществляется путем суммирования переменных (прямых) расходов, непосредственно связанных с производством товара и, и суммы надбавки к переменным расходам, применяемой в размере обеспечивающем возмещение накладных (постоянных) расходов и коммерческих расходов, связанных с организацией, обслуживанием и управлением производства товаров и его реализации, а также получение запланированного размера прибыли от его производства и реализации, по формуле:

ОЦнт = ПРе.ио.ц + ПРе.ио.ц × Н%п.р / 100 + Н(П)е.ио.ц

ОЦнт – отпускная цена на товар за принятую единицу измерения, применяемая организацией производителем при его реализации, руб.;

ПРе.ио.ц – переменные (прямые) расходы, непосредственно связанные с производством товара, руб.;

Н%п.р – размер надбавки к переменным расходам, применяемой при определении отпускной цены на товар;

Н(П)е.ио.ц – сумма налогов и неналоговых платежей, учитываемых при определении отпускной цены на товар, руб.

Определение размера надбавки к переменным расходам осуществляется исходя из суммы накладных (постоянных) расходов, понесенных за отчетный период времени (месяц предшествующий формированию цены), с учетом размера планируемых изменений этих расходов в плановом периоде и суммы переменных расходов, используемых на его производство в плановом периоде по формуле:

Н%п.р = (НРсо/п + КРсо/п + ППсп) / ПРсп

НРсо/п – совокупные накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные), понесенные за отчетный период времени с учетом размера планируемых изменений этих расходов в плановом периоде, руб.;

КРсо/п – совокупные коммерческие расходы, связанные со сбытом товара, понесенные за отчетный период времени с учетом размера планируемых изменений этих расходов в плановом периоде, руб.;

ППсп – совокупный размер прибыли в плановом периоде, руб.;

ПРсп – совокупные переменные (прямые) расходы, непосредственно связанные с производством товара в плановом периоде, руб.

ПРсп = ПРе.ио.ц × ОРроп

Использование метода на основе переменных расходов в ценообразовании позволяет определить нижнюю границу отпускной цены на товар, безубыточный объем его производства и продаж, а также реальный вклад конкретного товара, возмещение накладных и коммерческих расходов, а также получение запланированного размера прибыли от его производства и реализации.

Обеспечение возможности снижения накладных и коммерческих расходов, например, за счет дозагрузки производственных мощностей и определения размера прибыли от реализации товара, исходя из минимально допустимого норматива рентабельности. В этом случае прирост размера фактической прибыли от реализации каждой дополнительной единицы товара по отпускной цене, установленной с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, может быть обеспечен за счет роста объемов его производства и продаж.

Преимуществом применения данного метода является высокий уровень конкурентных стимулов к росту объемов производства и продажи товара, его максимизация и соответственно минимизации издержек производства и реализации товара за счет сокращения накладных (постоянных) и коммерческих расходов в условиях роста объемов производства и реализации товара.

Учет при формировании исходного уровня цен, ценовой политики конкурентов, конъюнктуры рынка и других элементов маркетинга.

 

МЕТОД МАРЖИНАЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК

Определение отпускной цены на новую модель товара с использованием метода маржинальных издержек осуществляется по следующей формуле:

ОЦнт = ПРе.ио.ц + МДе.ио.ц + Н(П)е.ио.ц

Размер маржинального дохода в расчете на принятую единицу измерения, обеспечивающий возмещение накладных и коммерческих расходов, учитываемых при формировании отпускной цены, а также получение заданного размера прибыли, исходя из норматива рентабельности, устанавливаемого с учетом конъюнктуры рынка.

МДе.ио.ц = (НРсо/п + КРсо/п + ППсп) / Орп

НРсо/п – совокупные накладные расходы, определенные исходя из анализа смет этих расходов за отчетный период времени с учетом планируемых изменений этих расходов в плановом

КРсо/п – совокупные коммерческие расходы, определенные исходя из анализа смет этих расходов за отчетный период времени с учетом планируемых изменений этих расходов в плановом.

ППсп – совокупная прибыль от реализации в плановом периоде, определенная с учетом конъюнктуры рынка.

Орп – плановый объем реализации товара в расчетном периоде.

Преимущества и недостатки метода маржинального дохода идентичны преимуществам и недостаткам метода основанного на условно-переменных расходов.

(2) Параметрические методы ценообразования

В основе параметрических методов лежит определение количественных зависимостей между уровнем цен на новую и базовую модели товаров, находящихся в пределах одного параметрического ряда, и их основными технико-экономическими параметрами (потребительскими свойствами).

Параметрический ряд – это группа однородных по конструкции и технологии изготовления товаров, имеющих одинаковое или сходное назначение и различающихся между собой количественным уровнем технико-экономических параметров или потребительских свойств.

 

МЕТОД УДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Метод удельных показателей применяется при определении уровня цен на сложные технические товары, технико-экономические параметры которых поддаются количественному измерению.

Определение отпускной цены на новую цену товара с использованием этого метода при выделении одного основного технико-экономического параметра, который в наибольшей степени оказывает влияние на изменение уровня цены, осуществляется по формуле:

ОЦт.н = ОЦт.б × ТЭПт.н / ТЭПт.б

 

ОЦт.н, ОЦт.б – отпускная цена нового и базового товара.

ТЭПт.н, ТЭПт.б – абсолютное значение основного технико-экономического показателя по новой и базовой модели товара.

Недостаток метода: использование для расчета цены для нового товара только одного основного ТЭП.

Определение цены на новую модель товара с использованием метода удельных показателей при учете в цене значений нескольких ТЭП, имеющих разную значимость для потребителей, осуществляется путем произведения цены базовой модели товара на суммарное соотношение абсолютных j-х технико-экономических параметров новой и базовой модели товаров с учетом коэффициента их весомости, то есть значимости для потребителей.

ОЦт.н = ОЦт.б ×Ʃni=1ТЭПjт.н / ТЭПjт.б ×Кi

n – количество оцениваемых технико-экономических параметров, единиц;

К i – коэффициент весомости (значимости) для потребителей значения j-го ТЭП, доли единицы (Ʃi = 1).

Определение цены на новую модель товара с учетом стоимости оборудования, дополнительно предоставляемого покупателям при ее реализации, потребительские свойства которого способствуют улучшению значений ТЭП основных элементов, входящих в состав этой модели, осуществляется по формуле:

ОЦнт.н = ОЦт.н ± Ʃni→∞Нсо

Нсо – сумма надбавок

n – количество оборудования, дополнительно предоставляемого покупателям при реализации новой продукции.

 

БАЛЛОВЫЙ МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Определение отпускной цены на новую модель товара с использованием баллового метода, осуществляется путем произведения отпускной цены базовой модели товара на суммарное отношение интегральной балловой экспертной оценки значений j-х потребительских свойств (ТЭП) новой и базовой модели товаров по формуле:

ОЦт.н = ОЦт.б ×Ʃni=1ПСjт.н × Кi / Ʃni=1ПСjт.б × Кi

ОЦт.н (ОЦт.б) – отпускная цена на новую (базовую) модель товара

ПСт.н (ПСт.б) – экспертная оценка значений каждого потребительского свойства новой (базовой) модели товара, балл.

n – количество оцениваемых потребительских свойств, единиц;

К i – коэффициент весомости (значимости) для потребителей значения j-го ТЭП, доли единицы (Ʃi = 1).

 

МЕТОД ОЩУЩАЕМОЙ ЦЕННОСТИ

Определение цены соответствующего товара с использованием метода ощущаемой ценности осуществляется на основе учета в цене товара оценки его потребительских свойств, субъективно определяемой покупателями.

Критерии оценки потребительских свойств:

· отдача или полезность от использования товара;

· получение дополнительных психологических преимуществ от использования товара;

· уровень послепродажного обслуживания и его доступность;

Условия применения данного метода:

· наличие на рынке большого числа взаимозаменяемых товаров.

Недостатки метода:

· отсутствие учета (отведение ему второстепенной роли) в цене товара размера затрат на его производство и реализацию и рассмотрение их как ограничительного параметра (фактора) снижения цены;

· отсутствие документального оформления применяемого уровня цен на товары и их неопределенность во времени и пространстве.

МЕТОД ПРЕДЛОЖЕНИЯ «ВТЕМНУЮ» (МЕТОД ЗАПЕЧАТАННОГО КОНВЕРТА) ИЛИ ТЕНДЕРНЫЙ (КОНКУРСНЫЙ) МЕТОД

Использование этого метода позволяет определить оптимальный уровень отпускной цены на товар или тарифа на работу или услугу в процессе проведения конкурсных или тендерных торгов.

Преимущество тендерного метода заключается в обеспечении равноправия участников торгов.

Направление применения тендерного метода:

При размещении государственных заказов и подрядов на приобретение товаров или оказание услуг, выполнении работ с определенными технико-экономическими характеристиками или при продаже товаров и других объектов.

 

МЕТОД МОЗГОВЫХ АТАК

Применение этого метода предполагает сбор работников руководящего звена за круглым столом и высказывание ими своих соображений о предполагаемом уровне цен на реализуемые товары.

В этом случае определение окончательной цены товаров основывается на принятии наиболее убедительного для всех предложения об оптимальном уровне цены. При этом учитывается уровень цен конкурентов на данный товар, величина спроса на данный товар, затраты на его производство и реализацию, уровень налоговой нагрузки и другие факторы.

 

 

Прейскурант цен.

Уровень отпускных цен на товары, сформированных изготовителями или импортерами и увеличенных оптовыми организациями на сумму понесенных расходов по их доставке или фасовке помещается оптовыми организациями в прейскурант цен, на который делается ссылка при заполнении первичных учетных документов формы ТТН-1, прейскурант заполняется в произвольной форме с учетом принятой учетной политики и сложившейся практики, утверждается руководителем или иным органом оптовой организации и храниться на бумажном носителе.

Реквизиты рекомендуемые для отражения в прейскуранте:

1) номер ТТН, по которой приобретен товар у изготовителя;

2) наименование товара;

3) техническая документация по товару;

4) единица измерения;

5) отпускная цена изготовителя или импортера без учета НДС;

6) расходы по доставке или фасовке в расчете на единицу измерения, принятую при определении цены или отпускная цена изготовителя (импортера) с учетом расходов по доставке или фасовке.

Сопроводительные документы.

При осуществлении оптовой продажи товаров оптовыми организациями заполняются первичные учетные документы формы ТТН-1 или ТН-2, в графе 4 которых указывается уровень применяемой оптовой цены, по которой производится отгрузка товара покупателю. В графах 10 и 11 примечание накладных указывается необходимая покупателю информация, связанная с определением и применением оптовой цены: уровень отпускной цены, сформированной изготовителем или импортером (в случае наличия расходов по доставке и фасовке указывается уровень отпускной цены изготовителя или импортера, увеличенной на сумму понесенных расходов по доставке или фасовке, а также номер и дата документа (прейскуранта) подтверждающего ее изменение) и размер взимаемой оптовой надбавки.


 

Определение суммы акцизов

2.2.1 Определение суммы акцизов по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов:

Ае.ио.ц = ОНе.иа × Сс(т)а

2.2.2 Определение суммы акцизов по подакцизным товарам, в отношении которых установлены процентные (адвалорные) ставки акцизов:

Ае.ио.ц = (ТСТе.ит.о + ТПе.ит.о) × С%а / 100

Ае.ио.ц – сумма акцизов, руб.;

ОНе.иа – объект налогообложения в соответствующих единицах измерения, в которых установлена ставка акцизов, натуральные единицы измерения;

ТСТе.ит.о – таможенная стоимость товара иностранного происхождения;

Сс(т)а – установленная твердая (специфическая) ставка акцизов, руб.;

 

С%а – установленная процентная (адвалорная) ставка акцизов, %.

Исчисление сумм таможенных платежей подлежащих уплате производится в белорусских рублях.

Таможенные платежи, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в белорусские рубли по официальному курсу валюты, установленного НБ РБ на дату принятия декларации к таможенному оформлению.

Справочно: сумма НДС, взимаемая таможенными органами при ввозе иностранных товаров на таможенную территорию РБ, учитываемых при формировании отпускных цен, в состав налогов и таможенных платежей НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ и подлежит вычету (налоговому) при определении суммы НДС, подлежащей уплате импортером в бюджет после реализации товара на территории РБ.

3. Определение расходов по импорту и их распределение на единицу измерения, принятую при формировании отпускной цены:

РИе.ио.ц = ТРе.ии.т + ИТРе.ии.т + РСе.ии.т + ПКе.ии.т

ТРе.ии.т – транспортные расходы;

ИТРе.ии.т – иные таможенные расходы;

РСе.ии.т – расходы по страхованию;

ПКе.ии.т – расходы по уплате процентов по кредитам.

4. Определение надбавки (оптовой) выделяемой организацией-импортером в составе отпускной цены на товар иностранного происхождения:

ОНио.ц = ЗПе.ио.ц × Р%(и)о.н /100

Р%(и)о.н – размер надбавки (оптовой), применяемой импортером при формировании отпускной цены на товар иностранного происхождения с учетом конъюнктуры рынка (с учетом ограничений, установленных органами государственного управления).

Справочно:

Структура надбавки

ОНио.ц = ЗОе.ио.ц + ППе.ио.ц

ЗОе.ио.ц – затраты, связанные с осуществлением импортером оптовой деятельности по реализации иностранного товара на территории РБ, руб.

ППе.ио.ц – размер валовой прибыли от реализации товара иностранного происхождения на территории РБ,

 

(2) Расходы импортера по импорту и осуществлению оптовой деятельности в составе отпускных цен на иностранные товары.

(3) Механизм поэлементного формирования отпускных цен на иностранные товары.

(4) Обоснование эффективности реализации иностранных товаров по отпускным ценам, установленным с учетом конъюнктуры рынка.

(5) Документальное оформление отпускных цен на иностранные товары.

 

ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Определение отпускных цен на товары с использованием затратного метода осуществляется производителями путём суммирования всех проектируемых затрат, включаемых в плановую себестоимость товара в соответствии с законодательством, налогов и неналоговых платежей, прибыли по формуле:

ОЦНТ = ПСЕ.ИО.Ц + ППЕ.ИО.Ц + Н(П)Е.ИО.Ц

где ОЦНТ – отпускная цена на товар

ПСЕ.ИО.Ц – плановая себестоимость товара

ППЕ.ИО.Ц – плановый размер прибыли от реализации товара, учитываемой при определении отпускной цены, руб.

(Н)ПЕ.ИО.Ц – сумма налогов и неналоговых платежей, учитываемых при определении отпускной цены на товар, руб.

Этапы формирования отпускных цен на товары, применяемых организациями-производителями при их продаже другим организациям-покупателям:

1) Расчёт плановой себестоимости товара с расшифровкой статей затрат, в расчёте на единицу измерения, принятую при определении отпускной цены, по формуле:

ПСЕ.ИО.Ц = С(М)Е.ИП.С – ВОЕ.ИП.С + ОТП.РП.С + НО.ТП.С + НРЕ.ИП.С + ДРЕ.ИП.С + КРЕ.ИП.С

где ПСЕ.ИО.Ц – плановая себестоимость товара в расчёте на единицу измерения, принятую при определении отпускной цены, руб

С(М)Е.ИП.С – стоимость сырья и материалов, используемые в производстве товаров, руб

ВОЕ.ИП.С – стоимость возвратных отходов, образовавшихся в процессе производства товаров, руб

ОТП.РП.С – стоимость топлива (энергии), расходуемой в процессе производства товаров (на технологические цели)

НО.ТП.С – начисления на оплату труда, руб

НРЕ.ИП.С – накладные расходы, связанные с организацией и обслуживанием и управлением производства товара

ДРЕ.ИП.С – другие расходы, связанные с производством товара

КРЕ.ИП.С – коммерческие расходы

2) Расчёт планового размера прибыли от реализации товаров, учитываемой при определении отпускной цены, по формуле:

ППЕ.ИО.Ц = (ПСЕ.ИО.Ц / 100) * НР%С.Р(НР%Ц)

где ППЕ.ИО.Ц – плановый размер прибыли от реализации товара

НР%С.Р(НР%Ц) – норматив рентабельности, применяемый с учётом сложившейся конъюнктуры рынка (предельный норматив рентабельности, установленный органами гос. управления), %

3) Определение суммы налогов и неналоговых платежей, учитываемых при установлении отпускных цен на товары, определяется по установленным ставкам и в порядке (очерёдности), предусмотренном законодательством РБ.

Определение суммы акцизов, учитываемой при определении отпускной цены на товар, в отношении которого установлены твёрдые (специфические) ставки, в расчёте на принятую единицу измерения, по формуле:

АЕ.ИО.Ц = ОАЕ.И * С Т(С)А

где АЕ.ИО.Ц – сумма акцизов, учитываемая при определении отпускной цены на товар, в отношении которого установлены твёрдые ставки, в расчёте на принятую единицу измерения

ОАЕ.И – объект налогообложения в единицах измерения в к-рых установлена твёрдая ставка акцизов, натуральные единицы измерения

С Т(С)А - установленная твердая ставка акцизов

Определение суммы акцизов, учитываемой при определении отпускной цены на товар, в отношении которого установлены адвалорные ставки, в расчёте на принятую единицу измерения, по формуле:

АЕ.ИО.Ц = (ПСЕ.ИО.Ц + ПП Е.ИО.Ц) * С%А / (100 – С%А)

где АЕ.ИО.Ц – сумма акцизов, учитываемая при определении отпускной цены на товар, в отношении которого установлены адвалорная ставка

4) Определение отпускной цены на товар за принятую единицу измерения, без НДС, по формуле:

ОЦПБ/НДС = ПСЕ.ИО.Ц + ПП Е.ИО.Ц + А Е.ИО.Ц

где ОЦПБ/НДС – отпускная цена на товары за принятую единицу измерения

5) Определение суммы НДС, учитываемой организацией- производителем при продаже товара другим организациям-покупателям, обороты по реализации которого облагаются НДС, по формуле:

НДС Е.ИО.Ц = ОЦ ПБ/НДС * С % НДС / 100

где НДС Е.ИО.Ц – сумма НДС, учитываемая организацией-производителем при продаже товара другим организациям-покупателям, обороты по реализации которого облагаются НДС

6) Определение отпускной цены на товар за принятую единицу измерения с НДС, применяемой организацией-производителем при его продаже другим организациям-покупателям, по формуле:

ОЦП(ОЦПС/НДС) = ОЦПБ/НДС + НДСЕ.ИО.Ц

где ОЦП(ОЦПС/НДС) – отпускная цена на товар за принятую единицу измерения, применяемая организацией-производителем при его продаже другим организациям-покупателям

Недостаток использования затратного метода ценообразования – недостаточный учёт при формировании исходного уровня отпускных цен на товары изменений в предпочтении потребителей, ценовой политике конкурентов, конъюнктуре рынка и других элементов маркетинга, а также низкий уровень конкурентных стимулов к минимизации издержек производства и реализации.

Преимущество применения указанного метода – обеспечение полного покрытия всех затрат, связанных с производством и реализацией товара, сведение ценовой конкуренции к минимуму (при условии использования этого метода большинством организаций-изготовителей), а также относительная простота и универсальность расчёта цен.

 

АГРЕГАТНЫЙ МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Агрегатный метод ценообразования является разновидностью затратного метода ценообразования и применяется при определении уровня отпускных цен на комплекты изделий, состоящие из сочетаний отдельных изделий, входящих в комплект, или собранных из отдельных унифицированных изделий.

Определение цены:

ОЦнк.и = ОЦ1и + ОЦ2и + … +ОЦnи + Зк.ис(к)

ОЦнк.и = ОЦ1э.и + ОЦ2э.и + … +ОЦnэ.и + Зк.ис(к)

где ОЦик.и – отпускная цена на комплект изделий за принятую единицу измерения, руб.;

ОЦ1и, ОЦ2и, …, ОЦnи – уровень цен на отдельные изделия, входящие в комплект, за принятые единицы измерения, руб.;

ОЦ1э.и, ОЦ2э.и, …, ОЦnэ.и – уровень цен на отдельные конструктивные элементы изделия (части, узлы детали), входящие в комплект, за принятые единицы измерения, руб.;

1…n – количество изделий и конструктивных элементов изделия

Зк.ис(к) – затраты по сборке и комплектовке

МЕТОД СТРУКТУРНОЙ АНАЛОГИИ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ

Метод структурной аналогии в ценообразовании применяется организациями осуществляющими производство широкой номенклатуры однотипных товаров при определении исходного уровня цен на новые модели таких товаров.

Определение отпускной цены (плановой себестоимости) новой модели товара с использованием этого метода осуществляется путем соотношения суммы основного вида проектируемых расходов, связанных с производством этой модели (как правило, стоимость сырья и материалов) к удельному значению указанных расходов в структуре цены или фактической себестоимости базовой модели товара, по формуле:

ОЦнт(ПСе.ио.ц) = АЗц.но.р(АЗс.но.р) / УЗц.бо.р(УЗс.бо.р) × 100

ОЦнт(ПСе.ио.ц) – отпускная цена (плановая себестоимость новой модели товара за принятую единицу измерения, руб.;

АЗц.но.р(АЗс.но.р) – абсолюное значение (сумма) основного вида проектируемых расходов в составе отпусконой цены или плановой себестоимости новой модели товара (рассчитывается на основании технологической карты изготовления новой модели товара, руб.;

УЗц.бо.р(УЗс.бо.р) – удельное значение основного вида расходов в структуре отпускной цены или фактической себестоимости базовой модели изделия, %

Определение удельного значения основного вида расходов в структуре отпускной цены или фактической себестоимости базовой модели товара осуществляется по формуле:

УЗц.бо.р(УЗс.бо.р) = АЗц.бо.р(АЗс.бо.р) / ОЦбт(ФСе.ио.ц) × 100

АЗц.бо.р(АЗс.бо.р) – абсолютное значение (сумма) основного вида фактических расходов в составе отпускной цены (фактической себестоимости) базовой модели товара, руб.;

ОЦбт(ФСе.ио.ц) – отпускная цена (фактическая себестоимость) базовой модели товара за принятую единицу измерения, руб.

 

МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
НА ОСНОВЕ ПЕРЕМЕННЫХ РАСХОДОВ

Метод ценообразования на основе переменных расходов является разновидностью затратного метода и применяется при определении уровня цен на однотипные товары.

Переменные расходы – это расходы, непосредственно связанные с производством товара, определяемые по нормам, утверждаемым руководителем организации-изготовителя и относимые на единицу измерения принятую при определении цены по принципу прямой связи, размер которых на единицу товара остается практически неизменным при изменении объема его производства и реализации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.167 с.)