Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции государственного управления в области использования и охраны земельСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР
В советское время, поскольку земля находилась в гос. собственности и сделки с землёй были запрещены, существование земельного кадастра не считали нужным. Однако, с точки зрения юридической науки, учёные уже тогда предпринимали попытки разработки основных положений этого документа. В реальных жизненных условиях земельный кадастр не действовал. Необходимость разработки и принятия кадастра была обусловлена такими факторами, как · изменение политической системы в обществе · начало проведения экономических реформ (в том числе и земельно-аграрная реформа) · признание земли имуществом, хоть и особого рода · включение земли в хозяйственный оборот · установление объективной платности земли и др. Нормативная база: · ст.70 нового ЗК РФ · ФЗ «О государственном земельном кадастре» от 02 января 2000 г. · ст.78 - 79 Закона Свердловской области № 40- ОЗ (о гос. земельном кадастре говорится в законах многих субъектов федерации) Такое закрепление свидетельствует о том, что государство придаёт кадастру исключительно важное значение. Кадастр - это инструмент, с помощью и посредством которого гос. органы осуществляют управление земельным фондом РФ. Согласно ст.4 ФЗ «О гос. зем. кадастре» одной из целей создания и ведения кадастра является информационное обеспечение государственного и муниципального управления земельными ресурсами. Определение кадастра содержится в ст.1 ФЗ «О гос. зем. кадастре»: Государственный земельный кадастр - это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и расположенных на них (прочно связанных с ними) объектах. Территориальная зона - это часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков с определением границ в соответствии с земельным, градостроительным, лесным, водным и иными законодательством. Сведения, которые включаются в Кадастр, должны быть: · научно обоснованными · достоверными и необходимыми · открытыми (за некоторым исключением, ибо есть сведения, отнесённые законодательством РФ к категории ограниченного доступа). Цели ведения Кадастра: 1) государственное и муниципальное управление земельными ресурсами 2) гос. контроль за использованием земель и их охрана 3) сохранение и повышение плодородия земель 4) 5) экономическая оценка земель 6) установление обоснованной платы за землю. Земельный кадастр ведётся на всей территории РФ по единой методике, которая разрабатывается Федеральной службой гос. земельного кадастра совместно с другими заинтересованными органами. Ведение земельного кадастра - это последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учёту и хранению сведений о земельных участках. По своему содержанию земельный кадастр включает в себя пакет определённых документов. Документы, входящие в кадастр, можно условно разделить на 3 группы: 1. документы основной группы 1) Единый государственный реестр земель 2) кадастровые дела 3) кадастровые карты (планы) 2. документы вспомогательного характера 1) книги учёта кадастровых документов 2) книги учёта выданных сведений о земельных участках (сведения могут выдаваться как бесплатно, так и на платной основе) 3. документы производственного характера: 1) документы, содержащие перечень земель, относящихся к федеральной собственности 2) документы, содержащие перечень земель, относящихся к собственности субъектов 3) документы, содержащие перечень земель, относящихся к муниципальной 4) доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов 5) статистические отчёты 6) аналитические обзоры 7) справочные и иные информационные и аналитические материалы. Единый государственный реестр земель и кадастровые дела хранятся вечно и не подлежат изъятию и уничтожению ни при каких условиях. Согласно ст. 15 ФЗ кадастровое дело - это совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета. Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель. Деятельность по ведению земельного кадастра осуществляется за счёт: · Средств федерального бюджета · Средств бюджетов субъектов РФ · части средств, получаемых в виде платы за предоставление сведений о земельных участках. Не запрещено также использовать средства из других источников, не противоречащих законодательству РФ. В развитие ФЗ «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 г. Правительство РФ Постановлением от 6 сентября 2000 г. (№ 660) утвердило «Правила кадастрового деления территории РФ». Согласно этим Правилам вся территория РФ подразделяется на кадастровые округа. Кадастровый округ - это часть территории РФ, в границах которой осуществляется ведение государственного реестра земель данного кадастрового округа. Как правило, кадастровый округ соответствует территории субъекта РФ в его границах. Гос. реестр земель кадастрового округа является основанием и составной частью Единого гос. реестра земель РФ. Территория кадастрового округа делится на кадастровые районы. Кадастровый район - это часть территории кадастрового округа, в пределах которой осуществляется кадастровый учёт земельных участков и ведение государственного реестра земель кадастрового района. Как правило, кадастровый район включает в себя территорию административно - территориального образования (адм.-террит. единицы) того или иного субъекта РФ. Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы. Кадастровый квартал - это наименьшая единица кадастрового деления территории РФ. Кадастровый квартал включает в себя, как правило, небольшие населенные пункты, кварталы городской или поселковой застройки и иные ограниченные природными и искусственными объектами территории. Каждому кадастровому кварталу присваивается кадастровый номер. Кадастровый номер кадастрового квартала состоит из: - номера кадастрового округа, - номера кадастрового района в кадастровом округе и - номера кадастрового квартала в кадастровом районе. Кроме Правил кадастрового деления территории РФ этим же Постановлением Правительства от 06.09.2000 г. были утверждены «Правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам». «Положение о государственной экспертизе землеустроительной документации» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. № 214).
МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ
Нормативная база: · ст.67 3КРФ · Положение об осуществлении мониторинга земель от 28 ноября 2002 г. В связи с принятием данного документа утратило силу Положение о мониторинге земель в РФ, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 15 июля 1992 г. № 491. · законы о земле субъектов РФ. Законы о земле РФ и её субъектов предусматривают ведение мониторинга земель. Мониторинг земель - это система наблюдений за состоянием земель в целях своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов в земельном фонде. Объектом мониторинга является весь земельный фонд РФ (независимо от формы собственности и целевого назначения земель). В то же время мониторинг ведётся и по категориям земель (мониторинг земель с/х назначения, мониторинг земель лесного, водного фондов и проч.) В соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении мониторинга земель в РФ ведутся следующие виды мониторинга (в основу деления положен такой критерий, как территориальный охват земель): 1) федеральный - мониторинг всей территории РФ 2) региональный - мониторинг земельных участков региона 3) локальный - вплоть до мониторинга конкретного землепользования. Российская Федерация может принимать участие в проведении глобального (международного) мониторинга. Задачи мониторинга: 1) своевременное выявление изменений состояния земельного фонда 2) своевременная их оценка 3) прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий 4) обеспечение граждан информацией о состоянии земель. На основе выработанных рекомендаций разрабатывается комплекс мер экономического, правового и иного порядка по устранению выявленных негативных последствий. По результатам оценки состояния земель, выявленным в результате проведения мониторинга, составляются оперативные сводки, доклады, научные прогнозы, различного рода рекомендации, графики движения негативных процессов, карты, схемы, планы. Согласно Положению... порядок ведения мониторинга возлагается на Федеральную службу гос. земельного кадастра (ФСГЗК) и её органы. Министерство с/х, Министерство природных ресурсов. Средства мониторинга Применяются: дистанционное зондирование (съемки и наблюдения с космических аппаратов, с высотных самолетов, с помощью средств малой авиации и др.), наземные съемки и наблюдения и др. Полученные сведения обрабатываются ФСГЗК совместно с заинтересованными лицами. И по данным составляется государственный (национальный) доклад, который в установленное время (не позднее 30 апреля) представляется Правительству РФ. На основе этого доклада Правительство разрабатывает федеральную комплексную программу мониторинга земель. Первая такая программа - «Государственная программа мониторинга земель Российской Федерации на 1993-1995 годы» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1993 г. № 100). Программа содержит комплекс необходимых мероприятий и сроки их проведения. ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО Землеустройство - это система мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации земельной территории в целях рационального использования земель, сохранения и повышения плодородия почв, создания экологически благоприятной обстановки, охраны прав и законных интересов собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. Землеустройство как одна из функций гос. управления в области использования и охраны земель проводится при наличии к тому определённых оснований. Ст. 4 ФЗ "О землеустройстве" от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ закрепляет основания проведения землеустройства: 1) решение федеральных органов гос. власти о проведении землеустройства 2) решение органов гос. власти субъекта федерации 3) решение органов местного самоуправления 4) договор о проведении землеустройства 5) судебное решение о проведении землеустройства. По общему правилу, землеустройство проводится по инициативе заинтересованных лиц. В то же время в ст.З ФЗ "О землеустройстве" названы случаи, когда землеустройство проводится в обязательном порядке (независимо от форм собственности и от организационно-хозяйственных форм хозяйствования на земле): 1) изменение границ объектов землеустройства 2) предоставление или изъятие земельных участков 3) при перераспределении земельных участков, используемых для занятия (ведения) с/х производством между гражданами и юридическими лицами 4) выявление нарушенных земель, а также земель, которые подвержены вводно-ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям. По своему характеру и назначению: Землеустройство
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.236 (0.009 с.) |