Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллективизм и индивидуализмСодержание книги Поиск на нашем сайте
В различных странах и национальных культурах в рамках семьи, школы и работы человек усваивает определенную систему ценностей. И всегда одной из составляющих этой системы выступает отношение к коллективному и индивидуальному. В одних обществах и культурах в системе ценностей, безусловно, превалируют коллективистские подходы и принципы, в других — акцент делается на индивидуальных стремлениях личности. Часто, характеризуя то или иное общество, говорят: "Это общество коллективистов" или: "Это общество индивидуалистов". В нашей стране коллективизм на протяжении нескольких десятилетий советской истории идеализировался официальной пропагандой. А вот применительно к кросскультурному менеджменту коллективизм и индивидуализм абсолютно равны. Под коллективизмом понимается такая система ценностей, в которой человек воспринимает себя прежде всего как часть группы, а уже затем как отдельную личность. К оллективизм способствует творческой приоритетности, социализации, признанию и в определённых национальных средах при групповой структурной и культурной ориентации наилучшим образом обеспечивает мотивационный рост. Продукция японской электроники и автомобилестроения имеет превосходную репутацию, подтвержденную устойчивым спросом.
В индивидуалистской системе ценностей личность выходит на первое место. Общество с высокой степенью индивидуализма теряет связи между членами общества, поскольку каждый сконцентрирован на собственных интересах и интересах своею ближайшего окружения. Примером стран с высокой степенью развития индивидуализма могут служить Соединенные Штаты, Великобритания, Канада и Италия. Общество с низкой степенью индивидуализма, такое как в Японии, Иране, Тайване, Колумбии, придерживается групповых ценностей и верований и поэтому преследует коллективные интересы. Высокая степень индивидуализма может быть связана с карьерной ориентацией и значимостью собственных достижений. Известные во всем мире разработчики принципиально новых продуктов — это индивидуумы, не боящиеся посвятить себя идеям, весьма рискованным и не обеспечивающим рыночный успех. Некоторые характеристики стран с высокой степенью индивидуализма: — Люди откровенно высказывают критические замечания своим коллегам. — Наем и продвижение по службе связаны только с достоинствами данной личности. — Управление ориентировано на личность, а не на группу. — Каждый ориентируется на личный успех и карьеру. — Общество отличает высокий жизненный уровень. Средний класс составляет солидную прослойку. — Высокий уровень свободы печати. В процессе воспитания и формирования личности национальные культуры, ориентированные на индивидуализм, делают акцент на самостоятельность и инициативность. (США) В коллективистских культурах человека приучают к мысли, что интересы коллектива всегда выше личных, что чувства и стремления индивидуума вторичны по сравнению с общественным благом. (Япония) Странам с высокой степенью индивидуализма в деловой культуре присущ обычно высокий уровень развития демократии. В обществах с сильными коллективистскими корнями доминируют, как правило, противоположные традиции и подходы. Восточные общества обычно тяготеют к коллективистской культуре. В Европе к ним относят Испанию, Португалию, Грецию и, как это ни странно, Австрию. К индивидуалистической культуре — северные страны. Характерно, что степень индивидуализма населения, как правило, растет по мере роста средних доходов на душу населения. В коллективных культурах законы, правила и мораль в значительной степени изменяются в зависимости от объекта применения. Они одни для «своих» членов своего коллектива и могут быть сущест венно другими для тех, кто не входит в данный коллектив. Согласно им начальник должен заботиться о подчиненном, который в свою очередь должен проявлять личную лояльность по отношению к начальнику.
ДИСТАНЦИЯ ВЛАСТИ Под дистанцией власти подразумевается степень неравен ства в распределении власти в обществе или организации, которая воспринимается членами общества как нормальная и сама собой разумеющаяся и при которой члены общества чувствуют себя комфортно. Дистанция власти или глубина властных полномочий — это степень, с которой сотрудники организации и представители социальных институтов, наименее обличенные властью, готовы принять и принимают существующую неравномерность распределения власти в обществе. В одних культурах вмешательство сильной власти рассматривается как ущемление прав индивидуума. В других, напротив, как благо воспринимается "сильная рука", которая и накажет, и поможет. Культуры с высокой дистанцией власти обычно терпимо относятся к авторитарному стилю управления и чинопочитанию. Для них характерно подчеркнутое сохранение неравенства в статусе как в формальных, так и в неформальных отношениях. (Восхищение значительной части общества авторитарно-жестким стилем управления, существовавшим в нашей стране в сталинские времена).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.007 с.) |