Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Избрание темы письменной работы

Поиск

 

  № к/р     Фамилия студента
1, 11, 21… А, Л, Х
2, 12, 22… Б, М, Ц
3, 13, 23… В, Н, Ч
4, 14, 24… Г, О, Ш
5, 15, 25… Д, П, Щ
6, 16, 26… Е (Ё), Р
7, 17, 27… Ж, С, Э
8, 18, 28… З, Т, Ю
9, 19, 29… И (Й), У,
10, 20, 30… К, Ф, Я

Поиск и анализ источников и литературы:

Чем больше литературы будет проанализировано студентом, тем выше будет качество его работы. Допустимый минимум использованных работ
составляет не менее 5 – 6 (для контрольных) и 10 – 12 (для курсовых), из указанных в списке в завершении данного методического пособия. При этом в их числе должны обязательно присутствовать и издания источникового характера, практическое использование которых и позволяет судить преподавателю о степени владения студентом знаниями, умениями и навыками самостоятельной работы.

Для качественного отбора источников и литературы рекомендуется ознакомиться с каталогами, имеющимися в Самарской областной универсальной научной библиотеке им. П.В. Алабина и выбрать для своей работы дополнительную литературу, что позволит значительно расширить кругозор по исследуемой студентом проблеме.

В процессе работы студенту рекомендуется завести специальную картотеку и на карточке занести следующие сведения: фамилия, имя, отчество автора книги; название работы; место издания, название издательства, год издания
и количество страниц. Если это журнальная статья, то укажите название журнала, год издания, номер и страницы. Некоторые ограничиваются этими сведениями, но можно на этих же карточках сделать аннотацию* прочитанного издания или выписки по содержанию, которые, возможно, будут вам необходимы
в последующей работе.

Анализ изучаемой литературы рекомендуется проводить следующим образом:

1. Принципиальная позиция прочитанного автора по дискуссионным аспектам темы;

2. Аргументация автора;

3. Основные положения, рассматриваемые автором работы.

При написании и оформлении письменных работ необходимо соблюдать требования, предъявляемые к научным рукописям.

Оформление научно-справочного аппарата:

Написание контрольной работы, в отличие от курсовой, заметно облегченно студенту тематическими вопросами по избранной им проблеме исследования.

Однако ответы на эти вопросы не должны сводиться к бездумному переписыванию «избранных мест» из учебников по «Истории государственного управления в России», «Истории Отечества», «Истории государства и права РФ».

Студент обязан подкреплять свой ответ ссылкой на необходимый источник, что ставит перед ним задачу тщательного штудирования изданий хрестоматийного характера (опубликованных сборников документов), специализированных по проблеме монографий и журналов.

Порядок цитирования текстов. При прямом приведении слов прочитанной литературы или источника дословную ссылку следует брать в кавычки. Если же в цитате пропускается несколько слов, то они заменяются многоточием. Когда в курсовой работе воспроизводится высказывание (мнение) какого-либо автора в собственном изложении (редакции) студента, то ссылка в кавычки не заключается.

Стоит предостеречь и от другой крайности: когда стремясь подчеркнуть свою эрудицию и усердность студент приводит излишне пространные прямые ссылки, которые в данном случае будут лишь ограничивать его собственные мысли и могут сложить у рецензирующего работу преподавателя ложное впечатление о студенте – как о дотошном книгочее лишённом собственного ума.

Оформление сносок. При цитировании прочитанных книг и журналов полагается указывать полные выходные данные используемой работы: Ф.И.О. автора (если есть); полное название издания, источника или монографии; место издания, название издательства, год издания; страницу издания.

При упоминании автора цитируемого текста студентом непосредственно в основном содержании письменной работы сначала указываются инициалы,
а затем фамилия. При оформлении информационно-справочной ссылки (сноски) – порядок обратный.

Например: Павленко Н.И. Полудержавный властелин: Историческая хроника о жизни сподвижника Петра Первого А.Д. Меншикова. - М.: Политиздат, 1991. - С. 174.

При цитировании исторического документа в сноске первоначально указывается его наименование, а затем следует название работы из которой данный материал был извлечён

Например: См.: Акт поднесения государю царю Петру I титула Императора Всероссийского и наименования Великаго и отца Отечества (1721 г., октября 22) // Хрестоматия по истории государства и права СССР. Дооктябрьский период. - М.: Юрид. лит., 1990. - С. 336.

При повторном цитировании возможны сокращения.

Например: Павленко Н.И. Указ. соч. - С. 49.

Подобный этому порядок требований соблюдается и для использованных студентом электронных ресурсов, с обязательным указанием даты посещения интернет-ресурса.

Например: См.: http: // www. 63. ru/ newsline/ newsline. php? State
= view&id = 9 28.10.2005.

Сноски должны оформляться в подстрочном варианте (1, 2, З... и т. д.)
в конце каждого листа. Их текст отделяется от основного раздела работы горизонтальной чертой. При оформлении информационно-справочных ссылок применяется шрифт Times New Roman 12, с одинарным компьютерным интервалом.

Если в одной ссылке используется несколько источников, то они располагаются в алфавитном порядке через точку с запятой.

Структура написания курсовой работы состоит из следующих частей:

- титульный лист;

- план работы (содержание);

- введение;

- основная часть, структурированная на разделы (главы) и параграфы;

- заключение;

- список использованных источников и литературы (В конце работы
ставится число и роспись исполнителя).

Во «Введении» студент обязан:

● кратко охарактеризовать актуальность избранной им темы для нашего времени;

● обозначить цель своей работы;

● изложить степень научной разработанности проблемы, обобщить и систематизировать прочитанную литературу;

● определить исходя из вышеуказанного, какие задачи ставит он перед собой в своей работе: по каким дискуссионным аспектам избранной проблемы исследования он готов попытаться дать свои личные ответы;

● дать анализ и характеристику объективности источников (опубликованных документов и мемуаров), с помощью которых он попытается подтверждать свою позицию.

Основная часть работы освещает содержание темы в соответствии с планом. При этом следует помнить, что структура работы должна иметь логическую последовательность, стройность изложения материала.

Заключение даёт краткую характеристику исследуемой темы, её роль
и влияние на современное развитие аппарата государственного аппарата страны, если оно сохранилось. Автор тезисным изложением своей позиции пытается убедить читателя в правомерности своих взглядов по исследуемой им проблеме.

Объём курсовой работы состоит из 30 - 35 страниц формата А-4, набранных на компьютере шрифтом Times New Roman 14, через 1,5 интервал. Все страницы должны быть пронумерованы. Страницы имеют следующие поля: верхнее – 20 мм., нижнее – 20 мм., левое – 35 мм., правое – 10 мм.

Защита письменных работ:

При защите контрольных работ студент непосредственно общается с преподавателем дисциплины, проходит собеседование по избранной теме своего малого исследования. В данном случае он должен суметь ответить на вопросы, возникшие у его рецензента.

При защите курсовой работы, помимо собеседования с преподавателем по вопросу допуска к защите, студенту необходимо выступить со своим сообщением перед студенческой аудиторией. В этом случае нужно помнить о следующем:

● для доклада нужно выбрать из письменной работы самое существенное, используя остальной материал при ответах на вопросы;

● нужно продумать выступление так, чтобы сразу же захватить внимание слушателей и вызвать интерес к теме;

● желательно, чтобы автор письменной работы не заучивая и не читая
по тексту свободно мог ответить на вопросы слушателей, а в процессе изложения изученного материала чётко изложил его содержание;

● выступлению на защиту курсовой работы отводится не более 10 минут, поэтому рекомендуется поставить проблемные вопросы, привести интересные факты, попытаться разработать демонстрационный материал, сделать самостоятельные выводы.

Для оценки курсовых работ, как правило, намечаются рецензенты. Главным является конечно же сам преподаватель, но часто из группы заранее определяются рецензенты или даже оппоненты. Они должны знать тему, план и литературу, которой пользовался автор. В рецензии рекомендуется отметить:
раскрытие темы, логику изложения, степень достоверности (насколько автор глубоко изучил источники и литературу), культуру речи, связь с аудиторией, правильность оформления работы.

Приобретенные навыки в написании студенческих работ, постижение ораторского мастерства и развитие аналитических способностей помогут студентам в будущей учебной и практической работе.

 

Пример оформления титульного листа письменной работы:

 
 
Российская Федерация Администрация г.о. Самара Самарский муниципальный институт управления   Кафедра государственного и муниципального управления     Курсовая работа по учебному предмету «История государственного управления в России» на тему:   «Концентрация и эффективность советского государственного управления в годы Великой Отечественной войны» Работу выполнил: студент з/о факультета ГМУ, 122 группы ИВАНОВ В.М.   Научный руководитель: доцент, канд. ист. наук ПЕТРОВ В.Г.     г. Самара, 2007 г.  

 

 

 


Пример оформления плана курсовой работы:

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 2 - 5

 

Глава 1. Исторические условия образования Государственного совета

§ 1. Экономические предпосылки 6 - 8

§ 2. Социальные предпосылки 9 - 11

§ 3. Политические предпосылки 11 - 15

 

Глава 2. Государственный совет России XIX начала XX вв.

§ 1. Место и роль Госсовета

в системе государственного управления 16 - 20

§ 2. Структура и законодательное обеспечение

деятельности Госсовета 20 - 26

§ 3. Функции Госсовета 26 - 30

§ 4. Особенности деятельности Госсовета в XIX - XX вв.

а) I половина XIX века 30 - 32

б) II половина XIX века 32 - 35

в) начало XX века 35 - 37

Заключение 38 - 41

Список источников и литературы 41 – 47

Приложения 47 - 57

РАЗДЕЛ IV

Контрольные работы и тематические задания к ним

1. Княжеская власть и её функции по «Повести временных лет»

Задание:

1. Определить основное содержание и структуру «Повести временных лет».

2. Проанализировать сущность и функции княжеской власти в Древнерусском государстве.

3. Проследить характер и формы взаимоотношений князя и дружины
и эволюцию этих отношений в IX - XII вв.

 

2. Власть и церковь в Древнерусском государстве (По материалам «Устава Владимира Святославовича»)

Задание:

1. Описать организацию церковного суда.

2. Рассмотреть процесс судопроизводства и системы наказаний.

3. Найти моменты разделения церковной и княжеской властей.

4. Сделать вывод о принципах взаимоотношений власти и церкви в Древнерусском государстве.

 

3. Структура и содержание «Русской Правды».

Задание:

1. Ответить, что такое редакции документа. Какие редакции можно выделить в «Русской Правде»? Какие причины вызывали их появление?

2. Определить основное содержание документа. На какие группы по значению для исследования процессов государственного управления можно разделить содержание документа?

 

4. Княжеская власть в Древнерусском государстве и система государственного управления по «Русской Правде».

Задание:

1. Определить, что говорится в данных статьях о личности князя и статусе его власти.

2. Установить, какие функции князя отражены в статьях «Русской Правды».

3. Как в «Русской Правде» определен порядок княжеского суда?

4. Сделать вывод о роли князя в системе власти и управления.

 

5. Дружина в Древнерусском государстве по «Русской Правде».

Задание:

1. Определить роль и значение дружины и дружинников в Древнерусском государстве.

2. Выделить функции и княжеских людей в государстве. Из какой категории они набирались.

3. Сделать вывод об изменении роли дружины к XII веку.

 

6. Социальное расслоение русского общества по «Русской Правде».

Задание:

1. Выделить социальные группы русского общества, которые фигурируют в статьях «Русской Правды».

2. Определить, в чем состоит их особый социальный статус и их отношение к собственности, к власти?

3. Проанализировать, какую роль играет социальное расслоение общества в развитии государства и системы управления.

 

7. Статус князя и его функции по Судебнику 1497 года.

Задание:

1. Определить, что говорится о личности князя и статусе его власти в Судебнике 1497 г. На основании чего можно сделать вывод об усиление централизованной власти князя?

2. Установить, какие функции князя отражены в статьях Судебника.

3. Проанализировать, как отразились процессы централизации русского государства на статусе великокняжеской власти.

 

8. Система государственного управления по Судебнику Ивана III.

Задание:

1. Выделить структуры Российского государства, которые относятся
к высшим органам государственного управления?

2. Определить какими функциями они обладали, как между ними были распределены полномочия.

3. Сделать вывод об уровне развития централизованного государства
на основе данной системы высшего государственного управления?

 

9. Система местного управления по Судебнику 1497 года.

Задание:

1. Определить, что представляла собой система местного управления
по Судебнику 1497 года.

2. Определить, какие должностные лица и органы власти и управления были задействованы в организации системы местного управления.

3. Каковы были функции и полномочия представителей власти на местах?

4. Какой вывод можно сделать об уровне развития централизованного государства на основе данной системы местного управления?

 

10. Статус царской власти по Судебнику 1550 года.

Задание:

1. Найти, что говорится в статьях Судебника 1550 г. о личности царя
и статусе его власти. В чем проявлялось укрепление верховного статуса царской власти?

2. Определить, какие функции царя отражены в статьях Судебника.

3. Проанализируйте, как отразились процессы централизации русского государства на статусе царской власти.

 

11. Система центрального управления по Судебнику 1550 года.

Задание:

1. Выяснить, что такое приказы и приказная система управления государством?

2. Найти, какие в Судебнике упоминаются приказы и определить
их функции в системе государственного управления.

3. Определить, как между приказами были разделены функции центрального управления.

4. Сделать вывод, какую роль играла приказная система в укреплении централизованного государства.

 

12. Боярская дума и ее роль в системе государственного управления
по Судебнику 1550 года.

Задание:

1. Определить, какие функции были закреплены за Боярской думой Судебником?

2. Определить, как были распределены власть и функции центрального управления между царем и Боярской думой?

3. Какой в данном случае можно сделать вывод о степени абсолютизма верховной власти в эпоху создания Судебника?

 

13. Система организации местного управления по Судебнику 1550 года.

Задание:

1. Определить, что представляла собой система местного управления
по Судебнику 1550 года?

2. Выяснить, какие должностные лица, органы власти и управления были задействованы в организации системы местного управления?

3. Каковы были функции и полномочия представителей власти на местах?

4. Сделайте вывод об уровне развития централизованного государства
на основе данной системы местного управления?

 

14. Система местного самоуправления по Судебнику 1550 года.

Задание:

1. Определить, то представляла собой система местного самоуправления по Судебнику 1550 года?

2. Какие должностные лица и органы власти были задействованы в организации системы местного самоуправления?

3. Каковы были функции и полномочия представителей власти на местах? Кто такие губные старосты?

4. Какой вывод можно сделать об уровне развития централизованного государства на основе данной системы местного самоуправления?

 

15. Соборное Уложение 1649 года о царской особе и власти великого государя.

Задание:

1. Определить статус царя в системе государственной власти, его функции и полномочия на основе соответствующих статей Уложения.

2. Найти статьи Уложения, отражающие характер взаимоотношений между царской властью и Боярской думой.

3. Сделать вывод о степени абсолютизации верховной власти на основе Соборного Уложения.

 

16. Место Земских Соборов в системе государственной власти.

Задание:

1. Найти в Соборном Уложении статьи, упоминающие деятельность Земских соборов.

2. Какие вопросы подлежали обсуждению на Земских соборах?

3. Каков был порядок их созыва? Какую роль в этом процессе играл царь и Боярская дума?

4. Проанализировать, какую роль играли Земские соборы в развитии российской государственности?

 

17. Боярская дума в системе государственной власти по Соборному Уложению 1649 г.

Задание:

1. Найти статьи Уложения, в которых содержится информация о Боярской Думе?

2. Определить, какие функции были закреплены за Боярской думой Соборным Уложением? Как были распределены власть и функции центрального управления между царем и Боярской думой?

3. Сделать вывод о степени абсолютизма верховной власти в эпоху создания Соборного Уложения?

 

18. Служилые люди в русском государстве по Соборному Уложению.

Задание:

1. Выделить категории населения, которые относились в Соборном Уложении к служилому сословию.

2. Определить, какими обязанностями, правами и функциями определялся их статус.

3. Выяснить, в каких организациях государственной службы выполняли свои обязанности представители служилого населения?

4. На основании этих фактов сделайте вывод о степени бюрократизации аппарата управления государством в XVII веке?

 

19. Русское войско: организация и порядок несения службы по Соборному Уложению 1649 года.

Задание:

1. На основании статей Соборного Уложения определите состав войска
и принципы его формирования. Какие категории служилого и тяглового населения входили в его состав?

2. Определить систему управления войском.

3. Указать статьи Соборного Уложения, где говорится о правах и обязанностях воинов, мере ответственности и системе наказания за различные проступки.

4. Сделайте вывод о степени эффективности организации войска в период становления абсолютной монархии.

 

20. Посольская служба по Соборному Уложению 1649 г.

Задание:

1. Найти, в связи с какими случаями в Соборном Уложении упоминается Посольская служба.

2. Определить назначение посольской службы в аппарате управления государством и основные принципы ее функционирования.

3. Сделать вывод о степени развития государственной власти в данный период и роле внешнеполитических задач в функционировании государства.

 

21. Приказно - воеводская система управления по Соборному Уложению 1649 года.

Задание:

1. Определить функции и назначение, меры ответственности воевод, как представителей власти на местах.

2. Выявить указания на взаимоотношения воевод с местным населением.

3. Определить принципы назначения воевод и взаимоотношения с центральными учреждениями исполнительной власти.

4. Сделать вывод о степени централизации государственной власти в России.

 

22. Эволюция приказной системы в Соборном Уложении 1649 года.

Задание:

1. Определить, какие приказы возникли в XVII веке? В чем заключались их основные функции и роль в управлении государством?

2. Найти, как деятельность приказов отражена в Соборном Уложении? Какие они выполняли функции?

3. Сделать вывод о степени централизации государственной власти и развитии аппарата управления государством.

 

23. Сенат в законодательных документах эпохи Петра I. Цели создания
и функции.

Задание:

1. Указать законодательные документы эпохи Петра I, в которых отражена деятельность Сената. Какие причины вызвали их появление?

2. Проанализировать социальный состав Сената.

3. Определить функции Сената и должностные обязанности его членов.

4. Сделать вывод о роли Сената в формировании бюрократической системы управления государством.

 

24. Структура Сената и его роль в государственном управлении.

Задание:

1. Указать законодательные документы эпохи Петра I, в которых отражена деятельность Сената. Какие причины вызвали их появление?

2. Определить порядок рассмотрения дел в Сенате.

3. Установить структуру Сената.

4. Сделать вывод о степени централизации государственного управления в Российской империи в начала XVIII века.

 

 

25. Императорская власть в законодательных документах эпохи Петра I.

Задание:

1. Указать, какие законодательные документы эпохи Петра I отражают изменившийся статус верховной власти.

2. Определить, как в них документах подтверждается монархический характер власти императора.

3. Конкретизировать, как были разделены функции и полномочия между властью императора и Сенатом.

4. Проанализировать, как новый статус верховного правителя России отражал становление абсолютной монархии.

 

26. Система контроля за деятельностью чиновников в эпоху Петра I.

Задание:

1. Определите, кто такие фискалы, и какие функции они выполняли.

2. Определите, какова была структура института фискалов и в каких
учреждениях они действовали.

3. Укажите, какой была мера ответственности фискалов за свою деятельность.

4. Сделайте вывод о степени централизации государственного управления и роли фискалов в этом процессе. На ваш взгляд, о чём говорит введение института фискалов – о силе или слабости централизованной власти?

 

27. Система местного управления в эпоху Петра I.

Задание:

1. Указать основные принципы деления Российской территории на губернии.

2. Определить функции и полномочия губернаторов.

3. Вычленить формы взаимоотношения губернаторов и центральных государственных учреждений.

4. Проанализировать роль губернаторов в системе управления государством и политиком курсе Петра I.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.43.244 (0.009 с.)