Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переменного и постоянного токаСодержание книги Поиск на нашем сайте
В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ
Учебно-методическое пособие к курсовой работе
Ростов-на-Дону
УДК 621.313.333 Трубицина, Н.А. Исследование характеристик машин переменного и постоянного тока в различных режимах работы: учебно-методическое пособие к курсовой работе / Н.А. Трубицина, М.Ю. Пустоветов М.А. Трубицин; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2013. – 34 с. – Библиогр.: 5 назв.
Приведены методики и примеры расчета асинхронного двигателя с фазным и короткозамкнутым ротором в различных режимах работы. Содержатся основные технические данные двигателей различных типов. Предназначено для студентов специальностей «Электромеханика», «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», по дисциплинам: «Электрический привод» и «Электрические машины». Рекомендовано к изданию кафедрой «Электрические машины и аппараты».
Рецензент канд. техн. наук, доц. Н.К. Колесников Ростовский филиал «МГАВТ» ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приводом называет устройство, предназначенное для приведения в действие машин и механизмов. Привод, в котором в качестве двигателя применяется электрический двигатель, называет электрическим приводом или электроприводом (ЭП). ГОСТ дает следующее определение ЭП: электропривод –электромеханическая система, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины (ИОРМ) и управления этим движением. Структура ЭП представлена на рисунке1.
Рисунок 1. – Структура электропривода
Преобразовательное устройство (1) предназначено для преобразования электрической энергии (I,U,f), используемой в ЭП. Электродвигательное устройство (2) предназначено для преобразования электрической энергии в механическую. Передаточное устройство (3) предназначено для передачи механической энергии от электродвигателя к ИОРМ и согласования вида и скоростей их движения. В отдельных случаях преобразовательные и передаточные устройства могут отсутствовать. Управляющее устройство (4) обеспечивает заданный режим работы ЭП и выполняет автоматический пуск, реверсирование, торможение, регулирование и стабилизацию частоты вращения и т.д. Широкое распространение ЭП обусловлено рядом его достоинств: простота подвода энергии, удобство эксплуатации, простота осуществления автоматизации управления, малые габариты и вес, высокий КПД, надежность работы и быстродействие, широкий диапазон мощностей, больше пределы регулирования частоты вращения и т.д. В качестве электродвигательного устройства могут быть использованы как двигатели постоянного тока (обычно независимого или параллельного возбуждения), так и переменного (чаще всего асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором). Таблица 1. – Исходные данные к задаче 1
Технические данные асинхронных двигателей с фазным ротором (U1Л = 380 В; U1ф = 220 В; f = 50 Гц)
Примечание: для расчетов в режиме электродинамического торможения варианты: с 1 по 5 используют схемы а) и в), отношения: IП/I0 =1,5; для схемы а) IП/I1а =1,23; для схемы в) IП/I1в =1,41; с 6 по 10 – схемы б) и г), отношения: IП/I0 =2,0; для схемы б) IП/I1б =1,06; для схемы г) IП/I1г =2,12; с 11 по 15 используют схемы в) и д), отношения: IП/I0 =2,5; для схемы в) IП/I1в =1,41; для схемы д) IП/I1д =2,45; с 16 по 20 – схемы а) и г), отношения: IП/I0 =3,0; для схемы а) IП/I1а =1,23; для схемы г) IП/I1г =2,12; с 21 по 25 – схемы б) и д), отношения: IП/I0 =3,5; для схемы б) IП/I1б =1,06; для схемы д) IП/I1д =2,45. Схемы включения обмоток статора АД в сеть постоянного (выпрямленного) напряжения приведены на рисунке 2.
Рисунок 2. – Схемы включения обмоток статора АД в сеть постоянного (выпрямленного) напряжения Задача 1 Пример расчета АД с фазным ротором Рассчитать ступенчатый пуск, и исследовать статические характеристики асинхронного двигателя (АД) с фазным ротором в двигательном режиме и в режиме электродинамического торможения, а также переходной процесс АД в двигательном режиме. Основные параметры двигателя приведены в таблице 2.
Таблица 2. – Параметры АД с фазным ротором
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.221 (0.01 с.) |