Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объясните суть и назначение процесса позиционирования. Какие стратегии позиционирования могут применяться компаниями. В чем состоит суть каждой из этих стратегий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Позиционирование — это действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей. Позиционирование — ваше воздействие на образ мыслей потребителей. Вы позиционируете товар в сознании потенциальных покупателей (Э. Райе и Дж. Траут) Примеры: · Ralf — обувь для мужчин (критерий — пол) · McDonalds — быстрота обслуживания, дети (критерий — ожидания потребителей от услуги) · Volvo — безопасность (критерий — один из главных атрибутов товарной категории); · BMW — управляемость, уникальные ощущения при вождении (критерий — один из главных атрибутов товарной категории) 3 подхода к позиционированию: 1. Product leadership (лидерство продукта, Sony, Samsung, Casio) 2. Customer intimacy (адаптация под покупателя, Snickers) 3. Operational excellence (операционная эффективность – пример – быстро зашел, поел, убежал) Стратегия позиционирования крайне необходима для развития рекламной кампании. Известно семь подходов к стратегии позиционирования: 1) использование характеристик продукта пли выгоды потребителя (стратегия позиционирования состоит в том, чтобы связать объект с характеристикой продукта или выгодой потребителя. Volvo подчеркнула безопасность и долговечность). 2) подход «цена — качество» (в товарных категориях существуют торговые марки, предлагающие сравнимое по уровню качество, но по более низкой цене) 3) подход "использования или применения"( Campbell's Soup много лет позиционировал себя так продукт для обеда и широко использовал радио в полдень. AT&T ассоциировала междугородние звонки с общением влюбленных в своей рекламной кампании "Протяни руку и коснись") 4) подход "потребитель продукта" (ассоциировать продукт с потребителем или классом потребителей. Майкл Джордан, например, рекламировал продукты таких разных компаний, как Nike, Gatorade и McDonald's). 5) подход "класс продукта" (некоторые продукты должны принимать критические решения позиционирования, которые вовлекают ассоциации класса продукта. Туалетное мыло Dove позиционировалось не в категории мыла, а в категории очищающего крема для женщин с сухой кожей.) 6) подход "культурный символ" (Основная задача состоит в том, чтобы определить что-то, очень значимое для людей и, то что другие конкуренты не используют, и связать торговую марку с этим символом. Торговая марка сигарет Marlboro выбрала в качестве центрального символа американского ковбоя, чтобы отличить свою торговую марку от конкурентов, и разработала образ Мужчины Мальборо (Marlboro Man). 7) " конкурентный" подход (Позиционирование по конкуренту может быть выполнено с помощью сравнительной рекламы, в которой конкурент явно называется и сравнивается по одной или нескольким характеристикам продукта. Классическим примером позиционирования по конкурентам считается рекламная битва BMW, Subaru и Audi, в которой победила... Bentley).
4. Охарактеризуйте особенности проведения анализа макросреды компании с использованием традиционных моделей. Ответ сопроводите практическими примерами. Верно ли утверждение, что можно влиять на микросреду, а макросреда влиянию не поддается? Макросреда – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Внешняя среда многочисленна, разнообразна и неоднородна по своему составу. Почти все её компоненты влияют на компанию. Поэтому все внешние факторы требуют пристального и регулярного изучения. Для этих целей и существует модель PESTEL. PESTEL-анализ – (макроэкономическая) модель оценки внешней среды для расчета фактора успешного влияния компании. Чаще всего используется для понимания потенциального рынка при запланированном выходе на него с новым продуктом. Состоит из следующих факторов: - Political (политические) - гос.стабильность, изучение налоговой политики и законодательства в сфере антимонопольного права, внешнеэкономического законодательства, законов по охране природной среды, регулирования занятости населения. - Economical (экономические) - тенденции изменения ВНП, инвестиционная политика, уровень безработицы и инфляции, процентная ставка и курс иностранной валюты. -Socio-cultural (cоциально-культурные) - демографическая структура населения, качество жизни людей и отношение к нему, стиль жизни, обычаи и привычки, отношение людей к труду, социальная мобильность населения, образование - Technological (технологические) - защита интеллектуальной собственности, НТП, влияние разработок в других областях на продукцию и деятельность фирмы, изучение новых технологий, научных открытий, новых продуктов, новых патентов, которые появляются на рынке - Ecological (экологические) – законодательство в области экологической среды, потребность энергоресурсов. - Legislative (законодательные) – конкуренция, защита прав потребителей, трудовое законодательство. Из всех факторов, относящихся к макросреде можно оказывать влияние только на социально-культурные. Остальные контролю не поддаются. А микросреду можно в любое время подстраивать под себя. 5. При проведении анализа индустрии с помощью модели 5 сил конкуренции М. Портера, мы делаем различие между такими понятиями, как сила продавцов и сила покупателей. На чем основано это различие? Приведите примеры. Модель 5 сил конкуренции Майкла Портера применяется для анализа мезосреды – уровень индустрии рынка. Это модель определения привлекательности текущей отрасли для компании. С ее помощью можно определить потенциальные опасности и проблемы, с которыми придется столкнуться компании. Кроме того, модель Портера может помочь найти конкурентное преимущество, позволяющее компании занять более выгодную позицию. Выглядит она следующим образом: Появление новых игроков на рынке всегда воспринимается с опаской. На то есть ряд причин, среди которых особенно стоит выделить потенциальную возможность снижения прибыли за счет повышающейся конкуренции. Это связано не только с тем, что конкурент может переманить к себе часть клиентов, но и с тем, что его приход поспособствует снижению среднерыночных цен в отрасли. Товары субституты - конкуренты», предлагающие продукты-заменители. По сути дела, продукты из разных отраслей могут конкурировать между собой. Косвенно. Например, если они способны выполнять одну и ту же функцию. Мотоцикл и автомобиль – это конкуренты в какой-то мере, так как и тот и другой являются средством передвижения. Портер был первым, кто впервые заявил, что покупателей можно рассматривать, как конкурентов отрасли. Ведь, именно они требуют постоянного снижения цен, повышения качества продуктов и услуг, повышение качества обслуживания, - удовлетворение всех этих аспектов происходит за счет того, что компании в отрасли снижают свою прибыль. Сила влияния покупателей по Портеру зависит от следующих факторов: качество услуг; стандартизированность продуктов; прибыль, приносимая покупателем; львиную доля покупок у компании. Влияние продавцов (поставщиков) на отрасль очень велико. Достаточно посмотреть на компанию Wal-Mart, которая указывает даже огромной Procter & Gamble, как себя вести при работе с ней. Сила покупателя проявляется, когда присутствует огромный выбор продавцов у потребителей. Пример – покупка автомобиля, а автомобильных салонов в наше время большое разнообразие. Поэтому, у покупателя есть выбор, в какой салон ему пойти и купить машину, выбор может также осуществляться по критериям: скидки, подарки и другое. Сила продавцов – продукция может поставляться в больших объемах, отсутствие альтернатив, стоит определиться с проблемой, в каких случаях мы чувствуем себя на «крючке» у поставщиков. Пример – три оператора сотовой связи – Билайн, Мегафон и МТС.
6. Особенности анализа микро‐среды организации с помощью модели «Цепочка ценности» М. Портера. На чем основан принцип разделения бизнес‐процессов в рамках данной модели? В соответствии с цепочкой ценности Портера бизнес каждой компании можно рассматривать как сложную систему различных видов деятельности: проектирования, производства, изучения рынка, доставки товаров и постпродажного обслуживания. Ценностная цепочка состоит из девяти стратегически взаимосвязанных видов деятельности (звеньев), в которых создается ценность и генерируются издержки; пять ее звеньев — основные(логистика на входе-поставщики, система поставок; производственный процесс, логистика на выходе-система дистрибьюции; маркетинг, сервисные службы-послепродажное обслуживание), а остальные играют вспомогательную роль(управление закупками, научно-исследовательские разработки, управление персоналом, разработка инфраструктуры.) Успех фирмы зависит от эффективности работы каждого ее подразделения, а также согласованности действий всех подразделений. Для беспрепятственного обеспечения ценности потребителю компания должна наладить пять стержневых процессов бизнеса. • Процесс понимания, «считывания» рынка. Включает все действия, связанные со сбором информации о рынке, распространением этой информации внутри фирмы, ее анализом и выработкой соответствующих шагов. • Процесс реализации нового продукта. Включает все виды деятельности, направленные на исследования, конструирование и начало выпуска товаров высокого качества в кратчайшие сроки и в пределах установленного бюджета. • Процесс привлечения и удержания потребителей. Эффективное привлечение клиентов, развитие и сохранение отношений с покупателями. • Процесс управления взаимодействием с клиентом. Все виды деятельности, направленные на более полное понимание каждого клиента, налаживание взаимодействия с ним и разработку индивидуальных товарных предложений. • Процесс управления заказами. Все виды деятельности, связанные с получением и утверждением заказов, своевременной отгрузкой товара, контролем осуществления платежей. Например, одна из сильных сторон компании Wal-Mart — сверхэффективность в продвижении продукции от поставщиков в магазины, обусловленная ее конкурентным преимуществом в управлении материальными запасами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.50.170 (0.007 с.) |