Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Санитарно-просветительная работа↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В период летней производственной практики студент должен участвовать в санитарно-просветительной работе. Ее целью являются: 1. Приобретение навыка проведения санитарно-просветительной работы с населением и ознакомление с ее формами; 2. Повышение уровня санитарной и медицинской грамотности населения, формирование у людей мотивации к ведению здорового образа жизни. За период практики студент должен прочитать 1 лекцию и провести 3-4 беседы на медицинские темы. Лекция может быть прочитана больным отделения, на котором проводится практика, или в других отделениях стационара. Беседы проводятся с ограниченным числом участников, например, среди больных в палате. Их тематика определяется студентом самостоятельно, исходя из интересов участников беседы. В дневнике производственной практики делается отметка о проведении беседы с указанием ее темы или круга обсуждавшихся вопросов.
Примерная тематика лекций и бесед: 1. Профилактика желудочно-кишечных инфекций. 2. Гипертоническая болезнь, ее первичная и вторичная профилактика. 3. О вреде курения. 4. Ожирение, его профилактика и методы лечения. 5. Сахарный диабет и его профилактика. 6. Курение – вредная привычка и болезнь. 7. Алкогольная болезнь: механизмы возникновения и последствия. 8. Факторы риска и профилактика ишемической болезни сердца. 9. Физкультура и ее роль в оздоровлении людей. 10. О рациональном питании. 11. Диетотерапия при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки (кишечника, печени, поджелудочной железы, почек, сердечно-сосудистой системы). 12. Фитотерапия при заболеваниях органов дыхания (желудка, кишечника, почек). 13. Минеральные воды и принципы их применения при различных заболеваниях внутренних органов.
Тема лекции: «________________________________________________________ ____________________________________________________________________» Дата «______»_____________20___г
Темы проведенных бесед:
Подпись врача-куратора__________________________________________________ Подпись руководителя практики___________________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА: В характеристике должны быть обязательно отражены все необходимые разделы работы: теоретическая подготовка, степень овладения им необходимыми практическими навыками (по программе аттестации практических навыков), умение работать с больными и медицинским персоналом, участие в научно-практических и врачебных конференциях, участие в санитарно-просветительской работе с больными, вносятся замечания и пожелания в отношении отмеченных недостатков. Выставляется итоговая оценка по пятибальнойсистеме за подписями врача-наставника и заведующего хирургическим отделением. Подпись заведующего заверяется печатью отделения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка «_________________» Врач-куратор________________________
Зав. отделением______________________________________ М.П. Университетский уровень оценки результатов практики Зачёт по производственной практике по «ТЕРАПИИ» сдан «______»_____________________2016 г.
Оценка «__________________»
Руководители производственной практики по терапии: Профессор Л.Н. Елисеева ________________________ Преподаватель _________________________ Рекомендации для студентов Приложение 1 СХЕМА НАПИСАНИЯ ДНЕВНИКА В БОЛЬНИЧНОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ Дневник должен отражать результаты ежедневного обследования больного лечащим врачом, динамику проявлений болезни под влиянием проводимого лечения, признаки возможного нежелательного (побочного) действия лекарств. В начале дневника дается оценка состояния больного, излагаются жалобы на момент осмотра и за прошедшие сутки. Приводятся краткие объективные данные по органам в динамике. Оцениваются сон, аппетит, стул, мочеиспускание, физическая активность. В конце дневника записываются все изменения в лечении с их кратким обоснованием. Новые назначения вписываются в лист назначений. В дневнике необходимо отразить интерпретацию новых симптомов и данных дополнительных методов исследования, изменения в тактике лечения, а также факты и причины несоблюдения больным предписаний врача. Каждые 12-14 дней пребывания больного в стационаре в истории болезни оформляется этапный эпикриз. В нем отмечаются: динамика основных симптомов заболевания, данных дополнительных исследований, проведенное лечение и его результаты, тактика дальнейшего ведения больного. В случае ухудшения состояния больного или отсутствия эффекта от проводимого лечения указываются возможные причины (нарушения режима, диеты, неадекватность лечения, прогрессирование основного заболевания, неясный диагноз) и намечается план дополнительного обследования и дальнейшего лечения больного. ОФОРМЛЕНИЕ ЛИСТА НАЗНАЧЕНИЙ Последовательно записываются: режим, № стола, медикаменты (в порядке их важности) с указанием дозы, пути и частота введения, физиотерапевтические процедуры и ЛФК; делаются отметки об отмене или изменении назначений. ЗАПОЛНЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО ЛИСТА Температурный листобязательно должен содержать динамику температуры тела, пульса (отмечается сплошной линией, при дефиците пульса частота сердечных сокращений отмечается пунктиром); артериального давления (вертикальными линиями), массы тела, стула, по показаниям – частоты дыхания, диурез, количество мокроты; у больных сахарным диабетом указывается доза инсулина, уровень гликемии и глюкозурия, у больных ИБС – количество приступов стенокардии и число таблеток нитроглицерина, у больных инфарктом миокарда – основные этапы активизации. Приложение 2 СХЕМА НАПИСАНИЯ ЭПИКРИЗА В БОЛЬНИЧНОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ Больной (Ф.И.О.), возраст, находился в отделении с (такого числа) по (такое число), поступил планово или по неотложной помощи. Цель госпитализации (уточнение диагноза, лечение, обследование по линии райвоенкомата и др.). В стационаре установлен клинический диагноз (с указанием основного заболевания, его осложнений, сопутствующих заболеваний, с использованием современных классификаций и принципа построения диагноза). Следует отразить основные проявления болезни и основные результаты дополнительных исследований (указать конкретно, что именно обосновывает диагноз, не переписывая все результаты дополнительных исследований). Приводятся результаты консультаций специалистов. Указывается проведенное в стационаре лечение (с момента поступления и в динамике). Для гормонов, цитостатиков, антибиотиков – указать сроки введения и общую дозу. В процессе лечения наступило: выздоровление, улучшение состояния (не изменилось или ухудшилось). Привести результаты основных клинических, лабораторных и инструментальных показателей при выписке. Даются рекомендации по дальнейшему лечению после выписки из стационара, диспансерному наблюдению и реабилитации на амбулаторном этапе. Отмечается трудоспособность (восстановлена или выписан с открытым больничным листом с указанием даты явки на прием к врачу). РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., В.А. Сулимов Внутренние болезни: Учебник. – 5-е изд. – М. – 2012. 2. Мартынов А.И., Мухин Н.А., Моисеев В.С. Внутренние болезни: Учебник для ВУЗов в 2-х томах. –3-е изд. испр. и доп. – М. – 2012. 3. Улащик В.С., Лукомский И.В. Общая физиотерапия: учебник для ВУЗов. – М. – 2005. 4. Дедов И.И., Мельниченко Г.А., Фадеев В.Ф. Эндокринология: Учебник для ВУЗов. – М. – 2007. Баранов А.А., Денисов И.Н., Ивашкин В.Т. Руководство по клиническому обследованию больного для врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. – М. – Гэотар. – 2006. – 648 с. 6. Горяйнов А. Кардиология: классификация синдромов и заболеваний: справочное пособие. – М. – Феникс. – 2007. - 224 с. Дегтярева И.И. Клиническая гастроэнтерология. Руководство для врачей. – М. - Медицинское Информационное Агентство. – 2004. - 616 с. 8. Дземешкевич С.Л., Стивенсон ЛУ. Болезни митрального клапана – функция, диагностика, лечение. - М.- Гэотар Медицина. – 2000. 9. Елисеева Л.Н., Давыдова А.Ф. Инфекционный эндокардит: современные подходы к диагностике и лечению. – Краснодар. – 1999. 10. Елисеева Л.Н., Давыдова А.Ф., Порубайко Л.Н. Современные подходы к лечению остеоартрита: учебное пособие для врачей. – Краснодар. – 2008. 11. Елисеева Л.Н., Новоселя Н., Скляренко В.Н. Причины развития и лечение железодефицитных анемий. – Краснодар. – 2005. 12..Елисеева Л.Н., Оранский С.П. Ведение больных с хронической почечной недостаточностью в додиализном периоде: методические указания. – Краснодар. – 2008. 13. Елисеева Л.Н., Ткаченко А.М., Бледнова А.Ю. Гипертоническая болезнь: современные представления о патогенезе и лечении. - Краснодар. – 2001. 14..Ивашкин В.Т. Пропедевтика внутренних болезней. М.- Практикум. – 2000. 15. Клячкин Л.М. Медицинская реабилитация больных с заболеваниями внутренних органов. - М.- Медицина. – 2000. 16. Кушаковский М.С. Аритмии сердца - Руководство для врачей. - СПб.- Гиппократ. – 1992. 17. Майер К.П. Гепатит и последствия гепатита- практическое руководство (пер. с нем.). - М. - Гэотар Медицина. – 1999. 18..Мартынов А.И. Интенсивная терапия. - (перевод с англ. - доп). ред. М.- Гэотар Медицина. – 1999. 19..Машковский М.Д. Лекарственные средства: пособие для врачей в 2-х томах. - М.- Новая Волна. – 2000. 20. Моисеев В.С., Сумароков А.В. Болезни сердца. - М.- Универсум Паблишинг. - 2001. 21. Мухин Н.А., Козловская Л.В., Шилов Е.М. Рациональная фармакотерапия в нефрологии: Рук. для практикующих врачей. – М. – Литтерра. – 2006. – 896 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.87 (0.006 с.) |