Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гбоу впо кубгму минздрава России↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ГБОУ ВПО КубГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ ДЕКАНАТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ,
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПОМОЩНИКА ВРАЧА СТАЦИОНАРА ПО ТЕРАПИИ (методические рекомендации для студентов 4 курса лечебного факультета) Фамилия (студента)__ Мантарджиев _____________ Имя_______________ _Дмитрий _________________ Отчество___________Васильиевич_______________ Место прохождения практики Терапия_ МБУЗ ЦРБ МО Белореченского района ____ Акушерство _ МБУЗ ЦРБ МО Белореченского района Хирургия _ МБУЗ ЦРБ МО Белореченского района __
Краснодар, 2016 Методическая разработка составлена согласно Программе производственной практики в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060101 - "лечебное дело", 060103 – «педиатрия».
ТЕРАПИЯ Составители: сотрудники кафедры факультетской терапии ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России Л.Н. Елисеева -заведующая кафедрой, доктор медицинскихнаук, профессор, А.Ю.Бледнова -кандидат медицинских наук, доцент С.П. Оранский -кандидат медицинских наук, доцент И.Г.Малхалян -кандидат медицинских наук, доцент
Под общей редакцией заведующей кафедрой факультетской терапии доктора медицинских наук, профессора Л.Н.Елисеевой
Рекомендовано к печати ЦМС КубГМУ протокол №_______ от _____________________ 2016г. ВВЕДЕНИЕ Производственная практика студентов 4-го курса лечебного факультета проводится после окончания весенней экзаменационной сессии (6 недель или 36 рабочих дней). В качестве помощника врача студенты работают в отделениях терапии (12 дней), хирургии (12 дней), акушерства и гинекологии (12 дней) в краевых, областных, городских или районных стационарах (ЛПУ). Руководство производственной практикой осуществляется клиническими кафедрами (факультетской терапии, факультетской хирургии, акушерства и гинекологии). Настоящее методическое пособие имеет цель: Þ оказать содействие руководителям летней производственной практики студентов (сотрудникам университета и администрации ЛПУ) в ее организации и проведении. Þ обеспечить проверку и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных теоретических и клинических дисциплин; Þ определить необходимый объем, средства и форму дальнейшего совершенствования практических навыков, приобретенных в процессе обучения; Þ ознакомить с основами организации здравоохранения на уровне краевых, городских, районных ЛПУ, а также с возможностями и формами по санитарно-просветительской деятельности. Работая в больнице в качестве помощника врача стационара, студент должен закрепить приобретенные практические навыки: - непосредственное клиническое обследование больного; - выделение клинических синдромов; - обоснование и оформление предварительного диагноза; - составление и обоснование плана дополнительного (лабораторного и инструментального) обследования больных; - интерпретация и оценка результатов параклинических методов исследования; - обоснование и оформление клинического (нозологического) диагноза; - составление и обоснование плана лечебных мероприятий с выписыванием рецептов на основные фармакотерапевтические средства;
- знакомство с порядком приёма и выписки больных из стационара, заполнение и оформление основной медицинской документации (истории болезни, выписки из истории болезни, посыльные листы на МСЭК), документы статучёта и др.; - знакомство с внутренним порядком больницы (распорядок и режим дня, организация работы администрации больницы, хозяйственных.служб, питания больных, а также с бюджетом больницы, источниками финансирования и медицинской отчетностью). Во время производственной практики, помимо лечебной работы, студент принимает активное участие в санитарно-просветительских и профилактических мероприятиях, в утренних врачебных конференциях, производственных совещаниях, в проведении клинических и клинико-анатомических конференций, в заседаниях научных врачебных обществ (краевого, городского и районного масштаба). В период прохождения производственной практики студент должен научиться правильно строить свои взаимоотношения с медперсоналом лечебного учреждения, больными, их родственниками. Таким образом, конечным результатом производственной практики студентов 4-го курса лечебного факультета является совершенствование основных врачебных навыков обследования и лечения больного, ведения медицинской документации, освоение принципов преемственности в отечественном здравоохранении, изучение деонтологических аспектов лечебного дела и применение их на практике. Основным критерием эффективности работы студента на практике являются выработка новых элементов клинического мышления, столь необходимых будущему врачу в повседневной практической работе. Важным следует считать организацию и проведение учебно-исследовательской работы во время производственной практики по самостоятельной инициативе студентов или по тематике научных работ СНО университета с написанием реферата, выступлением на врачебных конференциях или перед аудиторией больных в стационаре. В дальнейшем реферат представляется на зачёт. Полезным для студентов и персонала больницы является подготовка и выпуск санитарных бюллетеней, тематика которых может быть предложена администрацией больницы или заведующими отделениями базы практики. Для получения «зачёта» необходимо в установленный деканатом срок представить следующие документы: 1. заполненный «ДНЕВНИК», подписанный врачом-куратором, с написанной 2. Заполненные АНКЕТЫ (не менее 10 – см. «Приложение 2») 3. САНБЮЛЛЕТЕНЬ
Т Е Р А П И Я ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Название лечебного учреждения_____________________________________ Адрес _________________________________________________________ Ф.И.О. главного врача больницы, ЛПУ ________________________________ Ф.И.О. зам.главврача по лечебной работе _____________________________ Отделение ____________________________________________________ Ф.И.О. заведующего _______________________________________________ Коечный фонд отделения _________________________________________ Количество отделений и их профиль ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №№ палат (курируемых студентом) ______________________ кол-во койко-мест ________________________________________
За время работы на практике студент обязан систематически и подробно вести ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по установленному образцу, где детально отражаются все разделы работы студента в качестве помощника врача стационара с указанием объёма ежедневно проводимой лечебно-диагностической работы. В ежедневных записях дается описание самостоятельно выполненных манипуляций, степени участия в работе отделения. Следует подробно описать наиболее интересные клинические наблюдения. «ДНЕВНИК» является учебным отчетным документом, систематически проверяется зав. отделением, ежедневно визируется наставником студента - палатным врачом.
ОТЧЁТ ОБ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА В данном разделе студент указывает в хронологическом порядке объем работы, выполненный в каждый день практики. Ежедневно работа подтверждается врачом-куратором и оценивается на зачетном занятии. Приводим пример заполнения ежедневного отчёта.
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________
ОТЧЕТ ПО ДЕЖУРСТВУ
Подпись студента ________________ Подпись дежурного врача _______________ СПИСОК КУРИРУЕМЫХ БОЛЬНЫХ
Примечание: правильность заполнения подтверждается врачом-куратором оценивается руководителем практики (представитель университета). Подпись студента ______________Оценка и подпись врача-куратора________________ Оценка и подпись руководителя практики_____________________________________ М.П. Университетский уровень оценки результатов практики Зачёт по производственной практике по «ТЕРАПИИ» сдан «______»_____________________2016 г.
Оценка «__________________»
Руководители производственной практики по терапии: Профессор Л.Н. Елисеева ________________________ Преподаватель _________________________ Рекомендации для студентов Приложение 1 ОФОРМЛЕНИЕ ЛИСТА НАЗНАЧЕНИЙ Последовательно записываются: режим, № стола, медикаменты (в порядке их важности) с указанием дозы, пути и частота введения, физиотерапевтические процедуры и ЛФК; делаются отметки об отмене или изменении назначений. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., В.А. Сулимов Внутренние болезни: Учебник. – 5-е изд. – М. – 2012. 2. Мартынов А.И., Мухин Н.А., Моисеев В.С. Внутренние болезни: Учебник для ВУЗов в 2-х томах. –3-е изд. испр. и доп. – М. – 2012. 3. Улащик В.С., Лукомский И.В. Общая физиотерапия: учебник для ВУЗов. – М. – 2005. 4. Дедов И.И., Мельниченко Г.А., Фадеев В.Ф. Эндокринология: Учебник для ВУЗов. – М. – 2007. Дегтярева И.И. Клиническая гастроэнтерология. Руководство для врачей. – М. - Медицинское Информационное Агентство. – 2004. - 616 с. 8. Дземешкевич С.Л., Стивенсон ЛУ. Болезни митрального клапана – функция, диагностика, лечение. - М.- Гэотар Медицина. – 2000. 9. Елисеева Л.Н., Давыдова А.Ф. Инфекционный эндокардит: современные подходы к диагностике и лечению. – Краснодар. – 1999. 10. Елисеева Л.Н., Давыдова А.Ф., Порубайко Л.Н. Современные подходы к лечению остеоартрита: учебное пособие для врачей. – Краснодар. – 2008. 11. Елисеева Л.Н., Новоселя Н., Скляренко В.Н. Причины развития и лечение железодефицитных анемий. – Краснодар. – 2005. 12..Елисеева Л.Н., Оранский С.П. Ведение больных с хронической почечной недостаточностью в додиализном периоде: методические указания. – Краснодар. – 2008. 13. Елисеева Л.Н., Ткаченко А.М., Бледнова А.Ю. Гипертоническая болезнь: современные представления о патогенезе и лечении. - Краснодар. – 2001. 14..Ивашкин В.Т. Пропедевтика внутренних болезней. М.- Практикум. – 2000. 15. Клячкин Л.М. Медицинская реабилитация больных с заболеваниями внутренних органов. - М.- Медицина. – 2000. 16. Кушаковский М.С. Аритмии сердца - Руководство для врачей. - СПб.- Гиппократ. – 1992. 17. Майер К.П. Гепатит и последствия гепатита- практическое руководство (пер. с нем.). - М. - Гэотар Медицина. – 1999. 18..Мартынов А.И. Интенсивная терапия. - (перевод с англ. - доп). ред. М.- Гэотар Медицина. – 1999. 19..Машковский М.Д. Лекарственные средства: пособие для врачей в 2-х томах. - М.- Новая Волна. – 2000. 20. Моисеев В.С., Сумароков А.В. Болезни сердца. - М.- Универсум Паблишинг. - 2001. 21. Мухин Н.А., Козловская Л.В., Шилов Е.М. Рациональная фармакотерапия в нефрологии: Рук. для практикующих врачей. – М. – Литтерра. – 2006. – 896 с. Ортенберг Э.А., Баркова Э.Н., Малишевский М.В., Кашуба Э.А., Бышевский А.Ш. Внутренние болезни: Учебное пособие для вузов (под ред. Малишевского М.В.) Изд. 2-е, перераб., доп. - М. - Феникс. – 2007. - 816 с. 29.Рапопорт С.И., Лядов К.В., Малиновская Н.К. Клиническое исследование суставов при ревматических заболеваниях. Руководство для врачей. – М. - Медпрактика. - 2005. 30.Риггз Б.Л., Мелтон Ш.Д. Остеопороз: этиология, диагностика, лечение (пер. с англ.). - М.- Бином. - СПб.- Невский диалект. – 2000. 31.Скворцов В., Тумаренко А. Актуальные проблемы нефрологии: Учебно-методическое пособие для студентов 3-6 курсов лечебного факультета. – М. – Феникс. - 2008 32.Фаучи Э. Внутренние болезни по Тинсли Р. Харрисону. Книги 1-10. – М. – Практика. – 2005. 33.Хэгглин Р.М. Дифференциальная диагностика внутренних болезней (пер. с нем.). - Триада-Х. – 1997. 34.Хэмптон Д.Р. Основы ЭКГ (пер. с англ. Плешкова Ф.И.). – М. - Медицинская литература. – 2006. 35.Чазов Е.И. Фармакотерапия сердечно-сосудистых заболеваний. Руководство для врачей. - М.- Медицина. – 2000. 36.Чиркин А. Клинический анализ лабораторных данных. – М. - Медицинская литература. – 2004. ГБОУ ВПО КубГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.0 (0.011 с.) |