Основы маркетинга и менеджмента (доц. Петимко А.М.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы маркетинга и менеджмента (доц. Петимко А.М.)



Основы маркетинга и менеджмента (доц. Петимко А.М.)

1.Сущность и содержание менеджмента. Менеджмент, как часть системы управления в сфере недвижимости

Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельностным поведением людей. Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации. Задача гармонизации по отношению к организации имеет внутренний (эндогенный) и внешний (экзогенный) аспекты. На содержание менеджмента оказывают влияние две группы факторов:

-тенденция развития организации;

-специфические национальные факторы развития экономики.

Категория менеджмента - наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существующие свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией

Состав основных категорий менеджмента:

-объекты и субъекты менеджмента;

-функции менеджмента;

-виды менеджмента;

-методы менеджмента;

-принципы менеджмента.

Содержание, формы и методы менеджмента зависят от иерархического уровня его осуществления в организации. Как правило, на предприятии можно выделить три иерархических уровня менеджмента: высший, средний и низовой. Субъекты менеджмента, менеджеры - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.

По признаку объекта различают общий и функциональный менеджмент Общий или генеральный менеджментзаключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев (центров прибыли).Функциональный или специальный менеджментзаключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев. Например, инновационной деятельностью, персоналом, маркетингом, финансами и т. п. Методы менеджмента - это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Принципы менеджмента - это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации.К числу важнейших принципов эффективного менеджмента относятся следующие принципы: целостности; иерархической упорядоченности;целевой направленности и оптимальности;сочетания централизации и децентрализации;демократизации.

Фасилити-менеджмент – это управление инфраструктурой здания (инженерно-техническое обслуживание; инфраструктурный менеджмент здания, который включает в себя организацию служб уборки, охраны, ресепшен; перепланировка офисов; косметический ремонт). То есть всё то, что потребуется владельцу здания и его арендаторам для комфортной работы. традиционно под обслуживанием здания подразумевают администрирование и поддержание всех систем жизнеобеспечения в исправном состоянии, но фасилити-менеджмент – это еще и понимание этапов жизненного цикла здания – от планирования установки инженерных систем на новом объекте до модернизации существующего оборудования».

Классическая и неоклассическая школы управления. Формирование системного подхода к управлению недвижимостью

Системный подход

Это направление методологии специального научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем. Системный подход способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке эффективной стратегии их изучения. системный подход: обозначаются цели, задачи в показательной форме. Строится дерево цели, где система разбивается на подсистемы, например, организация — на подразделения Система — совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. Основные системные принципы:

целостность (принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов и невыносимость из последних свойств целого; зависимость каждого от его места, функции и т. д. внутри целого);

структурность (возможность описания системы через установление ее структуры, т. е. сети связей и отношений системы; обусловленность поведения системы не только поведением ее отдельных элементов, сколько свойствами ее структуры);

взаимосвязь структуры и среды (система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом ведущим активным компонентом взаимодействия);

иерархичность (каждый компонент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая в данном случае система представляет собой один из компонентов более широкой, глобальной системы);

множественность описания каждой системы (в силу принципиальной сложности каждой системы ее адекватное познание требует построения множества различных моделей, каждая из которых описывает лишь определенный аспект системы).

Важнейшие принципы системного подхода (системного анализа) следующие:

-процесс принятия решений должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей;

-необходимо рассматривать всю проблему как целое, как единую систему и выявлять все последствия и взаимосвязи каждого частного решения;

-необходимы выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели;

-цели отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы (программы);

-восхождение от абсолютного к конкретному;

-единство анализа и синтеза, логического и исторического;

-выявление в объекте разнокачественных связей и их взаимодействия и др.

В начале XX в. сформировалась так называемая классическая школа менеджмента, родоначальником которой является фран­цузский ученый и менеджер-практик А.Файоль. Он и его после­дователи изучали такие функции менеджмента в крупных орга­низациях, как прогнозирование, планирование, организация, ру­ководство, координация и контроль. Целью классической шко­лы было создание универсальных принципов и методов менедж­мента. Сформулированные А.Файолем принципы управления сохраняют свою актуальность и сегодня. Среди них - разделение труда, единство полномочий и ответственности, дисциплина, еди­ноначалие, подчиненность личных интересов общим, вознаграж­дение персонала, стабильность рабочих мест, инициатива и кор­поративный дух. Приверженцы классической школы, разрабаты­вая принципы организации и функции управления, не придавали большого значения развитию социальной стороны менеджмен­та, т.е. той области знаний, которая впоследствии получила на­звание "управление персоналом".. Школа человеческих отношений. Одним из первых исследователей этой сферы ме­неджмента был Э.Мэйо, который в 30-х гг. проводил знаменитые хоторнские эксперименты. Э.Мэйо и его сотрудники на заводе фирмы "Уэстерн электрик" в американском городе Хоторн изу­чали влияние условий труда на его производительность. Резуль­татом исследования, в частности, стал вывод о том, что не мень­шее, а подчас большее влияние на результаты работы людей ока­зывают не материальные условия труда (запыленность, загазо­ванность, освещенность и пр.), а нематериальные условия: благоприятный климат в коллективе, наличие и эффективность дей­ствий неформальных лидеров, общественное признание резуль­татов труда каждого работника

Основы маркетинга и менеджмента (доц. Петимко А.М.)

1.Сущность и содержание менеджмента. Менеджмент, как часть системы управления в сфере недвижимости

Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельностным поведением людей. Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации. Задача гармонизации по отношению к организации имеет внутренний (эндогенный) и внешний (экзогенный) аспекты. На содержание менеджмента оказывают влияние две группы факторов:

-тенденция развития организации;

-специфические национальные факторы развития экономики.

Категория менеджмента - наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существующие свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией

Состав основных категорий менеджмента:

-объекты и субъекты менеджмента;

-функции менеджмента;

-виды менеджмента;

-методы менеджмента;

-принципы менеджмента.

Содержание, формы и методы менеджмента зависят от иерархического уровня его осуществления в организации. Как правило, на предприятии можно выделить три иерархических уровня менеджмента: высший, средний и низовой. Субъекты менеджмента, менеджеры - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.

По признаку объекта различают общий и функциональный менеджмент Общий или генеральный менеджментзаключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев (центров прибыли).Функциональный или специальный менеджментзаключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев. Например, инновационной деятельностью, персоналом, маркетингом, финансами и т. п. Методы менеджмента - это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Принципы менеджмента - это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации.К числу важнейших принципов эффективного менеджмента относятся следующие принципы: целостности; иерархической упорядоченности;целевой направленности и оптимальности;сочетания централизации и децентрализации;демократизации.

Фасилити-менеджмент – это управление инфраструктурой здания (инженерно-техническое обслуживание; инфраструктурный менеджмент здания, который включает в себя организацию служб уборки, охраны, ресепшен; перепланировка офисов; косметический ремонт). То есть всё то, что потребуется владельцу здания и его арендаторам для комфортной работы. традиционно под обслуживанием здания подразумевают администрирование и поддержание всех систем жизнеобеспечения в исправном состоянии, но фасилити-менеджмент – это еще и понимание этапов жизненного цикла здания – от планирования установки инженерных систем на новом объекте до модернизации существующего оборудования».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.011 с.)