Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эталоны ответов к задаче № 5↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. У больного предположительный диагноз: сифилис II свежий. Окончательный диагноз можно поставить только на основании анамнеза, клинической картины и лабораторных данных. Заключение основано на данных анамнеза, а именно: случайная половая связь 10-12 недель назад; данных объективного обследования, а именно: характерные множественные мелкие рассеянные высыпания розеол и папул, отсутствие субъективных ощущений, наличие полиаденита, язвы (твёрдый шанкр) в стадии обратного развития. 2. Дифференциальная диагностика: при наличии розеол - с отрубевидным лишаём, токсикодермий, розовым лишаём, эритемой - наблюдаемой при других инфекционных заболеваниях (брюшной тиф, сыпной тиф, корь, скарлатина, краснуха); при наличии папулезныхсифилидов – с красным плоским лишаем, псориазом; при наличии пустул – с пиодермитами, угревой сыпью. 3. Серологические исследования: - комплекс серологических реакций (КСР) в который входит МРП –микрореакция преципитации с кардиолипиновым антигеном; - реакция связывания комплемента - RW; применяется для массовых профилактических обследований, положительна спустя 2-4 недели после возникновения твёрдого шанкра или через 6-8 недель после заражения; - реакция иммунофлюоресценции (РИФ) - непрямой метод определения флююресцирующих антител, где антигеном выступает взвесь убитых культуральных бледных трепоном; РИФ становится положительной одновременно с появлением твёрдого шанкра, во II, III периодах и при врождённом сифилисе; - реакция иммобилизации бледных трепоном (РИБТ) в основе РИБТ лежит способность сыворотки крови больного сифилисом обездвиживать бледные трепонемы в присутствии комплемента; становится положительной в конце первичного периода сифилиса и в последующих периодах; для диагностики сифилиса нервной системы необходимо исследование спинно-мозговой жидкости. 4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику общения с пациентом, доступно, грамотно аргументирует и объясняет: - рекомендуемый режим на период лечения; - соблюдение диеты (исключить соленое, острое, алкоголь и курение); - воздержание от половых контактов; - строгое соблюдение личной гигиены; - бережное отношение к окружающим (риск заражения окружающих); - необходимость аккуратного лечения, четкого выполнения всех врачебных назначений для эффективного лечения; - уверенность в том, что заболевание в этой стадии хорошо поддается лечению, максимально успокаивает больного; - информирует о здоровом образе жизни после выписки; - путях и способах заражения сифилисом; - профилактике венерических болезней; 5. Фельдшер, участвующий в обследовании и лечении, должен соблюдать все меры личной предосторожности: - следить за состоянием кожи рук; - -своевременно обрабатывать царапины и порезы; кожу кистей обрабатывать 0,05% раствором хлоргексидина, раствором сулемы 1:1000, мыть калийным мылом; - средний и младший мед. персонал должны строго соблюдать следующий санитарно-эпидемиологический режим в отделении: · дезинфицировать верхнюю одежду и постельные принадлежности в пароформалиновой камере; · проводить влажную уборку в отделении 2-3 раза в день с горячим 2% мыльно-содовым раствором; · у каждого больного должна быть отдельная посуда; · использованную посуду кипятить 15 мин.; · перевязочный материал и мусор подлежат уничтожению; · мебель в столовой, смотровых, палатах обрабатывать 0,5% раствором фенола или 0,2% раствором хлоргексидина биглюконата; · использованный мед. инструментарий обрабатывать согласно действующим приказам. 6. Техника в/м инъекции. Приготовьте: шприц с раствором антибиотика и иглой для в/м инъекций, стерильные ватные шарики, спирт. - Удалите воздух из шприца, придерживая канюлю указательным пальцем. - Возьмите шприц в правую руку так, чтобы пятый палец был на канюле иглы, а 1,3 и 4 палец — на цилиндре, второй — на ободке. - Пропальпируйте место инъекции. - Обработайте место инъекции ватным тампоном, смоченным спиртом, делать мазки в одном направлении. - Закрепите ватный шарик между 4 и 5 пальцем левой руки. - Свободными пальцами левой руки растяните кожу в области инъекции. - Держа шприц перпендикулярно, под углом 90 град., введите иглу в мышцу, оставляя 0,5-1 см от канюли. - Перенесите левую руку на поршень и введите лекарственное средство убедившись, что игла не попала в кровеносный сосуд. - Извлеките иглу, место вкола прижмите ватным шариком, смоченным спиртом в течение 15 сек, слегка массируя. - Использованный ватный шарик поместите для дезинфекции в 3% раствор хлорамина на 1 час, шприц и иглу в емкость №1 для удаления остатков лекарственного средства и крови. Вы работаете фельдшером в кожно-венерологическом диспансере. Во время ночного дежурства Вас срочно вызвали к больному, 30 лет, из второй палаты, который упал и потерял сознание. При осмотре обнаружено: - сознание у пациента отсутствует; - кожные покровы бледные; - пульс на периферических и магистральных сосудах (лучевой, сонной) отсутствует; - дыхания нет; - АД не определяется; - зрачки широкие, на свет не реагируют. Задания Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа. Продемонстрируйте технику простейшей сердечно-лёгочной реанимации. Эталоны ответов 1.Клиническая смерть. Информация, позволяющая фельдшеру определить неотложное состояние: - потеря сознания; - отсутствие пульса на сонной и лучевой артерии; - отсутствие АД и тонов сердца; - остановка дыхания; - зрачки широкие, отсутствует реакция на свет. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи. - Срочно вызвать врача. - Восстановить проходимость дыхательных путей с целью устранения гипоксии, западения языка и проведения эффективной ИВЛ: уложить больного на жёсткое основание, растегнуть стесняющую одежду; повернуть голову на бок с целью.профилактики аспирации рвотными массами; пальцем или электроотсосом очистить полость рта от слизи, крови, рвотных масс, инородных тел; разогнуть голову в позвоночнозатылочном сочленении; поднять подбородок; выдвинуть вперёд и вверх нижнюю челюсть; под лопатки подложить валик. - Произвести один прекардиальный удар с целью восстановления кровообращения. - Приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции лёгких по способу «рот в рот» с целью восстановления сердечной и дыхательной деятельности. Если один спасатель, производится два вдоха по 15 компрессий. Если спасателей двое, производится один вдох на 5 компрессий. - Каждые две минуты проверять пульс на сонных артериях с целью контроля эффективности СЛР. 3. Техника простейшей сердечно-лёгочной реанимации. - Положите больного на спину на жёсткую поверхность. - Очистите полость рта от слюны, слизи, рвотных масс ручным способом (пальцем, салфеткой). - Встаньте справа от больного, положите под шею правую руку и приподнимите шею, при этом голова больного запрокидывается назад и его дыхательные пути, закрытые до этого запавшим языком, открываются. - Удерживайте голову больного в запрокинутом положении, надавливая ребром ладони на лоб больного, большим и указательным пальцем левой руки зажмите нос больного. - Уберите правую руку из-под шеи и, надавив на подбородок, откройте рот больному, затем положите на рот салфетку. - Глубоко вдохните, и плотно прижав свой рот ко рту больного, энергично выдохните всё содержимое своих лёгких, смещая правой рукой нижнюю челюсть больного к верху для предупреждения западения языка. Дыхание должно быть ритмичным 16-20 раз в минуту. - Если реанимацию проводят два человека, то проводящий массаж сердца становится со стороны сердца, а проводящий искусственное дыхание – с противоположной стороны. - Массаж у взрослых проводят двумя руками (у детей одной рукой или двумя пальцами). Одну кисть следует положить запястьем поперёк грудины на нижнюю треть, вторую положить на первую параллельно оси грудины. - Начинаем надавливать на грудину. Локти должны быть выпрямлены, и не сгибаться во время нажатия. Очень важно чтобы пальцы не касались грудной клетки. При надавливании грудина должна смещаться по направлению к позвоночнику на 4-5 см. - После каждого толчка руки расслабляются, но не отрываются от грудины. - Надавливания на грудину должны быть быстрыми, энергичными, около 60 раз в минуту. Сердце сдавливается между грудиной и позвоночником, и кровь из желудочков выбрасывается в аорту и лёгочную артерию. При прекращении надавливания грудина поднимается, и сердце вновь наполняется кровью из полых вен. Таким образом, осуществляется искусственное кровообращение. Массаж сердца продолжать до восстановления самостоятельной деятельности сердца, до появления пульса и повышения АД до 80-90 мм рт. ст. Массаж сердца обязательно сопровождается искусственной вентиляцией лёгких. Вызов на дом фельдшера скорой помощи. Больной 39 лет предъявляет жалобы на появление отёка на лице, чувство напряжённости через час после обеда в ресторане, где на второе ему подали креветки. Объективно: на коже лица, век, щёк, губ, имеется отёк, выступающий над уровнем окружающей кожи, эластической консистенции, бледно-розового цвета. Отмечается нарастающая одышка и осиплость голоса. Температура тела, Ps, АД в пределах возрастной нормы. Живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме. Задания. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи, и обоснуйте каждый этап. 3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетора. Эталоны ответов 1. Отёк Квинке. 2. Алгоритм неотложной помощи: - успокоить пациента для снятия эмоциональной и физической нагрузки; - обеспечить доступ свежего воздуха, дать увлажняющий кислород для устранения (уменьшения) гипоксии; - показана горячая ванна как отвлекающее средство; - парентеральное введение преднизолона 30 мг, 0,1%-0,5% адреналина, 1% раствора супрастина с десенсибилизирующей целью и для снятия отёка слизистых верхних дыхательных путей; - больного необходимо срочно госпитализировать в ЛОР-отделение. 3. Техника оксигенотерапии с применением носового катетера. Приготовьте: носовой катетер, пинцет, ватные турунды, стерильное вазелиновое масло, лейкопластырь. - Осмотрите катетер, убедитесь, что в нём отсутствуют трещины, так как может быть отрыв и аспирация (катетер должен быть стерильным). - Определите длину вводимой части катетера (она должна равняться расстоянию от крыла носа до козелка ушной раковины). Убедитесь, что увлажнитель наполнен водой. - Очистите полость носа ватными турундами, смоченными в вазелиновом масле. - Прикрепите катетер к резиновой трубке аппарата Боброва. - Смажьте стерильным вазелиновым маслом стерильный катетер (или анестезирующей смесью: раствор дикаина в глицерине). - Введите катетер по нижнему носовому ходу до задней стенки глотки на длину, определённую выше. - Убедитесь, что кончик введённого катетера виден при осмотре зева. - Зафиксируйте катетер к коже лица лейкопластырем. - Откройте кран централизованной подачи кислорода или вентиль кислородного баллона.
Рекомендуемая литература Акушерство и гинекология 1. Бодяжина В.И. Акушерство: Учебник. - Москва, 1989. 2. Кулаков В.И. Аборт и его осложнения. - Москва, 1987. 3. Савельева Г.М. Справочник по акушерству и гинекологии. - М., 1992. 4. Шехтман М.М. Экстрагенитальная патология и беременность. - Ленинград, 1977. 5. Загребина В.А., Торчинов А.М. Гинекология. - М.: Медицина, 1987. 6. Кретова Н.Е., Смирнова Л.М. Акушерство и гинекология. - М.: Медицина, 1985.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1023; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.143 (0.012 с.) |