Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С) небо уже померкло, но в окнах домов ещё отражался желтоватый холодный закат.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Д) Осенний день шуршал листвой. Е) Все лето почти непрестанно шли дожди. 38. Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом: А) Гроза разразилась, и дождь освежил томящуюся землю. В) Можешь шагу прибавить или силенок нет? С) Всё проходит, да не все забывается. Д) Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце моё огрубело. Е) Не то светало, не то темнело. Укажите сложное предложение. А) Мелькает, вьется первый снег. В) Был лунный, ясный день. С) Старые деревья давно облетели, и только молодые березки сохраняют свои желтоватые листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца. Д) Дурная погода не позволила матушке отправиться на луг после обеда. Е) За огромным письменным столом с массивной чернильницей сидел пустой костюм и не обмакнутым в чернила сухим пером водил по бумаге. 40. Укажите сложноподчинённое предложение: А) Небо уже померкло, но в окнах домов ещё отражался закат. В) Но вот открылась дверь, и они вошли. С) И берёзовые ветки вместо пальцев у него, а глаза его берёзовые строги и печальны. Д) То ли дождь идёт, то ли дева ждёт. Е) И вот настал счастливый момент, когда Железный Дровосек стоял перед Элли. 41. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным: А) В этой комнате тот самый чудак жил, который пропал. В) Вскоре мы узнали, откуда пришёл звук. С) Гриб растёт только до того времени, пока не найдут. Д) Куда мать, туда и дитя. Е) Раз дождя нет, значит, можно идти дальше. Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом. А) Пел в садах малиновых соловей-соловушка да шумели листьями в рощах тополя. В) Солнце зашло за горы но было ещё светло. С) Не то светало не то темнело. Д) Я отправился пешком а Павел ехал за мной верхом. Е) Или же я не понимаю или же ты не хочешь меня понять. 43. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. А) Хотя было ещё рано, но ворота оказались запертыми. В) Таттимбет рос в окружении, где ценили музыку и поэзию, а также ораторское искусство. С) Земля родная будь, ты мне, всегда мила. Д) Сражение выигрывает тот, кто твёрдо решит его выиграть. Е) Я встаю рано, а солнце уже гуляет в комнате. 44. Укажите вариант, в котором толкование фразеологизма неверно: А) Человек с головой – умный. В) Ломать голову – мучительно думать о чем-нибудь. С) Горячая голова – человек вспыльчивый. Д) Разбить наголову – нанести полное поражение. Е) сложить голову – победить Укажите какое значение имеет придаточная часть в предложении: Снега на улице выпало столько, что было трудно идти. А) Изъяснительное значение. В) Значение причины. С) Значение степени. Д) Значение времени. Е) Значение образа действия. 46. Определите тип придаточного в предложении: Там, где ранее было устье реки, тропа взбирается на гору. А) Придаточное цели. В) Придаточное места. С) Придаточное времени. Д) Придаточное причины. Е) Придаточное следствия. 47. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым: А) Совсем стал белый дедушка. В) Все делается светлее, веселее от первого снега. С) Мы не сможем выступать на концерте. Д) Скрипач начал играть. Е) Ещё громче запели птицы. 48. Объясните расстановку знаков препинания в предложении: Дедушка замолчал, надув губы, отец притих, мама шутить перестала. А) Вводное слово, однородные члены, бессоюзное сложное предложение. В) Однородные члены, вводное предложение. С) Обособленное обстоятельство, бессоюзное сложное предложение. Д) Обособленное определение, бессоюзное сложное предложение. Е) Бессоюзное сложное предложение, обособленное дополнение. 49. Укажите вариант, в котором допущена ошибка. А) Воздух тих, прозрачен и свеж. В) День был удивительно хорош. С) Парень был широкоплеч, коренаст. Д) Снег шуршал, сыпучь и сух. Е) Осенний день был золотист и рыж. 50.Укажите составное глагольное сказуемое: А) Это большой красивый дом моего брата. В) Командир начал не на шутку сердиться. С) Окна были без штор. Д) Старик долго хранил молчание. Е) Ребёнок громко кричал в коляске. Кем по профессии был Кулигин? А.Н. Островский «Гроза» А) инженер В) механик С) слесарь Д) врач Е) пахарь 52. Большую часть жизни Л.Толстой жил и работал: А) в Москве В) за границей С) Ясной Поляне Д) в Петербурге Е) в Екатеринбурге 53. Содержание теории Раскольникова можно формулировать так: А) любой человек имеет право на всё В) избранные имеют право на преступление С) человек должен бороться за лучшую жизнь Д) возлюби прежде всех самого себя Е) смириться с судьбой О чём мечтала Катерина? А.Н.Островский «Гроза». А) полететь как птица В) убежать с Борисом С) вернуться домой Д) смириться Е) обманывать 55. Кому из персонажей романа «Война и мир» принадлежит портрет: «Вскоре после маленькой княгини вошёл массивный толстый молодой человек…, в очках.., в высоком жабо и в коричневом фраке»? А) графу Ростову В) Курагину С) Пьеру Безухову Д) Андрею Болконскому Е) Борису Друбецкому Что хотел сделать Дикой с Кудряшом? А.Н.Островский «Гроза». А) выпороть В) отдать в солдаты С) посадить в тюрьму Д) женить Е) выгнать Каковы «движущие силы истории» с точки зрения Л.Н.Толстого? А) гениальная личность способна повести за собой массы В) исторический процесс-движение «ролевой истории» С) народ – главная движущая сила истории Д) фатум, высшая сила определяет ход истории Е) история развивается своим ходом К каким мотивам поэта относится стихотворение «Вчерашний день, в часу шестом»? А) крестьянская тема В) образ Музы С) тема Родины Д) гражданская тема Е) социальная тема Как Кудряш хотел проучить Дикого? А.Н.Островский «Гроза». А) разорить В) подстеречь в переулке С) утопить Д) подкупить Е) напугать 60. Из какого стихотворения следующая цитата: Назови мне такую обитель, Я такого угла не видал. Где бы сеятель твой и хранитель, Где бы русский мужик не стонал? А) «Железная дорога». В) «Элегия» С) «Кому на Руси жить хорошо» Д) «Размышление у парадного подъезда» Е) «В полном разгаре страда деревенская» 61. А.Н.Островский раскрывает социально-типические свойства определённой общественной среды, какой именно: А) помещичье - дворянской В) купеческой С) аристократической Д) народной Е) крестьянской 62. Своё детство Л.Н.Толстой называл: А) счастливым В) золотым С) радостным Д) безмятежным Е) тяжелым 63. Российский дворянин, князь Урус-Кучум-Кильдибаев герой из сказки: А) «Премудрый пескарь» В) «Медведь на воеводстве» С) «Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил» Д) «Дикий помещик» Е) «История одного города» 64. Из какого стихотворения Н.А.Некрасова следующие строки: Ты проснешься ль, исполненный сил, Иль судеб повинуясь закону, Все, что мог, ты уже совершил…? А) «Элегия» В) «Размышление у парадного подъезда» С) «Железная дорога» Д) «Кому на Руси жить хорошо» Е) «В полном разгаре страда деревенская» 65. Результатом участия Л.Толстого в Крымской войне становится: А) «Севастопольские рассказы» В) Дневники С) Автобиографические повести Д) «Война и мир» Е) «После бала» Кого обвинил Тихон в смерти жены? А.Н.Островский «Гроза». А) мать В) себя С) общество Д) Бориса Е) Варвару Что было основной причиной, по которой Андрей Болконский отправляется на войну в 1805 году? А) приобрести опыт в боевых действиях В) оставить наскучивший высший свет С) найти «свой Тулон» и прославиться Д) продвинуться по службе Е) стать патриотом своей Родины 68. Главная причина, которая заставляет Раскольникова совершить преступление: А) психическое заболевание В) стремление проверить свою теорию: «тварь он дрожащая или право имеет» С) необходимость спасти сестру, мать Д) нищета и бедность Е) вызов обществу Чем, по мнению Добролюбова, является самоубийство Катерины? А.Н.Островский «Гроза». А) досадным эпизодом В) проявлением эмоционального взрыва С) проявлением духовной силы и смелости Д) духовной слабости и бессилия Е) несчастным случаем Какой отличный ученик был направлен в Царскосельский лицей. А) А.Н.Некрасов В) М.Е.Салтыков-Щедрин С) Л.Н.Толстой Д) Ф.М.Достоевский Е) А.Н.Островский 71. Годы жизни Л.Толстого: А) 1828-1910 В) 1838-1920 С) 1848-1930 Д) 1837-1931 Е) 1829-1911 72. Чьи это слова: «…кто меня тут судьёй поставил: кому жить, кому не жить»? А) Раскольникова В) Сони С) Катерины Ивановны Д) Мармеладова Е) Лужина Как сам Л.Н.Толстой определил жанр «Войны и мира»? А) семейная хроника В) роман-эпопея С) исторический роман Д) семейный роман Е) военный роман 74. Достоевский в романе доказывает: А) личность священна, люди равны В) что любовь спасает человека С) есть один закон – закон нравственный Д) что слабый человек не способен на решительный поступок Е) общество губит личность 75. Членом тайного общества в романе «Война и мир» становится: А) Андрей Болконский В) Пьер Безухов С) Николай Ростов Д) Борис Друбецкой Е) Курагин Сказка «Премудрый пескарь» А) А.С.Пушкина В) Н.А.Некрасов С) Русская народная сказка Д) М.Е.Салтыкова - Щедрина Е) А.Крылова
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 952; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.87 (0.007 с.) |