Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав слова (10ч). Значимые части слова(повторение) (4ч).

Поиск

Корень, приставка, суффикс, оконча­ние, основа. Значение суффиксов и приставок.

Различение однокоренных слов и раз­личных форм одного и того же слова.

Различение однокоренных слов и си­нонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Определение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы.

Разбор слова по составу.

 

 

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (4ч).

Правописание слов с безударным глас­ным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приста­вок в словах.

 

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков (2ч).

Развитие речи. Письменное изложение повествовательного деформированного текста. Составление объявления.

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Части речи (7ч).

Повторение и уточ­нение представлений о частях речи (3ч).

Части речи, деление частей речи на са­мостоятельные и служебные.

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.

Признаки изученных частей речи.

Работа с гра­фической наглядностью.

 

 

Наречие как часть речи (общее представление) (4ч).

Значение и употребление в речи.

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Ца­ревич на Сером волке».

Проверочная работа по теме «Части речи»

Имя существительное (43ч)

Изменение по падежам (5ч).

Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Три склонения имен существительных (8ч).

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).

Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» (сочинение – отзыв).

 

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе (20ч).

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе (8ч).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Контрольный диктант за первое полугодие.

Развитие речи. Подробное изложение повествова­тельного текста по самостоятельно составленному плану. Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу.

 

Проект «Говорите правильно!»

Имя прилагательное (30 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (4ч).

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Развитие речи. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина».

Изменеие по падежам имён прилагательных (2ч).

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Развитие речи. Составление текста –рассуждение по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов».

Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе (10ч).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе (7ч).

Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Развитие речи. Письмо по памяти срав­нительного описательного текста. Составление сообщения о достопримечательностях своего города.

Склонение имен прилагательных во множественном числе (5ч).

 

Представление об окончаниях имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста; составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «За­морские гости». Развитие чувства прекрасного при встрече с творчеством Н. К. Рериха.

 

 

Обобщение знаний об имени прилагательном (2ч).

Морфологический разбор имен прилагательных.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

 

Развитие речи. Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

 

Личные местоимения (7 ч)

Местоимение (2ч).

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений (5ч).

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Проверочная работа. Формирование почтительного отноше­ния к родным, окружающим, уважи­тельного отношения мальчиков к де­вочкам.

Развитие речи. Составление небольших устных высказываний по рисункам с использованием в них диалога; подробное изложение повествовательного текста; составление поздравительной открытки

Глагол (34 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи (3ч).

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола(5ч).

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Развитие речи. Письменное изложение по самосто­ятельно составленному плану.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.180 (0.01 с.)