Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие организации Формальные и неформальные организации.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формальные организации – специально сформированные руководством посредством организационного процесса. Неформальные организации- спонтанно возникающая группа людей, регулярно вступающих во взаимодействие для достижения совместной цели. Признаки, характеризующие неформальные организации: 1) социальный контроль; 2) сопротивление переменам; 3) неформальные лидеры. 10)Функции менеджмента (перечислить). Подробно: функция планирования (определение, техники и виды, этапы, принципы) и функция организации. Процесс управления: планирование, организация, мотивация, контроль. Функции планирования – формирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели. Техники и виды планирования: 1) последовательное (новый план составляется по истечению срока действия предыдущего); 2) скользящее (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его развитие); 3) жесткое (конкретно указываются все цели и мероприятия); 4) (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом). Этапы планирования: 1) целеполагание; 2) анализ и оценка способов достижения поставленных целей; 3) составление перечня необходимых действий; 4) составление; 5) анализ ресурсов; 6) анализ; 7) подготовка деятельного плана действий; 8) контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости. Принципы планирования: - полнота планирования; - точность планирования; - ясность планирования; - непрерывность планирования; - экономичность планирования. Функции организации: - создание оптимальной структуры управления; - делегирование полномочий. Функции менеджмента (перечислить). Подробно: функция мотивации (определение, теории) и функция контроля (определение, виды, этапы). Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Теория потребностей Маслоу: а) потребности делятся на первичные и вторичные и представляют пятиуровневую иерархическую структуру, в которой располагаются в соответствии с приоритетом; б) поведение теории определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность иерархичной структуры; в) после того, как потребность удовлетворена, её мотивирующее воздействие прекращается. Теория Мак Клелланда: 1) потребность в успехе; 2) потребность в причастности; 3) потребность во власти. Процессуальные теории мотивации: - основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания; - т. Ожидания; - т. Справедливости; - модель Портера- Лоулера. Контроль – обеспечение достижения организацией своих целей. Виды контроля: 1) предварительный; 2) текущий; 3) заключительный. Этапы контроля: 1) выработка стандартов и критериев; 2) сопоставление реальных результатов со стандартами и критериями; 3) понятие необходимых корректированных действий: - ничего не предпринимать; - устранить отклонения; - пересмотреть стандарт. 12.Процесс коммуникации (определения и модель). Коммуникация – общение людей в процессе совместной деятельности, обмен идеями, мыслями, информацией. - сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов необходимых, чтобы сделать мысли одного человека понятными другим. Модель процесса коммуникации.
Виды организационных структур. Подробно – типы организаций по взаимодействию с внешней средой. Виды: Типы организаций по взаимодействию с внешней средой: - механический; - органический. Типы организаций по взаимодействию подразделений: - линейно – функциональный; - дивизиональная; - матричный. Типы организаций по взаимодействию с человеком: - корпоративный; - индивидуалистский. Механический. - использование формальных правил и процедур; - централизованное принятие решений; - узко определена ответственность в работе; - жесткая иерархия власти. Организация спроектирована наподобие машинного механизма, предназначенного для производительных операций. Данный тип эффективен при использовании рутинных технологий. Органический. - слабое использование формальных правил и процедур; - децентрализация и участие работников в принятии решений; - широко определяемая ответственность; - гибкость структуры власти; - небольшое количество уровней иерархии. Организация устроена как живой организм. Данный тип эффективен для нерутинных технологий и имеется сложное и динамичное внешнее окружение. Виды организационных структур. Подробно – типы организаций по взаимодействию подразделений. Линейно – функциональный. Достоинства: - освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально – техническим обеспечением и др.; - построение связей «руководитель – подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен одному руководителю. Недостатки: - каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели организации; - отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия между производственными подразделениями; - чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали; - аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению, наряду со стратегическим множеством оперативных задач. Дивизиональная. Достоинства: - более тесная связь производства с потребителем, ускоренная реакция на изменения в деловом и фоновом окружении; - улучшение координации работ в подразделении из-за подчинения одному лицу; - взаимодействие у подразделений конкурентных преимуществ малых организаций. Недостатки: - рост иерархичности вертикали управления; - дублирование функций управления на разных уровнях приводит к росту затрат на содержание управленческого аппарата; - дублирование работ в разных подразделениях. Матричная. Достоинства: - лучшая ориентация на проекты и спрос; - более эффективное управление; - вовлечение руководителей всех уровней и специалистов в сферу активной творческой деятельности; - гибкость и оперативность маневрирования ресурсами при выполнении нескольких программ; - усиленная личная ответственность руководителя за программу в целом; - возможность применения методов управления; - развитие в работниках навыков в области принятия решений; - время реакции на нужды проекта и желания заказчиков сокращаются. Недостатки: - проблемы, возникающие при установлении приоритетов заданий и распределения времени работы специалистов над проектами могут нарушить функционирование организации; - трудности установления частной ответственности за работу подразделения; - возможность нарушения установленных правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях из-за длительного отрыва сотрудников; - трудность приобретения навыков, необходимых для эффективной работы в коллективе; - возникновение конфликтов. Виды организационных структур. Подробно – типы организаций по взаимодействию с человеком. Корпоративная: - монополия и стандартизация в деятельности организации; - принцип большинства или старшинства в принятие решений; - человек для работы; - доминирование иерархичных властных структур; - создание и поддержание дефицита, возможностей и ресурсов. Индивидуалистская: - сочетание конкуренции и кооперации в деятельности членов или групп; - принцип меньшинства; - работа для человека; - принцип связи интересов всех членов организации; - поиск возможностей и ресурсов. Этапы и принципы проектирования организационных структур. Этапы: 1) Осуществить деление организации по горизонтали на широкие блоки. 2) Установить соотношение полномочий различных должностей. 3) Определить должностные обязанности. Принципы: 1) Сокращение размеров подразделений. 2) Уменьшение числа уровней управления. 3) Групповая организация труда. 4) Ориентация на запросы потребителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.12 (0.008 с.) |