Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие организации Формальные и неформальные организации.

Поиск

Формальные организации – специально сформированные руководством посредством организационного процесса.

Неформальные организации- спонтанно возникающая группа людей, регулярно вступающих во взаимодействие для достижения совместной цели.

Признаки, характеризующие неформальные организации:

1) социальный контроль;

2) сопротивление переменам;

3) неформальные лидеры.

10)Функции менеджмента (перечислить). Подробно: функция планирования (определение, техники и виды, этапы, принципы) и функция организации.

Процесс управления: планирование, организация, мотивация, контроль.

Функции планирования – формирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели.

Техники и виды планирования:

1) последовательное (новый план составляется по истечению срока действия предыдущего);

2) скользящее (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его развитие);

3) жесткое (конкретно указываются все цели и мероприятия);

4) (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом).

Этапы планирования:

1) целеполагание;

2) анализ и оценка способов достижения поставленных целей;

3) составление перечня необходимых действий;

4) составление;

5) анализ ресурсов;

6) анализ;

7) подготовка деятельного плана действий;

8) контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости.

Принципы планирования:

- полнота планирования;

- точность планирования;

- ясность планирования;

- непрерывность планирования;

- экономичность планирования.

Функции организации:

- создание оптимальной структуры управления;

- делегирование полномочий.

Функции менеджмента (перечислить). Подробно: функция мотивации (определение, теории) и функция контроля (определение, виды, этапы).

Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Теория потребностей Маслоу:

а) потребности делятся на первичные и вторичные и представляют пятиуровневую иерархическую структуру, в которой располагаются в соответствии с приоритетом;

б) поведение теории определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность иерархичной структуры;

в) после того, как потребность удовлетворена, её мотивирующее воздействие прекращается.

Теория Мак Клелланда:

1) потребность в успехе;

2) потребность в причастности;

3) потребность во власти.

Процессуальные теории мотивации:

- основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания;

- т. Ожидания;

- т. Справедливости;

- модель Портера- Лоулера.

Контроль – обеспечение достижения организацией своих целей.

Виды контроля:

1) предварительный;

2) текущий;

3) заключительный.

Этапы контроля:

1) выработка стандартов и критериев;

2) сопоставление реальных результатов со стандартами и критериями;

3) понятие необходимых корректированных действий:

- ничего не предпринимать;

- устранить отклонения;

- пересмотреть стандарт.

12.Процесс коммуникации (определения и модель).

Коммуникация – общение людей в процессе совместной деятельности, обмен идеями, мыслями, информацией.

- сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов необходимых, чтобы сделать мысли одного человека понятными другим.

Модель процесса коммуникации.

 

Виды организационных структур. Подробно – типы организаций по взаимодействию с внешней средой.

Виды:

Типы организаций по взаимодействию с внешней средой:

- механический;

- органический.

Типы организаций по взаимодействию подразделений:

- линейно – функциональный;

- дивизиональная;

- матричный.

Типы организаций по взаимодействию с человеком:

- корпоративный;

- индивидуалистский.

Механический.

- использование формальных правил и процедур;

- централизованное принятие решений;

- узко определена ответственность в работе;

- жесткая иерархия власти.

Организация спроектирована наподобие машинного механизма, предназначенного для производительных операций.

Данный тип эффективен при использовании рутинных технологий.

Органический.

- слабое использование формальных правил и процедур;

- децентрализация и участие работников в принятии решений;

- широко определяемая ответственность;

- гибкость структуры власти;

- небольшое количество уровней иерархии.

Организация устроена как живой организм.

Данный тип эффективен для нерутинных технологий и имеется сложное и динамичное внешнее окружение.

Виды организационных структур. Подробно – типы организаций по взаимодействию подразделений.

Линейно – функциональный.

Достоинства:

- освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально – техническим обеспечением и др.;

- построение связей «руководитель – подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен одному руководителю.

Недостатки:

- каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели организации;

- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия между производственными подразделениями;

- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;

- аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению, наряду со стратегическим множеством оперативных задач.

Дивизиональная.

Достоинства:

- более тесная связь производства с потребителем, ускоренная реакция на изменения в деловом и фоновом окружении;

- улучшение координации работ в подразделении из-за подчинения одному лицу;

- взаимодействие у подразделений конкурентных преимуществ малых организаций.

Недостатки:

- рост иерархичности вертикали управления;

- дублирование функций управления на разных уровнях приводит к росту затрат на содержание управленческого аппарата;

- дублирование работ в разных подразделениях.

Матричная.

Достоинства:

- лучшая ориентация на проекты и спрос;

- более эффективное управление;

- вовлечение руководителей всех уровней и специалистов в сферу активной творческой деятельности;

- гибкость и оперативность маневрирования ресурсами при выполнении нескольких программ;

- усиленная личная ответственность руководителя за программу в целом;

- возможность применения методов управления;

- развитие в работниках навыков в области принятия решений;

- время реакции на нужды проекта и желания заказчиков сокращаются.

Недостатки:

- проблемы, возникающие при установлении приоритетов заданий и распределения времени работы специалистов над проектами могут нарушить функционирование организации;

- трудности установления частной ответственности за работу подразделения;

- возможность нарушения установленных правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях из-за длительного отрыва сотрудников;

- трудность приобретения навыков, необходимых для эффективной работы в коллективе;

- возникновение конфликтов.

Виды организационных структур. Подробно – типы организаций по взаимодействию с человеком.

Корпоративная:

- монополия и стандартизация в деятельности организации;

- принцип большинства или старшинства в принятие решений;

- человек для работы;

- доминирование иерархичных властных структур;

- создание и поддержание дефицита, возможностей и ресурсов.

Индивидуалистская:

- сочетание конкуренции и кооперации в деятельности членов или групп;

- принцип меньшинства;

- работа для человека;

- принцип связи интересов всех членов организации;

- поиск возможностей и ресурсов.

Этапы и принципы проектирования организационных структур.

Этапы:

1) Осуществить деление организации по горизонтали на широкие блоки.

2) Установить соотношение полномочий различных должностей.

3) Определить должностные обязанности.

Принципы:

1) Сокращение размеров подразделений.

2) Уменьшение числа уровней управления.

3) Групповая организация труда.

4) Ориентация на запросы потребителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.12 (0.008 с.)