Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка подшипников качения на долговечность↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Определение реакций опор на ведущем валу редуктора Рассмотрим схему нагружения ведомого вала, и определим опасные сечения. - радиальная сила на шестерне, Н; - окружная сила на шестерне, Н; -сила действия муфты, Н; - реакции опор по оси Y, Н; - реакции опор по оси X, Н; -плечи между точкой приложения силы и опоры соответственно, - плечо действия консольной силы . Рисунок 10 – Расчетная схема ведущего вала редуктора
Силу, действующую со стороны муфты Fn, рассчитываем по формуле: (4.12.1.1)
Принимаем Fn=532 Н. lм – плечо действия сил муфты, мм, определяем по формуле:
(4.12.1.2)
Вертикальная плоскость YX Определяем опорные реакции. Составляем уравнения равновесия моментов в вертикальной плоскости относительно первой и второй опор, и определяем реакции.
. , (4.12.1.3) где Н – окружная сила; мм – плечо от точки приложения силы до середины ширины наружного кольца подшипника. Н; (4.12.1.4) Н.
, (4.12.1.5) Н (4.12.1.6) Н
Проверка: (4.12.1.7) – 1430,8+ 2861,6 – 1430,8=0
Горизонтальная плоскость ZX Определяем опорные реакции. Составляем уравнения равновесия моментов в горизонтальной плоскости относительно первой и второй опор и определяем реакции . ; (4.12.1.8) (4.12.1.9) (4.12.1.10) где Н – радиальная сила;
; (4.12.1.11) Н. (4.12.1.12)
Проверка: ; (4.12.1.13.) -532 – 1060,9 + 269,9 + 1322 =0
Определение суммарных реакций, , (4.12.1.14) где и - соответствующие реакции опор в горизонтальной и вертикальной плоскостях, Н. Н; Н. Более нагружена опора 2. Определение эквивалентной нагрузки подшипников , (4.12.1.15) где Х=0,56 – коэффициент радиальной нагрузки, Y =1,71 – коэффициент осевой нагрузки, т.к. ; ; е=0,26 - суммарная радиальная нагрузка на второй опоре, Н; - статистическая грузоподъемность подшипника, Н; - коэффициент безопасности; - температурный коэффициент; - коэффициент вращения. Н. Определяем долговечность подшипников на ведущем валу редуктора, ,ч ; (4.12.1.16) где С – динамическая грузоподъемность подшипника, Н; n – число оборотов ведущего вала, мин-1. ч. Долговечность подшипников на ведущем валу редуктора обеспечена.
Построение эпюр изгибающих моментов Вертикальная плоскость YX Опасным является сечение, расположенное под шестерней Сечение 1 ; (4.12.1.17) при z1=0: М1=0, при z1=l1: Нм. Сечение 2
; (4.12.1.18) при Z2=0: M1=0, при Z2= l1: Нм
Момент отрицателен, так как сила изгибает балку выпуклостью вверх. В произвольном сечении участка 2 изгибающий момент будет такой же как и на участке 1.
Рисунок 11 – Расчетная схема ведомого вала редуктора
Горизонтальная плоскость ZX Сечение 1 ; (4.12.1.19) при z1=0, М1=0, а при z1=l1: Нм. Сечение 2 ; (4.12.1.20) Z2=0, Z2=lm, Нм. Сечение 3
(4.12.1.21) Z3=0, Нм;
Z3= l1,
Рисунок 12 – Эпюры изгибающих и крутящих моментов ведущего вала Опасное сечение находится под шестерней, где имеются максимальные моменты изгиба и кручения. Определяем эквивалентный момент , Нм (4.12.1.22) Нм Уточняем диаметр впадин в опасном сечении вала , (4.12.1.23) где Н/мм2 – допускаемое напряжение на изгиб при симметричном цикле измерения напряжений для легированной стали; мм; мм d < df1 Условие прочности вала в опасном сечении, под шестерней, выполняется.
Посадки зубчатого колеса, звездочки, подшипников и других элементов редуктора
Посадка зубчатого колеса на вал Н7/р6 соответствует легкопрессовой посадке 2-го класса точности А/П по ОСТ. Посадка звездочки цепной передачи на вал редуктора Н7/h6 соответствует А/С по ОСТ. Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала к6, чему соответствует Н3 по ОСТ. Отклонения отверстий в корпусе подшипников под наружные кольца по Н7. распорные кольца на валах сальники устанавливают с посадкой Н8/h8 или Н9/h9, а привертные крышки подшипников качения Н8/h8. Смазка зубчатых колес редуктора
Смазка зубчатого зацепления осуществляется окунанием, зубчатого венца колеса в масло, заливаемое в кратер корпуса. Используем масло И 46 А ГОСТ 17794-87. Зубчатые колеса погружаются минимум на высоту зуба. Определяем объем масла, требуемый для проектируемого редуктора, , л , (4.16.1) где Р1=15,0 кВт – расчетная мощность на ведомом валу редуктора. . Для проектируемого редуктора требуется 12 литров масла И 46 А.
Рисунок 13 – Смазка цилиндрического редуктора Смазка подшипников Смазка подшипников осуществляется пластичной смазкой УС-1 ГОСТ 1033-73 закладываемой в подшипниковые камеры примерно на 1/2 объёма камеры при сборке редуктора. Уплотняющие кольца в сквозных крышках подшипников выбираем из войлока, так как окружная скорость v валов не превышает 2 м/с.
Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю поверхность корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов. На ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые на масле до 80... 100°С; в шпоночный паз ведомого вала закладывают шпонку 14*9*56 и напрессовают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые на масле. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом регулировочных прокладок. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее концевой шайбой. Затем ввертывают пробку маслосливного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают масло V=7 л и,закрывают смотровое окно крышкой с прокладкой, крышку закрепляют винтами М10. Собранный редуктор обкатывают без нагрузки в течении заданного времени по программе устанавливаемой техническими условиями.
5 Эксплуатация привода
Основные правила ухода за приводом при его эксплуатации обычно регламентированы «Инструкцией по обслуживанию и эксплуатации». Для нормальной работы привода в течение всего срока службы необходимо строго соблюдать требования инструкции, своевременно производить предписанные регламентные работы, немедленно устранять обнаруженные неисправности, не допуская работы привода с неисправностями, пусть даже на первый взгляд незначительными. Особенно следует обращать внимание на смазку редуктора и муфты, своевременно контролировать уровень и наличие смазки, восполнять ее расход, а через обусловленный инструкцией период времени заменять полностью. При обнаружении утечки масла следует выявить причины и устранить их, убедившись в отсутствии подтекания масла после ремонта. Все крепежные резьбовые соединения требуют периодического подтягивания, особенно в начальный период эксплуатации привода. Подтягивание гаек и винтов рекомендуется производить тарировочным ключом. Привод следует содержать в чистоте, оберегать от захламления посторонними предметами.
Техника безопасности
Безопасность работы с приводом обеспечивается, с одной стороны, различными техническими решениями, устройствами, повышающими безопасность обслуживания и максимально исключающими возможность травм, с другой стороны, выполнением обслуживающим персоналом правил техники безопасности. К техническим устройствам, повышающим безопасность обслуживания, прежде всего следует отнести ограждение движущихся и вращающихся частей привода. Электроаппаратура управления и проводка должны соответствовать «Правилам эксплуатации электроустановок»: все части привода, которые могут оказаться под напряжением, надежно заземляются; в цепях управления электродвигателем предусматривается защита от перегрузки и токов короткого замыкания, а также нулевая защита. Участок расположения привода оборудуется электрическим освещением и звуковой сигнализацией. Помимо этого необходимо строгое выполнение обслуживающим персоналом правил и норм техники безопасности, сведенных в инструкцию по технике безопасности, утвержденную руководителем предприятия и главные инженером.
Заключение
В результате проведенного кинематического расчета привода получены основные кинематические параметры, которые использовались в дальнейших расчетах при проектировании передач. Проведен расчет зубчатой передачи. По этому расчету выбран материал для изготовления зубчатых колес. Проектный расчет проводился по допустимым контактным напряжением с целью определения геометрических параметров зубчатого зацепления. Определены размеры основных элементов зубчатых колес. Проверочные расчеты зубчатой передачи проведены по контактным напряжениям и напряжениям изгиба. Рассчитаны валы на прочность. Выбран тип подшипников. Определены опорные реакции и построены эпюры изгибающих и крутящих моментов. Произведен проверочный расчет подшипников на долговечность. Подобраны шпонки призматические на валы. Шпоночные соединения проверены на прочность по условию смятия. Выбрана смазка зубчатого зацепления и подшипников. Для соединения выходного конца ведомого вала редуктора с выходным концом вала винтового питателя подобрана упругая втулочно - пальцевая муфта. Спроектирован механический привод, состоящий: электродвигатель асинхронный, трехфазного тока, тип 4AM160 4У3, исполнение закрытое обдуваемое, мощность – 15,0 кВт, частота вращения вала -1495 мин-1.
Библиографический список
1 С.А. Чернявский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов– М.: Машиностроение, 1979. – 351с 2 П.Г. Гузенков Детали машин: Учебник для вузов.–3-е изд., перераб. и доп.–М.: Высш. Школа, 1982. – 351 с. 3 А.Н. Кучеренко Детали машин и основы конструирования: Проектирование цилиндрического редуктора: Учебное пособие – Красноярск, 2004 – 207с. 4 А.Н. Кучеренко Детали машин и основы конструирования: Расчет и конструирование ременных передач: Методические указания – Красноярск, 2004 – 57с. 5 В.Г. Межов, О.А. Коржанова, А.Н. Кучеренко и др. Детали машин и основы конструирования, механика: Методические указания – Красноярск, 2007 -84с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.37.43 (0.011 с.) |