Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя



Схема привода

 

 

 

Рисунок 1 – Кинематическая схема привода

- подобрать электродвигатель по номинальной мощности и частоте вращения ведущего вала;

- определить общее передаточное число привода и его ступеней;

- определить мощность, частоту вращения, угловую скорость и вращающий момент на каждом валу привода.

 

Данные для расчета

1 Мощность на рабочем валу Рвых=5,2 кВт

2 Частота вращения рабочего вала nвых=100 об/мин.

Определение номинальной мощности и номинальной частоты вращения двигателя

 

Расчетная мощность, Ррасч, кВт, определяется по формуле:

(4.1.3,1)

Определим общий коэффициент полезного действия (КПД) привода:

(4.1.3,2)

где ηред=0,98 – КПД редуктора;

ηз.п=0,97 – КПД ременной передачи;

ηп=0,99 – КПД одной пары подшипников;

 

Определим требуемую мощность двигателя:

кВт.

По Ррасч выбираем электродвигатель:

Тип – 4АМ160 4У3

Ррасч – 12,15 кВт

nэл.дв – 1495 об/мин

 

 

Рисунок 2 – Электродвигатель серии 4А

 

Определение передаточного числа привода и его ступеней

Определяем передаточное число привода uобщ

 

Uобщ=nэл.дв/nвых, (4.1.4,1)

 

Uобщ= 1495/120=12,2.

Принимаем передаточное число редуктора uред=4.

Передаточное число ременной передачи uрп

Uз.п=Uобщ/Uред, (4.1.4,2)

Uз.п= 12,2/4=3,05.

Частоту вращения на валах привода n, об/мин, определяем по следующим формулам:

; (4.1.4,3)

; (4.1.4,4)

. (4.1.4.5)

 

n1=1495 мин-1;

n2=373,75 мин-1;

n3=122,54 мин-1.

 

Угловые скорости на валах привода , рад/с, определяем по формулам:

; (4.1.4.6)

; (4.1.4.7)

. (4.1.4.8)

рад/с;

рад/с;

рад/с.

 

Мощность на валах привода P, кВт, определяем по формулам:

 

; (4.1.4.9)

; (4.1.4.10)

. (4.1.4.11)

кВт;

кВт;

кВт.

 

Вращающий момент на валах привода Т, Нм определяем по формулам:

 

; (4.1.4.12)

; (4.1.4.13)

; (4.1.4.14)

Нм

Нм

Нм.

Полученные данные заносим в таблицу 1.

 

Таблица 1 – параметры кинематического расчета привода

№ вала Р, кВт η, мин-1 ω, рад/с Т, Н*м
I 12,15   156,47 77,65
II 11,67 373,75 39,11 298,38
III 11,3 122,54 12,84 880,06

4.2 Выбор материала и определение допускаемых напряжений

Выбор материала зубчатых колес

Выбор материала зубчатых колес зависит от назначения передачи и условий ее работы. В качестве материала для изготовления зубчатых колес принимаем сталь.

Выбираем легированную сталь 40Х.

Термообработка улучшение.

Твердость поверхности зубьев шестерни НВ1=270.

Твердость поверхности зубьев колеса НВ2=240.

 

Определение допускаемых напряжений на контактную прочность

Для шестерни Н/мм2,

; (4.2.2.1)

для колеса Н/мм2,

; (4.2.2.2)

где =1 – коэффициент долговечности, для длительно работающих передач;

– допускаемые контактные напряжения, соответствующие пределу выносливости, Н/мм2,

для шестерни

; (4.2.2.3)

Н/мм2;

для колеса

; (4.2.2.4)

[σ]HO2=1,8*240+67=499 Н/мм2.

Соответственно допускаемые контактные напряжения равны:

Н/мм2;

[σ]н2=1*499=499 Н/мм2.

Расчет передачи по колесу, так как оно является слабым звеном

 

Определение допускаемых напряжений на изгибную прочность зубьев

для шестерни , Н/мм2

; (4.2.3.1)

для колеса , Н/мм2

; (4.2.3.2)

где =1 – коэффициент долговечности по напряжениям изгиба для длительно работающих передач;

– допускаемые напряжения, соответствующие пределу изгибной выносливости зубьев, Н/мм2,

для шестерни

; (4.2.3.3)

Н/мм2;

для колеса

; (4.2.3.4)

[σ]FO2=1,03*240=247,2 Н/мм2.

Соответственно допускаемые напряжения на изгиб равны:

Н/мм2;

[σ]F2=1*247,2=247,2 Н/мм2.

Проектный расчет передачи

Определяем основные геометрические размеры передачи:

Определяем межосевое расстояние зубчатой передачи, , мм по формуле:

; (4.3.1)

где Ка=43 – вспомогательный коэффициент для расчета прямозубых цилиндрических передач;

Up – передаточное число редуктора;

Т3 – вращающий момент на тихоходном валу редуктора Н*мм;

КНβ – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба;

Ψа – коэффициент ширины венца колеса в зависимости от межосевого расстояния передачи;

[σ]H2 – допускаемые контактные напряжения на колесе, Н/мм2.

мм,

Принимаем =130 мм по ГОСТ 6636-80.

Нормальный модуль зацепления косозубых цилиндрических передач, mn,

mn=(0,01…0,02)аw,; (4.3.2)

mn=(2…4)мм.

Принимаем мм по ГОСТ 9563-60

 

Рисунок 3 – Геометрические параметры цилиндрической зубчатой передачи

 

Предварительно определяем минимальный угол наклона зубьев передачи

; (4.3.3)

где b2 – ширина венца колеса, мм

; (4.3.4)

где =0,4 – коэффициент ширины венца косозубого колеса.

мм;

;

.

 

Суммарное число зубьев шестерни и колеса

; (4.3.5)

где - минимальный угол наклона зуба;

mn – нормальный модуль зацепления, мм.

 

Фактический угол наклона зубьев шестерни и колеса

; (4.3.6)

;

.

 

Число зубьев

шестерни, z1

; (4.3.7)

колеса, z2

; (4.3.8)

;

.

 

Фактическое передаточное число редуктора

; (4.3.9)

Отклонения значений передаточного числа от фактического

(4.3.10)

 

Номинальное значение u не должно отличаться от фактического uф больше чем на 5%.

Делительный диаметр

шестерни, , мм

; (4.3.11)

мм;

 

колеса, , мм

; (4.3.12)

мм;

Определяем фактическое межосевое расстояние редуктора, , мм

; (4.3.13)

мм.

 

Отклонение значений межосевых расстояний,

; (4.3.14)

Определяем диаметры вершин зубьев зубчатых колес, мм

; (4.3.15)

для шестерни,

da1=51,49+2*2,5=56,49 мм;

для колеса,

da2=208,04+2*2,5=213,54 мм.

Определяем диаметры впадин зубьев зубчатых колес, мм

; (4.3.16)

для шестерни,

df1=51,49-6,25=45,24 мм;

для колеса,

df2=208,54-6,25=202,29 мм.

Ширина венца зубчатого колеса из формулы

 

b2a*aw, (4.3.17)

b2=0,4*130=52 мм;

 

для шестерни

b1 = b2+(2...4),

b1= 54...56 мм;

Принимаем b1= 56 мм.

 

Пригодность заготовок для изготовления шестерни и колеса.

Чтобы получить при термообработке ранее принятые для расчета механические характеристики материалов шестерни и колеса, необходимо выполнить условие пригодности их заготовок:

; (4.3.18)

где Dпред – предельный размер заготовки, мм,

Dзаг – размер заготовки шестерни, мм.

; (4.3.19)

где 6 мм – припуск на механическую обработку

Dзаг = 56,49 + 6 = 62,49 мм;

до 120 мм.

62,49 мм < 120 мм,

условие пригодности выполняется.

4.4 Определение силовых параметров в зацеплении зубчатых колес



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.046 с.)