Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кинематический расчет привода и выбор электродвигателяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Схема привода
Рисунок 1 – Кинематическая схема привода - подобрать электродвигатель по номинальной мощности и частоте вращения ведущего вала; - определить общее передаточное число привода и его ступеней; - определить мощность, частоту вращения, угловую скорость и вращающий момент на каждом валу привода.
Данные для расчета 1 Мощность на рабочем валу Рвых=5,2 кВт 2 Частота вращения рабочего вала nвых=100 об/мин. Определение номинальной мощности и номинальной частоты вращения двигателя
Расчетная мощность, Ррасч, кВт, определяется по формуле: (4.1.3,1) Определим общий коэффициент полезного действия (КПД) привода: (4.1.3,2) где ηред=0,98 – КПД редуктора; ηз.п=0,97 – КПД ременной передачи; ηп=0,99 – КПД одной пары подшипников;
Определим требуемую мощность двигателя: кВт. По Ррасч выбираем электродвигатель: Тип – 4АМ160 4У3 Ррасч – 12,15 кВт nэл.дв – 1495 об/мин
Рисунок 2 – Электродвигатель серии 4А
Определение передаточного числа привода и его ступеней Определяем передаточное число привода uобщ
Uобщ=nэл.дв/nвых, (4.1.4,1)
Uобщ= 1495/120=12,2. Принимаем передаточное число редуктора uред=4. Передаточное число ременной передачи uрп Uз.п=Uобщ/Uред, (4.1.4,2) Uз.п= 12,2/4=3,05. Частоту вращения на валах привода n, об/мин, определяем по следующим формулам: ; (4.1.4,3) ; (4.1.4,4) . (4.1.4.5)
n1=1495 мин-1; n2=373,75 мин-1; n3=122,54 мин-1.
Угловые скорости на валах привода , рад/с, определяем по формулам: ; (4.1.4.6) ; (4.1.4.7) . (4.1.4.8) рад/с; рад/с; рад/с.
Мощность на валах привода P, кВт, определяем по формулам:
; (4.1.4.9) ; (4.1.4.10) . (4.1.4.11) кВт; кВт; кВт.
Вращающий момент на валах привода Т, Нм определяем по формулам:
; (4.1.4.12) ; (4.1.4.13) ; (4.1.4.14) Нм Нм Нм. Полученные данные заносим в таблицу 1.
Таблица 1 – параметры кинематического расчета привода
4.2 Выбор материала и определение допускаемых напряжений Выбор материала зубчатых колес Выбор материала зубчатых колес зависит от назначения передачи и условий ее работы. В качестве материала для изготовления зубчатых колес принимаем сталь. Выбираем легированную сталь 40Х. Термообработка улучшение. Твердость поверхности зубьев шестерни НВ1=270. Твердость поверхности зубьев колеса НВ2=240.
Определение допускаемых напряжений на контактную прочность Для шестерни Н/мм2, ; (4.2.2.1) для колеса Н/мм2, ; (4.2.2.2) где =1 – коэффициент долговечности, для длительно работающих передач; – допускаемые контактные напряжения, соответствующие пределу выносливости, Н/мм2, для шестерни ; (4.2.2.3) Н/мм2; для колеса ; (4.2.2.4) [σ]HO2=1,8*240+67=499 Н/мм2. Соответственно допускаемые контактные напряжения равны: Н/мм2; [σ]н2=1*499=499 Н/мм2. Расчет передачи по колесу, так как оно является слабым звеном
Определение допускаемых напряжений на изгибную прочность зубьев для шестерни , Н/мм2 ; (4.2.3.1) для колеса , Н/мм2 ; (4.2.3.2) где =1 – коэффициент долговечности по напряжениям изгиба для длительно работающих передач; – допускаемые напряжения, соответствующие пределу изгибной выносливости зубьев, Н/мм2, для шестерни ; (4.2.3.3) Н/мм2; для колеса ; (4.2.3.4) [σ]FO2=1,03*240=247,2 Н/мм2. Соответственно допускаемые напряжения на изгиб равны: Н/мм2; [σ]F2=1*247,2=247,2 Н/мм2. Проектный расчет передачи Определяем основные геометрические размеры передачи: Определяем межосевое расстояние зубчатой передачи, , мм по формуле: ; (4.3.1) где Ка=43 – вспомогательный коэффициент для расчета прямозубых цилиндрических передач; Up – передаточное число редуктора; Т3 – вращающий момент на тихоходном валу редуктора Н*мм; КНβ – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба; Ψа – коэффициент ширины венца колеса в зависимости от межосевого расстояния передачи; [σ]H2 – допускаемые контактные напряжения на колесе, Н/мм2. мм, Принимаем =130 мм по ГОСТ 6636-80. Нормальный модуль зацепления косозубых цилиндрических передач, mn, mn=(0,01…0,02)аw,; (4.3.2) mn=(2…4)мм. Принимаем мм по ГОСТ 9563-60
Рисунок 3 – Геометрические параметры цилиндрической зубчатой передачи
Предварительно определяем минимальный угол наклона зубьев передачи ; (4.3.3) где b2 – ширина венца колеса, мм ; (4.3.4) где =0,4 – коэффициент ширины венца косозубого колеса. мм; ; .
Суммарное число зубьев шестерни и колеса ; (4.3.5) где - минимальный угол наклона зуба; mn – нормальный модуль зацепления, мм.
Фактический угол наклона зубьев шестерни и колеса ; (4.3.6) ; .
Число зубьев шестерни, z1 ; (4.3.7) колеса, z2 ; (4.3.8) ; .
Фактическое передаточное число редуктора ; (4.3.9) Отклонения значений передаточного числа от фактического (4.3.10)
Номинальное значение u не должно отличаться от фактического uф больше чем на 5%. Делительный диаметр шестерни, , мм ; (4.3.11) мм;
колеса, , мм ; (4.3.12) мм; Определяем фактическое межосевое расстояние редуктора, , мм ; (4.3.13) мм.
Отклонение значений межосевых расстояний, ; (4.3.14) Определяем диаметры вершин зубьев зубчатых колес, мм ; (4.3.15) для шестерни, da1=51,49+2*2,5=56,49 мм; для колеса, da2=208,04+2*2,5=213,54 мм. Определяем диаметры впадин зубьев зубчатых колес, мм ; (4.3.16) для шестерни, df1=51,49-6,25=45,24 мм; для колеса, df2=208,54-6,25=202,29 мм. Ширина венца зубчатого колеса из формулы
b2=Ψa*aw, (4.3.17) b2=0,4*130=52 мм;
для шестерни b1 = b2+(2...4), b1= 54...56 мм; Принимаем b1= 56 мм.
Пригодность заготовок для изготовления шестерни и колеса. Чтобы получить при термообработке ранее принятые для расчета механические характеристики материалов шестерни и колеса, необходимо выполнить условие пригодности их заготовок: ; (4.3.18) где Dпред – предельный размер заготовки, мм, Dзаг – размер заготовки шестерни, мм. ; (4.3.19) где 6 мм – припуск на механическую обработку Dзаг = 56,49 + 6 = 62,49 мм; до 120 мм. 62,49 мм < 120 мм, условие пригодности выполняется. 4.4 Определение силовых параметров в зацеплении зубчатых колес
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.56 (0.007 с.) |