Практика открытия тату-салонов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика открытия тату-салонов



Каждый салон выбирает свою тактику развития бизнеса.

«Мы начинали десять лет назад с перманентного макияжа – коррекции контура губ, бровей», – рассказывает хозяин салона «Мерилин» Виталий Охотенко. «И постепенно перешли к таким процедурам, как пирсинг и художественная татуировка. Открыли свою студию, профессиональную школу и магазин по продаже оборудования. Но по-прежнему главным направлением деятельности нашей фирмы остается оказание высококачественных услуг.» [20]

По иному пути пошел другой московский салон – «Биотек», эксклюзивный дистрибьютор в России итальянской компании Biotek – известного проивзодителя инструментария для тату-мастеров.

«Мы построили свою стартовую стратегию на продаже фирменного импортного оборудования. А позже занялись пирсингом и художественной татуировкой, пригласив высококвалифицированных мастеров», – говорит владелец салона Виталий Климов. [20]

На тесном сотрудничестве с родственными иностранными компаниями базируется и успех салона «Тату3000». Его совладелец Дмитрий Маслак установил тесные связи с известным английским производителем украшений для пирсинга Gold Steel.

А попал Д. Маслак в татуировочный бизнес почти случайно. После службы в армии сделал тату одному знакомому – тому понравилось, он привел новых клиентов. Те, в свою очередь, рассказали о хорошем мастере другим. Образовалась целая цепочка. Так и пошло.

Бизнес-план - кадровый вопрос

Тату-салоны открываются не так часто, как, допустим, парикмахерские. Поэтому хороших специалистов по перманентному макияжу и татуировке немного. Многие из практикующих сегодня мастеров когда-то начинали работать на дому, а позже пришли в тот или иной салон и таким образом легализовались.

Какие требования предъявляются к такой редкой профессии? Одного умения рисовать мало.

«Необходима еще и любовь к этому непростому искусству, требующему усидчивости, терпения», – считает Виталий Охотенко. «Важно разбираться в анатомии человеческого тела, знать, как делать анестезию, иметь представление об асептике и антисептике. Поэтому желательно получить среднее медицинское образование. Или хотя бы пройти медицинский курс «Сестринское дело»». [20]

Опытный мастер владеет всеми стилями, образовавшимися за 30 тыс. лет развития татуировочного искусства. При этом он обладает яркой индивидуальностью. Салон, где работает такой специалист, никогда не останется без клиентов. Не случайно самыми успешными фирмами в этом бизнесе владеют предприниматели, сами являющиеся отличными мастерами и нередко продолжающие практиковать.

Новые салоны набирают персонал по рекомендациям и по объявлениям. Узкий круг знатоков татуировочного искусства тесен. Молва об открытии еще одной фирмы разносится быстро. По договору, который заключается с мастером, чаще всего он работает за определенный процент от выручки. Доля эта может составлять от 30% до 50%: чем ниже уровень раскрутки и посещаемости салона, тем выше ставка.

Что касается прейскурантов на выполнение татуировки и смежных услуг, то они зависят от размера и сложности работы. Принятый в России стандартный рисунок «с сигаретную пачку» стоит от $50 и выше. Пирсинг мочки уха – от $20, коррекция контура губ с изменением формы – от $90.

Проблемы и перспективы

Салон начинает приносить доход, когда каждый день в него обращаются хотя бы пять человек, делающих ту или иную процедуру или покупающих новые пирсы. Обычно это происходит, когда появляется больше десяти постоянных клиентов. Жесткой борьбы между татуировочными фирмами нет. Основную конкуренцию им составляют мастера-надомники, играющие на понижение цен. Однако нелегалы не могут и не хотят оказывать весь комплекс услуг, связанных с модификацией (изменением) облика человеческого тела. Что и делают легальные салоны, чтобы привлечь клиентов.

Многие зарабатывают также на обучении всех желающих основам художественной татуировки. Полный курс для начинающих стоит от $300. Однако если новичок в будущем планирует открыть свое дело и изъявляет готовность купить в фирме-наставнице оборудование, ему обычно дается скидка на обучение, доходящая до 50%. Делается это с далеко идущей целью – чтобы вырастить постоянного партнера, который не раз еще обратится к своим учителям за консультацией или расходными материалами.

Впрочем, чтобы создать тату-фирму, не обязательно быть мастером. Но важно разбираться в татуировках и во всех нюансах, которые с ними связаны: знать основное оборудование, расходные материалы, спрос на те или иные процедуры или стили татуировок, который часто формируется самими тату-салонами.

Во многом татуировочный бизнес близок к косметическому. Но у него есть свои специфические проблемы, заметно осложняющие работу. До сих пор в нормативных актах нет четкого определения татуировки. Отсюда сложности с лицензированием. Государственные эксперты в ответ на запросы владельцев салонов пишут то одно, то другое. Художественную татуировку то определяют как разновидность татуажа, то как вид перманентного макияжа. В результате требования к персоналу, работающему в салоне, постоянно меняются. Подстроиться под них очень трудно. И предпринимателю, решившему начать этот бизнес, придется уделять особое внимание тому, чтобы наладить отношения с чиновниками-контролерами. Нет в России официально и такой специальности, как татуировщик: во всяком случае, в реестре трудовых профессий об этом не сказано ничего. Поэтому, заполняя мастеру трудовую книжку, придется написать в ней просто «художник». Владельцы тату-салонов считают, что пора создать собственную организацию, которая лоббировала бы их интересы и способствовала распространению объективной информации об их бизнесе.

Но, несмотря на встречающиеся трудности, многие тату-салоны работают уже не первый год, и достаточно успешно. Общая чистая прибыль начинается с $5000 в месяц у успешных компаний. Как правило, у салона-новичка на формирование постоянной клиентской базы уходит до года, а потом деньги, вложенные в создание салона, с лихвой окупаются.

Расходы

В расходной части бизнес-плана тату салона должны предусмотреть капитальные затраты на открытие и организацию салона, а так же ежемесячные расходы по содержанию.

В таблице приведены ориентировочные данные расходов в год, руб.

Таблица 1. Данные расходов

Аренда помещения 150 000
Приобретение оборудования 100 000
Приобретение инструмента 30 000
Расходные материалы 40 000
Разрешительные документы 10 000
Рекламные расходы 30 000
Коммунальные платежи 40 000
Итого: 400 000


В расходной части не приводятся данные по выплате заработной платы, так как в салоне сотрудники получают процент от выручки.

 

Доходы

Доходная часть при составлении бизнес-плана тату салона ориентировочно в год, руб.

Таблица 2. Доходы

Среднемесячная выручка, после выплат 30 000
Среднегодовой доход, чистый 360 000


Оценивая итоги составления бизнес-плана тату салона, видим что средняя окупаемость затрат на его открытие составляет чуть больше года.

 

Оценка и страхование риска

Таблица 3. Оценка и страхование риска

Вид риска Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль Мероприятия по предотвращению риска
Изменение спроса. Падение спроса с увеличение цен. Проведение дополнительной рекламы.
Падение цены у конкурентов. Падение цены. Повысить качество предоставленных услуг.
Рост производства конкурентов. Снижение продаж и падение цен. Проведение рекламной политики.
Увеличение цен на материалы Снижение прибыли из-за увеличение цен Заключение договора с новыми поставщиками.
Появление дополнительного конкурента. Снижение цены. Усиление рекламы, повышение сервис обслуживания.
Недостаточный уровень заработной платы. Текучесть кадров, ухудшения качества предоставления услуг. Увеличение заработной платы, выдача премии.
Пожар, хищение. Затраты на восстановление производства. Страхование фирмы.

 

Заключение


Основная цель бизнеса – это организация и открытие тату салона. Оценивая все растущую популярность данной услуги на ее предоставлении можно реально заработать. Особенно при удачном стечении всех факторов: наличии квалифицированных мастеров, хорошему месту расположения и грамотной рекламе.

Современный потребитель уже не склонен пользоваться услугами случайных домашних мастеров, пусть они и дешевы. Находясь в официальном тату салоне, человек уверен, что он, заплатив не намного больше, получит качество и надежность.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.007 с.)