Задача № 1 «Определение временной ценности денег» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача № 1 «Определение временной ценности денег»



Введение

Государственная финансовая политика является важнейшей частью экономической политики. Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовой системой.

Роль государственных финансов в современных условиях чрезвычайно высока. С помощью и за счет государственных финансов осуществляется стимулирование совокупного спроса; проведение структурной и научно-технической политики; стабилизация экономики. Посредством государственных финансов осуществляются социальные программы и мероприятия, обеспечивающие достижение определенного уровня жизни.

Государственные финансы - это особая сфера экономических отношений, связанная с распределением, перераспределением и потреблением части общественного продукта в целях образования денежных фондов, необходимых государству для осуществления его функций. Их материальное содержание воплощается в государственном и местном бюджетах, специальных фондах, финансах государственных предприятий. Это образует общегосударственную финансовую систему.

Главным звеном финансовой системы является государственный бюджет. Это крупный централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. В настоящее время государственные бюджеты перераспределяют до 40%, а в отдельных странах и более вновь созданной стоимости. В государственном бюджете объединяются все финансовые институты - расходы, доходы, государственные займы. Его главнейшая функция - проведение в жизнь финансовой политики правительства.

Это свидетельствует об актуальности темы государственного бюджета, который является первостепенно важным для функционирования национальной экономики.

 

Воздействие государственных финансов на социально-экономические процессы в обществе зависит во многом от правильно выработанной финансовой политики государства. Финансовая политика - это совокупность финансовых мероприятий, осуществляемых правительственными органами через звенья и элементы финансовой системы. Она имеет два аспекта: регулирование экономики с помощью доходов и расходов (фискальная политика) и регулирование бюджетных процессов (достижение бюджетного равновесия), что называют бюджетной политикой («бюджетированием»).

Основными целями финансовой политики являются:

1) Повышение объема и эффективности использования финансовых ресурсов. Последнее очень важно для проверки воздействия финансовой политики на экономику. Отказ от учета повышения эффективности использования финансовых ресурсов при разработке и проведении финансовой политики может привести к распылению средств, сокращению источников удовлетворения постоянно растущих экономических и социальных потребностей общества.

2) Оздоровление и структурная перестройка экономики: повышение в общем объеме производства доли отраслей второй группы, снижение затрат на ВПК, упорядочивание денежного обращения.

3) Достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Социальная направленность финансовой стратегии проявляется не только в изыскании возможностей увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в новом подходе к главной цели экономической политики. Уровень жизни выступает теперь величиной, определяющей развитие производства, направление и структуру использования финансовых ресурсов.

Некоторые экономисты выделяют также и другие цели проведения финансовой политики, такие как: снижение темпов инфляции (чему особенно много внимание уделяется в настоящее время, так как она наиболее угрожают благосостоянию граждан), сглаживание экономических циклов (при этом в первую очередь понимается использование финансовой политики в качестве инструмента для борьбы со спадами).

Однако легко заметить, что указанные цели являются по своей сути производными от задачи финансовой политики обеспечить высокое благосостояние всего населения. Итак, исходя из вышесказанного, можно определить финансовую политику как государственное регулирование финансовых ресурсов с целью повышения уровня жизни граждан.

Для стабилизации экономики и финансовой системы в современных условиях необходимо: обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей; реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы; стабилизировать валютный курс рубля; ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок; повысить инвестиционную активность государственного и частного секторов экономики в развитии производства; принять комплекс мер по стабилизации и повышению жизненного уровня населения.

Современная финансовая политика отличается высоким динамизмом, постепенным отказом от нерыночных форм регулирования воспроизводственных процессов.

Основная задача финансовой политики заключается в достижении макроэкономического равновесия - между совокупным спросом и совокупным предложением.

Государственная финансовая политика является элементом макроэкономической политики и нацелена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития.


Расчетная часть

Вариант А

Таблица 3.1 – План погашения кредита

Период Сумма долга на начало периода, д.е. Сумма возвращаемого долга, д.е. Сумма уплачиваемых процентов, д.е. Сумма к уплате по сроку, д.е.
1. Кредит на сумму 350 д.е. выдан на 7 лет под 20 процентов годовых. Возврат основного долга и процентов по кредиту осуществляется ежегодно.
         
         
         
         
         
         
         
Итого        
2. Заемщику предоставляется льготный период в один год, в течение которого не производятся платежи по погашению основного долга, а выплачиваются только проценты по кредиту.
         
    58,3   128,3
  291,7 58,3 58,3 116,7
  233,3 58,3 46,7 105,0
  175,0 58,3 35,0 93,3
  116,7 58,3 23,3 81,7
  58,4 58,3 11,7  
Итого        
3.Заемщику предоставляется льготный период в один, в течение которого не производятся платежи.
         
    58,3 70*2 = 140 198,3
  291,7 58,3 58,3 116,7
  233,3 58,3 46,7 105,0
  175,0 58,3 35,0 93,3
  116,7 58,3 23,3 81,7
  58,4 58,3 11,7  
Итого        
4. Возврат основного долга осуществляется по истечении срока кредитования, а проценты по кредиту уплачиваются ежегодно.
         
         
         
         
         
         
         
Итого        
5. Возврат основного долга и процентов по кредиту осуществляется по истечении срока кредитования.
         
         
         
         
         
         
      70*7 = 490  
Итого        

 

Вывод:

Первое условие погашения кредита, когда возврат основного долга и процентов по кредиту осуществляется ежегодно, для варианта А является наиболее эффективным.

 


Вариант В

Таблица 3.2 – План погашения кредита

Период Сумма долга на начало периода, д.е. Сумма возвращаемого долга, д.е. Сумма уплачиваемых процентов, д.е. Сумма к уплате по сроку, д.е.
1.Кредит на сумму 700 д.е. выдан на 7 месяцев под 24 процентов годовых. Возврат основного долга и процентов по кредиту осуществляется ежемесячно.
         
         
         
         
         
         
         
Итого        
2. Заемщику предоставляется льготный период в один месяц, в течение которого не производятся платежи по погашению основного долга, а выплачиваются только проценты по кредиту.
         
    116,7   130,7
  583,3 116,7 11,7 128,3
  466,7 116,7 9,3 126,0
  350,0 116,7 7,0 123,7
  233,3 116,7 4,7 121,3
  116,7 116,7 2,3 119,0
Итого        
3.Заемщику предоставляется льготный период в один месяц, в течение которого не производятся платежи.
         
    116,7 14*2 = 28 144,7
  583,3 116,7 11,7 128,3
  466,7 116,7 9,3 126,0
  350,0 116,7 7,0 123,7
  233,3 116,7 4,7 121,3
  116,7 116,7 2,3 119,0
Итого        
4. Возврат основного долга осуществляется по истечении срока кредитования, а проценты по кредиту уплачиваются и ежемесячно.
         
         
         
         
         
         
         
Итого        
5. Возврат основного долга и процентов по кредиту осуществляется по истечении срока кредитования.
         
         
         
         
         
         
      14*7  
Итого        

Вывод:

Первое условие погашения кредита, когда возврат основного долга и процентов по кредиту осуществляется ежегодно, для варианта В является наиболее эффективным.

 


Задача № 5 «Составление финансового плана»

1. Выручка от продаж = 18600 д.е.

2. Затраты на производство = 11200 д.е.

3. Прибыль от продажи нематериальных активов = 15 д.е.

4. Прибыль от продажи основных средств = 30 д.е.

5. Доходы от внереализационных операций = 20 д.е.

6. Расходы по внереализационным операциям = 10 д.е.

7. Спонсорские взносы = 300 д.е.

8. Целевое финансирование = 900 д.е.

9. Среднегодовая стоимость ОПФ = 97600 д.е.

10. Средняя норма амортизации = 4,1%

11. Прибыль, направляемая на развитие организации = 10%

12. Прибыль, направляемая на выплату дивидендов = 0%

13. Прибыль, направляемая на пополнение резервного фонда = 10%

Составление финансового плана

1. Расчет валовой прибыли

Пв = 18600 – 11200 = 7400 д.е.

2. Коммерческие и управленческие расходы = 0,2 * 11200 = 2240 д.е.

3. Расчет прибыли от продаж

Пп = 7400 – 2240 = 5160 д.е.

4. Расчет прибыли до налогообложения

ПN = 5160 + 15 +30 + 20 – 10 – 186 = 5029 д.е.

Налог на имущество = 0,01 *18600 = 186 д.е.

5. Налог на прибыль

Нпр = 5029 * 0,2 = 1005,8 д.е.

6. Чистая прибыль

Пч = 5029 – 1005,8 = 4023,2 д.е.

Распределение чистой прибыли:

1. Прибыль, направляемая на развитие организации = 4023, 2 * 0,1 = 402,32 д.е.

2. Прибыль, направляемая на пополнение резервного фонда = 4023, 2 * 0,1 = 402,32 д.е.

3. Прибыль, направленная на потребление = 4023, 2 – 402,32 – 402,32 = 3218,56 д.е.

Амортизационные отчисления

Коэффициент износа по основным производственным фондам = 60%.

А = 97600 * 0,041 * 0,6 = 2400,96 д.е.

1. Отчисления в фонд накопления = 2400,96 * 0,1 = 240,096 д.е.

2. Отчисления на развитие (остающиеся в распоряжении организации) = 2400,96 – 240,096 = 2160,864 д.е.

Теоретическая часть

Государственный бюджет

Введение

Определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, ее главное звено - государственный бюджет.

Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет.

Бюджет отражает денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства.

Актуальность данной темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его сложности и многогранности.

Целью данной работы является анализ и рассмотрение роли государственного бюджета в финансовой системе страны, изучение бюджетной политики.


Официальные трансферты

1. Что такое официальные трансферты?

2. К какой категории относятся трансферты?

Официальные трансферты (в государственном бюджете) — это безвозмездные, невозвратные, необязательные поступления (имеющие нерегулярный, единовременный, добровольный характер в виде субвенций, дарений, репарации), полученные от других учреждении государственного управления (отечественных и зарубежных) или международных организаций. Поступления безвозмездных, невозвратных, необязательных платежей из негосударственных источников включаются в категорию доходов (например, средства частных организаций, направляемых на строительство больниц).

Необходимо иметь в виду, что при исчислении дефицита (или профицита) Международный валютный фонд рекомендует объединять полученные официальные трансферты с категорией «доходы» и рассматривать их как операции, которые сокращают, а не финансируют дефицит. В то же время категория «полученные официальные трансферты» выделяется в классификации в отдельный раздел, чтобы можно было осуществлять любую необходимую перегруппировку данных.

Государственный долг

1. Что такое государственный долг?

2. Каким бывает государственный долг?

3. Почему краткосрочный долг является наиболее тяжелым для государства?

В результате накопления бюджетного дефицита образуется государственный долг. Государственный долг — неоплаченная сумма официально признанных прямых обязательств учреждений государственного управления перед другими секторами экономики и остальным миром, которая образовалась в результате их операций в прошлом и должна быть погашена посредством операции этих учреждений в будущем или переоформлена в бессрочный долг.

В зависимости от источников займа государственный долг может быть внутренним и внешним. Внутренний долг – это задолженность правительства владельцам государственных ценных бумаг – резидентам данной страны. Значительная государственная задолженность негативно влияет на экономику: ведет к усилению поляризации общества, отрицательно сказывается на темпах экономического роста, расходы по обслуживанию госдолга усиливают бюджетный дефицит.

Внешний государственный долг (задолженность другим странам, иностранным компаниям, банкам и международным экономическим организациям) погашается за счет выручки от экспорта, что также может отрицательно сказываться на темпах экономического развития.

Государственный долг также подразделяется на краткосрочный (до одного года), среднесрочный (от одного года до пяти лет) и долгосрочный (свыше пяти лет). Наиболее тяжелыми являются краткосрочные долги. По ним вскоре приходится выплачивать основную сумму с высокими процентами. Такую задолженность можно пролонгировать, но это связано с выплатой процентов на проценты.

Государственные органы стараются консолидировать краткосрочную и среднесрочную задолженность, т.е. превратить ее в долгосрочные долги, отложив на длительный срок выплату основной суммы и ограничившись ежегодной выплатой процентов. В ряде стран существуют специальные управления государственного долга при министерстве финансов, которые осуществляют погашение и консолидацию старых долгов и привлечение новых заемных средств. Выплата процентов по долгу и постепенное погашение основной суммы его называется обслуживанием долга (задолженности).

Предметом особого внимания является внешний долг. Если платежи по нему составляют значительную часть поступлений от экспорта товаров и услуг страны, например превышают 20-25%, то ситуация становится критической. Это отражается, в частности, на кредитном рейтинге страны. В результате становится трудно привлекать новые займы из-за рубежа. Их предоставляют неохотно и под более высокие проценты, требуя залогов или особых поручительств.

Обычно правительства стран-должников принимают все возможные меры, чтобы не попасть в положение безнадежных должников, так как это ограничивает доступ к зарубежным финансовым ресурсам.

Итог финансовой деятельности государства выражается, как указывалось выше, в превышении доходов над расходами (дефиците). Принято считать финансовое положение страны нормальным, если отношение величины бюджетного дефицита к ВВП не превышает 3%.

 


Тест

1. Государственный бюджет представляет собой:

a) все источники доходов государства;

b) баланс доходов и расходов государства;

c) все статьи государственных расходов;

d) все статьи государственных доходов;

e) все верно.

2. Безвозмездные, невозвратные, необязательные поступления, полученные от других учреждений государственного управления (отечественных и зарубежных) или международных организаций, - это...

a) официальные трансферты;

b) страховые суммы;

c) перекрестное субсидированиe;

d) социальные льготы;

e) субвенции.

3. В соответствии с общественным назначением расходы бюджета подразделяются на...

a) собственные и регулирующие;

b) текущие и капитальные;

c) внешние и внутренние;

d) расходы на народное хозяйство и поддержку экономики, расходы на социально-культурные нужды, военные расходы, расходы на управление;

e) краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

4. Дефицит государственного бюджета образуется в тех случаях, когда:

a) сумма активов государства превышает размеры его обязательств;

b) сумма расходов государства превышает сумму его доходов;

c) расходы государства уменьшаются;

d) сумма налоговых поступлений сокращается;

e) обязательства государства превышают его активы.

5. К источникам доходов госбюджета не относятся:

a) налоги;

b) сборы;

c) государственные займы;

d) субсидии;

e) денежная эмиссия.

6. К расходам государственного бюджета не относятся:

a) расходы на государственное управление;

b) обслуживание государственного долга;

c) расходы на национальную оборону

d) расходы на образование, здравоохранение, культуру, науку;

e) расходы, связанные со страхованием ответственности.

7. Стимулирующая бюджетная политика в период экономического спада предполагает:

a) уменьшение денежной базы;

b) уменьшение налоговых льгот;

c) рост госрасходов и уменьшение налогов;

d) дефицит госбюджета;

e) рост учетной ставки.

8. Доходы бюджета подразделяются на…

a) бюджетные и внебюджетные;

b) капитальные и текущие;

c) налоговые и неналоговые;

d) функциональные, экономические и ведомственные;

e) внутренние и внешние.

9. Первое место в бюджетных расходах занимает:

a) финансовая помощь предприятиям;

b) целевое дотирование населения;

c) социально-культурная политика;

d) общегосударственные вопросы;

e) правоохранительная деятельность.

10. По своей сути бюджет представляет собой…

a) доход;

b) форму образования и расходования денежных средств;

c) финансовые отношения;

d) финансовый план;

e) текущий отчет о затратах государства.

11. С помощью распределительной функции государственного бюджета осуществляется...

a) контроль за действием работников банков;

b) утверждается программа государственных внешних заимствований;

c) утверждается основной финансовый план государства;

d) перераспределение национального дохода и ВВП;

e) контроль за налоговыми поступлениями.

12. Принцип сбалансированности бюджета означает...

a) гарантии достоверности бюджета;

b) объем расходов должен соответствовать объему доходов;

c) открытость для средств массовой информации;

d) недопустимость изъятия дополнительно полученных доходов;

e) превышение доходов над расходами государства.

Ответы:


1. b)

2. a)

3. d)

4. b)

5. d)

6. e)

7. c)

8. c)

9. c)

10. d)

11. d)

12. b)


 

Заключение

Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является основным инструментом экономической политики государства.

Государственный бюджет - это важнейший плановый и контрольный инструмент. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов зависит реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны. Он может активно влиять на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальной сферы. Все элементы бюджетного устройства функционируют в их единстве и взаимосвязанности и обеспечивают проведение единой бюджетной политики государства через республиканский и местные бюджеты.

В современных условиях типичным явлением для государственного бюджета большинства стран стал бюджетный дефицит, который может быть следствием неблагоприятной экономической конъюнктуры или результатом целенаправленно проводимой бюджетной политики. Постоянный бюджетный дефицит ведет к возникновению государственного долга.

Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.

Возросшая регулирующая роль бюджета дала основание западным ученым рассматривать его в качестве плана финансового хозяйства, который служит средством достижения экономической стабильности и выполняет функции встроенного бюджетного стабилизатора. Такое назначение бюджетного механизма во многом зависит от источников, характера формирования его доходной части и направленности государственных расходов.


Заключение

Финансовая политика предприятия в условиях рынка - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, определенных учредительными документами (уставом) предприятия. Например, для достижения таких задач как: усиление позиций производителя на рынке товаров; достижение приемлемого объема продаж, прибыли и доходности (рентабельности) активов; увеличение собственного капитала; сохранение платежеспособности и ликвидности баланса.

Финансовая политика, определяемая и проводимая работодателями организации в интересах данной организации через финансовые отношения и механизмы, называется финансовой политикой организации. Финансовая политика организации является составной частью ее экономической политики и выражает совокупность мероприятий по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач, качественно определенного направления развития, касающегося сфер, средств и форм его деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиций организации во внешней среде.

Финансовая политика задает направление финансовой деятельности и, используя имеющиеся возможности и средства, оказывает влияние на финансовые процессы, чтобы они развивались в указанном направлении.

Финансовая политика должна быть нацелена на развитие, совершенствование финансовых отношений или на позитивный результат для соответствующего объекта финансовых отношений.

Эффективность финансовой политики организации как уровень достижение наилучшего результата при наименьших затратах измеряется показателями финансовой эффективности работы его подразделений каждого в отдельности и в целом, показателями эффективности направления и использования финансовых потоков, материальных и трудовых ресурсов.

Основным средством реализации финансовой политики является финансовый механизм организации. Это система управления финансовыми отношениями организации через финансовые рычаги с помощью финансовых методов.

Финансовые рычаги представляют собой набор финансовых показателей, способов, приемов и средств воздействия управляющей системы на хозяйственную деятельность организации. К ним относят: прибыль, доход, цену, заработную плату, операционный рычаг, финансовый рычаг, проценты, дивиденды, финансовые санкции и т. п.

Главной целью финансовой политики предприятия является наиболее полное и эффективное использование и наращивание его финансового потенциала. Для этого разрабатывается такая программа действий на будущее, которая дала бы возможность повысить эффективность организации во всех сферах ее деятельности.

Финансовая политика должна четко формулировать цели организации, эффективно налаживать связи с внешней средой, распределять ресурсы, привлекать работников, расширять производство, увеличивать объемы продаж и проникать на новые рынки.


Список литературы:

1. Экономика: учебник / под ред. А.С. Булатова. 4-е изд. – М.: ЭкономистЪ, 2005. – 831 с.

2. Финансыи кредит: Учеб. Пособие / Под ред. проф. А. М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 512 с.

3. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 343 с.

4. Международные финансы: Учеб. пособие / Под общ. ред. И.Н. Жук. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 149 с.

5. Государственный бюджет: Учеб. пособие / Под общ. ред. М.И. Ткачук. Мн.: Высш. шк., 1995. – 240с.

Электронные источники:

1. http://slovari.yandex.ru/книги/БСЭ/Бюджет государственный

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный бюджет

3. http://www.e-college.ru/xbooks/Государственный бюджет и его структура

 

Введение

Государственная финансовая политика является важнейшей частью экономической политики. Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовой системой.

Роль государственных финансов в современных условиях чрезвычайно высока. С помощью и за счет государственных финансов осуществляется стимулирование совокупного спроса; проведение структурной и научно-технической политики; стабилизация экономики. Посредством государственных финансов осуществляются социальные программы и мероприятия, обеспечивающие достижение определенного уровня жизни.

Государственные финансы - это особая сфера экономических отношений, связанная с распределением, перераспределением и потреблением части общественного продукта в целях образования денежных фондов, необходимых государству для осуществления его функций. Их материальное содержание воплощается в государственном и местном бюджетах, специальных фондах, финансах государственных предприятий. Это образует общегосударственную финансовую систему.

Главным звеном финансовой системы является государственный бюджет. Это крупный централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. В настоящее время государственные бюджеты перераспределяют до 40%, а в отдельных странах и более вновь созданной стоимости. В государственном бюджете объединяются все финансовые институты - расходы, доходы, государственные займы. Его главнейшая функция - проведение в жизнь финансовой политики правительства.

Это свидетельствует об актуальности темы государственного бюджета, который является первостепенно важным для функционирования национальной экономики.

 

Воздействие государственных финансов на социально-экономические процессы в обществе зависит во многом от правильно выработанной финансовой политики государства. Финансовая политика - это совокупность финансовых мероприятий, осуществляемых правительственными органами через звенья и элементы финансовой системы. Она имеет два аспекта: регулирование экономики с помощью доходов и расходов (фискальная политика) и регулирование бюджетных процессов (достижение бюджетного равновесия), что называют бюджетной политикой («бюджетированием»).

Основными целями финансовой политики являются:

1) Повышение объема и эффективности использования финансовых ресурсов. Последнее очень важно для проверки воздействия финансовой политики на экономику. Отказ от учета повышения эффективности использования финансовых ресурсов при разработке и проведении финансовой политики может привести к распылению средств, сокращению источников удовлетворения постоянно растущих экономических и социальных потребностей общества.

2) Оздоровление и структурная перестройка экономики: повышение в общем объеме производства доли отраслей второй группы, снижение затрат на ВПК, упорядочивание денежного обращения.

3) Достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Социальная направленность финансовой стратегии проявляется не только в изыскании возможностей увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в новом подходе к главной цели экономической политики. Уровень жизни выступает теперь величиной, определяющей развитие производства, направление и структуру использования финансовых ресурсов.

Некоторые экономисты выделяют также и другие цели проведения финансовой политики, такие как: снижение темпов инфляции (чему особенно много внимание уделяется в настоящее время, так как она наиболее угрожают благосостоянию граждан), сглаживание экономических циклов (при этом в первую очередь понимается использование финансовой политики в качестве инструмента для борьбы со спадами).

Однако легко заметить, что указанные цели являются по своей сути производными от задачи финансовой политики обеспечить высокое благосостояние всего населения. Итак, исходя из вышесказанного, можно определить финансовую политику как государственное регулирование финансовых ресурсов с целью повышения уровня жизни граждан.

Для стабилизации экономики и финансовой системы в современных условиях необходимо: обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей; реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы; стабилизировать валютный курс рубля; ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок; повысить инвестиционную активность государственного и частного секторов экономики в развитии производства; принять комплекс мер по стабилизации и повышению жизненного уровня населения.

Современная финансовая политика отличается высоким динамизмом, постепенным отказом от нерыночных форм регулирования воспроизводственных процессов.

Основная задача финансовой политики заключается в достижении макроэкономического равновесия - между совокупным спросом и совокупным предложением.

Государственная финансовая политика является элементом макроэкономической политики и нацелена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития.


Расчетная часть

Задача № 1 «Определение временной ценности денег»

1. Определим будущую стоимость кредита

БК = 700*(1 + 0,2)1 = 840 д.е.

Сумма арендных платежей составит:

БА = А * RНА

RНА(r, n) = RНА(1%, 12) = 12,683 д.е.

БА = 30 * 12, 683 = 380, 49 д.е.

Организация не сможет погасить стоимость кредита в конце года за счет поступающих арендных платежей, так как они меньше стоимости кредита.

2. Определим сумму ежемесячных денежных поступлений, чтобы их было достаточно (с учетом начисленных процентов) для погашения кредита.

840 = А * 12,683

А = 66,23 д.е.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.167 с.)