Определение величины капитальных вложений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение величины капитальных вложений



КВ = 2160,864 + 402,32 +300 + 900 + 1032 = 4795,184 д.е.

Кредит = 0,2 * Пп = 0,2 * 5160 = 1032 д.е.

Балансовая увязка доходных и расходных статей финансового плана

Таблица 4 - Финансовый план (баланс доходов и расходов) организации

Доходы и поступления Сумма, д.е. Расходы и отчисления Сумма, д.е.
1. Прибыль от продаж   1. Налог на прибыль 1005,8
2. Прибыль от продажи нематериальных активов   2. Налог на имущество  
3. Прибыль от продажи основных средств   3. Внереализационные расходы  
4. Внереализационные доходы   4. Прибыль, направляемая в резервный фонд 402,32
5.Амортизация   2400,96 5. Отчисления в фонд потребления 3218,56
6. Спонсорские взносы     6.Амортизация, направляемая в фонд накопления 240,096
7. Кредит   7. Финансирование капитальных вложений 4795,184
8. Целевое финансирование      
Итого доходов и поступлений 9857,96 Итого расходов и отчислений 9857,96

 

 

Таблица 5 – Форма проверочной (шахматной) таблицы к финансовому плану организации

  Доходы и поступления   Расходы и отчисления Прибыль от продаж Операционные доходы Внереализационные доходы Амортизация Спонсорские взносы Кредит Целевое финансирование Итого доходов и поступлений
Налог на прибыль 1005,8             1005,8
Налог на имущество                
Внереализационные расходы                
Отчисления в резервный фонд 402,32             402,32
Отчисления в фонд потребления 3163,56             3218,56
Амортизация, направляемая в фонд накопления       240,096       240,096
Финансирование капитальных вложений 402,32     2160,864       4795,184
Итого расходов и отчислений       2400,96       9857,96

 

Теоретическая часть

Государственный бюджет

Введение

Определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, ее главное звено - государственный бюджет.

Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет.

Бюджет отражает денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства.

Актуальность данной темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его сложности и многогранности.

Целью данной работы является анализ и рассмотрение роли государственного бюджета в финансовой системе страны, изучение бюджетной политики.


Сущность и понятие государственного бюджета

1. Что такое государственный бюджет?

2. Состав бюджетной системы страны.

3. В чем заключается суть экспансивной бюджетной политики?

4. Что такое рестриктивная бюджетная политика?

Государственный бюджет — форма образования и расходования централизованного фонда денежных средств, предназначенных для финансирования деятельности органов государственной власти. Государственный бюджет – это основной финансовый план страны, имеющий силу закона. Он представляет собой баланс доходов и расходов государства за определенный период времени и, как всякий баланс, состоит из двух взаимосвязанных частей: доходной, которая содержит перечень поступлений, и расходной, объединяющей все виды государственных расходов.

Говоря о бюджете федеративного государства, надо иметь в виду, что он представляет собой систему бюджетов, включающую общефедеральный бюджет и территориальные (региональные) бюджеты — бюджеты субъектов Федерации (штатов, земель, краев, областей и т.п.). Региональные бюджеты имеют такую же структуру, как и центральный бюджет, они включают доходы и расходы региональных органов власти и действуют на территории соответствующих административных единиц.

Помимо государственного бюджета, бюджетная система страны включает и бюджеты органов местного самоуправления.

Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития.

Будучи экономической формой существования реальных, объективно обусловленных распределительных отношений, выполняя специфическое общественное назначение - по удовлетворению потребностей общества и его государственно-территориальных структур, бюджет может рассматриваться в качестве самостоятельной экономической категории. Эта категория, являясь частью финансов, характеризуется теми же чертами, которые присущи финансам в целом; но одновременно имеет особенности, отличающие ее от других сфер и звеньев финансовых отношений.

Во второй половине XX в. бюджет превратился в мощный регулятор макроэкономики. Об этом свидетельствует тот факт, что через бюджет ныне перераспределяется в западных государствах от 1/3 до 1/2 ВНП. Уровень налогов и государственных расходов позволяет бюджету играть ведущую роль в обеспечении экономического роста и занятости работников.

Бюджет является важным рычагом воздействия на ход общественного воспроизводства и стимулирования экономического роста. Путем изменения уровня государственных расходов и налогообложения правительства могут регулировать объем совокупного спроса (величину потребительских и инвестиционных расходов), - а тем самым влиять на краткосрочные колебания экономической конъюнктуры. В связи с этим различают экспансивную (стимулирующую) и рестриктивную (сдерживающую) бюджетную политику.

Первая из них выражается в увеличении государственных расходов и снижении уровня налогообложения, что позволяет легче преодолевать экономические кризисы и ускорять экономический рост. Вторая означает уменьшение расходов и повышение налогов, что помогает ослабить инфляцию и нормализовать хозяйственную конъюнктуру. Эти два вида государственных мер не могут дать надлежащего эффекта, если не увязываются с соответствующими переменами в кредитно-денежной сфере. Если экспансивная бюджетная политика не сопровождается ограничениями объема денежной эмиссии и кредита, то это усиливает инфляционные тенденции. В свою очередь, когда рестриктивная бюджетная политика сочетается с жесткими кредитно-денежными мерами, то это может вызвать экономический кризис.

Бюджетный механизм служит важным инструментом долгосрочной структурной политики. Он используется для проведения крупных структурных сдвигов: для более быстрого развития наукоемких производств, прогрессивных научно-технических перемен в национальном хозяйстве, подъема отстающих в экономическом отношении регионов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.006 с.)