Определение сопротивления движению поезда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение сопротивления движению поезда



 

Неуправляемые внешние силы, направленные в сторону противоположную направлению движения поезда и, следовательно, препятствующие его движению, называются действительными силами сопротивления движению.

Полное сопротивление W представляет собой сопротивление движению поезда или единицы подвижного состава в целом.

Удельное сопротивление w - сила сопротивления в Н движению каждой единицы веса поезда, в кН. Удельные силы сопротивления движению широко используются при выполнении тяговых расчетов.

Полное W в Н, и удельное w в Н/кН, сопротивления движению взаимосвязаны:

W = w(P+Q),

или

,

где Р+Q – вес поезда, кН.

Общее полное сопротивление движению поезда Wк представляет собою алгебраическую сумму основного и дополнительного от уклона профиля пути сопротивлений, Н:

Wк = Wо + Wi, (36)

где Wо – основное полное сопротивление движению поезда, Н:

Wо =woP + woQ, (37)

где wo - основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/кН; определяется по уравнению (25);

wo - основное удельное сопротивление движению состава поезда, Н/кН; определяется по формуле (26);

Р – сцепной вес локомотива, кН; определяется в разделе 1;

Q – уточненный вес состава поезда, кН; определяется в разделе 5.2.;

Wi –дополнительное сопротивление движению поезда от уклона профиля пути, Н; определяется по следующей зависимости:

Wi = iр (P +Q), (38)

 

iр – крутизна расчетного уклона (подъема),%0 (из задания).

Подставив (37) и (37) в уравнение (36), после простейших алгебраических преобразований получим, Н:

Wк =(wo+ iр) P + (wo+ iр)Q. (39)

При выполнении курсового проекта величина общего полного сопротивления движению поезда Wк определяется по формуле (39) для двух значений скорости: при ведении поезда с расчетной vр и конструкционной vк скоростями движения.

Результаты расчетов величины общего полного сопротивления движению поезда Wк целесообразно оформить в виде таблицы, аналогичной табл.5.

Таблица 5

Результаты расчетов величины общего полного сопротивления движению поезда Wк

Расчетная величина Тепловоз
Vp, км/ч Vк, км/ч
wo, Н/кН 2.11 5,9
wo, Н/кН 1.206 3,6
Wк, Н/кН    

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА ПО УЧАСТКУ

Определение средней скорости движения поезда по участку

Для определения скорости и времени хода поезда по участку рекомендуется использовать способ равновесных скоростей, который относится к числу приближенных методов.

Равновесной скоростью называют скорость установившегося равномерного движения на уклоне известной крутизны (например, на расчетном подъеме) продольного профиля пути.

Скорость равномерного движения поезда vср на уклоне крутизной iр находят решением уравнения движения поезда из условия равновесия силы тяги локомотива Fк и общего полного сопротивления движения поезда Wк. Таким образом, можно записать:

Fк=Wк. (40)

При выполнении курсового проекта предлагается использовать графический метод определения равновесных скоростей движения поезда.

Определение средней (равновесной) скорости движения по участку графическим методом сводится к определению точек пересечения тяговой характеристики Fк=f(v) проектного тепловоза и кривой общего полного сопротивления движению поезда Wк=f(v), ведомого этим локомотивом.

При определении средней скорости движения тепловоза графическим методом нужно руководствоваться следующим:

- необходимо построить в произвольном масштабе тяговую характеристику Fк=f(v) проектного тепловоза;

 

- по результатам расчета полного основного сопротивления движению поезда (данные табл. 5) нужно в масштабе построить графическую зависимость Wк=f(v); при построении кривой Wк=f(v) необходимо руководствоваться следующим:

а) масштабы, выбранные при построении графиков Fк=f(v) и Wк=f(v), должны быть одинаковые;

б) средняя vср (равновесная) скорость движения поезда во главе с проектным тепловозом по участку определяется точкой пересечения кривых Fк=f(v) и Wк=f(v).

Рис.7. Совмещение тяговой характеристики тепловоза 2ТЭ10М и зависимости Wк = f(v)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.004 с.)