Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Выбор трактора и сельхозмашины
Трактор ДТ-75Е
Продольный разрез гусеничного трактора ДТ-75:
1 - двигатель; 2 - кабина; 3 - топливный бак; 4 - рычаги навесного устройства; 5 - вал отбора мощности; 6 - прицепная скоба; 7 - ведущее колесо; 8 - центральная передача; 9 - гусеница; 10 - коробка передач; 11 - опорное колесо; 12 - муфта сцепления; 13 - направляющее колесо.
Трактор ДТ-75 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ по сплошной обработке почвы и уборке урожая с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Гусеничный трактор. Тяговый класс – 3.
номинальная эксплуатационная мощность двигателя, л.с.
|
| номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин
|
| удельный расход топлива, г/э л.с. – ч
|
| КПД трансмиссии
| 0,89
| Радиус начальной окружности звездочки, м
| 0,358
| эксплуатационная масса трактора, кг
|
| КПД ВОМ
| 0,96
| Расчетная скорость, км/ч, на передачах: I
II
III
IV
V
VI
VII
|
5,45
6,08
6,77
7,52
8,36
9,31
11,49
| Передаточное число трансмиссий на передачах: I
II
III
IV
V
VI
VII
|
44,6
39,9
35,9
32,3
38,9
26,1
21,1
|
Трактор МТЗ – 82.
Продольный разрез колёсного трактора: 1 - двигатель; 2 - рулевое колесо; 3 - кабина; 4 - топливный бак; 5 - рычаги навесного устройства; 6 - вал отбора мощности; 7 - прицепной крюк; 8 - центральная передача; 9 - ведущее колесо; 10 - коробка передач; 11 - муфта сцепления; 12 - направляющее колесо.
Колесный трактор универсально – пропашной с колесной схемой 4×4. тяговый класс – 1,4 т.с.
номинальная эксплуатационная мощность двигателя, л.с.
|
| номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин
|
| удельный расход топлива, г/э л.с. – ч
|
| радиус колеса, м
| 0,73
| наименьший радиус поворота
| 2,7
| эксплуатационная масса трактора, кг
|
| КПД трансмиссии
| 0,87
| КПД ВОМ
| 0,98
| Передачи: I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
| 2,50
4,26
7,24
8,90
10,54
12,33
15,15
17,9
33,38
| На передачах: I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
| 242,2
142,1
83,6
68,0
57,4
49,1
40,0
33,7
18,1
|
Является модификацией трактора МТЗ – 80. предназначен для выполнения в агрегате с навесными и прицепными машинами сельскохозяйственных и транспортных работ.
Комплектование и расчет состава МТА с применением ЭВМ
Комплектование и расчет агрегата производится с целью определения состава агрегата с оптимальными параметрами и более полного использования тягового усилия трактора.
Вспашка
МТЗ-82 + ПЛН-3-35
| ДТ-75 + ПЛН-4-35
| Диапазон скоростей
| До 12 км/ч
| До 9 км/ч
| Номинальное тяговое усилие трактора Ркрн
| Рα = Gэ×sinα=3410×0,035=120
III передача Pкрн=1700кГс
IV передача Pкрн=1550кГс
V передача Pкрн=1250кГс
VI передача Pкрн=950кГс
| Рα = Gэ×sinα=6370×0,035=223
III передача Pкрн=3125кГс
IV передача Pкрн=2500кГс
V передача Pкрн=2125кГс
VI передача Pкрн=1750кГс
| Номинальное тяговое усилие с учетом потерь силы тяги на преодоление склона Рαкрн
| III пер Рαкрн=1700-120=1580кГс
IV пер Рαкрн=1550-120=1430кГс
V пер Рαкрн=1250-120=1130кГс
VI пер Рαкрн=950-120=830кГс
| III пер Рαкрн=3125-223=2902кГс
IV пер Рαкрн=2500-223=2277кГс
V пер Рαкрн=2125-223=1902кГс
VI пер Рαкрн=1750-223=1527кГс
| Удельное сопротивление на площадь сечения пласта плуга, обозначаемое по заданию, как К₀[кГс/см²] переводим в удельное сопротивление на метр ширины захвата [кГс/м] плуга, обозначаемое К
К₀=> К=К₀×а×10²=0,55кГс/см²×27см×10²=1500кГс/м
| Удельная металлоемкость плуга
| gпл=Gпл/bпл=495/1,05=471кГс/м
| gпл=Gпл/bпл=675/1,4=482кГс/м
| Максимальная ширина захвата пахотного агрегата для каждой из выданных передач
Bmax = Pαкрн/K+ gпл ×sinα
| III Bmax= 1580/1500+471×0,035=1,05м
IV Bmax=1430/1517=0,9м
V Bmax=1130/1517=0,7м
VI Bmax=830/1517=0,5м
| III Bmax= 2902/1500+482×0,035=1,9м
IV Bmax=2277/1517=1,5м
V Bmax=1902/1517=1,25м
VI Bmax=1527/1517=1м
| Количество корпусов плуга
nк= Bmax/bк
| IIInк=3
IV nк=3
V nк=2
VI nк=2
| III nк=5
IV nк=4
V nк=4
VI nк=3
| Тяговое сопротивление агрегата
Rагр= K×bк×nк+Gпл×sinα
| III Rагр=1500×0,35×3+495×0,035= 1592кГс
IV Rагр=1592кГс
V Rагр=1500×0,35×2+17=1067кГс
VI Rагр=1067кгС
| III Rагр=1500×0,35×5+675×0,035= 2649кГс
IV Rагр=1500×0,35×4+24=2124кГс
V Rагр=2124кГс
VI Rагр=1500×0,35×3+24=1599кГс
| Коэффициент использования тягового усилия
ŋ=Rагр/Pαкрн
| III ŋ=1592/1580=1,01
IV ŋ=1592/1430=1,1
V ŋ=1592/1130=1,4
VI ŋ=1592/830=1,9
| III ŋ=2124/2902=0,73
VI ŋ=2124/2277=0,93
V ŋ=2124/1902=1,1
VI ŋ=1527/1527=1
| Так как ŋ>0,96, то работа МТА невозможна из-за перегрузки двигателя трактора.
| Оптимальная величина этого коэффициента находится в пределах 0,85-0,96. В этом случае часовая производительность(га/ч) стремиться к максимальному значению, а затраты топлива (кг/га) к минимальному.
| | | | |
Боронование
МТЗ-82+БЗСС-1,0
| ДТ-75+ БЗСС-1,0
| Диапазон скоростей до 10 км/ч
| Номинальное тяговое усилие трактора Ркрн
| Рα = Gэ×sinα=3410×0,035=120
IIIпередача Pкрн=1000кГс
IVпередача Pкрн=1500кГс
Vпередача Pкрн=1125кГс
| Рα = Gэ×sinα=6370×0,035=223
IVпередача Pкрн=2375кГс
Vпередача Pкрн=2000кГс
VIпередача Pкрн=1500кГс
| Номинальное тяговое усилие с учетом потерь силы тяги на преодоление склона Рαкрн
| III пер Рαкрн=1000-120=880кГс
IV пер Рαкрн=1500-120=1380кГс
V пер Рαкрн=1125-120=1005кГс
| III пер Рαкрн=2375-223=2152кГс
IV пер Рαкрн=2000-223=1777кГс
V пер Рαкрн=1500-223=1277кГс
| Удельная металлоемкость
gм=Gм/bм=35,7/0,95=37,5кГс/м
| Определяем максимальную ширину захвата агрегата для каждой из выбранных передач Вмах=Рαкрн/К+gм× sinα+gсц×(f± sinα)
| III Вмах=880/65+37,5×0,035+90× (0,15±0,035)=10,6…11,5 м
IV Вмах=1380/66,31+90×(0,15±0,035)= 16,63…18 м
V Вмах=1005/66,31+90×(0,15±0,035)= 12,1…13,1 м
| III Вмах=2152/66,31+90× (0,15±0,035)=25,9…27,7 м
IV Вмах=1777/66,31+90× (0,15±0,035)= 21,4…23,1 м
V Вмах=1277/66,31+90× (0,15±0,035)= 15,4…16,6 м
| Количество машин в агрегате nм=Bмах/bм
| III nм=11/0,95=11,5
IV nм=17,3/0,95=18,2
V nм=12,6/0,95=13,3
| III nм=26,8/0,95=28,2
IV nм=22,25/0,95=23,4 V nм=16/0,95=16,8
| Устанавливаем конструктивную ширину захвата агрегата Bа=nм×bм
| III Bа=11×0,95=10,45м
IV Bа=18×0,95=17,1м
V Bа=13×0,95=12,3м
| III Bа=28×0,95=26,6м
IV Bа=23×0,95=21,8м
V Bа=16×0,95=15,2м
| nм>1 => применяется сцепка, которую выбираем исходя из необходимого фронта агрегата-расстояния между точками креплениями крайних машин Фаг=bм×(nм-1)
| IIIФаг=0,95×(11-1)=9,5м
IV Фаг=0,95×(18-1)=16,2м
V Фаг=0,95×(13-1)=11,4м
| III Фаг=0,95×(28-1)=25,6м
IV Фаг=0,95×(23-1)=20,9м
V Фаг=0,95×(16-1)=14,3м
| Определяем усилие сопротивлению качения сцепки Rсц=Gсц×(f± sinα)
| Rсц=915×(0,15±0,035)= 105…169кГс
| Rсц=1800×(0,15±0,035)= 207…333кГс
| По этим данным и по приложению 9 выбираем марку сцепки
| Универсальная гидрофицированная СП-11
| Гидрофицированная прицепная СГ-21
| Тяговое сопротивление агрегата
Rагр=nм×(К×bм+Gм× sinα)+Rсц
| III Rагр=11,5×(65×0,95+35,7×0,035)+137=861,5кГс
VI Rагр=18,2×(65×0,95+35,7×0,035) +137 =1283,6кГс
VRагр=13,3×(65×0,95+35,7×0,035)+137= 975кГс
| III Rагр=28,2×(65×0,95+35,7×0,035)+270=2046,6кГс
IVRагр=23,4×(65×0,95+35,7×0,035)+270=1744,2кГс
V Rагр=16,8×(65×0,95+35,7×0,035) +270 =1322,1кГс
| Коэффициент использования тягового усилия
ŋ=Rагр/Pαкрн
| III ŋ=861,5/880=0,98
VI ŋ=1283,6/1380=0,93
V ŋ=975/1005=0,97
| III ŋ=2046,6/2152=0,95
VI ŋ=1744,2/1777=0,98
V ŋ=1322,1/1277=1,03
| Оптимальная величина этого коэффициента находится в пределах 0,85-0,96. В этом случае часовая производительность(га/ч) стремиться к максимальному значению, а затраты топлива (кг/га) к минимальному.
| Так как ŋ>0,96, то работа МТА невозможна из-за перегрузки двигателя трактора.
| | | | |
|