Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор трактора и сельхозмашины

Поиск

Трактор ДТ-75Е

Продольный разрез гусеничного трактора ДТ-75:

1 - двигатель; 2 - кабина; 3 - топливный бак; 4 - рычаги навесного устройства; 5 - вал отбора мощности; 6 - прицепная скоба; 7 - ведущее колесо; 8 - центральная передача; 9 - гусеница; 10 - коробка передач; 11 - опорное колесо; 12 - муфта сцепления; 13 - направляющее колесо.

Трактор ДТ-75 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ по сплошной обработке почвы и уборке урожая с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Гусеничный трактор. Тяговый класс – 3.

номинальная эксплуатационная мощность двигателя, л.с.  
номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин  
удельный расход топлива, г/э л.с. – ч  
КПД трансмиссии 0,89
Радиус начальной окружности звездочки, м 0,358
эксплуатационная масса трактора, кг  
КПД ВОМ 0,96
Расчетная скорость, км/ч, на передачах: I II III IV V VI VII   5,45 6,08 6,77 7,52 8,36 9,31 11,49
Передаточное число трансмиссий на передачах: I II III IV V VI VII   44,6 39,9 35,9 32,3 38,9 26,1 21,1

 

 

Трактор МТЗ – 82.

Продольный разрез колёсного трактора: 1 - двигатель; 2 - рулевое колесо; 3 - кабина; 4 - топливный бак; 5 - рычаги навесного устройства; 6 - вал отбора мощности; 7 - прицепной крюк; 8 - центральная передача; 9 - ведущее колесо; 10 - коробка передач; 11 - муфта сцепления; 12 - направляющее колесо.

Колесный трактор универсально – пропашной с колесной схемой 4×4. тяговый класс – 1,4 т.с.

номинальная эксплуатационная мощность двигателя, л.с.  
номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин  
удельный расход топлива, г/э л.с. – ч  
радиус колеса, м 0,73
наименьший радиус поворота 2,7
эксплуатационная масса трактора, кг  
КПД трансмиссии 0,87
КПД ВОМ 0,98
Передачи: I II III IV V VI VII VIII IX 2,50 4,26 7,24 8,90 10,54 12,33 15,15 17,9 33,38
На передачах: I II III IV V VI VII VIII IX 242,2 142,1 83,6 68,0 57,4 49,1 40,0 33,7 18,1

 

Является модификацией трактора МТЗ – 80. предназначен для выполнения в агрегате с навесными и прицепными машинами сельскохозяйственных и транспортных работ.

Комплектование и расчет состава МТА с применением ЭВМ

Комплектование и расчет агрегата производится с целью определения состава агрегата с оптимальными параметрами и более полного использования тягового усилия трактора.

Вспашка

 

МТЗ-82 + ПЛН-3-35 ДТ-75 + ПЛН-4-35
Диапазон скоростей
До 12 км/ч До 9 км/ч
Номинальное тяговое усилие трактора Ркрн
Рα = Gэ×sinα=3410×0,035=120 III передача Pкрн=1700кГс IV передача Pкрн=1550кГс V передача Pкрн=1250кГс VI передача Pкрн=950кГс Рα = Gэ×sinα=6370×0,035=223 III передача Pкрн=3125кГс IV передача Pкрн=2500кГс V передача Pкрн=2125кГс VI передача Pкрн=1750кГс
Номинальное тяговое усилие с учетом потерь силы тяги на преодоление склона Рαкрн
III пер Рαкрн=1700-120=1580кГс IV пер Рαкрн=1550-120=1430кГс V пер Рαкрн=1250-120=1130кГс VI пер Рαкрн=950-120=830кГс III пер Рαкрн=3125-223=2902кГс IV пер Рαкрн=2500-223=2277кГс V пер Рαкрн=2125-223=1902кГс VI пер Рαкрн=1750-223=1527кГс
Удельное сопротивление на площадь сечения пласта плуга, обозначаемое по заданию, как К₀[кГс/см²] переводим в удельное сопротивление на метр ширины захвата [кГс/м] плуга, обозначаемое К К₀=> К=К₀×а×10²=0,55кГс/см²×27см×10²=1500кГс/м
Удельная металлоемкость плуга
gпл=Gпл/bпл=495/1,05=471кГс/м gпл=Gпл/bпл=675/1,4=482кГс/м
Максимальная ширина захвата пахотного агрегата для каждой из выданных передач Bmax = Pαкрн/K+ gпл ×sinα  
III Bmax= 1580/1500+471×0,035=1,05м IV Bmax=1430/1517=0,9м V Bmax=1130/1517=0,7м VI Bmax=830/1517=0,5м   III Bmax= 2902/1500+482×0,035=1,9м IV Bmax=2277/1517=1,5м V Bmax=1902/1517=1,25м VI Bmax=1527/1517=1м  
Количество корпусов плуга nк= Bmax/bк
IIInк=3 IV nк=3 V nк=2 VI nк=2 III nк=5 IV nк=4 V nк=4 VI nк=3
Тяговое сопротивление агрегата Rагр= K×bк×nк+Gпл×sinα
III Rагр=1500×0,35×3+495×0,035= 1592кГс IV Rагр=1592кГс   V Rагр=1500×0,35×2+17=1067кГс VI Rагр=1067кгС III Rагр=1500×0,35×5+675×0,035= 2649кГс IV Rагр=1500×0,35×4+24=2124кГс V Rагр=2124кГс   VI Rагр=1500×0,35×3+24=1599кГс
Коэффициент использования тягового усилия ŋ=Rагр/Pαкрн
III ŋ=1592/1580=1,01 IV ŋ=1592/1430=1,1 V ŋ=1592/1130=1,4 VI ŋ=1592/830=1,9 III ŋ=2124/2902=0,73 VI ŋ=2124/2277=0,93 V ŋ=2124/1902=1,1 VI ŋ=1527/1527=1
Так как ŋ>0,96, то работа МТА невозможна из-за перегрузки двигателя трактора. Оптимальная величина этого коэффициента находится в пределах 0,85-0,96. В этом случае часовая производительность(га/ч) стремиться к максимальному значению, а затраты топлива (кг/га) к минимальному.
       

 

Боронование

 

МТЗ-82+БЗСС-1,0 ДТ-75+ БЗСС-1,0
Диапазон скоростей до 10 км/ч
Номинальное тяговое усилие трактора Ркрн
Рα = Gэ×sinα=3410×0,035=120 IIIпередача Pкрн=1000кГс IVпередача Pкрн=1500кГс Vпередача Pкрн=1125кГс Рα = Gэ×sinα=6370×0,035=223 IVпередача Pкрн=2375кГс Vпередача Pкрн=2000кГс VIпередача Pкрн=1500кГс
Номинальное тяговое усилие с учетом потерь силы тяги на преодоление склона Рαкрн
III пер Рαкрн=1000-120=880кГс IV пер Рαкрн=1500-120=1380кГс V пер Рαкрн=1125-120=1005кГс III пер Рαкрн=2375-223=2152кГс IV пер Рαкрн=2000-223=1777кГс V пер Рαкрн=1500-223=1277кГс
Удельная металлоемкость gм=Gм/bм=35,7/0,95=37,5кГс/м
Определяем максимальную ширину захвата агрегата для каждой из выбранных передач Вмах=Рαкрн/К+gм× sinα+gсц×(f± sinα)
III Вмах=880/65+37,5×0,035+90× (0,15±0,035)=10,6…11,5 м IV Вмах=1380/66,31+90×(0,15±0,035)= 16,63…18 м V Вмах=1005/66,31+90×(0,15±0,035)= 12,1…13,1 м III Вмах=2152/66,31+90× (0,15±0,035)=25,9…27,7 м IV Вмах=1777/66,31+90× (0,15±0,035)= 21,4…23,1 м V Вмах=1277/66,31+90× (0,15±0,035)= 15,4…16,6 м
Количество машин в агрегате nм=Bмах/bм
III nм=11/0,95=11,5 IV nм=17,3/0,95=18,2 V nм=12,6/0,95=13,3 III nм=26,8/0,95=28,2 IV nм=22,25/0,95=23,4 V nм=16/0,95=16,8
Устанавливаем конструктивную ширину захвата агрегата Bа=nм×bм
III Bа=11×0,95=10,45м IV Bа=18×0,95=17,1м V Bа=13×0,95=12,3м III Bа=28×0,95=26,6м IV Bа=23×0,95=21,8м V Bа=16×0,95=15,2м
nм>1 => применяется сцепка, которую выбираем исходя из необходимого фронта агрегата-расстояния между точками креплениями крайних машин Фаг=bм×(nм-1)  
IIIФаг=0,95×(11-1)=9,5м IV Фаг=0,95×(18-1)=16,2м V Фаг=0,95×(13-1)=11,4м   III Фаг=0,95×(28-1)=25,6м IV Фаг=0,95×(23-1)=20,9м V Фаг=0,95×(16-1)=14,3м  
Определяем усилие сопротивлению качения сцепки Rсц=Gсц×(f± sinα)
Rсц=915×(0,15±0,035)= 105…169кГс Rсц=1800×(0,15±0,035)= 207…333кГс
По этим данным и по приложению 9 выбираем марку сцепки
Универсальная гидрофицированная СП-11 Гидрофицированная прицепная СГ-21
Тяговое сопротивление агрегата Rагр=nм×(К×bм+Gм× sinα)+Rсц
III Rагр=11,5×(65×0,95+35,7×0,035)+137=861,5кГс VI Rагр=18,2×(65×0,95+35,7×0,035) +137 =1283,6кГс VRагр=13,3×(65×0,95+35,7×0,035)+137= 975кГс III Rагр=28,2×(65×0,95+35,7×0,035)+270=2046,6кГс IVRагр=23,4×(65×0,95+35,7×0,035)+270=1744,2кГс V Rагр=16,8×(65×0,95+35,7×0,035) +270 =1322,1кГс
Коэффициент использования тягового усилия ŋ=Rагр/Pαкрн
III ŋ=861,5/880=0,98 VI ŋ=1283,6/1380=0,93 V ŋ=975/1005=0,97 III ŋ=2046,6/2152=0,95 VI ŋ=1744,2/1777=0,98 V ŋ=1322,1/1277=1,03
Оптимальная величина этого коэффициента находится в пределах 0,85-0,96. В этом случае часовая производительность(га/ч) стремиться к максимальному значению, а затраты топлива (кг/га) к минимальному. Так как ŋ>0,96, то работа МТА невозможна из-за перегрузки двигателя трактора.
       

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.172 (0.009 с.)