Набор упражнений из lesson IV 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Набор упражнений из lesson IV



ТЕХТ4А

1. Мари Кюри родилась в Варшаве 7 ноября 1867 Ее отец был учителем естественных наук и математики в городской школе, и от него Мария Складовская - зто ее польское имя - получила свой первый урок в естественных науках. Желанием Марии было обучаться в Сорбонне в Париже, и после долгих лет ожидания она покинула свои родные земли в 1891.

2. В Париже Мария начала курс усердного обучения и простой жизни. Она решила работать на две.степени Мастера - одна по Физике, другая по Математике. Таким образом, ей приходилось работать в два раза усердней, чем обычным студентам. Однако ей едва хватало денег на жизнь. Она жила в беднейшем парижском квартале. Ночь за ночью, после своей тяжелой работы в университете, она возвращалась в свою бедную, плохо обставленную комнату и сидела за своими книгами часами. Иногда у нее не было более сумки вишни. Хотя она часто была слаба и больна, она работала таким образом четыре года. Она выбрала свой путь, и ничто не могло заставить ее свернуть.

3. Среди многих ученых, которых Мария встретила и с которыми работала в Париже, был Пьер Кюри. Пьер Кюри родился в 1859 в Париже, был Сыном доктора, и с раннего детства был очарован наукой. В шестнадцать он был бакалавром естественных наук, а получил степень мастера по физике, когда ему было восемнадцать. Когда он встретил Марию Складовскую ему было 35 и он был знаменит на всю Европу за свои открытия в магнетизме. Но, не смотря на славу, которую он принес Франции своими открытиями, французское правительство смогло выделить ему только маленькую зарплату в качестве вознаграждения, а Парижский Университет отказал ему в личной лаборатории для его исследований.

4. Пьер Кюри и Мария Складовская, оба любившие науку больше, чем что-либо

еще, очень скоро стали близкими друзьями. Они постоянно работали вместе и

обсуждали многие проблемы своих исследований. Меньше года спустя, они

влюбились друг в друга, и в 1895 Мария Складовская стала мадам Кюри. Это было не только счастливое супружество, но и одно из величайших Научных содружеств. Мари Кюри была величайшей женщиной-ученым своих дней, но она была также и матерью, очень любящей матерью. У них было 2 маленькие девочки. Ирен и Ева.

5. К этому времени мадам Кюри получила свою степень мастера по Математике и Физике, и была занята исследованием стали. Сейчас она хотела получить степень доктора. Для этого необходимо было представить экзаменаторам специальное учение, названное тезис, который будет добавлен к мировым научным знаниям.

6. Некоторое время Пьер и Мари Кюри были заинтересованы работой французского ученого по имени Беккерель. Редкий метал уран, открытый Беккерелем, выделяет лучи очень похожие на рентгеновские. Эти лучи оставляли отметки на фотографической пластинке, когда она была Завернута в черную бумагу. Супруги Кюри всегда интересовались этими лучами урана Что было их причиной? Насколько они сильны"А И много других подобных вопросов озадачили Мари Кюри и ее мужа. Они решили, что это и есть предмет докторского тезиса Мари.

7. Исследование было осуществлено с большими трудностями. Мадам Кюри приходилось использовать старую складскую комнату в Университете в качестве лаборатории - ей было отказано в лучшей комнате. Там было холодно, не было надлежащего оборудования и очень мало места для исследовательской работы Скоро она открыла, что лучи урана не похожи ни на одни из известных лучей.

8. Мари Кюри начала интересоваться существуют ли другие вещества, способные излучать подобные лучи. Таким образом она начала исследовать каждое известное химическое вещество. Однажды после повторения эксперимента раз за разом она выяснила, что минерал уранит выделяет гораздо более сильные лучи, чем она обнаруживала раньше.

9. Сейчас, элемент это химическое вещество, которое, насколько известно, не может быть разделен на другие вещества. Мадам Кюри проверила каждый известный элемент и ни один,из них не выделял таких же сильных лучей, как уранит. Она могла предположить, что этот минерал содержит какие-то новые элементы Ученые заявили, что все элементы уже им известньг Но все эксперименты мадам Кюри указывали на один путь. Уранит должен содержать новые неизвестные элементы. Не было другого объяснения лучам, которые он выделял. Ученые назвали свойство выделения таких лучей "радиацией", а мадам Кюри решила назвать новый элемент "радий", потому что он был более радиоактивный, чем любой другой известный мет-ал. В 1903 Мари и Пьеру вместе с Генри Беккерелем была присуждена Нобелевская Премия по Физике. В 1911 Мари получила Нобелевскую Премию по Химии, Но вторая премия досталась ей одной, так как в 1906 в автомобильной катастрофе трагически погиб Пьер.

 

TEXT 4C.

. 1. Povarovs write their letters to the Red Cross and to ohter Soviet search organizations.

2. Two things were discovered - the name of mine, the "Lenin Pit" and the name of village - "OIkhovska".

3. Molnar's real name was Vladimir.

4. "i'm happy to be back home again," Molnar said in Russian, "I spent my childhood here and I love my country which i have not forgotten ail these years? and which the fascists wanted to take away from me,

 

 

Набор упражнений из LESSON IV

Упражнение 1.

 

Он приехал на машине вчера. - Он приехал на машине только что.

Они не ездили в Киев в прошлом году. - Они никогда не ездили в Киев.

Я знал его в 1970. - Я знаю его с 1970.

Они учили новые английские слова, когда я вошел в комнату. - Они уже выучили новые английские слова, когда я вошел в комнату.

Мы должны закончить работу завтра. - Мы должны закончить работу завтра к 5-ти часам.

Эксперимент был завершен два дня назад. - Эксперимент был завершен в конце прошлого месяца.

Ее планы меняются каждый день. - Ее планы уже поменялись.

 

Упражнение 2.

 

б) 1. John has already spoken to me. 2. He has already read a book. 3. They have just gone home. 4. I have just seen him. 5. He has never been to Leningrad. 6. They have never given me the book. 7. I have never seen this film. 8. She has never been to Siberia.

9. I have not met you in Moscow since 1976. 10. They have not spoken English since last year. 11. I have not seen her there since September. 12. She has not read this book since her childhood. 13. Your friends have written a letter to you this week. 14. He has left for Minsk this month. 15. I have learnt grammar rules today. 16. They have finished their work this year.

 

Упражнение 3.

 

1. Я посещаю лекции по истории с мая. 2. Я посещал лекции по истории в мае. 3. Он поступил в институт в этом году. 4. Он поступил в институт в прошлом году. 5. Ты сдал свои экзамены? 6. Ты сдал свои экзамены в пятницу хорошо? 7. Он уже вернулся в Москву. 8. Он вернулся в Москву пять дней назад. 9. Они не получили каких либо хороших результатов. 10. Они не получили каких либо хороших результатов, когда работали с этим оборудованием. 11. Температура поддерживалась на отметке 20 градусов с начала эксперимента. 12. В течение эксперимента, температура поддерживалась на отметке 20 градусов. 13. Новый прибор уже установлен в лаборатории? 14. Когда новый прибор был установлен в лаборатории? 15. Когда делегация прибыла, новый прибор был уже установлен.

 

 

Упражнение 9.

 

Проводить исследование; иметь надлежащие знания для исследовательской работы; известный ученый; российская наука; научное достижение; научное открытие; дважды в неделю; по всей стране; получать худшие результаты; отказываться от помощи; предлагать помощь; вернуться вскоре; быть близкими друзьями; среди друзей; обычная работа; простой вопрос; на простом английском; оба конца; иметь достаточно денег; иметь более чем достаточно; он едва ли мог читать; что еще; прибавить десять к двадцати; встречать друг друга дружелюбно; вызывать лучи; быть достаточно сильным; химическое вещество; распадаться на части; сильное государство; похожие элементы; найти объяснение; пространство в 10 футов; космонавт; решить прийти; открыть новый элемент; схожие свойства; снабжать; запасать еду; простудиться; получать плохие оценки; добраться до института; редкий метал.

 

Упражнение 10.

 

1.c; 2.a; 3.c; 4.b; 5.a; 6.b; 7.a; 8.c; 9.b; 10.c.

Упражнение 11.

 

1. План выполнен. 2. План должен быть выполнен. 3. Ваша группа должна будет выполнить план. 4. Группа выполнит план к 1-му Ноября. 5. План будет выполнен к 1-му Декабря. 6. Согласно информации, у нас есть план, выполняемый успешно. 7. План должен был быть выполнен группой специально обученных людей. 8. Я думаю, что группа специально обученных людей может выполнить план. 9. План должен быть выполнен в Июне. 10. Они выполнили план успешно.

 

Упражнение 12.

 

  1. Он интересовался историей с детства. 2. Положительные результаты не были получены до того, как более мощные аппараты не были установлены. 3. Они уже установили основные свойства вещества. 4. Объяснение этих странных фактов еще не предоставлено. 5. Ему предложили очень интересную работу в том институте. 6. Я был очень занят на работе, так что я отказался принять участие в экспедиции. 7. Вся необходимая информация хранится в компьютере. 8. Какое вещество следует добавить к смеси? 9. Открытие этих лучей может стать причиной больших перемен в современной технологии. 10. После внимательного изучения вашего доклада мы сможем указать вам на все недостатки, которые он содержит. 11. Проблема будущего человеческой цивилизации на земле постоянно исследуется учеными всего мира.

 

Упражнение 15.

 

I. редкий, независимый, недоступный, нерегулярный, незаконный, нечеткий, непроницаемый, неосуществимый, несчастный, неинтересный, неудобный.

II. разрешаемый, заменяемый, ломкий, сносный, полезный/выгодный, регулируемый, сравнимый/сопоставимый, воображаемый, изменяемый, оценимый, надежный/заслуживающий доверия.

 

Упражнение 16.

 

принимать - приемлемые условия, неприемлемые условия

есть - съедобный фрукт

пить - питьевая вода

рекомендовать - рекомендуемые методы

менять - изменяемые условия

решать - решаемые проблемы

 

неполная группа, неважная проблема, ненужная работа, невыполнимая задача, неординарная личность, ненадлежащее поведение, безответственная особа.

 

Упражнение 17.

 

foreseeable - предвидимое, обозримое (прилагательное)

researchers - исследователи (существительное)

achievement - достижение (существительное)

unprofitable - нерентабельная (прилагательное)

orbital - орбитальный (прилагательное)

 

В обозримом будущем у нас будут долгосрочные орбитальные лаборатории с исследователями. Пассажирские ракеты будут отличаться от сегодняшних космических кораблей. Сегодня пассажирские ракеты, переносящие людей на другую сторону земного шара все еще мечта. Может случиться, что достижения сверхзвуковой авиации сделают пассажирские ракеты нерентабельными, и только почтовые и грузовые ракеты будут использоваться в земных целях, но эти ракеты будут использоваться для путешествия на орбитальные лаборатории и станции на других планетах.

 

 

Lesson VI.

TEXT 6A

1. Основанная в 1147 Князем Юрием Долгоруким, Москва стала крупнейшим политическим, административным, экономическим и культурным центром, перекрестком железных и автомобильных дорог, международных авиалиний. Москва местоположение Советского Правительства; один из мировых культурных, научных и художественных центров; местоположение Академии Наук СССР, с ее бесчисленными институтами и лабораториями и других исследовательских центров; дом более чем 80 высших учебных заведений, тысяч библиотек, музеев и выставочных залов, сотен театров, клубов, домов и дворцов культуры. В Москве огромное количество бережно охраняемых исторических и архитектурных памятников.

2. Москве более 800 лет, но никогда раньше наша столица не видела таких масштабов строительства, какие есть в последние годы. 24 Съезд КПСС поставил задачу преобразовать Москву в модель коммунистического города. Главный План этого развития, рассчитанный на 25-30 лет, был утвержден. Так как план выполнялся с учетом будущего роста города, работы начали в больших масштабах. Удачное выполнение плана будет серьезным шагом на пути превращения Москвы в модель коммунистического города. Этот план очень важен для экономики страны, тем более что сначала внимание уделяется будущему развитию промышленности, главному фактору строительства.

3. Особенностью развития Москвы является создание направлений промышленности, требующих высококвалифицированного труда, и отраслей, производящих высококачественные продукты народного потребления. План предполагает в городе 65 промышленных зон, основанных на существующих группах строительных объектов.

Увеличению количества жилых домов в столице уделяется особое место в плане. Жилищные условия уже улучшены для десятков тысяч семей. Сегодняшние жилищные проекты существенным образов отличаются от тех, что были в предыдущие года. Сегодня Москва имеет соответствующую индустрию по производству строительных материалов, что способствует быстрому строительству.

4. Наряду с жильем, в следующие годы многое нужно сделать для дальнейшего развития институтов культуры и образования, здравоохранения, торговли, коммунального хозяйства и других служб.

Москва столица 22-ых Олимпийских Игр. В столице много спортивных сооружений - гребной канал, уникальный крытый стадион, вмещающий 35,000-40,000 людей, самый большой в стране плавательный бассейн, а также другие спортивные центры.

5. Транспорт - серьезная проблема для всех больших городов мира. Столицы основных капиталистических стран часто не способны решить эту проблему. В Москве также существует проблема транспорта, хотя она и не так серьезна. Территория столицы значительно увеличилась в последние несколько лет и вместе с этим произошла крупномасштабная миграция населения. Каждый год около 500.000 москвичей переезжают из одного округа в другой, когда у них появляются новые квартиры, или по другим причинам. Все это взывает к дальнейшему развитию и улучшению городских транспортных услуг.

План включает в себя дальнейшее развитие метро, которое является наиболее удобным и эффективным видом транспорта. К Олимпиаде 1980 года общая длина Московского Метро достигла 196 км. К столичным транспортным услугам нужно добавить комфортабельные троллейбусы и автобусы.

Дороги - другой аспект транспортной проблемы. Приняв решение о реконструкции многих существующих улиц и о постройке новых дорог, мы уже начали создание новой кольцевой дороги, которая свяжет несколько городских округов между Московской Кольцевой Автодорогой и Садовым Кольцом.

Главный план предполагает полицентрическое строение столицы взамен традиционной моноцентрической системы. Мы планируем установить в Москве 8 комплексных зон, объединенных системой главного городского центра.

Главной задачей развития Москвы в ближайшие несколько лет является реконструкция центра города вокруг Кремля. Территория внутри Садового Кольца примет значение городского историко-революционного, культурного, образовательного и административного общественного центра. Все ценные памятники архитектуры и многие старые улицы со своим неповторимым строением останутся нетронутыми.

Наша цель - сделать из Москвы город, обеспечивающий людей персональным комфортом и благоприятными условиями для работы и отдыха.

Упражнение 1.

а) building - строящийся, growing - растущий, thinking - думающий, bringing - приносящий, determining - решающий, following - следующий, moving - двигающий, refusing - отказывающий, obtaining - получающий, containing - содержащий, produсing - производящий, using - использующий, including - заключающий (в себе), offering - предлагающий, entering - входящий, getting - берущий, happening - случающийся, carrying - носящий, teaching - учащий, telling - рассказывающий, making - делающий, begining - начинающий, keeping - хранящий, dividing - зависящий, returning - возвращающийся, developing - развивающий, saving -спасающий.

b) found - найденный, sent - отосланный, threw - брошенный, added - добавленный, changed - измененный, kept - сохраненный, took - забранный, saved - сбереженный, maintained - поддержанный, installed - установленный, considered - рассмотренный, burnt - сожженный, achived - достигнутый, showed - показанный, developed - развитой, decided - решенный, received - полученный, left - оставленный, equiped - оборудованный, divided - разделенный, returned - возвращенный, wrote - написанный, read - прочитанный, made - сделанный, did - сделанный, gave - отданный, saw - увиденный, said - сказанный, spoke - обговоренный.

 

Упражнение 2.

a) студент, посещающий все лекции; план, содержащий много подробностей; рабочие, строящие новое здание; инженер, использующий новый метод; машина, развивающая скорость 80 км/ч; фабрика, производящая машинное оборудование; растущее население страны; студент, изучающий иностранные языки; молодой человек, поступающий в институт; инженер, проводящий научное исследование.

b) используя новые методы; конструируя новые машины; достигая хороших результатов; деля яблоко на три части; открывая новые земли; используя новое оборудование; отказывая в предоставлении объяснений; получая важную информацию; конструируя новые дороги; двигаясь на высокой скорости; покидая город; заканчивая университет;

c) поступив в университет; рассчитав дистанцию; достигнув скорости 120 км/ч; представив новые методы работы; решив уехать из города; разделив яблоко на три части; установив новое оборудование; получив необходимую информацию; обнаружив новую дорогу; изменив свое поведение; предложив ей свою помощь; сдав все экзамены; вернувшись домой;

d) достигнутые результаты; все развитые страны; яблоко, разделенное на три части; информация, полученная недавно; железная дорога, построенная между двумя мостами; мальчик, спасенный своей собакой; помощь, предложенная учителем; лекция, читаемая хорошо известным профессором; исследование, проведенное в лаборатории; фильм, показанный студентам; письмо, отосланное его родителям; новости, принесенные им; земля, открытая Колумбом.

 

Упражнение 6.

1.attention; 2.branches; 3.feature; 4.establishment; 5.facilities; 6.route; 7.significance; 8.scale; 9.length; 10.reason; 11.quality; 12.link; 13.means.

Упражнение 7.

Rapid river/link/time, considerable information, several years/links, convenient time, valuable links/information, permanent quality.

Successful experiment/analysis, major factor/experiment, previous analysis/years/experiment, careful analysis/experiment, great knowledge/attention/experiment, recent years/experiment.

 

Упражнение 9.

1.b; 2.a; 3.b; 4.c; 5.a; 6.c; 7.c; 8.b; 9.d; 10.c.

 

Упражнение 11.

Основать город; большое количество картин; комната номер 14; изучать материалы осторожно; столица страны; строительные работы большого масштаба; недавние года; преобразовать Москву в модель коммунистического города; завершить необходимую работу; удачное исследование; уделять много внимания образованию; сходные черты; главные отрасли промышленности; существующие штаты; увеличение скорости; облегчить строительство; быстрое развитие; многочисленные каналы; решить проблему; хотя было поздно; население значительно выросло; важная причина; улучшить систему образования; удобный путь; безопасные виды транспорта; протяженность реки; связать несколько стран; использовать электричество вместо пара; объединять людей; ценные знания; постоянная задача; предыдущие года; несколько причин.

 

Упражнение 12.

1. Он слышал голоса, проникающие через открытое окно. 2. Ожидая его, я просматривал журналы, лежащие на столе. 3. Они остались дома, отказавшись пойти куда-нибудь в тот день. 4. Канал, связывающий два моря, сейчас строится. 5. Даваемое объяснение не было завершено. 6. Новые материалы, рекомендованные для строительства моста были описаны в статье написанной нашим профессором. 7. Полученные результаты были очень важны для дальнейшей работы. 8. Дерево Бальза, найденное в Южной Америке, легче, чем любое другое. 9. Сдав все экзамены, он уехал в Киев. 10. Так как мне показали неправильную дорогу, я не смог найти дом. 11. Прождав его полтора часа, они уехали домой. 12. Получив необходимые результаты, они остановили экспериментальные работы. 13. Изучая элементы, Менделеев понял, что их можно разделить на девять групп. 14. Записывая телеграмму, мы должны использовать как можно меньше слов. 15. При сжигании угля выделяется тепло. 16. После реконструкции театр выглядел красивее чем до. 17. Будучи построены новым способом, современные дома имеют более благоприятные условия для жизни. 18. Так как новое вещество получено в лаборатории, оно имеет некоторые значительные свойства. 19. Будучи хорошо готовым к экзаменам, студент смог ответить на все вопросы, заданные экзаменаторами. 20. Так как население города увеличивается, много внимания должно быть уделено строительству домов. 21. Так как существенных результатов не было получено, ученым пришлось провести еще эксперименты. 22. Когда сторона для строительства была выбрана, работа началась. 23. Когда перевод доклада было закончен, он показал его автору. 24. Когда поезд начал движение, я побежал за ним. 25. Он усердно работал, чтобы сдать вступительные экзамены, и его сестра делала все, чтобы помочь ему.

 

Упражнение 13.

а) the professor reading the lecture; the student studying English; the methods improving the research; the girl asking the way; the engineer knowing two foreign languages; the men offering his help; the boys playing on the street; the student taking an examination; the people building new life; developing countries; the engineer using new equipment; the factory increasing production; expanding gas;

б) the student asked by the teacher; the book left at home; the book took at the library; the university founded by Lomonosov; the letter found in the table; the watch made in the Soviet Union; the car constructed by the young engineer; the railway built by the young workers; improved methods of work; the equipment installed at the laboratory; the examination passed successful; the problem solved successful;

в) studying foreign language; reading the book; attending the lectures; taking the examinations; constructing new roads; developing the speed; uniting the nations; refusing to help; installing a new equipment; producing the new cars; leaving the city; moving fast; developing the street movement; staying at home;

г) having studied one foreign language; having read an interesting book; having left the book at home; having graduated from the institute; having carried out the work; having received new information; having constructed the road; having discovered the new element; having solved an important problem; having expanded links with the other states; having received the letter; having stayed at home; having closed the door; having developed the speed; having linked two of the city's parts; having united all of the progressive people.

 

Упражнение 14.

1. Я все еще буду переводить эту длинную статью, когда ты придешь. Тебе придется подождать, пока я закончу. 2. Он сказал, что уже перевел статью, которую дал ему учитель. 3. Ты можешь попросить товарища Пестова помочь тебе с переводом. Он обычно переводит статьи с английского на русский. 4. Ты пришел рано. Твоя статья все еще переводиться, поскольку она длинная и сложная. 5. Его статья по химии, когда будет переведена, будет отослана на Международный Химический Конгресс. 6. Переведенные на множество иностранных языков, работы Горького с большим интересом читаются по всему миру. 7. Переводя английскую статью на русский, он смотрел слова в словаре. 8. Переведя статью из газеты, он показал ее учителю. 9. Чем он занят? Он переводит статьи из иностранного журнала. 10. Статья была сложной. Он переводил ее весь вчерашний день. 11. Я только что перевел интересную статью из газеты. Тебе следует взглянуть на нее. 12. Когда статья была переведена, он смог почитать немного книг в свое удовольствие.

Упражнение 18.

поломка, починка, измерение, строение, литье, спасение, покрытие, начало, жилище;

переформировать, перепокрыть, переделать, переизбрать, переустановить, реконструировать, воспроизводить.

 

Упражнение 19.

реконструировать старый дом; пересмотреть проблему; переустановить мотор; использовать вещество заново; перерассчитать программу; воссоединить страну.

конструктор корабля

случайные встречи

мы встречаемся случайно

современные сообщения

плодородие земли

коррозийное действие

коррозия металлов

водонепроницаемый

 

Упражнение 20.

to drive - водить машину, driver - водитель

to observe - наблюдать, observer - наблюдатель (свидетель)

to collide - сталкиваться, collision - столкновение

to direct - направлять, direction - направление

to govern - управлять, governer - правитель (губернатор)

immediate - немедленный, immediately - немедленно

determination - определение, determine - определять

certain - определенный, certainty - уверенность

subsequest - последующий, subsequently - впоследствии

to vary - различаться, various - различные

to mark - отмечать, marking - отметка

to question - подвергать сомнению, inquestionably - несомненно

В 1911 году в округе Вейн, Мичиган, водитель автомобиля наблюдал столкновение на узком мосту между лошадиной повозкой и автомобилем, двигавшихся навстречу друг другу. Каждый из водителей был уверен, что он на своей стороне дороги. Наблюдателем оказался Эдвард Хайнс, губернатор штата. Мистер Хайнс тотчас решил, что водителям необходимо с уверенностью определять, на какой стороне дороги они находятся. Он распорядился нарисовать белую линию по середине каждого моста и каждого поворота в пределах своей страны. Впоследствии, он распространил свою идею на все автомагистрали страны. Центральная линия и различные дорожные разметки без сомнения спасли многие жизни. Теперь они один из наиболее эффективных способов контроля движения.

 


 

LESSON VII

Упражнение № 4

Текст 8а

 

THE HISTORY OF LAND TRANSPORT Introduction

1. The word "transport" means to carry people or goods from place to place. It is also used

for the vehicles that carry people or goods — for example, motor transport includes buses,

lorries, motor coaches and motor cars. The American word for the same thing is transportation,

and the remark "transportation is civilization" was made by an American, the motor-car

manufacturer Henry Ford. The history of transport is divided into two stages. The first stage is that in which all forms of transport depended directly on the power of men or animals or on natural forces such as winds and current. The second stage began with the development of the steam engine, which was followed by the electric motor and the internal combustion engine as the main sources of power for transport. LAND TRANSPORT. Porters and Pack Animals

2. The most ancient peoples were probably wanderers. They did not live in settled homes

because they did not know how to till the soil. As they moved from place to place they had to

carry their goods themselves. The porters were usually the women, probably because the men

had to be ready to beat off attacks by wild beasts or enemies. Even now, to carry the household

goods is the job of women in backward wandering tribes.

The next step was the use of pack animals for carrying goods. The kind of animal used varied in different places, but the general idea was the same — the bundles or buskets were carried by the animals on their backs. The dog, although too small to carry much was probably one of the first transport animals used because it is so easily, trained. Dogs are still to be trained for dragging sledges in the Arctic because of their light weight.

3 The next advance in land transport came with the invention of the wheel. The wheel at once led to the development of two-wheeled carts and four-wheeled waggons and carnages, but before these could be used for carrying goods over long distances, a system of roads was necessary. These roads had to be wide enough to take a cart and paved, for unless their surface was paved the wheels sank in and the cart stuck. In Britain and also over much Europe, the first long-distance paved roads were made by the Romans, chiefly so that troops could be marched without delay from place to place. The roads made it possible to use wheeled traffic. However, when the Roman Empire collapsed, the roads gradually got into a very bad state.

 

4. There were two problems to be solved — first, how to make good roads, and, second, to decide who was to pay for them. In Great Britain these problems were solved in the 18th century. Stretches of roads were handed over to groups called trusts. The trusts borrowed money for repairing and improving the roads, paying it back from the sums they collected from road users. This method of paying for new roads and bridges is still used, especially in the United States. Then it became possible to travel rather comfortably by coaches. In cities like London, rich people had their own carriages, while poor people went on horse back or walked. Then appeared carnages that could be hired for short distances. They correspond to the modern taxis. The word is short for "taxi cab" which in turn comes from the words taximeter and cabriolet. A cabriolet is a light two-wheeled carriage introduced from France in the 19th century. The taximeter is a mechanical device connected with the wheels which, by measuring the distance travelled, shows the fare due at any moment. It is also controlled by a clock so that waiting time too is charged for.

 

Текст 8С

Задание 1. Прочтите текст, отыскивая в нем ответы на поставленные вопросы

 

(ответы на вопросы выделены жирным после каждого абзаца)

DIFFERENT KINDS OF LAND TRANSPORT

What was the reaction of the people after the invention of the steam engine?

1. In Washington the story is told of a director of the Patent office who in the early thirties

of the last century suggested that the Office be closed because "everything that could possibly be

invented had been invented". People experienced a similar feeling after the invention of the

steam engine. But there was a great need for a more efficient engine than the steam engine, for one without a huge boiler, an engine that could quickly be started and stopped. This problem was solved by the invention of he internal combustion engine. People experienced a feeling that everything that could possibly be invented had been invented after the invention of the steam engine. Who introduced the first cheap motor car?

2. The first practical internal combustion engine was introduced in the form of a gas

engine by the German engineer N. Otto in 1876. Since then motor transport began to spread in Europe very rapidly. But the person who was the first to make it really popular was Henry Ford, an American manufacturer who introduced the first cheap motor car, the famous Ford Model "T". Henry Ford, an American manufacturer introduced the first cheap motor car. When did diesel-engined lorries become general?

3. The rapid development of the internal combustion engine led to its use in the farm

tractors, thereby creating a revolution in agriculture. The use of motor vehicles for carrying

heavy loads developed more slowly until the 1930s when diesel-engined lorries became general.

The motor cycle steadily increased in popularity as engines and tyres became more reliable and roads improved. Motor cycles were found well suited for competition races and sporting events and were also recognized as the cheapest form of fast transport. In 1930s diesel-engined lorries became general. When were the trams introduced first?

4. Buses were started in Paris in 1820. In 1828 they were introduced in London by George

Shillibeer, a coach builder who used the French name "Omnibus" which was obtained from the

Latin word meaning "for all". His omnibuses were, driven by three horses and had seats for 22

passengers. Then in the 20th century reliable petrol engines became available, and by 1912 the

new motor buses were fast replacing horse-driven buses. Trams were introduced in the middle of the 19th century. The idea was that, as the rails were smoother than the roads, less effort was needed to pull a tram than a bus. The first trams were horse drawn but the later trams were almost all driven by electricity. The electric motor driving the tram was usually with electric current from overhead wires. Such wires are also used by trolley-buses, which run on rubber tyres and do not need rails. Another form of transport used in London, Paris, Berlin. Moscow, Leningrad. Kiev and some other crowded cities is the underground railway.

London's first underground railway of the "tube" type was opened in 1863. The Moscow underground which is considered to be the best and most comfortable underground in the world, was opened in 1935. Trams were introduced in the middle of the 19th century What do the longest oil pipe-lines connect?

5. The pipe-lines, which were in use by the ancient Romans for carrying water supplies to

their houses, are now mainly used to transport petroleum. The first pipe-line of this kind was laid

in Pennsylvania, the United States, in 1865. Some of the longest oil pipe-lines connect oil-fields in Iraq and near the Persian Gull with ports on the Mediterranean coast. A famous Pipe-Line Under the Ocean (PLUTO) was laid across the English Channel in 1944.

The longest oil pipe-lines connect oil-fields in Iraq and near the Persian Gull with ports on the Mediterranean coast.What are the cable ways used for?

6. A form of transport which is quite common in some mountainous parts of the world,

especially in Switzerland, is the aerial cableway. Cableways are used at nearly all winter sports

centres to pull or carry skiers to the top of the slopes. Cableways are used by many Alpine

villages which lie high up the mountain-sides for bringing up their supplies from the valley

below. Cableways are used at nearly all winter sports centres to pull or carry skiers to the top of the slopes.

 

ТЕХТ4А

1. Мари Кюри родилась в Варшаве 7 ноября 1867 Ее отец был учителем естественных наук и математики в городской школе, и от него Мария Складовская - зто ее польское имя - получила свой первый урок в естественных науках. Желанием Марии было обучаться в Сорбонне в Париже, и после долгих лет ожидания она покинула свои родные земли в 1891.

2. В Париже Мария начала курс усердного обучения и простой жизни. Она решила работать на две.степени Мастера - одна по Физике, другая по Математике. Таким образом, ей приходилось работать в два раза усердней, чем обычным студентам. Однако ей едва хватало денег на жизнь. Она жила в беднейшем парижском квартале. Ночь за ночью, после своей тяжелой работы в университете, она возвращалась в свою бедную, плохо обставленную комнату и сидела за своими книгами часами. Иногда у нее не было более сумки вишни. Хотя она часто была слаба и больна, она работала таким образом четыре года. Она выбрала свой путь, и ничто не могло заставить ее свернуть.

3. Среди многих ученых, которых Мария встретила и с которыми работала в Париже, был Пьер Кюри. Пьер Кюри родился в 1859 в Париже, был Сыном доктора, и с раннего детства был очарован наукой. В шестнадцать он был бакалавром естественных наук, а получил степень мастера по физике, когда ему было восемнадцать. Когда он встретил Марию Складовскую ему было 35 и он был знаменит на всю Европу за свои открытия в магнетизме. Но, не смотря на славу, которую он принес Франции своими открытиями, французское правительство смогло выделить ему только маленькую зарплату в качестве вознаграждения, а Парижский Университет отказал ему в личной лаборатории для его исследований.

4. Пьер Кюри и Мария Складовская, оба любившие науку больше, чем что-либо

еще, очень скоро стали близкими друзьями. Они постоянно работали вместе и

обсуждали многие проблемы своих исследований. Меньше года спустя, они

влюбились друг в друга, и в 1895 Мария Складовская стала мадам Кюри. Это было не только счастливое супружество, но и одно из величайших Научных содружеств. Мари Кюри была величайшей женщиной-ученым своих дней, но она была также и матерью, очень любящей матерью. У них было 2 маленькие девочки. Ирен и Ева.

5. К этому времени мадам Кюри получила свою степень мастера по Математике и Физике, и была занята исследованием стали. Сейчас она хотела получить степень доктора. Для этого необходимо было представить экзаменаторам специальное учение, названное тезис, который будет добавлен к мировым научным знаниям.

6. Некоторое время Пьер и Мари Кюри были заинтересованы работой французского ученого по имени Беккерель. Редкий метал уран, открытый Беккерелем, выделяет лучи очень похожие на рентгеновские. Эти лучи оставляли отметки на фотографической пластинке, когда она была Завернута в черную бумагу. Супруги Кюри всегда интересовались этими лучами урана Что было их причиной? Насколько они сильны"А И много других подобных вопросов озадачили Мари Кюри и ее мужа. Они решили, что это и есть предмет докторского тезиса Мари.

7. Исследование было осуществлено с большими трудностями. Мадам Кюри приходилось использовать старую складскую комнату в Университете в качестве лаборатории - ей было отказано в лучшей комнате. Там было холодно, не было надлежащего оборудования и очень мало места для исследовательской работы Скоро она открыла, что лучи урана не похожи ни на одни из известных лучей.

8. Мари Кюри начала интересоваться существуют ли другие вещества, способные излучать подобные лучи. Таким образом она начала исследовать каждое известное химическое вещество. Однажды после повторения эксперимента раз за разом она выяснила, что минерал уранит выделяет гораздо более сильные лучи, чем она обнаруживала раньше.

9. Сейчас, элемент это химическое вещество, которое, насколько известно, не может быть разделен на другие вещества. Мадам Кюри проверила каждый известный элемент и ни один,из них не выделял таких же сильных лучей, как уранит. Она могла предположить, что этот минерал содержит какие-то новые элементы Ученые заявили, что все элементы уже им известньг Но все эксперименты мадам Кюри указывали на один путь. Уранит должен содержать новые неизвестные элементы. Не было другого объяснения лучам, которые он выделял. Ученые назвали свойство выделения таких лучей "радиацией", а мадам Кюри решила назвать новый элемент "радий", потому что он был более радиоактивный, чем любой другой известный мет-ал. В 1903 Мари и Пьеру вместе с Генри Беккерелем была присуждена Нобелевская Премия по Физике. В 1911 Мари получила Нобелевскую Премию по Химии, Но вторая премия досталась ей одной, так как в 1906 в автомобильной катастрофе трагически погиб Пьер.

 

TEXT 4C.

. 1. Povarovs write their letters to the Red Cross and to ohter Soviet search organizations.

2. Two things were discovered - the name of mine, the "Lenin Pit" and the name of village - "OIkhovska".

3. Molnar's real name was Vladimir.

4. "i'm happy to be back home again," Molnar said in Russian, "I spent my childhood here and I love my country which i have not forgotten ail these years? and which the fascists wanted to take away from me,

 

 

набор упражнений из LESSON IV

Упражнение 1.

 

Он приехал на машине вчера. - Он приехал на машине только что.

Они не ездили в Киев в прошлом году. - Они никогда не ездили в Киев.

Я знал его в 1970. - Я знаю его с 1970.

Они учили новые английские слова, когда я вошел в комнату. - Они уже выучили новые английские слова, когда я вошел в комнату.

Мы должны закончить работу завтра. - Мы должны закончить работу завтра к 5-ти часам.

Эксперимент был завершен два дня назад. - Эксперимент был завершен в конце прошлого месяца.

Ее планы меняются каждый день. - Ее планы уже поменялись.

 

Упражнение 2.

 

б) 1. John has already spoken to me. 2. He has already read a book. 3. They have just gone home. 4. I have just seen him. 5. He has never been to Leningrad. 6. They have never given me the book. 7. I have never seen this film. 8. She has never been to Siberia.

9. I have not met you in Moscow since 1976. 10. They have not spoken English since last year. 11. I have not seen her there since September. 12. She has not read this book since her childhood. 13. Your friends have written a letter to you this week. 14. He has left for Minsk this month. 15. I have learnt grammar rules today. 16. They have finished their work this year.

 

Упражнение 3.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.225 с.)