Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Несколько слов о русском национализмеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В мире существует два вида национализма. Тот из них, который близок к нацизму и шовинизму, известен многим. Это типичный западный англосаксонский национализм, который возник в Британии в середине XVII века. В XIX веке его научно обосновали сначала в Британии, а потом и немецкие антропологи-расоведы. Имена этих людей в Европе хорошо известны. Это знаменитый Поль Топинар, немецкий антрополог Рудольф Пех, историк Карл Пенка, учёный с мировым именем Рудольф Вирхов, расолог Андрее Ретциус и многие другие. Научные труды этих людей показали миру, что на Земле есть высшая белая раса. Сначала они называли её арийской, потом переименовали в нордическую. И существуют южные расы, которые уступают северной, или - низшие. Но не надо думать, что пренебрежительное отношение европейцев к цветным расам сложилось из работ вышеназванных учёных. Скорее, учёные составили своё мнение о неевропейском населении Земли из рассказов моряков и путешественников, которые очень плохо относились к людям другого цвета кожи. В качестве доказательства можно почитать различные отрывки из хроник великих мореплавателей, где аборигены открытых ими островов, материков выглядят как дикари или даже людоеды. Нелюдь, которая достойна только пушечных залпов. С таким убеждением белые люди, попав в Новый Свет, истребили там почти всё население. То же самое они сделали и в Австралии, и на Тасмании. Не будь в Южной Азии непролазных джунглей, она бы тоже превратилась в пустыню, как и некоторые области Южной Африки... Из вышеизложенного видно, что европейский или западный национализм выглядит скорее шовинизмом. Тут не любовь к белой расе, скорее, ненависть к другим расам. Откуда такое отношение у западноевропейцев к другим расам - разговор особый. Оно возникло не на пустом месте. Скорее всего, ещё со времён Древнего Рима. Как известно, римляне не любили ни африканцев, ни азиатов. Можно предположить, что ненависти к чужим у римлян научились германцы. Когда они начали своё наступление на Рейнских и Полабских славян, то истребили своих врагов поголовно, до последнего человека, точно так же, как позднее англосаксы поступили с индейцами обеих Америк... В отличие от западного национал-шовинизма русский национализм совсем другого качества. У русских любовь к своему роду-племени не выражалась в желании уничтожать все другие народы. Такое отношение к другим расам и народам возникло у славян очень давно. Наверное, ещё со времён Афанасьевской культуры. Потому что именно около трёх тысяч лет до н.э. через степи и леса афанасьевцев ушли на пустующие земли севера Азии предки эскимосов, чукчей и юкагиров. Эти маленькие народы не были истреблены нашими предками. Их пустили на север через свои земли без войны и крови. То же самое сделали через 500 лет и андроновцы. Именно в их эпоху на север стали продвигаться предки тунгусов и самодийцев. Позднее в Татарское время через скифские степи ушли в лесную зону некоторые племена финно-угров, например, эрзи и веспы. Скифы их тоже не истребили, хотя и могли бы... В более позднее время мы наблюдаем, как потомки скифов-славян и антов со своими соседями, финно-угорскими племенами, старались не ссориться. И те, и другие дружно жили рядом друг с другом. Иногда вместе выступали против греков и христиан Запада. Из археологических исследований хорошо видно, что лесные финские племена очень многое переняли у славян. Они научились лесному скотоводству и земледелию. Научились кузнечному делу и освоили строительство больших морских ладей. Ни Новгородская Русь, ни более поздняя, Киевская, не истребили ни одного племени «инородцев». Наоборот, при русских князьях и весь, и ижоряне, и карелы стали большими сильными племенами так же, как степные торки и чёрные клобуки. Последние, правда, такие, как печенеги и половцы, со временем полностью обрусели и слились с русским народом. Этому помог близкий язык и похожая культура. Чтобы доказать это, достаточно взглянуть на доспехи торок, клобуков, печенегов, половцев и славян. Они - идентичны. Как известно, оружие является частью культуры. Владимирская Русь тоже не истребляла своих соседей. Подчинять -подчиняла, но войны на истребление не было. Воевали Владимирские князья с мордвой, с чувашами, с булгарами, но ни один народ истреблён не был. Наоборот, под властью русских князей «инородцы» сохранили свою национальную культуру: обряды и верования, свои национальные игрища и праздники, создали свою национальную письменность. Во всём этом им интенсивно помогали соседи - русские. Зачем, спрашивается, нужно было русским поднимать до своего культурного уровня охотничьи финно-угорские племена? Не проще ли было их вырезать, как это делали германцы с венетами, а оставшихся ославянить? Но в этом-то и есть суть нашего русского национализма: приобщить отсталые народы к достижению своей более высокой культуры. Не заменить их культуру на свою, а поднять национальную культуру до уровня своей. Такая же политика по отношению к отсталым племенам Севера и Сибири была и у русских царей. Ещё Борис Годунов запретил спаивать югру и самоедов. За спаивание грозила тюрьма. А что делали в Америке испанцы и англосаксы? Наоборот, изо всех сил приобщали коренное население к «огненной воде» и другим наркотикам. Именно бережное отношение к местному населению Сибири и позволило русским казакам и землепроходцам за какие-то 40 лет присоединить к России огромные просторы Севера Азии. Да, русские цари брали с аборигенов налог соболем и лисами. Брали налог мамонтовыми бивнями и моржовой костью. Но ясак был не обременяющим, и за него русские власти платили местным народам сохранением народной культуры, казёнными больницами и возможностью получить европейское образование. Кроме того, с приходом в Сибирь и на Дальний Восток русских прекратились межплеменные войны между народами. Ярким примером тому, как относились русские власти к коренному населению, может служить война с чукчами. Сначала науськанные американцами чукотские князья приняли русские казачьи отряды в штыки. Началась кровопролитная война. И что сделали русские? Царское правительство решило удовлетворить требования чукчей о ликвидации Анадырского острога. По приказу из столицы русские покинули Чукотку. «Раз не хотите с нами иметь дело, живите как знаете»... Примерно так рассудили царские чиновники. Но не прошло и десяти лет, как чукотские князья сами стали проситься под власть русского государства. Почему? Да потому что поняли, насколько русские отличаются от американцев. Хочется добавить, что когда Аляска вошла в состав Российской империи, а на острове Кадьяк возникла постоянная база русских, то великий Григорий Иванович Шелехов очень скоро завёз в Русскую Америку учителей из Томска и Иркутска и открыл школу для алеутов. Когда А.Л. Баранов на острове Ситха (Баранова) построил Новоархангельск, следуя русской традиции, в нём была открыта школа для индейцев, эскимосов и алеутов. Вот наглядный пример нашего русского национализма. Поднять духовный уровень аборигенов до мирового. Надо учесть, что и в Сибири, и в Русской Америке все школы для «инородцев» были частными. Их содержали русские купцы, а не государство. Но школы были бесплатными... Можно подумать, что наше купечество иногда сходило с ума... Но это совсем не так. Русские власти и русские предприниматели воспринимали аборигенов как равноправных российских граждан. А раз так, то чтобы с «инородцами» жить в понимании, надо им дать хотя бы среднее образование, такое, какое имеет каждый русский крестьянин. Что-то вроде церковно-приходской школы...Вот и всё. Весь русский «шовинизм». А что же при Иосифе Виссарионовиче? Его либералы обвиняют то в махровом интернационализме, то в русском национализме. Да, Сталин был настоящим интернационалистом, точнее таким, какими были русские князья и цари эпохи Романовых. При нём все народы империи имели права и обязанности, здесь Иосиф Виссарионович, конечно же, настоящий интернационалист. Но в финансировании национальных культур его в интернационализме не упрекнешь. При нём Советское государство финансировало не общую советскую культуру, а каждую национальную отдельно. Что это давало? Да то, что все национальные культуры развивались синхронно и взаимно обогащали друг друга. Именно культуры и разделяли людей. Причём разделяли довольно сильно. Так что при Сталине межнациональные браки были редкостью. В основном они происходили между близкими по культуре и языку славянскими народами. Но уже с кавказцами славяне не смешивались. Да и те не стремились к смешению с русскими. То же самое можно сказать и о татарах, и других народах гигантской империи. Думаем, что и национальной политике будущим нашим правителям надо учиться у Иосифа Виссарионовича. Она проверена десятилетиями и ни разу не дала сбоя. Подтверждение тому - Великая Отечественная война. Глава 49.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.29 (0.011 с.) |