Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классика под лупой психиатрической экспертизы

Поиск

"Твоя любовь должна принадлежать мне вся без остатка!"

А это нравственно?

С какого-то времени мне действительно трудно воспринимать нашу традиционную литературу и кино с их романтическими, драматическими, эпическими и прочими сюжетами про любовь, семью и чувства. Эти трогательные произведения о душевных и глубоко чувствующих людях мною читаются как рассказы про: где-то Дикий Зверинец, где-то Детский сад, где-то Отделение Клиники Неврозов, а где-то просто Сумасшедший дом.

Вспоминайте: гениальный Шекспир и его великая драма "Ромео и Джульетта". Начало: на фоне красочных картин, где стая Монтекки грызется со стаей Капулетти, Ромео в непреходящем любовном опьянении жутко тоскует по Розалине.

Слезами множит утра он росу
И к тучам тучи вздохов прибавляет.

Да, любовь здесь называется безумством, но на том основании, что оно "и горечи, и сладости полно", квалифицируется как "безумье мудрое".

· Стоп! Для вас это — достаточное основание?

· Кстати, ликер тоже полон и горечью, и сладостью, но тот, кто напивается им с утра до вечера, как Ромео любовью, не мудрец, а пьяница.

Любовь здесь также называется "злейшим, поражающим дух недугом", но сразу добавляется, что недуг этот — "целебный".

· К сожалению, это добавляется без каких бы то ни было комментариев и пояснений. Может быть, целебным считается то, что такой недуг способен тоску повседневности вялотекущую превратить в тоску любовно-безумную, протекающую в острой форме?

Середина: теперь "юный флюгер" Ромео бредит Джульеттой, Джульетта отвечает ему взаимным бредом. Оба почти счастливы: счастливы, потому что насытились друг другом и это было сладко; но счастливы почти, потому что питаться так нашим гурманам хочется больше, чаще и с гарантией.

· При этом совершенно не понимая, что, купив законным браком легальность и стабильность своих встреч, они почти тут же теряют всю их сладость.

Конец: потеряв друг друга, Ромео травит себя ядом, Джульетта втыкает в себя кинжал.

· Все ли понимают, что тем самым они оба становятся убийцами? Они убили людей — конкретно себя.

Да, они находились в любовном опьянении. Но если алкогольное опьянение по Уголовному кодексу относится к обстоятельствам, отягчающим преступление, то почему любовное опьянение мы должны рассматривать по-другому?

Да, они видели свое Горе безмерным и всепоглощающим. Но таким видит свое горе каждый, кто разрешает себе в трудных обстоятельствах погружаться в Детство. В детстве каждый был маленьким и впадал в такое же глубокое, дикое и буйное отчаяние, когда лишался любимой игрушки.

· Паровозик сломался! А-а-а!..

А предположить, что в жизни у него могут быть другие Игрушки, при такой узости сознания нельзя. А чтобы заинтересоваться чем-то, кроме Игрушек, надо повзрослеть...

· Впрочем, это мои размышления, а не Шекспира. Если о чем-то похожем и думал в своей келье проводивший влюбленных в последний путь мудрый священник, брат Лоренцо, то явно не эти соображения — лейтмотив "печальной повести".

 

Дурдом?

Известно, что заботливая культурная общественность стремится подрастающее поколение воспитывать. Поэтому, например, произведения, пропагандирующие культ жестокости и насилия, преследуются аж по Уголовному кодексу.

· Ладно, это понятно, хотя в реальности ничего такого не делается.

Даже порнографию, под которой в массе подразумевается лишь правдивое, но нарушающее культурные условности наших лет изображение безобидных и взаимно приятных половых контактов, и ту культурная общественность стремится изъять из поля зрения тех, кому все только предстоит.

· По-моему, это благоглупость.

Но та же самая общественность одобряет и поддерживает культ романтической любви, самый яркий пример которой — только что упомянутый, восхищающий всех любовный триллер про Рому и Юлю, в котором Шекспир высокособлазнительно описывает их тяжелую душевную болезнь, закончившуюся самоубийством. И этот культ — наркотически соблазнительный, несущий неврозы и смерть культ — не только не подпадает под действие УК, но руками все той же общественности воздвигается на самое почетное место Культурного Образца и воодушевляет к безумствам все новые поколения.

· Дурдом?

 

Гениальная гипотеза

Впрочем, в этом же, кроме Дурдома, можно увидеть и другое, а именно — великолепный ход живого общества, борющегося за свое счастье и просто самосохранение. Похоже, пропаганда любви как безумства и душевной болезни неслучайна и по-своему осмысленна.

Действительно, ведь наше общество — в глупой ситуации: с одной стороны, половая близость является и основой человеческой жизни, и просто колоссальным источником наслаждения, с другой же стороны, секс из человеческой жизни нашей церковно-христианской моралью всячески изгоняется.

· Соответственно, пока блюду мораль — лишаю себя секса. Разрешаю себе секс — мораль бьет меня чувством вины. Тупик?

Да, но есть лазейка: то, что моралью не разрешается трезвому и душевноздоровому человеку, вынужденно позволяется опьяненному, безумному и душевнобольному. И люди нашли выход: влюбляясь, то есть становясь душевнобольным, каждый заинтересованный получает разрешение на обход запретов морали.

· Если я Ее хочу просто так, то заявить об этом прямо мораль мне не позволит. А если я в Нее влюблен, теперь мне можно. Влюбленному прощается гораздо больше, безумно влюбленному мораль вообще не писана.

И все в порядке. Так ЛЮБОВЬ оказалась УДОБНЫМ И ОФИЦИАЛЬНО ПРИЗНАННЫМ СПОСОБОМ ОБМАНА ДУРНОЙ МОРАЛИ. Только для этого она и нужна, для этого и пропагандируется.

· Кстати, в культурах, где секс живет как нормальная часть нормальной жизни и разрешен на тех же основаниях, что и любые другие формы человеческих контактов, такого ажиотажа вокруг любви никогда не было и нет. Вместо ее воспевания характерно терпимое отношение к любви — да, бывает, но это не страшно. Да, глупо, но не все же умнеют сразу.

 

Любовь и свобода

Свобода — это рабство?

Хрестоматийное, на уровне школьных учебников, определение любви таково: "Любовь — это единство трех влечений. Влечение души порождает интерес, влечение ума — уважение, влечение тела — страсть. Все вместе порождает любовь".

На мой взгляд, это возмутительное понимание Любви. Это что-то на уровне оруэлловских лозунгов "Свобода — это рабство". Берется Любовь как высшее проявление человеческой свободы и активности и тут же определяется через влечение, то есть форму несвободы, форму подчинения.

· Тебя влечет — где твоя свобода, человек? Не ты решил быть с ней, тебя не спрашивали, ты к ней привязан. Не ты выбрал ее — тебя к ней влечет, тащит, бросает.

Но этого мало. Оказывается, здесь, в Любви, вместо одного влечения, вместо одной порабощающей тебя силы должно быть целых три. По сути, это восхищение тройным рабством: "Любить — это значит находиться под игом трех влечений!"

· Вы знаете, что-то не хочется.

Вас, как раба, что-то неодолимо тянет — и, когда страдая, а когда гордясь, вы называете это Любовью? Я не согласен и не буду высоким словом "Любовь" называть любую форму рабства. Моя Любовь живет только в царстве моей Свободы. Это то, что делаю Я, мой дар и моя воля, а не то, что происходит со мной или вытаскивается из меня посторонними силами.

Есть свобода и душевное богатство — будет любовь. Есть привязанности и душевная недостаточность — будет любовный невроз.

Источник любви

Влюбленные любят печься о своей любви: лелеют ее, воспевают ее приход и оплакивают кончину... Это глупо. Не заботьтесь о Любви — заботьтесь об ее источнике, о том, кто любовь дает: о себе.

Надо стать сильным и свободным. Надо обрести независимость, чтобы кнопки управления тобой нажимали не случайные события жизни и не умелые манипуляторы, а ты сам. Чтобы ты делал себя. Делал свой мир таким, в каком жить хотел бы и считал достойным. И тогда у тебя будет столько Любви, сколько тебе будет нужно для каждого конкретного мгновения.

· А заботиться о своей Любви — примерно то же, что заботиться о своей Тени, когда нет Солнца. Начинать надо с Солнца. Надо сделать Солнце — себя.

 

Тематические афоризмы

КАКОЙ ТВОЙ САМЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ? - СЕГОДНЯШНИЙ

КАКОЙ ЧЕЛОВЕК ВАЖНЕЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ? - ТОТ, КТО ПЕРЕД ТОБОЙ

КАКОЙ ЧЕЛОВЕК ТВОЙ БЛИЖНИЙ? - ТОТ, КТО РЯДОМ С ТОБОЙ

КТО ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ? - ТОТ, НА КОГО ТЫ СЕЙЧАС ВЫПЛЕСНУЛ СВОЮ ЛЮБОВЬ

КОГО ТЫ НЕ ЛЮБИШЬ? - ТОЛЬКО ТОГО, КТО НЕ РАЗРЕШАЕТ ТЕБЕ ЭТОГО

Я могу любить кого угодно и когда угодно, если только товарищ не слишком сильно сопротивляется. Была бы любовь, а кого ею обливать — какая суть разница?

· Кстати, я не ставлю слишком высоко ценность этой гигиенической процедуры...

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.105 (0.01 с.)