Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классика под лупой психиатрической экспертизыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
"Твоя любовь должна принадлежать мне вся без остатка!" А это нравственно? С какого-то времени мне действительно трудно воспринимать нашу традиционную литературу и кино с их романтическими, драматическими, эпическими и прочими сюжетами про любовь, семью и чувства. Эти трогательные произведения о душевных и глубоко чувствующих людях мною читаются как рассказы про: где-то Дикий Зверинец, где-то Детский сад, где-то Отделение Клиники Неврозов, а где-то просто Сумасшедший дом. Вспоминайте: гениальный Шекспир и его великая драма "Ромео и Джульетта". Начало: на фоне красочных картин, где стая Монтекки грызется со стаей Капулетти, Ромео в непреходящем любовном опьянении жутко тоскует по Розалине. Слезами множит утра он росу Да, любовь здесь называется безумством, но на том основании, что оно "и горечи, и сладости полно", квалифицируется как "безумье мудрое". · Стоп! Для вас это — достаточное основание? · Кстати, ликер тоже полон и горечью, и сладостью, но тот, кто напивается им с утра до вечера, как Ромео любовью, не мудрец, а пьяница. Любовь здесь также называется "злейшим, поражающим дух недугом", но сразу добавляется, что недуг этот — "целебный". · К сожалению, это добавляется без каких бы то ни было комментариев и пояснений. Может быть, целебным считается то, что такой недуг способен тоску повседневности вялотекущую превратить в тоску любовно-безумную, протекающую в острой форме? Середина: теперь "юный флюгер" Ромео бредит Джульеттой, Джульетта отвечает ему взаимным бредом. Оба почти счастливы: счастливы, потому что насытились друг другом и это было сладко; но счастливы почти, потому что питаться так нашим гурманам хочется больше, чаще и с гарантией. · При этом совершенно не понимая, что, купив законным браком легальность и стабильность своих встреч, они почти тут же теряют всю их сладость. Конец: потеряв друг друга, Ромео травит себя ядом, Джульетта втыкает в себя кинжал. · Все ли понимают, что тем самым они оба становятся убийцами? Они убили людей — конкретно себя. Да, они находились в любовном опьянении. Но если алкогольное опьянение по Уголовному кодексу относится к обстоятельствам, отягчающим преступление, то почему любовное опьянение мы должны рассматривать по-другому? Да, они видели свое Горе безмерным и всепоглощающим. Но таким видит свое горе каждый, кто разрешает себе в трудных обстоятельствах погружаться в Детство. В детстве каждый был маленьким и впадал в такое же глубокое, дикое и буйное отчаяние, когда лишался любимой игрушки. · Паровозик сломался! А-а-а!.. А предположить, что в жизни у него могут быть другие Игрушки, при такой узости сознания нельзя. А чтобы заинтересоваться чем-то, кроме Игрушек, надо повзрослеть... · Впрочем, это мои размышления, а не Шекспира. Если о чем-то похожем и думал в своей келье проводивший влюбленных в последний путь мудрый священник, брат Лоренцо, то явно не эти соображения — лейтмотив "печальной повести".
Дурдом? Известно, что заботливая культурная общественность стремится подрастающее поколение воспитывать. Поэтому, например, произведения, пропагандирующие культ жестокости и насилия, преследуются аж по Уголовному кодексу. · Ладно, это понятно, хотя в реальности ничего такого не делается. Даже порнографию, под которой в массе подразумевается лишь правдивое, но нарушающее культурные условности наших лет изображение безобидных и взаимно приятных половых контактов, и ту культурная общественность стремится изъять из поля зрения тех, кому все только предстоит. · По-моему, это благоглупость. Но та же самая общественность одобряет и поддерживает культ романтической любви, самый яркий пример которой — только что упомянутый, восхищающий всех любовный триллер про Рому и Юлю, в котором Шекспир высокособлазнительно описывает их тяжелую душевную болезнь, закончившуюся самоубийством. И этот культ — наркотически соблазнительный, несущий неврозы и смерть культ — не только не подпадает под действие УК, но руками все той же общественности воздвигается на самое почетное место Культурного Образца и воодушевляет к безумствам все новые поколения. · Дурдом?
Гениальная гипотеза Впрочем, в этом же, кроме Дурдома, можно увидеть и другое, а именно — великолепный ход живого общества, борющегося за свое счастье и просто самосохранение. Похоже, пропаганда любви как безумства и душевной болезни неслучайна и по-своему осмысленна. Действительно, ведь наше общество — в глупой ситуации: с одной стороны, половая близость является и основой человеческой жизни, и просто колоссальным источником наслаждения, с другой же стороны, секс из человеческой жизни нашей церковно-христианской моралью всячески изгоняется. · Соответственно, пока блюду мораль — лишаю себя секса. Разрешаю себе секс — мораль бьет меня чувством вины. Тупик? Да, но есть лазейка: то, что моралью не разрешается трезвому и душевноздоровому человеку, вынужденно позволяется опьяненному, безумному и душевнобольному. И люди нашли выход: влюбляясь, то есть становясь душевнобольным, каждый заинтересованный получает разрешение на обход запретов морали. · Если я Ее хочу просто так, то заявить об этом прямо мораль мне не позволит. А если я в Нее влюблен, теперь мне можно. Влюбленному прощается гораздо больше, безумно влюбленному мораль вообще не писана. И все в порядке. Так ЛЮБОВЬ оказалась УДОБНЫМ И ОФИЦИАЛЬНО ПРИЗНАННЫМ СПОСОБОМ ОБМАНА ДУРНОЙ МОРАЛИ. Только для этого она и нужна, для этого и пропагандируется. · Кстати, в культурах, где секс живет как нормальная часть нормальной жизни и разрешен на тех же основаниях, что и любые другие формы человеческих контактов, такого ажиотажа вокруг любви никогда не было и нет. Вместо ее воспевания характерно терпимое отношение к любви — да, бывает, но это не страшно. Да, глупо, но не все же умнеют сразу.
Любовь и свобода Свобода — это рабство? Хрестоматийное, на уровне школьных учебников, определение любви таково: "Любовь — это единство трех влечений. Влечение души порождает интерес, влечение ума — уважение, влечение тела — страсть. Все вместе порождает любовь". На мой взгляд, это возмутительное понимание Любви. Это что-то на уровне оруэлловских лозунгов "Свобода — это рабство". Берется Любовь как высшее проявление человеческой свободы и активности и тут же определяется через влечение, то есть форму несвободы, форму подчинения. · Тебя влечет — где твоя свобода, человек? Не ты решил быть с ней, тебя не спрашивали, ты к ней привязан. Не ты выбрал ее — тебя к ней влечет, тащит, бросает. Но этого мало. Оказывается, здесь, в Любви, вместо одного влечения, вместо одной порабощающей тебя силы должно быть целых три. По сути, это восхищение тройным рабством: "Любить — это значит находиться под игом трех влечений!" · Вы знаете, что-то не хочется. Вас, как раба, что-то неодолимо тянет — и, когда страдая, а когда гордясь, вы называете это Любовью? Я не согласен и не буду высоким словом "Любовь" называть любую форму рабства. Моя Любовь живет только в царстве моей Свободы. Это то, что делаю Я, мой дар и моя воля, а не то, что происходит со мной или вытаскивается из меня посторонними силами. Есть свобода и душевное богатство — будет любовь. Есть привязанности и душевная недостаточность — будет любовный невроз. Источник любви Влюбленные любят печься о своей любви: лелеют ее, воспевают ее приход и оплакивают кончину... Это глупо. Не заботьтесь о Любви — заботьтесь об ее источнике, о том, кто любовь дает: о себе. Надо стать сильным и свободным. Надо обрести независимость, чтобы кнопки управления тобой нажимали не случайные события жизни и не умелые манипуляторы, а ты сам. Чтобы ты делал себя. Делал свой мир таким, в каком жить хотел бы и считал достойным. И тогда у тебя будет столько Любви, сколько тебе будет нужно для каждого конкретного мгновения. · А заботиться о своей Любви — примерно то же, что заботиться о своей Тени, когда нет Солнца. Начинать надо с Солнца. Надо сделать Солнце — себя.
Тематические афоризмы КАКОЙ ТВОЙ САМЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ? - СЕГОДНЯШНИЙ КАКОЙ ЧЕЛОВЕК ВАЖНЕЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ? - ТОТ, КТО ПЕРЕД ТОБОЙ КАКОЙ ЧЕЛОВЕК ТВОЙ БЛИЖНИЙ? - ТОТ, КТО РЯДОМ С ТОБОЙ КТО ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ? - ТОТ, НА КОГО ТЫ СЕЙЧАС ВЫПЛЕСНУЛ СВОЮ ЛЮБОВЬ КОГО ТЫ НЕ ЛЮБИШЬ? - ТОЛЬКО ТОГО, КТО НЕ РАЗРЕШАЕТ ТЕБЕ ЭТОГО Я могу любить кого угодно и когда угодно, если только товарищ не слишком сильно сопротивляется. Была бы любовь, а кого ею обливать — какая суть разница? · Кстати, я не ставлю слишком высоко ценность этой гигиенической процедуры...
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.105 (0.01 с.) |