Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Результаты экспериментальной работы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Диагностика модальности у учащихся 6-х классов и интерпретация результатов Экспериментальная работа проводилась с учащимися 6-го класса в МБОУ «СОШ №2» с сентября 2015 6по январь 201 года. В эксперименте были задействованы 28 учащихся.Для определения доминирующей модальности были взяты две методики: 1.Методика С.Ефремцевой «Диагностика доминирующей перцептивной модальности». Стимульный материал представляет собой 48 вопросов, на которые учащиеся отвечают «да», «нет» (приложение 1). Все результаты испытуемых обработаны в соответствии с ключом. Подсчитано общее количество баллов по всему опроснику. Наибольшее количество баллов определяет ведущий канал восприятия, переработки и хранения информации. 2.Тест Б.А. Левиса, Ф. Пукелика «Определение репрезентативной системы (ведущий канал восприятия, переработки и хранения информации)» Каждое утверждение пяти блоков теста испытуемые оценивают баллом от 1 до 3. Наибольшее количество баллов определяет ведущий канал восприятия, переработки и хранения информации..
Взаимосвязь использования ведущего каналов приема и переработки информации учащимися и их результативности обучения Для того чтобы выявить взаимосвязь между ведущим каналом восприятия и уровнем успеваемости мы сопоставили модальность ученика и его успеваемость за первую четверть. Нами был подсчитан средний бал успеваемости за первую четверть по каждому учащемуся 6 класса. Средний балл мы сопоставили с ведущей модальностью.
Уровень успеваемости учащихся 6 А класса за первую четверть в сопоставлении с ведущей модальностью
Заключение
Результаты настоящего исследования показали, что в процессе интеллектуальной деятельности у каждого ребенка задействованы все три системы: визуальная, аудиальная и кинестетическая, но в различной степени, причем эта степень обусловлена индивидуальными особенностями испытуемого. Наш эксперимент подтвердил тот факт, что в начальную школу учащиеся поступают преимущественно как кинестетические создания. Они овладевают учебной деятельностью, прикасаясь, собирая и разбирая. С пятого класса большую часть информации учащиеся получают на слух. Ученики, которые не адаптировались к этому методу, попадают в разряд проблемных, для которых необходима коррекционная работа. Результаты эксперимента, проведенного с учащимися 6-го класса МБОУ «СОШ №2» подтвердили выдвигаемую в начале исследования гипотезу, которая состояла в том, что учебный успех учащихся класса и использование ими одного из каналов приема и переработки информации имеет определенную зависимость. В ходе эксперимента была выявлена взаимосвязь между модальностью и успеваемостью школьников, а именно: аудиальная модальность характерна для ударников и учащихся, которые учатся на «3» и «4». Визуальная модальность характерна для хорошистов и отличников. Троечники и неуспевающие по тем или иным предметам, как правило, кинестетики. Учителям необходимо учитывать модальность каждого учащегося по восприятию и переработке информации, «транслировать» информацию по различным сенсорным каналам, используя индивидуальный подход и различные методы обучения: и словесные, и наглядные, и практические. Когда информация совпадает с ведущей модальностью, ученики справляются и хорошо запоминают определенную часть урока. Когда же учитель переключается с ведущей модальности на другую, ученик вынужден «транслировать» информацию на другой канал. Рекомендации Ребенок-визуал часто записывает информацию в блокнот, тетрадь. Поэтому излагать ее следует постепенно, чтобы дать ему возможность зафиксировать все необходимое. Очень полезно использование любых наглядных материалов (схемы, рисунки и т.д.). Аудиалу ни в коем случае нельзя делать замечания, когда он повторяет за педагогом или родителем. Для ребенка так легче усвоить новый материал. Ребенка-кинестетика не следует заставлять долго сидеть неподвижно, так как в этом случае малыш устает, внимание его рассеивается. Таким детям необходимо чередовать умственные и физические нагрузки. Лучше усваивают материал кинестетики, попробовав что-то сделать, например, кинестетик может сто раз посмотреть, как правильно пишется слово, но не запомнить, но пару раз записать его самому и усвоить правильное написание. Общаться с ребенком нужно на его языке. Например, при общении с визуалом используйте описательные слова, которые характеризуют форму, цвет, размеры предмета. При общении с аудиалом рекомендуется менять вариации голоса, в этом случае материал будет более понятен. Кинестетики лучше всего воспринимают язык жестов и прикосновений, поэтому, рассказывая ребенку что-то, используйте подходящие жесты. Вполне естественно, что ребенок, несмотря на свою принадлежность к той или иной категории восприятия, пользуется и другими органами чувств, которые так же необходимо развивать. Ведь от того, насколько хорошо открыты те или иные каналы восприятия, зависит успех всего обучения, умение ребенка общаться!
При обучении визуалов: · использовать: – слова (описывающие цвет, форму, размер, местоположение), · схемы, таблицы; · выделять цветом важнейшие пункты или аспекты содержания; · записывать действия; · читать текст учебника самостоятельно; · сравнение образов и обращение к прошлому; · чтение по ролям; · свободное выражение своих мыслей; · хорошее освещение. При обучении аудиалов: · использовать вариации голоса (громкость, паузы, высота); · использование лингафонной системы; · обстановка тишины; · рассказывать; · чтение стихов; · ответы хором; · анализ звуков; · предпочтительны счёт и письмо; · хорошо осваивают иностранные языки. При обучении кинестетиков: · использовать жесты, прикосновения; · медленно излагать материал; · предлагать задания, связанные с практической деятельностью; · отбивать ритм стихов рукой или ногой; · иногда стоять во время урока или отвечать сидя; · сравнение чувств учащихся с чувствами автора произведения.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.253 (0.007 с.) |