Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Профессия «нотариус»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Нотариус в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Основами законодательства РФ о нотариате, законодательством РФ и субъектов РФ, уставами и решениями нотариальных палат, а также международными договорами, принципами и нормами Международного Союза Латинского Нотариата и Европейским Кодексом нотариальной этики. Участие нотариуса в оформлении правовых отношений путем объективного и беспристрастного консультирования их участников, составления и удостоверения документов, приобретающих в результате этого официальный характер, обеспечивает участникам гражданско-правовых отношений квалифицированную юридическую помощь, правовую стабильность, защиту прав и законных интересов, гарантированных Конституцией РФ. Юридически безупречное, основанное на высоких морально-этических принципах, исполнение нотариусом своих обязанностей делает его деятельность неотъемлемым элементом справедливой и эффективной правовой системы, демократического правового государства. Нотариус должен знать и соблюдать принципы и заповеди Международного Союза Латинского Нотариата, выработанные в течение столетий существования нотариата и доказавшие свою правовую безупречность: - уважай свое министерство, органы государственной власти и органы профессионального сообщества; - совершай нотариальное действие, если ты уверен, что действуешь в рамках закона, разрешай сомнения до совершения действия; воздерживайся от действия даже при малейшем сомнении в его законности и правильности; - помни, что твоя миссия состоит в том, чтобы не допускать гражданско-правовых споров. Нотариус при вступлении в должность обязан соблюдать следующие морально-этические обязательства: - защищать интересы человека, общества и государства, соблюдая требования закона; - способствовать утверждению в обществе веры в закон и справедливость; - не совершать в личных интересах или в интересах других лиц действий, которые могли бы поставить под сомнение беспристрастность и независимость нотариальной деятельности, скомпрометировать нотариуса в общественном мнении, причинить ущерб чести и достоинству профессии нотариуса; - относиться к коллегам по юридической профессии в духе уважения, доверия и благожелательного сотрудничества; - поддерживать благоприятный нравственно-психологический климат в нотариальной конторе и нотариальном сообществе в целом; избегать проявления вредных привычек и особенностей поведения, которые могут оскорблять человеческое достоинство и негативно восприниматься окружающими; - постоянно повышать свой профессиональный уровень, техническую компетентность, изучать действующее законодательство и нотариальную практику; - избегать личного участия в деятельности политических партий и объединений, вовлечения в политическую деятельность, не позволяющую нотариусу сохранять лояльность, объективность и независимость; - сохранять профессиональную тайну; - соблюдать требование об обязательном страховании нотариальной деятельности, соизмерять уровень и объем страхования своей профессиональной ответственности с объемами и рисками своей деятельности; - нести полную личную и имущественную ответственность за соблюдение требований законодательства; - обеспечивать в своей деятельности высокие критерии и требования культуры общения, в любой ситуации стремиться сохранять выдержку и личное достоинство. Нотариус обеспечивает соблюдение в соответствии с законодательством права и законные интересы физических и юридических лиц, обратившихся к нему за совершением нотариального действия. Нотариус обязан отказать в совершении нотариального действия, если требования лиц выходят за пределы закона. Нотариус при совершении нотариальных действий оказывает физическим и юридическим лицам содействие в осуществлении их прав и исконных интересов, разъясняет им права и обязанности, предупреждает о последствиях совершаемых нотариальных действий с тем, чтобы юридическая неосведомленность не могла быть использована им во вред. Нотариус обязан хранить тайну совершенного нотариального действия, соблюдать доверительные отношения между нотариусом и обратившимися лицами по поводу нотариального действия или получения другой конфиденциальной информации. Перед совершением каждого нотариального действия нотариус обязан информировать обратившихся лиц о размере тарифа за совершение нотариальных действий, устанавливаемого в соответствии с нормативными актами. Нотариус при совершении нотариальных действий не должен поддаваться давлению третьих лиц, влияниям политической конъюнктуры, обязан строго соблюдать требования законодательства и законные интересы обратившихся к нему лиц. Нотариус должен проявлять терпение, вежливость и тактичность в отношении с теми, с кем он взаимодействует в рамках профессионального и личного круга общения, не допуская проявления антигуманного отношения к людям и невнимания к их законным интересам, а также соблюдать культуру речи, поведения, внешнего вида.
Профессия «Эксперт» На основании проведения правовой экспертизы и с учетом ее результатов эксперт от своего имени или комиссия экспертов дают письменное заключение и подписывают его. Подписи эксперта или комиссии экспертов удостоверяются печатью государственного судебно-экспертного учреждения. В заключении эксперта или комиссии экспертов должны быть отражены: - время и место производства судебной экспертизы; - основания производства судебной экспертизы; - сведения об органе или о лице, назначивших судебную экспертизу; - сведения о государственном судебно-экспертном учреждении, об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено производство судебной экспертизы; - предупреждение эксперта в соответствии с законодательством РФ об ответственности за дачу заведомо ложного заключения; - вопросы, поставленные перед экспертом или комиссией экспертов; - объекты исследований и материалы дела, представленные эксперту для производства судебной экспертизы; - сведения об участниках процесса, присутствовавших при производстве судебной экспертизы; - содержание и результаты исследований с указанием примененных методов; - оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам. Материалы, иллюстрирующие заключение эксперта или комиссии экспертов, прилагаются к заключению и служат его составной частью. Документы, фиксирующие ход, условия и результаты исследований, хранятся в государственном судебно-экспертном учреждении. По требованию органа или лица, назначивших судебную экспертизу, указанные документы предоставляются для приобщения к делу.
Тема 9. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» Юрист – это государственный человек, где бы он ни работал, юридическая профессия имеет политическое содержание, политическую направленность. Миссия юриста, его социальная роль в обществе – служить людям и государству. Известный ученый-правовед С.С. Алексеев писал, что юрист – это специалист, сведущее лицо в юриспруденции, хорошо владеющее профессиональными фундаментальными, общенаучными и специализированными правовыми знаниями и умеющее применять их в практической деятельности. Знание и умение – это два основных показателя, характеризующих специалиста. Высшее профессиональное образование по специальности «Юриспруденция» можно получить на ФУЭС ТТИ ЮФУ. Программа обучения предусматривает изучение студентами обязательных циклов: гуманитарных, образовательных, социально-экономических, естественнонаучных, профессиональных знаний и дисциплин специализации. Дисциплины первого цикла, позволяющие сформировать у студента мировоззрение, включают: философию, экономику, отечественную историю, иностранный язык и др. Целевое назначение дисциплин второго цикла – знакомство с естествознанием, формирование целостного взгляда на окружающий мир. К ним относятся концепции современного естествознания, информатика и математика и т.п. Фундаментальная подготовка юриста начинается с дисциплин, рассматривающих теоретические, методологические проблемы государства и права, закономерности их возникновения и исторического развития теория государства и права; история отечественного и зарубежного государства и права; римское право, история политических и правовых учений. Они позволяют студенту получить глубокие знания, используя которые он сможет понять внутренние закономерности государства и права, их структуру, изучить основные юридические понятия, осознать роль права и государства в жизни общества. Наибольшая часть учебного времени предусмотрена для изучения профессиональных дисциплин, позволяющих студентам сформировать целостное представление о системе российского права, отраслях законодательства, конкретных методах регулирования тех или иных общественных отношений. Здесь изучаются конституционное, уголовное, гражданское, трудовое, жилищное, семейное, финансовое и другие отрасли права. Дисциплины специализации позволяют студенту получить углубленные знания, помогающие ему лучше ориентироваться в профессиональной деятельности, быть востребованным на рынке труда. Аудиторная работа проводится под руководством преподавателя в стенах учебного заведения или в ином, определенном вузом месте, например, в музее, учреждении, на специально оборудованном месте происшествия и т. п. Основными формами аудиторной работы являются лекции, семинары, практикумы, деловые игры, конференции, «круглые столы» и т. п. Одной из важнейших форм вузовской аудиторной работы является лекция. Присутствуя на лекции, студент должен не только внимательно слушать преподавателя, но и вести конспект. Обычно запись лекций делается в виде конспекта, полнота которого зависит от умения студента записывать лекции и понимания материала. Для того чтобы выработать у себя этот навык, необходимо: • стремиться записывать лекции регулярно, на каждом занятии, • для лучшего понимания материала иметь хотя бы один учебник по данной дисциплине и заранее знакомиться с понятийным аппаратом, уметь пользоваться разработанным преподавателем учебно-методическим комплексом; • не стараться писать абсолютно все, выбирать только главные мысли. Углубленная проработка материала, услышанного на лекции, а по некоторым темам изученного самостоятельно, происходит на практических занятиях. Формы проведения семинара могут быть различными: ролевые и деловые игры, обсуждение нормативных правовых документов, доклады, сообщения, дискуссии, разбор конкретных практических ситуаций, решаются задачи, проводятся тестирование, «мозговой штурм», коллоквиумы, ситуационный анализ и другие формы работы. По каждой дисциплине учебного плана в библиотеке или на кафедре гражданского права можно получить учебник и программу либо иной методический материал. Учебно-методический комплекс, выставленный на сайте кафедры, содержит методические указания, программу курса, тематику и краткое содержание лекций, планы семинарских занятий, рекомендуемую для подготовки литературу, вопросы к зачетам или экзаменам, а по некоторым дисциплинам – задачи и тесты для проведения рубежного контроля. Квалиметрические материалы Главные формы контроля знаний студента в вузе – это экзамены и зачеты, оценки по которым записываются в зачетную книжку, экзаменационную и зачетную ведомости, а по окончании обучения переносятся в приложение к диплому. По нормам, установленным в учебных заведениях, для подготовки и ответа на экзамене студенту отводится 30 мин, на зачете – 15 минут. Если студент по каким-либо причинам (болезнь, семейные обстоятельства) не присутствовал на занятиях, он по согласованию с преподавателем обязан самостоятельно отработать пропущенную тему. При итоговом контроле на экзаменах знания и уровень качества ответов студента оцениваются по пятибалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». На зачетах студенту выставляется «зачет», «незачет». Студент, получивший в итоге неудовлетворительную оценку или «незачет», обязан пересдать эту дисциплину. Оценка знаний студента производится с учетом выполнения им требований учебной программы курса. Могут учитываться активная работа студента на семинаре, использование им дополнительной литературы, качество выполнения контрольных заданий. Индивидуальные особенности студента оцениваются всесторонне, однако ведущим критерием является степень усвоения им учебной программы. Отличную оценку получает студент, показавший всесторонние, системные и глубокие знания материала, усвоивший взаимосвязи основных понятий дисциплины и их содержание, проявивший творческие способности в понимании и изложении материала по программе курса, знающий фактические данные и способный их анализировать. Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший твердые знания предмета, усвоивший рекомендуемую литературу, четко ориентирующийся в проблемных вопросах предмета, но допускающий незначительные неточности при ответе на экзаменах. Удовлетворительная оценка ставится студенту, показавшему знание основного учебно-программного материала, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомому с рекомендованной литературой, но допускающему при ответе на экзамене существенные неточности. Неудовлетворительная оценка ставится студенту в ведомость, если он не знает существенных вопросов учебной программы. В ходе зачетов оценка «зачет» ставится студентам, обнаружившим знание предмета, усвоившим рекомендуемую литературу, умеющим раскрывать содержание предмета, активно работавшим на семинарских занятиях. Студенту ставится «незачет», если он не усвоил тематических вопросов учебной программы, не участвовал в семинарах, или не посещал их. Самостоятельная работа включает в себя чтение учебной и научной литературы, конспектирование журнальных статей, решение практических задач, тестов, подготовку планов-конспектов для работы на семинарах, презентаций, эссе и т.п. Усвоение учебной программы и подготовка к профессиональной деятельности невозможны только в ходе аудиторных занятий, поэтому студент юридического факультета с первого курса должен приучать себя к чтению законов, постановлений Правительства, указов Президента и других нормативных правовых актов. Особое внимание необходимо уделять изучению законодательства, рекомендованного программой курса. Основное место в самостоятельной работе студента занимает конспектирование письменных источников, умение работать с поисковыми системами Гарант и Консультант плюс.
ЗАДАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Модуль I Задание № 1 Контрольная работа Выполняется студентом в виде кроссворда с ключевым понятием "Юриспруденция". Поэтому студенту предлагается подготовить кроссворд в геометрически правильной форме с общим количеством понятий (категорий, слов) юридического содержания не менее 30. При этом обращаем внимание на то, что каждое понятие, употребленное в кроссворде, должно быть раскрыто.
Модуль II Задание №2 1. Особенности профессии юриста. 2. Социальная значимость профессии юриста. 3. Профессионализм юриста. 4. Основные элементы профессиональной деятельности юриста. 5. Профессиональное поведение юриста. 6. Социальная среда профессиональной деятельности юриста. 7. Личность юриста. 8. Профессиональные обязанности юриста. 9. Особенности профессионального труда юриста. 10. Техника юридического труда. 11. Работа юриста с фиксированной информацией. 12. Работа юриста с нормативно-правовыми актами (законодательством). 13. Специфика работы юриста с документами. 14. Межличностные отношения (коммуникации) юриста. 15. Техника проведения правовой беседы.
Модуль III Задание № 3. 1. Профессиональная карьера юриста. 2. Юристы в экономике. 3. Юристы в политике. 4. Юристы в социальной сфере. 5. Профессиональная деятельность юриста в органах юстиции. 6. Профессиональная деятельность юриста в органах прокуратуры. 7. Деятельность судьи по осуществлению правосудия. 8. Юристы в органах внутренних дел и милиции. 9. Следователь (дознаватель) правоохранительных органов и органов безопасности. 10. Профессиональная деятельность юриста в органах безопасности. 11.Частная детективная (сыскная) деятельность. 12. Адвокатская деятельность. 13. Государственный или частный нотариус. 14. Юрисконсульт предприятия, учреждения. 15. Научная и преподавательская деятельность в юридической области. 15. Юридическое образование в России.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.008 с.) |