Управление аудитом в Windows 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление аудитом в Windows



Перед выполнением аудита необходимо выбрать политику аудита. Политика аудита указывает типы событий, которые будут регистрироваться в журнале безопасности. При первой установке Windows XP SP2 все категории аудита выключены. Включая аудит различных категорий событий, можно создавать политику аудита, удовлетворяющую необходимым требованиям.

Настройка политик аудита доступна в оснастке Групповая политика. Существуют следующие категории аудита:

· Аудит событий входа в систему отслеживает события, связанные с входом пользователя в систему и выходом из неё;

· Аудит управления учетными записями отслеживает все события, связанные с управлением учетными записями. Записи аудита появляются при создании, изменении или удалении учетных записей пользователя или группы;

· Аудит доступа к службе каталогов отслеживает события доступа к каталогу Active Directory. Записи аудита создаются каждый раз при доступе пользователей или компьютеров к каталогу;

· Аудит входа в систему отслеживает события входа в систему или выхода из нее, а также удаленные сетевые подключения;

· Аудит доступа к объектам отслеживает использование системных ресурсов файлами, каталогами, общими ресурсами, и объектами Active Directory;

· Аудит изменения политики отслеживает изменения политик назначения прав пользователей, политик аудита или политик доверительных отношений;

· Аудит использования привилегий отслеживает каждую попытку применения пользователем предоставленного ему права или привилегии.

Аудит отслеживания процессов отслеживает системные процессы и ресурсы, используемые ими.

Аудит системных событий отслеживает события включения, перезагрузки или выключения компьютера, а также события, влияющие на системную безопасность или отражаемые в журнале безопасности.

Управление аудитом

Применение политик аудита существенно повышает безопасность и целостность системы. Практически каждая компьютерная система в сети должна быть настроена с ведением журналов безопасности.

Администраторам следует создать политику аудита, определяющую содержимое отчетов о событиях безопасности и регистрирующую действия пользователей или компьютеров, относящиеся к указанным категориям событий.

Перед реализацией политики аудита нужно решить, для каких категорий событий следует выполнять аудит. От параметров аудита, заданных администратором для категорий событий, зависит политика аудита организации. Если параметры аудита для конкретных категорий событий определены, администраторы могут создать политику аудита, соответствующую требованиям организации.

Если политика аудита не задана, определить, что произошло при инциденте в сфере безопасности, будет сложно или невозможно. Если же настроить параметры аудита так, чтобы события регистрировались при многих санкционированных действиях, журнал безопасности может быть заполнен бесполезными данными.

В сетях с минимальным требованиям к безопасности подвергайте аудиту:

· успешное использование ресурсов, только в том случае, если эта информация вам необходима для планирования;

· успешное использование важной и конфиденциальной информации.

В сетях со средними требованиями к безопасности подвергайте аудиту:

· успешное использование важных ресурсов;

· удачные и неудачные попытки изменения стратегии безопасности и административной политики;

· успешное использование важной и конфиденциальной информации.

В сетях с высокими требованиями к безопасности подвергайте аудиту:

· удачные и неудачные попытки регистрации пользователей;

· удачное и неудачное использование любых ресурсов;

· удачные и неудачные попытки изменения стратегии безопасности и административной политики.

Перед реализацией политики аудита в организации следует определить способы сбора, организации и анализа данных. От большого объема данных аудита мало пользы, если отсутствует план их использования. Кроме того, аудит компьютерных сетей может отрицательно сказываться на производительности систем. Даже если влияние определенного сочетания параметров на компьютер конечного пользователя практически незаметно, на сервере с высокой нагрузкой оно может оказаться существенным. Таким образом, перед заданием новых параметров аудита в рабочей среде следует проверить, не ухудшит ли это производительность систем.

 

 

DoS-атака

DoS-атака (атака типа «отказ в обслуживании», от англ. Denial of Service) — атака на вычислительную систему с целью довести её до отказа, то есть создание таких условий, при которых легитимные (правомерные) пользователи системы не могут получить доступ к предоставляемым системой ресурсам (серверам), либо этот доступ затруднён. Отказ «вражеской» системы может быть и шагом к овладению системой (если во внештатной ситуации ПО выдаёт какую-либо критическую информацию — например, версию, часть программного кода и т. д.). Но чаще это мера экономического давления: простои службы, приносящей доход, счета от провайдера и меры по уходу от атаки ощутимо бьют «цель» по карману.

Если атака выполняется одновременно с большого числа компьютеров, говорят о DDoS-атаке (от англ. Distributed Denial of Service, распределённая атака типа «отказ в обслуживании»). В некоторых случаях к фактической DDoS-атаке приводит непреднамеренное действие, например, размещение на популярном интернет-ресурсе ссылки на сайт, размещённый на не очень производительном сервере (слэшдот-эффект). Большой наплыв пользователей приводит к превышению допустимой нагрузки на сервер и, следовательно, отказу в обслуживании части из них.

Виды DoS-атак

Существуют различные причины, из-за которых может возникнуть DoS-условие:

Ошибка в программном коде, приводящая к обращению к неиспользуемому фрагменту адресного пространства, выполнению недопустимой инструкции или другой необрабатываемой исключительной ситуации, когда происходит аварийное завершение программы-сервера — серверной программы. Классическим примером является обращение по нулевому (англ. null) адресу.

Недостаточная проверка данных пользователя, приводящая к бесконечному либо длительному циклу или повышенному длительному потреблению процессорных ресурсов (вплоть до исчерпания процессорных ресурсов) либо выделению большого объёма оперативной памяти (вплоть до исчерпания доступной памяти).

Флуд (англ. flood — «наводнение», «переполнение») — атака, связанная с большим количеством обычно бессмысленных или сформированных в неправильном формате запросов к компьютерной системе или сетевому оборудованию, имеющая своей целью или приведшая к отказу в работе системы из-за исчерпания системных ресурсов — процессора, памяти или каналов связи.

Атака второго рода — атака, которая стремится вызвать ложное срабатывание системы защиты и таким образом привести к недоступности ресурса.

Если атака (обычно флуд) производится одновременно с большого количества IP-адресов — с нескольких рассредоточенных в сети компьютеров — то в этом случае она называется распределённой атакой на отказ в обслуживании (DDoS).

Эксплуатация ошибок

Основная статья: Эксплойт

Эксплойтом называют программу, фрагмент программного кода или последовательность программных команд, использующие уязвимости в программном обеспечении и применяемые для проведения атаки на киберсистему. Из эксплойтов, ведущих к DoS-атаке, но непригодных, например, для захвата контроля над «вражеской» системой, наиболее известны WinNukeи Ping of death (Пинг смерти).

Флуд

О флуде как нарушении сетевого этикета см. Флуд.

Флудом называют огромный поток бессмысленных запросов с разных компьютеров с целью занять «вражескую» систему (процессор, ОЗУ или канал связи) работой и этим временно вывести её из строя. Понятие «DDoS-атака» практически равносильно понятию «флуд», и в обиходе и тот и другой часто взаимозаменяемы («зафлудить сервер» = «заDDoS’ить сервер»).

Для создания флуда могут применяться как обычные сетевые утилиты вроде ping (этим известно, например, интернет-сообщество «Упячка»), так и особые программы. Возможность DDoS’а часто «зашивают» в ботнеты. Если на сайте с высокой посещаемостью будет обнаружена уязвимость типа «межсайтовый скриптинг» или возможность включения картинок с других ресурсов, этот сайт также можно применить для DDoS-атаки.

Флуд канала связи и TCP-подсистемы

Любой компьютер, имеющий связь с внешним миром по протоколу TCP/IP, подвержен таким типам флуда:

SYN-флуд — при данном виде флуд-атаки на атакуемый узел направляется большое количество SYN-пакетов по протоколу TCP (запросов на открытие соединения). При этом на атакуемом компьютере через короткое время исчерпывается количество доступных для открытия сокетов (программных сетевых гнезд, портов) и сервер перестаёт отвечать.

UDP-флуд — этот тип флуда атакует не компьютер-цель, а его канал связи. Провайдеры резонно предполагают, что UDP-пакеты надо доставить первыми, а TCP- могут подождать. Большим количеством UDP-пакетов разного размера забивают канал связи, и сервер, работающий по протоколу TCP, перестаёт отвечать.

ICMP-флуд — то же самое, но с помощью ICMP-пакетов.

Флуд прикладного уровня

Многие службы устроены так, что небольшим запросом можно вызвать большой расход вычислительных мощностей на сервере. В таком случае атакуется не канал связи или TCP-подсистема, а непосредственно служба (сервис) — флудом подобных «больных» запросов. Например, веб-серверы уязвимы для HTTP-флуда, — для выведения веб-сервера из строя может применяться как простейшее GET /, так и сложный запрос в базу данных наподобие GET /index.php?search=<случайная строка>.

Выявление DoS-атак

Существует мнение, что специальные средства для выявления DoS-атак не требуются, поскольку факт DoS-атаки невозможно не заметить. Во многих случаях это действительно так. Однако достаточно часто наблюдались удачные DoS-атаки, которые были замечены жертвами лишь спустя 2-3 суток. Бывало, что негативные последствия атаки (флуд -атаки) выливались в излишние расходы на оплату избыточного Internet-трафика, что выяснялось лишь при получении счёта от Internet-провайдера. Кроме того, многие методы обнаружения атак неэффективны вблизи объекта атаки, но эффективны на сетевых магистральных каналах. В таком случае целесообразно ставить системы обнаружения именно там, а не ждать, пока пользователь, подвергшийся атаке, сам её заметит и обратится за помощью. К тому же, для эффективного противодействия DoS-атакам необходимо знать тип, характер и другие характеристики DoS-атак, а оперативно получить эти сведения как раз и позволяют системы обнаружения.

Методы обнаружения DoS-атак можно разделить на несколько больших групп:

сигнатурные — основанные на качественном анализе трафика,

статистические — основанные на количественном анализе трафика,

гибридные (комбинированные) — сочетающие в себе достоинства обоих вышеназванных методов.

Защита от DoS-атак

Цитата

Но, как я уже упоминал, против DoS-атаки нельзя защититься на 100%. От самого лучшего танка ничего не останется, если в него попасть баллистической ракетой. Но сколько стоит ракета — и сколько танк.

captcha.ru[1]

Меры противодействия DoS-атакам можно разделить на пассивные и активные, а также на превентивные и реакционные.

Ниже приведён краткий перечень основных методов.

Предотвращение. Профилактика причин, побуждающих тех или иных лиц организовывать и предпринять DoS-атаки. (Очень часто кибератаки вообще являются следствиями личных обид, политических, религиозных и иных разногласий, провоцирующего поведения жертвы и т. п.)

Фильтрация и блэкхолинг. Блокирование трафика, исходящего от атакующих машин. Эффективность этих методов снижается по мере приближения к объекту атаки и повышается по мере приближения к атакующей машине.

Обратный DDOS - перенаправление трафика, используемого для атаки, на атакующего.

Устранение уязвимостей. Не работает против флуд -атак, для которых «уязвимостью» является конечность тех или иных системных ресурсов.

Наращивание ресурсов. Абсолютной защиты естественно не дает, но является хорошим фоном для применения других видов защиты от DoS-атак.

Рассредоточение. Построение распределённых и дублирование систем, которые не прекратят обслуживать пользователей, даже если некоторые их элементы станут недоступны из-за DoS-атаки.

Уклонение. Увод непосредственной цели атаки (доменного имени или IP-адреса) подальше от других ресурсов, которые часто также подвергаются воздействию вместе с непосредственной целью атаки.

Активные ответные меры. Воздействие на источники, организатора или центр управления атакой, как техногенными, так и организационно-правовыми средствами.

Использование оборудования для отражения DoS-атак. Например DefensePro® (Radware), Периметр (МФИ Софт), Arbor Peakflow® и от других производителей.

Приобретение сервиса по защите от DoS-атак. Актуально в случае превышения флудом пропускной способности сетевого канала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.212 (0.02 с.)