Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурно-просветительская работа ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Практиканты принимают участие в подготовке культурно-просветительских мероприятий: осуществляют поиск материала, помогают педагогу-психологу в разработке содержания, оформляют стенды, информационные листы для родителей, воспитателей. Темы и основные задачи данного вида работы ставятся перед студентом администрацией учреждения, педагогом-психологом, другими участниками образовательно-воспитательного процесса. При оформлении «Отчета» перечисляются виды выполненных видов работ, даётся их подробная характеристика (темы, объем работы, в каком виде представлены результаты и т.п.; основное содержание культурно-просветительской работы м.б. представлено в «Приложении»).
Оформление отчетной документации Студенты сдают договоры (с учреждением о предоставлении мест и для оплаты руководителям практики от данного учреждения) не позднее недели до начала прохождения практики. Договоры должны быть подписаны руководителем учреждения, заверены печатью. Форматирование текста: Шрифт - Times New Roman; Кегль 14; Поля: слева – 2,5; справа – 1,5; сверху – 2,0; снизу -2,0; Отступ первой строки абзаца на 1,25 см; Междустрочный интервал – полуторный; Выравнивание текста «по ширине» страницы. Отчет помещается в папку-скоросшиватель (без файлов). Письменный отчет должен содержать описание практической работы, предусмотренной данным видом практики. Схема «Отчета»: - титульный лист, - характеристика, - оглавление, - план работы на время прохождения практики, - дневник прохождения практики, - отчет о работе ознакомительного характера, - справки с результатами психолого-педагогической диагностики, - результаты наблюдения и протоколы хода коррекционно-развивающей (профилактической) работы, - отчет об участии в культурно-просветительской работе, - самоанализ, - приложения.
Титульный лист «Отчета» обязательно заверяется печатью учреждения, в котором студент проходил практику. Образец оформления титульного листа см. в «Приложении №1». Характеристика на студента с места прохождения практики помещается после «Титульного листа». Характеристика подписывается руководителем практики от учреждения и руководителем данного учреждения, заверяется печатью. В характеристике должно быть зафиксировано время прохождения практики, виды выполненных студентом работ, охарактеризованы профессиональные и личностные качества студента.
В «Оглавлении» должны быть обозначены виды работ, предусмотренные содержанием данной практики; указаны страницы.
В содержание «Отчета» входит: - План работы на время прохождения практики, подписанный педагогом-психологом (и отправленный для ознакомления руководителю практики, Ю.В. Лазаревой, в первые 1-3 дня от её начала). - Дневник прохождения практики, подписанный педагогом-психологом в конце каждой недели. - Отчет о работе ознакомительного характера, содержащий перечисление видов документации педагога-психолога и их основное содержание; характеристику методической и материально-технической базы, как учреждения, так и рабочего кабинета педагога-психолога; анализ посещения родительского собрания (педагогического совета, методического объединения). - Справки с результатами психолого-педагогической диагностики (первичные материалы проведенного обследования помещаются в приложениях). - Протоколы процедуры коррекционно-развивающей (профилактической) работы, анализ работы педагога-психолога в процессе проведения коррекционно-развивающих занятий. - Отчет об участии в культурно-просветительских мероприятиях с указанием вида выполненной работы, объема, формы предъявления. - Самоанализ, включает констатирующую и творческую части. В констатирующей части оценивается в целом весь процесс и результаты практики; описываются виды выполненных работ; фиксируются трудности, возникшие в ходе практической деятельности, положительные результаты работы; формулируются предложения по совершенствованию организации данного вида практики. (Приложение№7). Творческая часть состоит из эссе-отзыва «Четыре дня педагогической практики, которые …» (завершить название самостоятельно). План выполнения творческой работы: 1. Выбрать четыре, наиболее интересных дня практики (основания выбора могут быть совершенно разными, например, насыщенность событиями, необычность, личные и профессиональные приобретения и т.д.);
2. Описать события этих дней и ваши переживания, эмоциональное отношение к ним; 3. Показать роль, значение (оно может быть совершенно разным) этих дней в вашей дальнейшей профессиональной жизни; 4. Отразить содержание вашего эссе в названии продолжив его (название). - Приложения, в которых помещаются первичные материалы обследования, содержание некоторых нормативных, специальных, организационно-методических документов педагога-психолога. Приложения должны иметь нумерацию, четкие названия. Бланки, таблицы графики и т.п. также должны быть подписаны. В приложении используется кегль шрифта на 1-2 размера меньше, чем кегль шрифта основного текста «Отчета», междустрочный интервал – одинарный.
Заключительный этап После окончания практики письменные отчеты о проделанной работе сдаются на проверку (студенты дневной формы обучения - в течение первой недели начала осенней сессии; студенты заочной формы обучения – в первые два дня следующей сессии (7 семестр)) руководителю практикой от ИПиП, за которыми студенты были закреплены приказом ректора (Лазаревой Ю.В.). Вмести с отчетом предоставляется мультимедийная презентация. Для презентации используются фотографии, на которых студенты-практиканты запечатлены в процессе выполнения того или иного вида деятельности, предусмотренного программой практики. От каждого учреждения, являющегося базой практики, должно быть представлено не менее одной презентации. После проверки и оценивания работы отчеты о «Практике в детском саду» сдаются для регистрации и хранения на кафедру психологии и педагогики детства ИПиП. Итоговая оценка за «Практику в детском саду» складывается из суммы оценок, выставленных студенту по результатам письменного и, возможно, устного отчетов, и оценки руководителя практики от учреждения. Руководитель имеет право настаивать на снижении оценки за практику при халатном отношении студента к своим обязанностям. Формально подготовленные отчеты, несмотря на хорошо пройденную практику, дают основание для существенного снижения оценки. Форма промежуточной аттестации (по итогам практики), с указанием форм текущего контроля Аттестация по итогам практики:подготовка и защита развернутого отчета по практическим результатам на комиссии, дифференцированный зачет. Текущий контроль: консультирование, помощь в разрешении конфликтных, проблемных ситуаций. Оценка по практике (зачет) приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 11.1. Основная литература: 1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: ПИТЕР, 2008. 2. Васильева И.В.Психодиагностика: учеб. пособие/ И.В. Васильева; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2010. 3. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. М.: Академия, 2003.
11.2. Дополнительная литература: 1. Детский практическийпсихолог: программы и метод. материалы: учеб. пособие для студ. пед. вузов/ под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М.: Академия, 2001. 2. Диагностическая работа в детском саду, или как лучше понять ребенка: метод. пособие / под ред. Е.А. Ничипорюк. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
3. Ермолаева М.В. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. – М.: Ин-т практ. психологии, 1996. 4. Практическаяпсихологияобразования: учеб. пособие для студ., обуч. по спец. 031000 "Педагогика и психология"/ ред. И.В. Дубровина. – СПб.: ПИТЕР, 2006. 5. Психолог в детскомдошкольном учреждении: Методические рекомендации к практич. деятельности. – М.: Новая школа, 1996. 6. Психологическая служба в системе образования / под ред. Л. Борисова. – Бердск: Пеликан, 1998. 7. Психологические игры и тренинги в детском саду / под ред. Л.В. Чернецкой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 8. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет: психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2003. 9. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 10. Руководство практического психолога: психич. здоровье детей и подростков в контексте психол. службы / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1997. 11. Руководство практического психолога: готовность к школе: развивающие программы / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1995.
11.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: · http://www.psy-files.ru/. Сайт «Рsy-files.ru», на котором представлены on-line тесты, тестовые методики, подборка тренинговых упражнений для детей и взрослых, психологическая библиотека, документация психолога; · http://vsetesti.ru/. Сайт «ВСЕТЕСТЫ.RU», на котором размещены профессиональные психологические тесты; · http://psychology.net.ru/. Сайт «Мир психологии»; · http://psynet.narod.ru/main.htm. Сайт «Практическая психология»; · http://www.psylib.kiev.ua/. Электронные психологическая библиотека.
Образец оформления титульного листа Приложение 1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет» Институт психологии и педагогики Кафедра психологии и педагогики детства
ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (ПРАКТИКЕ В ДЕТСКОМ САДУ)
Выполнил: студент ___ курса, направление 050400.62 Группы_____ Фамилия, имя, отчество (полностью)
Место прохождения практики: указать вид образовательного учреждения, его номер, адрес, телефон
Руководитель учреждения Фамилия, имя, отчество, должность Подпись_______________ Печать
Проверили: Руководитель от образовательного учреждения Фамилия, имя, отчество, должность Оценка_______ Дата_______ Подпись_______
Руководитель от ИПиП Фамилия, имя, отчество, должность Оценка_______ Дата_______ Подпись_______
Итоговая оценка: _______________
Тюмень 2016
Приложение 2
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 861; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.019 с.) |