Оптимальный (экономичный)объем заказа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптимальный (экономичный)объем заказа



Оптимальный объём заказа материалов Q рассчитывается по формуле

, где

D – годовая потребность производства в поставках материала

S – стоимость одного заказа

H – стоимость хранения единицы материала в течение года

Что такое время опережения

Процесс планирования потребности использует для каждого изделия «времена задержек» (lead time – интерпретируется и как «время опережения») приобретения или производства, чтобы определить когда конкретно планировать их производство или приобретение с учетом особенностей логистического процесса.


Недостатки и достоинства статистических методов управления запасами

Недостатки:

· Отсутствие гарантии наличия нужных материалов

· Повышенные издержки на поддерживание страховых запасов

· Ориентация на изделия независимого спроса

Достоинства:

· Простота

· Низкие операционные издержки

Нагрузка

Понятие нагрузки имеет отношение к распределению операций по участкам, включая:

· распределение отдельных работ по производственным участкам и конкретным единицам оборудования на этих участках

· Распределяя работу, нужно организовать ее таким образом, чтобы свести к минимуму производственные расходы, время простоев на производственных участках, сроки выполнения работ.

Неограниченная нагрузка (для рабочего участка определена нагрузка без учета его пропускной способности). Результирующий вариант нагрузки может выявить как периоды перегрузки, так и периоды недогрузки

Ограниченная нагрузка (при определении нагрузки для рабочего участка принята во внимание его пропускная способность).

Какими ресурсами управляет MRPII

MRPII (Manufacturing Resources Planning) – [Планирование и управление всеми производственными ресурсами предприятия: сырьем, материалами, оборудованием, трудозатратами].

Что такое MRPII

MRP II (англ. manufacturing resource planning — планирование производственных ресурсов) — стратегия производственного планирования, обеспечивающая как операционное, так и финансовое планирование производства, обеспечивающая более широкий охват ресурсов предприятия, нежели MRP. В отличие от MRP, в системе MRP II производится планирование не только в материальном, но и в денежном выражении

 

MRPII-системы предназначены для эффективного планирования всех ресурсов предприятия. При этом прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляется на протяжении всего жизненного цикла продукции, начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой продукции потребителю.

Что такое зависимый спрос

Зависимый спрос (dependent demand) - спрос, напрямую связанный или получаемый из BOM’а другой номенклатурной позиции. Такой спрос рассчитывается и не нуждается в прогнозировании.

Что такое независимый спрос

Независимый спрос (independent demand) - спрос на номенклатурную позицию, не связанный со спросом на другие номенклатурные позиции. Скалькулирован быть не может, для него необходимо прогнозирование.

Определение ERP

ERP- Интегрированный стандарт управления всеми ресурсами предприятия

ERP = MRP II + Управление финансами + управление кадрами + прогнозирование + управление проектами

ERP, как КИС

ERP системы – это программы для управления предприятиями. В этих программах ведется бухгалтерия и финансовое управление, производство и склады, продажи и маркетинг, управление персоналом. Самым распространенным примером ERP-системы в России является 1С «Управление предприятием». Из заграничных производителей наиболее популярны продукты SAP, Oracle, Microsoft.

Функциональность ERP

· ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для его изготовления;

· формирование планов продаж и производства;

· планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объемов поставок для выполнения плана производства продукции;

· управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учета и оптимизации складских и цеховых запасов;

· планирование производственных мощностей от укрупненного планирования до использования отдельных станков и оборудования;

· оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учет;

· управления проектами, включая планирование этапов и ресурсов, необходимых для их реализации.

Что такое стоимость владения

это общая величина целевых затрат, которые вынужден нести владелец с момента начала реализации вступления в состояние владения до момента выхода из состояния владения и исполнения владельцем полного объема обязательств, связанных с владением.

Определение ERPII

ERP II – это стратегия разработки и внедрения приложения, которая распространяется за пределы ERP-функций, чтобы обеспечить интеграцию ключевой для предприятия специфики, внутреннего и внешнего сотрудничества, операционных и финансовых процессов. Таким образом, ERP II начинается, прежде всего, как стратегия разработки приложения, которая нацелена на интеграцию в рамках предприятия всех бизнес-процессов, ориентированных на коммерцию. А как стратегия внедрения, ERP II позволяет пользователям ориентироваться на одного производителя лишь в той степени, в которой через интеграционные возможности собственно ERP II обеспечиваются обязательные для выполнения требования к процессам предприятий, при этом возможно подключение отдельных, лучших в своем классе, компонент от сторонних производителей.

Цепь поставок

Цепь поставок (процессное понимание ) - это совокупность потоков и соответствующих им кооперационных и координационных процессов между различными участниками цепи создания стоимости для удовлетворения требований потребителей в товарах и услугах.

Понятие референтной модели

Референтные модели – это эталонные (рекомендуемые) схемы организации бизнеса, разработанные для конкретных отраслей промышленности на основе реального опыта внедрения в различных компаниях по всему миру и включающие проверенные на практике процедуры и методы организации управления. В моделях определены типовые бизнес-процессы, горизонтальные и вертикальные связи и бизнес-правила, действующие в различных областях.

Референтные модели позволяют предприятиям начать разработку собственных моделей на основе уже готового набора функций и процессов.

Референтная модель объединяет в единую кросс-функциональную структуру наиболее известные и удачно зарекомендовавшие себя концепции реинжениринга бизнес-процессов, бенчмаркинга и концепцию измерения бизнес-процессов.

Управление цепью поставок

Управление цепью поставок – это интеграция и управление организациями и видами деятельности, входящими в SC на основе взаимного сотрудничества, эффективных бизнес-процессов и высокой степени совместного использования информации с целью создания конкурентного преимущества для участников SC

Базисные процессы SCOR

- Планирование

- Закупки

- Производство

- Доставка

- Возврат

PLAN (Планирование) производится обобщение и расстановка приоритетов в потребительском спросе, планируются запасы, определяются источники поставок, определяются требования к системе дистрибуции, определяются объемы производства, поставок сырья/материалов и готовой продукции (решается задача MoB (“Make or Buy” – самостоятельно или покупать).

 

SOURCE (Закупки). Определяются процедуры:

- оценки и выбора поставщиков,

- проверки качества поставок,

- заключения контрактов с поставщиками,

- все процедуры, связанные с получением материалов:

- приобретение,

- получение,

- транспортировка,

- входной контроль,

- хранение до оприходования

- приходование.

 

MAKE (Производство). Определяются процедуры:

- собственно производственные процедуры и циклы,

- контроль качества,

- упаковка,

- хранение и

- выпуск продукции (внутризаводская логистика),

- технологические изменения,

-управление производственными мощностями (оборудованием, зданиями и т.п.).

 

DELIVER (Доставка):

- Управление заказами

- создание и регистрация заказов,

- формирование стоимости,

- выбор конфигурации товара,

- создание и ведение клиентской базы,

- поддержание базы данных по товарам и ценам,

- управление дебиторами и кредиторами.

- Управление складом

- подбор и комплектация,

- упаковка,

- создание специальной упаковки / ярлыка для клиента,

- отгрузка товаров.

- Управление транспортировкой и доставкой

- правила управления каналами и заказами,

- регулированием товаропотоков для доставки,

- управление качеством доставки.

 

RETURN (Возврат):

- Определение состояния возвращаемого продукта,

- его размещение,

- запрос на авторизацию возврата,

- составление графика возвратов,

- направление на уничтожение и переработку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.015 с.)