Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Энергетическая диаграмма ад, потери , кпд.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс преобразования электрической энергии, подведенной к двигателю из сети, в механическую, снимаемую с вала машины, сопровождается потерями. Наглядное представление о распределении подведенной к двигателю мощности дает энергетическая диаграмма (рисунок 2.8). асинхронному двигателю из сети подводится активная мощность . (2.27) Часть этой мощности затрачивается на потери в статоре ΔРМ1 и ΔРЭЛ1, где ΔРМ1 – магнитные потери в стали статора, ΔРЭЛ1 – электрические потери в обмотке статора, ΔРЭЛ1 = 3 .. (2.28) Остальная мощность электромагнитным путем передается на ротор и называется электромагнитной мощностью, ΔРМ1 – ΔРЭЛ1 (2.29) Частично РЭМ расходуется на потери в обмотке ротора ΔРЭЛ2, ΔРЭЛ2 (2.30) Магнитные потери в роторе из-за небольшой частоты перемагничивания стали [ (0,5 – 2) Гц] малы, и поэтому их обычно не учитывают. Мощность РЭМ– ΔРЭЛ2 = РМЕХ представляет собой полную механическую мощность. Полезная механическая мощность Р2, снимаемая с вала двигателя, меньше РМЕХ на значение потерь внутри машины в виде механических потерь ΔРМЕХ (трение в подшипниках, вентиляцию) и добавочных потерь ΔРДОБ, возникающих при нагрузке: РМЕХ – ΔРМЕХ – ΔРДОБ. (2.31) Добавочные потери являются следствием наличия высших гармоник в магнитном поле из-за зубчатого строения статора и ротора и из-за высших гармоник МДС. Данные потери трудно поддаются расчету и экспериментальному определению. Они обычно принимаются равными 0,5% подводимой мощности при номинальной нагрузке. При других нагрузках эти потери пропорциональны квадрату тока статора. Номинальное значение полезной мощности Р2Н приводится на заводском щитке двигателя. КПД асинхронных двигателей достаточно высокий – от 0,7 до 0,95, причем КПД увеличивается с повышением мощности двигателя и с увеличением его частоты вращения. Векторная диаграмма АМ, уравнение напряжений и ЭДС По характеру протекающих электромагнитных процессов асинхронный двигатель во многом подобен трансформатору. Так, первичной обмоткой здесь является обмотка статора, а вторичной — обмотка ротора. Разница между ними состоит в том, что у трансформатора нагрузка электрическая, а у двигателя — механическая; у трансформатора рабочий магнитный поток в сердечнике пульсирующий, у двигателя — вращающийся; у трансформатора магнитное поле токов первичной обмотки ослабляется полем токов вторичной, у двигателя поле токов статора ослабляется полем токов ротора. Однако работа двигателя и трансформатора имеет и существенные отличия. Например, в обмотках трансформатора частота токов неизменна, у двигателя (в роторе) частота зависит от скорости его вращения и т. д. При этом отметим, что роторные токи создают свое магнитное поле, вращающееся с той же скоростью, что и поле статора: поле токов ротора вращается относительно обмотки ЭДС приведенной вторичной обмотки Уравнения токов, напряжений статора и ротора
АМ с заторможенным ротором Электромагнитные процессы в асинхронном двигателе аналогичны процессам, происходящим в трансформаторе. Обмотку статора асинхронного двигателя можно рассматривать как первичную обмотку трансформатора, а обмотку ротора – как вторичную. Если к обмотке статора двигателя подвести напряжение сети U1, а обмотку ротора разомкнуть, что можно сделать в двигателе с фазным ротором путем подъема щеток, то вращающееся магнитное поле статора, пересекая неподвижные обмотки статора и ротора, будет индуктировать в них соответственно ЭДС E1 и E2: ; , где E1, E2 – ЭДС обмоток фаз статора и ротора, В; и обмоточные коэффициенты обмоток статора и ротора; и числа витков обмоток фаз статора и ротора; частота тока сети, Гц; – максимальное значение основного магнитного потока, Вб. Отношение ЭДС , (2.11) называют коэффициентом трансформации ЭДС
АМ с вращающимся ротором Если к статорной обмотке ненагруженного двигателя подвести номинальное напряжение, то его ротор будет вращаться вхолостую. Ротор вращается в сторону вращения магнитного поля статора с частотой n2 < n1. Поэтому частота вращения магнитного поля статора относительно ротора равна ns = n1 – n2. (2.12) Вращающийся магнитный поток статора, обгоняя ротор, индуктирует в нем ЭДС и токи с частотой f2s, f2S = p ns / 60 = p (n1 – n2) / 60. режим асинхронного двигателя с вращающимся ротором приводится к эквивалентному режиму при неподвижном роторе. В данном случае асинхронный двигатель можно заменить неким трехфазным трансформатором и по аналогии с трансформатором вторичную обмотку двигателя (роторную) можно привести к первичной и все приведенные параметры обозначить со штрихами. Тогда приведенный ток фазы ротора эквивалентного неподвижного асинхронного двигателя . Приведение роторной обмотки осуществляется к числу витков и числу фаз статорной. При приведении магнитный поток машины и полная роторная МДС остаются без изменений. Процессы, протекающие в асинхронном двигателе с эквивалентным неподвижным ротором, описываются системой уравнений, подобной системе уравнений для трансформатора (см. гл. 1), если первичной обмоткой считать обмотку статора, а вторичной – обмотку ротора. На диаграмме угол φ1 между векторами U1 и I1 при нагрузке значительно меньше угла φ0 между соответствующими векторами при холостом ходе, а значит, cosφ1 значительно выше cosφ0. Отсюда следует, что ненагруженные асинхронные двигатели значительно ухудшают коэффициент мощности в сети, поэтому нужно стремиться к полной их загрузке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.39 (0.01 с.) |