Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководство и собственность.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цивилизация для всех В настоящее время соотношение цивилизованной и нецивилизованной форм торговли компьютерами и оргтехникой в Москве составляет 90% к 10%. Структура рынка такова: чуть более десятка специализированных сетей, большое количество одиночных магазинов, иногда с достаточно узкой специализацией, магазины бытовой техники и электроники и рынки. По оценкам компании «Техносила», одиночные и специализированные компьютерные магазины занимают 45% рынка, сетевые магазины — 15%, а рынки — 40%. Самая большая столичная сеть, специализирующаяся на торговле компьютерной техникой — в ее число входит 5 салонов и 10 магазинов, - принадлежит компании «Формоза — Волшебный мир компьютеров». За ней по числу магазинов следуют сети Polaris (13 торговых точек), «КИТ» и «Техмаркет Компьютере» (по 11 магазинов), «Белый ветер» (10), «Цифра» (7), R-Style и «Электрон-сервис» (по 6), «ПортКом» (5), ISM Computers и «Респект» (по 4). Кроме того, с 2000 года на российском рынке работает сеть «Вобис», принадлежащая компании «Во-бис Компьютер» и насчитывающая 7 магазинов в Москве. «Вобис Компьютер» входит в состав европейской компании Vobitek, имеющей собственные магазины в Австрии, Швейцарии, Голландии и Польше. Кроме того, в столице работает большое количество одиночных магазинов, специализирующихся на торговле компьютерами и оргтехникой. Например, компания Force Computers, присутствующая на рынке с 2000 года, только начинает создание собственной торговой сети. Второй магазин компании — один из крупнейших специализированных салонов в Москве площадью 2 тыс. кв. м — начал работу в конце августа прошлого года. Львиная доля продаж компьютерной техники на московском рынке приходится на одиночные специализированные магазины, например, Flash Computers, «Олди», «Компьютер для дома», Exciland computers, «Ручные компьютеры» и многие другие, и так называемые цивилизованные рынки — «Савеловский», «Буденовский», «Горбушка», на которых, кстати, работают павильоны многих крупных сетей, таких как «Белый ветер», «Вобис», «КИТ». Из больших открытых рынков, где торговля осуществляется из палаток или контейнеров, а кассовые аппараты отсутствуют, можно назвать только «Митинский». Сейчас этот рынок более популярен у мелких оптовиков, нежели у частных лиц. Компьютерная техника присутствует в магазинах всех крупных столичных сетей электроники и бытовой техники, таких как «М.видео», «МИР», «Партия», «Техносила» и «Эльдорадо». Однако, по словам директора по связям с общественностью компании «М.видео» Марии Белан, компьютеры, мониторы, ноутбуки и прочее в сетях бытовой техники представлены скорее не как значимая категория в структуре продаж, а для поддержания широкого ассортимента.
Помимо вышеперечисленных розничных сетей, на московском рынке работают около 150 мелких фирм, специализирующихся на сборке компьютеров в основном под заказ и торговле бывшей в употреблении техникой, но доля мелких компаний неуклонно сокращается Существует несколько специализированных московских рынков «Савеловский», «Митино», «Горбушка».Но доля компьютерной техники, продаваемой здесь, всегда была незначительной, а за последние 3 года акцент сместился с перепродажи компьютерных комплектующих на розничную продажу мобильных телефонов и аксессуаров, а также пиратских CD и DVD. С 2000 года количество магазинов марок «Кей» и «Компьютерный мир» увеличилось более чем в два раза — с 4 и 5 соответственно до 10 и 13. Также наметилась тенденция к укрупнению формата торговли. Торговая площадь девятого, самого большого магазина компании «Кей», открывшегося в конце 2002 года, составляет 1 тыс. кв. м, тогда как площадь первого составляла 150 кв. м. Средняя торговая площадь магазинов «Компьютерный мир» составляет около 200 кв. м, но эта сеть открыла в августе 2003 года новый объект торговой площадью 600 кв. м.
Mосковские дистрибьюторы, такие как «Формоза: «Квазар» «Элко», «РСС», в последние годы: усилили активность в регионе, открыв в Петербурге свои представительства.
Вдалеке от столиц Однако несмотря на то, что существенная доля продаж компьютерной и офисной техники приходится на Москву, налицо тенденция к росту провинциального рынка. «Рост регионального рынка идет примерно в пять раз бьстрее увеличения продаж в столице, — полагают эксперты компании «Техносила», — что объясняется ненасыщенностью рынка в регионах, а также ростом платежеспособного спроса покупателей. Кроме того, ценовые предложения в регионах привлекательнее, так как средства, которые население готово тратить на покупку электроники, в провинции ограничены, а коммерческие издержки продавца ниже, чем в Москве». С этим мнением согласен вице-президент группы компаний «Формоза» Владимир Шаров. «Сейчас наша компания делает значительную часть оборота в регионах, в то время как продажи в Москве почти не растут уже не первый год», — рассказывает он. Надо заметить, что тенденция роста региональных продаж пока верна для сегментов ПК и наиболее ходовой периферии (принтеров, сканеров, ЭЛТ-мониторов), конкуренция в которых наиболее жесткая. Другие сегменты рынка — ноутбуки, ЖК-мониторы, оборудование для презентаций — показывают высокую динамику продаж только в Москве. Например, профильный товар сети «Белый ветер» — ноутбуки, — по информации компании, в регионах продается в небольших объемах, в то время как продажи в Москве дают высокие показатели. Среди столичных сетей наиболее развитую региональную сеть имеет «Формоза» — 150 магазинов этой компании работают в 120 городах России. У R-Style открыто 9 региональных магазинов, у сети Polaris — 6, у «Вобис» и «Техмаркет Компьютерс» — по одной торговой точке. А вот компания «Белый ветер» еще в 1998 году продала свою региональную сеть из 7 магазинов по соображениям коммерческой целесообразности. «Строительство региональной сети под единым брендом требует от компании более значительных затрат, чем открытие магазинов в Москве, — поясняет ситуацию коммерческий директор сети «Белый ветер» Татьяна Степина. — Серьезные вложения необходимы в поддержку бренда. Не обеспечив жестких механизмов осуществления контроля за качеством и культурой обслуживания покупателей, мы приняли решение пока отказаться от региональной экспансии». Другой движущей силой на региональном рынке являются местные оптовые компании, создающие свои розничные подразделения. Например, в Чите работает сеть компьютерных салонов «Вавилон», в Екатеринбурге — «Матрица» и «Интерстэк», в Ижевске — «Миллениум», в Бресте — Zodiak, в Новосибирске — «Арсиситек», в Оренбурге — «База 25». При этом цивилизованные формы розницы в регионах еще не слишком развиты. «Основной тормоз перехода регионов к цивилизованной розничной торговле — низкий уровень доходов населения, — считает Владимир Шаров. -Этим обусловлено то, что покупатели готовы мириться с неудобствами ради порой совсем небольшой экономии, забывая о дополнительных расходах на самостоятельную транспортировку и установку товара, не говоря уже о большом риске приобрести некачественный товар, не получить техническую поддержку, сервис, возможность обмена или возврата». Национальные особенности Из-за сокращения маржи и жесткой конкуренции розничная торговля компьютерами и оргтехникой становится все менее прибыльной. Чтобы удержаться на плаву, крупные московские компьютерные компании давно превратились в многопрофильные холдинги. Так, например, компания «Белый ветер» начинавшая свою деятельность с создания розничной сети, со временем, слившись с компанией DVM Computer, стала развивать собственное компьютерное производство под маркой Rover. По мнению большинства специалистов, тенденция к укрупнению и сокращению числа игроков на компьютерном рынке продолжится. Буквально на днях о слиянии объявили московские компании NT Computer (сеть магазинов Polaris) и «Техмаркет Компьютерc». В результате сделки будет образована компания с потенциальным оборотом около $400 млн в год, владеющая 33 магазинам в столице и регионах. «Развитие всех существующих направлений деятельности обеих компаний продолжится, при этом «Техмаркет» будет в основном специализироваться на корпоративных продажах, производстве компьютеров серверов и Интернет-торговле, a NT Computer — на построении дистрибуторских, оптовых розничных сбытовых сетей», — сообщил npeзидент NT Computer Сергей Бестужев. Особенностью российского рынка компьютеров является большая доля серого импорта и так называемых товаров no name. Hепрозрачность российского рынка, высокие таможенные пошлины удерживают иностранные компании от активного присутствия на рынке, заставляя отдавать дистрибуцию на откуп местным дилерам. Большая представленность товаров no name объясняется тем, что их первичные покупатели — сборщики, а не конечный потребитель. Появление новых крупных игроков в секторе торговли компьютерной техникой, по мнению операторов рынка, невелико. «Прежде всего это связано с высоким порогом вхождения на рынок, — полагает Татьяна Степина. — В среднем открытие одного хорошего магазина с учетом арендных ставок, стоимости торгового оборудования и прочих расходов обходится в $100-200 тыс., а при условии инвестиций в недвижимость стартовая сумма возрастает на несколько порядков». А иностранные компании, решающие создать в России крупную торговую сеть, будут вынуждены строить свои сборочные цеха (в противном случае они будут сильно проигрывать местным компаниям по цене) либо торговать техникой местных производителей. Впрочем, такой вариант специалисты не исключают. IV. Анализ конкурентов. В настоящее время в Москве отсутствуют конкуренты по полному спектру предоставляемых фирмой ''Matrix products'' услуг. Поэтому будем рассматривать конкуренцию по отдельным видам деятельности, заданными настоящим бизнес-планом. В Москве существует множество фирм работающих на рынке информационных технологий. Мы рассмотрим наиболее крупные шесть фирм. Все они были исследованы на предмет предоставляемых услуг. Использовался метод прямого опроса. А также личный двухлетний опыт работы в сфере информационных технологий в городе Москва. Приведенные в приложениях таблицы 1 и 2 содержат сводную информацию, полученную в ходе обследования компьютерных фирм города Москва. Первые три колонки таблицы содержат идентификационную информацию (название, адрес фирмы). Далее содержится информация, характеризующая услуги компьютерных фирм Необходимо отметить, что колонки таблицы заполнялись только в случае прямого конкретного ответа, полученного от сотрудников фирмы. Колонка «Продажа» характеризует – занимается ли данная фирма продажей или перепродажей компьютеров и оргтехники. Следующая колонка «Гарантийный ремонт» содержит информацию о том – осуществляется или нет в фирме гарантийное обслуживание компьютеров и оргтехники. Следует отметить, что гарантийный ремонт осуществляется фирмами продавшими комплектующие. Этот факт существенно затягивает срок ремонта, а иногда приводит к неспособности фирмы продавца осуществить ремонт из-за затруднений в поиске «первоначального» поставщика техники. Значение поля «Ремонт» характеризует, занимается ли фирма послегарантийным ремонтом оргтехники. Следующее поле «Заправка картриджей» несет информацию об услугах по заправке различных видов картриджей. Заправкой картриджей занимается всего четыре фирмы. Добавлю, что цены на такие услуги в этих фирмах в два раза выше наших цен, что при заправке сразу нескольких картриджей сразу становится очень невыгодным для пользователей оргтехники. Поле «Сервисное обслуживание» отражает, занимается ли фирма текущим обслуживанием пользователей, т.е. решением возникающих проблем в процессе эксплуатации компьютеров, программного обеспечения и оргтехники. Колонка “Программное обеспечение» - услуги фирм по установке, настройке и внедрению программного обеспечения серий «1С Бухгалтерия», «BEST», «КонсультантПлюс». Последняя графа таблицы 3 «Компьютерные сети» - существуют ли услуги фирмы по разработке и прокладке локальных корпоративных компьютерных сетей. Прочерк в любой графе означает отсутствие данной услуги. Качественная характеристика услуг компьютерных фирм города Москва см. приложение. Маркетинг и сбыт. I. Стратегия проникновения на рынок. В нашей фирме мы будет использовать стратегию медленного и уверенного продвижения на рынок. К сожалению, на нашем рынке большое количество конкурентов. Пробиться и удержаться ''на плаву'' нам удастся только за счёт повышения качества техники и работ и понижения цен. II. Стратегия роста. На основе исследований, портфельного анализа, была выбрана стратегия ''Hold'' т.е. стабилизировать положение ''дойных коров'' (перспективных товаров, спрос на которые более-менее постоянен), а также ускорить продажу ''вопросительных знаков'' (товаров, будущее которых неизвестно). Немаловажное условие выживания – это поглощение других фирм. Однако, пока у нас только начинающий бизнес, наша фирма не может себе этого позволить. Наша компания стремится как к вертикальному (поставка продукции через разные уровни системы сбыта), так и к горизонтальному росту (поставка аналогичных продуктов различным потребителям). III. Каналы сбыта. ''Matrix products'' распространяет товар, как через оптовые сети, так и в розницу (сеть из 5 фирменных магазинов в Москве). Мы преимущественно разместили свои торговые точки в новых районах.
IV. Системы связи. Основным фактором продвижения нашей фирмы на рынке, является реклама. Около 50 % приходится на телерекламу (с 10.00 до 22.00). 30 % приходится на радио, печатную, рекламу в каталогах и интернет – рекламу. И наконец 20 % - на созданные брошюры. V. Организация сбыта. Предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта (отранжированных по значимости): 1) политика обслуживания, обучение персонала; 2) политика ценообразования (рассмотрено в разделе Ценообразование); 3) создание фирменных проспектов и прайс-листов; 4) Public relations: • определение границ общественной приемлемости цены и качества услуг; • объективность рекламы; • стиль работы и поведения работников компании; • организация выступления руководителей в печати, на телевидении и т.п.; • спонсирование общественно-значимых мероприятий (конкурсы, олимпиады студентов и школьников и т.п.), а также бюджетных организаций, ориентированных на защиту населения (органы милиции, здравоохранения, комитеты по экологии и т.п.); доведение фактов спонсирования до широких масс населения; 5) создание фирменного стиля. Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий). Ценообразование. Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными создаваемой фирмы: • поддержание имиджа; • получение mах прибыли; • стать лидером по качеству услуг (оргтехника и программы). Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество — приемлемая цена. Первоначально цена будет устанавливаться исходя из существующих на сегодня цен на рынке оргтехники и программного обеспечения г. Москва. Ценовая политика будет базироваться не на получении основной прибыли за счет увеличения цены услуг, а на получении прибыли за счет уменьшения входной цены на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение. Входная цена для ''Matrix products''на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение будет снижена за счет заключения дилерских договоров с крупными фирмами – поставщиками. При заключении дилерских и партнерских соглашений с поставщиками, входная цена на расходные материалы, комплектующие будет снижена на 20 – 40 %. Входные цены на программное обеспечение для фирмы будет снижена на 40 – 65%. Цена услуг ''Matrix products'' по ремонту техники и ее сервисному обслуживанию будет определена исходя из цены аналогичных услуг по городу Москва. В дальнейшем на основании маркетинговых исследований предполагается возможное повышение цен на основе определения эластичности (чувствительности) спроса на данные виды услуг, в т.ч. в зависимостиот: • присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества); • возможной реакции потребителей на относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без изменений) качества услуг. Будет также рассмотрен вопрос о предоставлении скидок постоянным клиентам на уровне 5-15% (что соответствует мировой практике). VI. Персонал. Количественный состав сотрудников составляет около 50 человек, но он повышается с распространением деятельности фирмы. Мы стараемся подбирать только профессиональные кадры. Также мы проводим постоянное обучение и повышение квалификации наших сотрудников. VII. Тактика сбыта. График тенденции сбыта показывает, что компания ''Matrix products'' будет расти и в ближайшее время не разорится. В связи с успешным ростом прибыли компании, было замечено, что её акции тоже стремительно растут. Среднее число реализованных заявок: 860, при этом средняя цена реализации составляет: 350 $. Продукты и услуги. Особых преимуществ у наших продуктов и услуг нет, если не считать высокого профессионализма нашего обслуживания. На данный момент компания ''Matrix products'' способна удовлетворить потребности заказчиков, однако с каждым днём количество заказчиков становится всё больше и больше, поэтому нам приходится расширять список поставщиков. Конкурентные преимущества состоят в том, что при таком же качестве продуктов и услуг, цены значительно ниже конкурентских, также у нас несколько более широкий ассортимент. Текущее состояние можно охарактеризовать как стабильное: компания ведёт разработки по улучшению дизайна принтеров и сканеров, мы уже выпустили опытную партию размером 50 штук. В настоящее время мы ведём исследовательские и конструкторские работы в области производства принтеров, сканеров и прочей ''периферии'' для компьютеров. Возможно, в последующем долгосрочном проекте фирма наладит их производство под собственной маркой – ''Matrix products'' соответственно. Операции. I.Система поставок продукции и услуг. Система поставок осуществлена простым образом: продажа ведётся в сети розничных фирменных магазинов, также заявки на покупку и обслуживание принимаются по телефону и электронной почте. Также возможно распространение наших товаров через внешних подрядчиков. Запланированный запас производственных возможностей: к сожалению фирма ''Matrix products'' довольно молода, её акции только месяц назад стали подниматься в цене. Поэтому пока в нас не вкладывают почти никаких инвестиций. Преимущества производственной системы: технико-технологические (при выпуске своей пробной партии принтеров, мы использовали новейшие технологии); снижения прямых, а также накладных расходов. Поставщики. Наименование оборудования /услуги Поставщик Объем скидок для ОАО ''Matrix products'' в %, относительно рыночной цены Расходные материалы, оргтехника, комплектующие Компания ''R&k'' 15 - 20% Расходные материалы, оргтехника, комплектующие Компания ''Группа Квеста'' 15 – 25% Расходные материалы, оргтехника, комплектующие Компания ''Dell'' 20 – 40% Расходные материалы, оргтехника, комплектующие Концерн ''Hewlett Packard'' 20 – 40% Программное обеспечение 1С Компания «1С», г. Москва 40 – 65% Программное обеспечение БЭСТ ЗАО «ИНТЕЛЛЕКТ-СЕРВИС», г. Москва 40 – 65% Программное обеспечение семейства КонсультантПлюс НПО “Вычислительная математика и информатика”, г. Москва 40 – 65%
Риск срыва поставок критических позиций практически минимален. Это происходит потому, что мы работаем только с известными, ответственными компаниями. На данный момент у нас заключены годовые контракты на поставку оборудования и программного обеспечения со всеми этими компаниями. Прогнозируется, что мы будем сотрудничать с ними и дальше. Возможные риски. I. Структура рисков и меры по их минимизации. Политические риски. Связаны нестабильностью хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием поддержки или противодействием государственных чиновников и т. п. Меры по снижению рисков: • активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами; • придание фирме статуса предприятия городского масштаба. Юридические риски. Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, двоякими трактовками законодательства, затягивание сроков поставок поставщиками. Меры по снижению риска: • четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах; • привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области; Производственные риски. Связаны со сложностью компьютерной техники, быстро движущийся технический прогресс в сфере информационных технологий, недостаточно высоким качеством предоставляемых услуг. Меры по снижению риска: • подбор профессиональных кадров; • постоянное обучение персонала, поощрение (моральное и материальное) повышения квалификации работников; • разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг; • своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования и приспособлений; Маркетинговые риски.Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике и т.п. Задержки выхода на рынок могут быть вызваны различными причинами рассмотренными выше, но следует сказать, что для обоснования выхода на рынок был составлен данный бизнес-план. Заключение. Бизнес-план является важнейшим инструментом планирования предпринимательской деятельности. Научиться составлять бизнес-план, значит овладеть этим незаменимым инструментом. Разработанный проект бизнес-плана организации по обслуживанию оргтехники обобщил мои теоретические знания в сфере менеджмента. Были использованы методические рекомендации различных финансовых институтов по построению бизнес-плана (Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса; Методическое пособие по разработке бизнес-плана в рамках проекта Тасис Европейского Союза), а также методическая литература разных авторов по предпринимательству. Данный проект бизнес-плана предпринимательской деятельности дает возможность развернуть собственное дело не имея больших начальных материальных ресурсов. Выбранная стратегия развития компании и клиенто - ориентированная политика бизнеса направленная на обслуживание широкого круга пользователей оргтехники, позволят компании войти на рынок обслуживания оргтехники города Бердска. И в дальнейшем существенно расширять не только объем оказанных услуг, но и виды услуг, востребованные с течением времени. Выбранная отрасль деятельности видится мне интересной и перспективной, т. к. я имею большой опыт в данном бизнесе. Опыт, приобретенный в процессе обучения и разработки дипломного проекта, плюс практический опыт позволят мне воплотить данный бизнес-план в жизнь после окончания университета. Данный вариант плана можно считать одной из итераций непрерывного процесса бизнес-планирования. И при появлении новых данных, развитии науки и техники его можно уточнять и совершенствовать.
Список литературы. 1. Пелих А.С. ''Бизнес-план или как организовать собственный бизнес'' 2. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Экмос», 2000. – 210 с. 3. Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса; Методическое пособие по разработке бизнес-плана в рамках проекта Тасис Европейского Союза - URL: http://www.siora.ru 4. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. “Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация”. М.: Финансы и статистика, 1999. – 112 с. 5. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях.- М.: АО "Бизнес- Школа "Интел - Синтез", 1997.- 64 с. 6. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г.Лапусты.-М.:ИНФРА-М, 1999. – 55 с. 7. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М.Власовой.-М.:Финансы и статистика, 1999. – 102 с.
Цивилизация для всех В настоящее время соотношение цивилизованной и нецивилизованной форм торговли компьютерами и оргтехникой в Москве составляет 90% к 10%. Структура рынка такова: чуть более десятка специализированных сетей, большое количество одиночных магазинов, иногда с достаточно узкой специализацией, магазины бытовой техники и электроники и рынки. По оценкам компании «Техносила», одиночные и специализированные компьютерные магазины занимают 45% рынка, сетевые магазины — 15%, а рынки — 40%. Самая большая столичная сеть, специализирующаяся на торговле компьютерной техникой — в ее число входит 5 салонов и 10 магазинов, - принадлежит компании «Формоза — Волшебный мир компьютеров». За ней по числу магазинов следуют сети Polaris (13 торговых точек), «КИТ» и «Техмаркет Компьютере» (по 11 магазинов), «Белый ветер» (10), «Цифра» (7), R-Style и «Электрон-сервис» (по 6), «ПортКом» (5), ISM Computers и «Респект» (по 4). Кроме того, с 2000 года на российском рынке работает сеть «Вобис», принадлежащая компании «Во-бис Компьютер» и насчитывающая 7 магазинов в Москве. «Вобис Компьютер» входит в состав европейской компании Vobitek, имеющей собственные магазины в Австрии, Швейцарии, Голландии и Польше. Кроме того, в столице работает большое количество одиночных магазинов, специализирующихся на торговле компьютерами и оргтехникой. Например, компания Force Computers, присутствующая на рынке с 2000 года, только начинает создание собственной торговой сети. Второй магазин компании — один из крупнейших специализированных салонов в Москве площадью 2 тыс. кв. м — начал работу в конце августа прошлого года. Львиная доля продаж компьютерной техники на московском рынке приходится на одиночные специализированные магазины, например, Flash Computers, «Олди», «Компьютер для дома», Exciland computers, «Ручные компьютеры» и многие другие, и так называемые цивилизованные рынки — «Савеловский», «Буденовский», «Горбушка», на которых, кстати, работают павильоны многих крупных сетей, таких как «Белый ветер», «Вобис», «КИТ». Из больших открытых рынков, где торговля осуществляется из палаток или контейнеров, а кассовые аппараты отсутствуют, можно назвать только «Митинский». Сейчас этот рынок более популярен у мелких оптовиков, нежели у частных лиц. Компьютерная техника присутствует в магазинах всех крупных столичных сетей электроники и бытовой техники, таких как «М.видео», «МИР», «Партия», «Техносила» и «Эльдорадо». Однако, по словам директора по связям с общественностью компании «М.видео» Марии Белан, компьютеры, мониторы, ноутбуки и прочее в сетях бытовой техники представлены скорее не как значимая категория в структуре продаж, а для поддержания широкого ассортимента.
Помимо вышеперечисленных розничных сетей, на московском рынке работают около 150 мелких фирм, специализирующихся на сборке компьютеров в основном под заказ и торговле бывшей в употреблении техникой, но доля мелких компаний неуклонно сокращается Существует несколько специализированных московских рынков «Савеловский», «Митино», «Горбушка».Но доля компьютерной техники, продаваемой здесь, всегда была незначительной, а за последние 3 года акцент сместился с перепродажи компьютерных комплектующих на розничную продажу мобильных телефонов и аксессуаров, а также пиратских CD и DVD. С 2000 года количество магазинов марок «Кей» и «Компьютерный мир» увеличилось более чем в два раза — с 4 и 5 соответственно до 10 и 13. Также наметилась тенденция к укрупнению формата торговли. Торговая площадь девятого, самого большого магазина компании «Кей», открывшегося в конце 2002 года, составляет 1 тыс. кв. м, тогда как площадь первого составляла 150 кв. м. Средняя торговая площадь магазинов «Компьютерный мир» составляет около 200 кв. м, но эта сеть открыла в августе 2003 года новый объект торговой площадью 600 кв. м.
Mосковские дистрибьюторы, такие как «Формоза: «Квазар» «Элко», «РСС», в последние годы: усилили активность в регионе, открыв в Петербурге свои представительства.
Вдалеке от столиц Однако несмотря на то, что существенная доля продаж компьютерной и офисной техники приходится на Москву, налицо тенденция к росту провинциального рынка. «Рост регионального рынка идет примерно в пять раз бьстрее увеличения продаж в столице, — полагают эксперты компании «Техносила», — что объясняется ненасыщенностью рынка в регионах, а также ростом платежеспособного спроса покупателей. Кроме того, ценовые предложения в регионах привлекательнее, так как средства, которые население готово тратить на покупку электроники, в провинции ограничены, а коммерческие издержки продавца ниже, чем в Москве». С этим мнением согласен вице-президент группы компаний «Формоза» Владимир Шаров. «Сейчас наша компания делает значительную часть оборота в регионах, в то время как продажи в Москве почти не растут уже не первый год», — рассказывает он. Надо заметить, что тенденция роста региональных продаж пока верна для сегментов ПК и наиболее ходовой периферии (принтеров, сканеров, ЭЛТ-мониторов), конкуренция в которых наиболее жесткая. Другие сегменты рынка — ноутбуки, ЖК-мониторы, оборудование для презентаций — показывают высокую динамику продаж только в Москве. Например, профильный товар сети «Белый ветер» — ноутбуки, — по информации компании, в регионах продается в небольших объемах, в то время как продажи в Москве дают высокие показатели. Среди столичных сетей наиболее развитую региональную сеть имеет «Формоза» — 150 магазинов этой компании работают в 120 городах России. У R-Style открыто 9 региональных магазинов, у сети Polaris — 6, у «Вобис» и «Техмаркет Компьютерс» — по одной торговой точке. А вот компания «Белый ветер» еще в 1998 году продала свою региональную сеть из 7 магазинов по соображениям коммерческой целесообразности. «Строительство региональной сети под единым брендом требует от компании более значительных затрат, чем открытие магазинов в Москве, — поясняет ситуацию коммерческий директор сети «Белый ветер» Татьяна Степина. — Серьезные вложения необходимы в поддержку бренда. Не обеспечив жестких механизмов осуществления контроля за качеством и культурой обслуживания покупателей, мы приняли решение пока отказаться от региональной экспансии». Другой движущей силой на региональном рынке являются местные оптовые компании, создающие свои розничные подразделения. Например, в Чите работает сеть компьютерных салонов «Вавилон», в Екатеринбурге — «Матрица» и «Интерстэк», в Ижевске — «Миллениум», в Бресте — Zodiak, в Новосибирске — «Арсиситек», в Оренбурге — «База 25». При этом цивилизованные формы розницы в регионах еще не слишком развиты. «Основной тормоз перехода регионов к цивилизованной розничной торговле — низкий уровень доходов населения, — считает Владимир Шаров. -Этим обусловлено то, что покупатели готовы мириться с неудобствами ради порой совсем небольшой экономии, забывая о дополнительных расходах на самостоятельную транспортировку и установку товара, не говоря уже о большом риске приобрести некачественный товар, не получить техническую поддержку, сервис, возможность обмена или возврата». Национальные особенности Из-за сокращения маржи и жесткой конкуренции розничная торговля компьютерами и оргтехникой становится все менее прибыльной. Чтобы удержаться на плаву, крупные московские компьютерные компании давно превратились в многопрофильные холдинги. Так, например, компания «Белый ветер» начинавшая свою деятельность с создания розничной сети, со временем, слившись с компанией DVM Computer, стала развивать собственное компьютерное производство под маркой Rover. По мнению большинства специалистов, тенденция к укрупнению и сокращению числа игроков на компьютерном рынке продолжится. Буквально на днях о слиянии объявили московские компании NT Computer (сеть магазинов Polaris) и «Техмаркет Компьютерc». В результате сделки будет образована компания с потенциальным оборотом около $400 млн в год, владеющая 33 магазинам в столице и регионах. «Развитие всех существующих направлений деятельности обеих компаний продолжится, при этом «Техмаркет» будет в основном специализироваться на корпоративных продажах, производстве компьютеров серверов и Интернет-торговле, a NT Computer — на построении дистрибуторских, оптовых розничных сбытовых сетей», — сообщил npeзидент NT Computer Сергей Бестужев. Особенностью российского рынка компьютеров является большая доля серого импорта и так называемых товаров no name. Hепрозрачность российского рынка, высокие таможенные пошлины удерживают иностранные компании от активного присутствия на рынке, заставляя отдавать дистрибуцию на откуп местным дилерам. Большая представленность товаров no name объясняется тем, что их первичные покупатели — сборщики, а не конечный потребитель. Появление новых крупных игроков в секторе торговли компьютерной техникой, по мнению операторов рынка, невелико. «Прежде всего это связано с высоким порогом вхождения на рынок, — полагает Татьяна Степина. — В среднем открытие одного хорошего магазина с учетом арендных ставок, стоимости торгового оборудования и прочих расходов обходится в $100-200 тыс., а при условии инвестиций в недвижимость стартовая сумма возрастает на несколько порядков». А иностранные компании, решающие создать в России крупную торговую сеть, будут вынуждены строить свои сборочные цеха (в противном случае они будут сильно проигрывать местным компаниям по цене) либо торговать техникой местных производителей. Впрочем, такой вариант специалисты не исключают. IV. Анализ конкурентов. В настоящее время в Москве отсутствуют конкуренты по полному спектру предоставляемых фирмой ''Matrix products'' услуг. Поэтому будем рассматривать конкуренцию по отдельным видам деятельности, заданными настоящим бизнес-планом. В Москве существует множество фирм работающих на рынке информационных технологий. Мы рассмотрим наиболее крупные шесть фирм. Все они были исследованы на предмет предоставляемых услуг. Использовался метод прямого опроса. А также личный двухлетний опыт работы в сфере информационных технологий в городе Москва. Приведенные в приложениях таблицы 1 и 2 содержат сводную информацию, полученную в ходе обследования компьютерных фирм города Москва. Первые три колонки таблицы содержат идентификационную информацию (название, адрес фирмы). Далее содержится информация, характеризующая услуги компьютерных фирм Необходимо отметить, что колонки таблицы заполнялись только в случае прямого конкретного ответа, полученного от сотрудников фирмы. Колонка «Продажа» характеризует – занимается ли данная фирма продажей или перепродажей компьютеров и оргтехники. Следующая колонка «Гарантийный ремонт» содержит информацию о том – осуществляется или нет в фирме гарантийное обслуживание компьютеров и оргтехники. Следует отметить, что гарантийный ремонт осуществляется фирмами продавшими комплектующие. Этот факт существенно затягивает срок ремонта, а иногда приводит к неспособности фирмы продавца осуществить ремонт из-за затруднений в пои<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.014 с.) |