Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи, технология выполнения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Курсовой работы Целью выполнения курсовой работы является формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных научно-исследовательских компетенций обучающихся по направлению подготовки. Перед студентом, приступающим к написанию курсовой работы, стоит несколько учебных и методических задач. - выработка навыков профессионального анализа теоретических и практических основ журналистики, системы СМИ, текстов масс-медиа. В процессе внимательного исследования выбранной проблемы, темы (объекта), студент должен научиться анализировать их с точки зрения требований современных методик научного исследования, методики репортерского труда, норм языковой коммуникации. - самостоятельное решение поставленных научных задач: систематизация и обобщение информации по ряду ключевых вопросов функционирования и эволюции жанровой системы журналистики; этапов развития региональной (национальной), отечественной и зарубежной журналистики; по проблемам типологии, технологии СМИ, основ журналистской деятельности, производства мультимедийного материала и т. д. - овладение методологией научного исследования: это поиск новых фактов, материалов и убедительных иллюстраций; стремление к интересным наблюдениям и выводам; выработка научно-логического мышления, заключающаяся в умелом анализе и синтезе многообразных фактов, явлений жизни и журналистики. - формирование гражданской позиции по всем актуальным общественно-политическим проблемам современности, выработка особого, публицистического, мировоззрения. Предметом исследования в курсовой работе является комплекс тем и проблем, соотносимых с дисциплинами профессионального цикла учебного плана. В обобщенном виде важнейшими аспектами изучения являются: · природа современного информационного общества;основы теории коммуникации; специфика журналистики, ее функции и принципы; особенности массовой информации; взаимосвязанность проблем свободы и социальной ответственности в журналистике; важность следования принципам информационной безопасности; сущность и специфика журналистской профессии; важнейшие социальные роли журналиста, особенности необходимых его личностных и профессиональных качеств. · сущность многоаспектной журналистской деятельности (индивидуальная и коллективная; текстовая и внетекстовая (проектная, продюсерская, организаторская)); особенности индивидуально-творческой (авторской) журналисткой работы, ее задачи и методы, технологии и техническое сопровождение; специфика массовой информации, журналистского текста, его содержательное и структурно-композиционное своеобразие;современная жанровая и стилевая структура СМИ; распространенные форматы печатных изданий, информагентств, теле-, радиопрограмм, интернет – и других видов СМИ; принципы работы с источниками информации; разнообразными методы сбора информации (технология интервью, наблюдения, работа с документами и т.п.), их проверка, селекция и анализ; особенности новостной журналистики и специфика других направлений журналистской деятельности (информационная журналистика, аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая и т.п.). · особенности работы конвергентной журналистики – подготовка медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, аудиовизуальной, фото, графической и т.п.) для размещения на различных мультимедийных платформах; приемы композиционного монтажа; основные формы сотрудничества СМИ с представителями различных сегментов общества; специфика интерактивных коммуникационных проектов; анализ текстов СМИ, в том числе своих журналистских материалов с целью их совершенствования. Написание курсовой работы включает в себя следующие этапы: · выбор темы (выбор объекта и предмета исследования), определение цели и задач исследования; · тщательное изучение научно-теоретической и критической литературы; · глубокое исследование выбранного объекта (комплекта печатного СМИ или теле-радиопродукта; текстов масс-медиа или произведений конкретного автора) и сбор дополнительных материалов; · оформление и редактирование рукописи курсовой работы. Сбор и изучение материалов печатных и электронных СМИ можно вести по-разному с учетом целей и задач исследования. В одном случае достаточно лишь прочтения электронного варианта заинтересовавшего материала, в другом – потребуется ксерокопия (распечатка) всей публикации. Среди текстов журналистских произведений (если того требует тема) должны быть образцы удачных и несостоявшихся публикаций. В том случае, если тема курсовой работы связана с изучением творчества персоналия, следует внимательно ознакомиться с его журналистским наследием и сделать ксерокопии (распечатки) наиболее значимых, интересных, талантливых текстов (собрать образцы аудио/видео материалов).
Требования к содержанию и оформлению курсовой работы Прежде чем приступить к написанию текста курсовой работы, необходимо составить ее план. В нем следует предусмотреть соотношение ее основных структурных частей. Обычно курсовая работа имеет следующую структуру: - титульный лист; - оглавление; - введение; - основной текст (главы, параграфы); - заключение; - список использованной литературы (библиография); - приложение. Титульный лист должен содержать следующую информацию (см. Приложение 1): - наименование: Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», Факультет журналистики, кафедра (название); - обозначение вида работы; - наименование дисциплины и темы курсовой работы; - ФИО студента; - курс обучения студента; - ФИО, ученую степень и ученое звание научного руководителя; - название города, в котором находится учебное заведение; - год написания работы. После титульного листа помещается Оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, на которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно соответствовать заголовкам в тексте работы (см. Приложение 4). Введение курсовой работы включает в себя: - краткое представление уровня разработанности выбранной темы в научной сфере с указанием основных авторов и научных трудов (научных направлений); - краткое обоснование актуальности выбранной темы, ее научной новизны, теоретической и практической значимости; - определение цели и задач работы; - определение предмета и объекта исследования; - обозначение структуры работы. Изложение результатов исследования в основном тексте курсовой работы должно быть подчинено главной цели – раскрытию темы. Глава (или главы) должна содержать глубокий анализ отобранного материала (проблемы), убедительные иллюстрации (примеры), аргументированные выводы и обобщения. Однако наиболее важные выводы, касающиеся рассматриваемой проблемы, делаются в заключении курсовой работы. Особое внимание в основной части уделяется самостоятельности изложения материала. В Заключении подводится итог работы. В выводах следует отразить результаты проведенного исследования и новые аспекты в решении проблемы, раскрытые автором курсовой работы. За Заключением следует Список использованной литературы. В него включаются все источники (книги, статьи, Интернет-ресурсы), использованные во время работы над курсовой работой. «Список использованной литературы» (см. Приложение 6) оформляется в алфавитном порядке фамилий авторов книг, статей (инициалы автора ставятся после фамилии) или названий сборников, независимо от того, где работа опубликована: отдельным изданием, в сборнике, журнале или газете. Обязательно указываются выходные данные книг и периодических изданий. Желательно, чтобы «Список использованной литературы» состоял не менее чем из десяти наименований (библиография выпускной квалификационной работы, как правило, включает не менее 30 источников). Во время написания курсовой работы необходимо заботиться не только о глубине анализа, убедительности аргументов, правомерности выводов и обобщений, но и о собственном стиле – строгости и вместе с тем яркости изложения, четкости формулировок, точности определений и элементарной грамотности. Поэтому важно, заканчивая работу, провести ее тщательную литературную обработку. Редактируя рукопись, надо убедиться, правильно ли обозначены начало и конец каждой цитаты, сверить их с источниками. В связи с этим особо следует сказать о правилах цитирования. Известно, что цитата обычно используется или как объект анализа, исследования, или как иллюстрация, подтверждение мысли автора. Привлечение цитат и в том, и в другом качестве в курсовой работе неизбежно и необходимо. При этом не следует забывать о чувстве меры. Появление цитаты в контексте не должно быть неожиданным: ее непременно надо вводить с помощью специального пояснения перед началом цитаты, в середине или после нее. Если у цитируемого автора слово или ряд слов выделены, это выделение должно быть сохранено и в цитате. Если студент сам решил выделить какое-то место в цитате, об этом непременно следует сделать специальное, в скобках, примечание с указанием инициалов исследователя (так: Подчеркнуто нами. – В.П. или: Выделено нами. – В.П.). И, наконец, каждая цитата, даже самая небольшая, должна иметь точный адрес – ссылку на используемую книгу или в тексте курсовой работы (в квадратных скобках), или в подстрочном примечании (внизу страницы) в так называемой «сноске». Сегодня предпочтение отдается внутритекстовым ссылкам. Они оформляются следующим образом: · на научно-критическую литературу – в квадратных скобках указываются две цифры: первая означает порядок нахождения книги или статьи в списке использованной литературы, вторая – страницу, с которой взята цитата (так: [20, с. 84] или [20: 84]) – т.е. цитата взята со страницы 84 из книги (статьи), находящейся в «Списке использованной литературы» под номером 20. · на источник (исследуемый объект: какое-либо СМИ) – в круглых скобках условно сокращенный вариант названия источника и выходные данные (к примеру: (УП, 2014. 14 янв.) – т.е. цитируемый материал опубликован в газете «Удмуртская правда» за 14 января 2014 г.). · в случае, если цитата приводится не по первоисточнику, а по другому изданию, то сослаться нужно на это издание со словами «Цит. по:» (так: [Цит. по: 31, с. 11] – т.е. цитата, принадлежащая Иванову, взята с 11 страницы книги Сидорова, расположенной в «Списке использованной литературы» под номером 31). · сноска обязательна и тогда, когда автор цитируется не буквально, а лишь пересказывается его мысль, приводятся из его работы цифры, факты, другой иллюстративный материал (речь идет не о прямых, а косвенных цитатах). Вспомогательный и дополнительный материал, не вошедший в основной текст, помещают в Приложении. Это могут быть таблицы, фотоиллюстрации, копии публикаций и т.д. Отредактированный текст курсовой работы должен быть правильно оформлен и отформатирован. Курсовая работа должна быть отпечатана на листах формата А4, вложена в папку и представлена на кафедру в бумажном и электронном вариантах. Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям: - объём курсовой работы – от 25 до 30 страниц печатного текста с межстрочным интервалом – 1,5; - текст курсовой работы должен быть набран в редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman стандартного размера (14 кегль), с выравниванием текста по ширине листа и соблюдением следующих размеров отступа от края листа: слева – 3 см, сверху и снизу – по 2 см, справа – 1 см. - страницы должны быть пронумерованы снизу по центру.
Защита курсовой работы Защита курсовой работы проходит на заседании той кафедры, на которой были предложены темы и обеспечено консультирование студентов. Защита курсовой работы проводится публично и в присутствии научного руководителя. Защита курсовой работы предполагает ее презентацию (сообщение о проделанной работе) продолжительностью 5–7 минут. В сообщении излагаются основные цели и задачи научного исследования, пути их реализации, описывается ход и методика исследования при разработке выбранной темы, а также результаты проделанной работы. Решение об оценке курсовой работы принимается научным руководителем по результатам анализа предъявленной курсовой работы, сообщения студента и его ответов на вопросы.
Часть II Методические указания По написанию выпускной Квалификационной работы
Основные положения Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) является одним из видов итоговой государственной аттестации студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Журналистика». ВКР – это самостоятельное научное исследование, которое должно показать уровень сформированных у студента общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций для решения профессиональных задач в средствах массовой информации (СМИ) и в смежных информационно-коммуникационных сферах, и является логическим завершением обучения в высшем учебном заведении Выпускная квалификационная работа, по существу, интегрирует все знания и умения, полученные и выработанные студентом в ходе учебы. С одной стороны, она подводит итог учебно-исследовательскому процессу, с другой – подготавливает студента-выпускника к профессиональной деятельности. Таким образом, написание ВКР способствует систематизации, закреплению и углублению творческих знаний и профессиональных компетенций (способностей) студента-выпускника, развитию навыков самостоятельной научной работы (планирование и проведение исследований, интерпретация, анализ и синтез полученных результатов, их правильное изложение и оформление). Следует отметить, что плодотворна и предпочтительна профессиональная позиция, когда при выполнении работы студент не воспринимает ее как преграду, которую надо преодолеть, а именно как возможность самореализоваться и быть готовым к решению профессиональных задач. Студент должен с полной серьезностью отнестись к выбору темы ВКР и работать над выпускной квалификационной работой с учетом требований, которые к ней предъявляются, строго придерживаясь утвержденного графика с тем, чтобы завершить работу в установленный срок и на высоком уровне.
Тематика и типы выпускных
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.013 с.) |