Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По написанию курсовой работы↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Направления «Журналистика»
Ижевск
УДК 070 (075.8) ББК 76.000 р30 К 937
Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом УдГУ
Составители: Вахрушев А.А., д. филол. н., доцент; Пантелеева В.Г., к. филол. н., доцент
Рецензент: Мишанин Ю.А., д. филол. наук, профессор кафедры теории и практики региональной журналистики Национального исследовательского Мордовского госуниверситета им. Н.П. Огарева
К 937 Курсовая работа и выпускная квалификационная работа: подготовка, выполнение, защита: Методические рекомендациидля студентов бакалавриата направления «Журналистика» / Сост. А.А. Вахрушев, В.Г. Пантелеева. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2014. – 36 с.
Методические рекомендации предназначены для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Журналистика». Основной целью рекомендаций является оказание научно-методической помощи в процессе написания курсовых и выпускных квалификационных работ. УДК 070 (075.8) ББК 76.000 р30
© А.А. Вахрушев, В.Г. Пантелеева, составление, 2015 СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Курсовая работа и выпускная квалификационная работа – один из видов учебно-исследовательской работы студентов, предусмотренных «Федеральными государственными образовательными стандартами» высшего образования по направлению подготовки 42.03.02. «Журналистика» (уровень бакалавриата). Основной целью данных методических рекомендаций является оказание научно-методической помощи студентам в процессе написания курсовых и выпускных квалификационных работ. В процессе подготовки и выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ у обучающихся формируются следующие общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции: - способность использовать знания в области общегуманитарных социальных наук (социология, психология, культурология и других) в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-3); - способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа (ОПК-2); - способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности (ОПК-4); - способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития зарубежной литературы и журналистики, использовать этот опыт в профессиональной деятельности (ОПК-5); - способность анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ (ОПК-6); - способность понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы (ОПК-12); - способность понимать специфику работы в условиях мультимедийной среды, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, графика, анимация) (ОПК-19); - способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2); - способностью анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-3); - способность разрабатывать локальный авторский медиапроект, участвовать в разработке, анализе и коррекции концепции СМИ (ПК-4); - способность участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями (ПК-7). Структурно пособие состоит из двух частей. Первая часть посвящена написанию курсовой работы, вторая – выпускной квалификационной работы. Каждая из частей акцентирует внимание на значимость предварительной работы, которую должен провести студент, приступающий к исследованию выбранной научно-исследовательской или научно-творческой темы. Излагается методика сбора и обработки материала при выстраивании композиции курсовой и выпускной квалификационной работы. Особое внимание уделено работе с первоисточниками (или с текстами журналистских произведений) и правилам цитирования, основам библиографии, без овладения которыми невозможна серьезная научно-исследовательская деятельность. Изложение всех этих вопросов дополняется приложениями с образцами оформления отдельных структурных элементов курсовой работы и выпускной квалификационной работы.
Часть I Методические указания По написанию курсовой работы
Основные положения Курсовая работа – вид учебной деятельности студентов, представляющий самостоятельное научное исследование актуальной и малоизученной темы под руководством преподавателя. Написание курсовой работы включает в себя следующие виды деятельности: · выбор темы; · сбор и обработка информации (материала) по теме; · изучение теоретической и научно-критической литературы по теме; · изучение и критический анализ материала; · систематизация и обобщение информации (материала); · логическое обоснование и формулировка выводов, умозаключений. Выполнение курсовой работы предполагает постепенное повышение уровня сложности объектов и методов исследования. Курсовая работа по направлению подготовки «Журналистика» призвана вооружить студентов методикой научного исследования в области истории, теории и практики журналистики (в том числе национальных СМИ), инновационных практик в сфере масс-медиа. Количество курсовых работ определяется ФГОС и учебным планом. По направлению подготовки «Журналистика» за все время обучения предусмотрены три курсовые работы, соотносимые с освоением таких учебных дисциплин, как: «Основы теории журналистики», «Основы журналистской деятельности», «Профессионально-творческий практикум». Студенты, владеющие удмуртским языком, по желанию могут писать курсовую работу (далее – выпускную квалификационную работу) на удмуртском языке, государственном языке Удмуртской Республики. Цели и задачи, технология выполнения Курсовой работы Целью выполнения курсовой работы является формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных научно-исследовательских компетенций обучающихся по направлению подготовки. Перед студентом, приступающим к написанию курсовой работы, стоит несколько учебных и методических задач. - выработка навыков профессионального анализа теоретических и практических основ журналистики, системы СМИ, текстов масс-медиа. В процессе внимательного исследования выбранной проблемы, темы (объекта), студент должен научиться анализировать их с точки зрения требований современных методик научного исследования, методики репортерского труда, норм языковой коммуникации. - самостоятельное решение поставленных научных задач: систематизация и обобщение информации по ряду ключевых вопросов функционирования и эволюции жанровой системы журналистики; этапов развития региональной (национальной), отечественной и зарубежной журналистики; по проблемам типологии, технологии СМИ, основ журналистской деятельности, производства мультимедийного материала и т. д. - овладение методологией научного исследования: это поиск новых фактов, материалов и убедительных иллюстраций; стремление к интересным наблюдениям и выводам; выработка научно-логического мышления, заключающаяся в умелом анализе и синтезе многообразных фактов, явлений жизни и журналистики. - формирование гражданской позиции по всем актуальным общественно-политическим проблемам современности, выработка особого, публицистического, мировоззрения. Предметом исследования в курсовой работе является комплекс тем и проблем, соотносимых с дисциплинами профессионального цикла учебного плана. В обобщенном виде важнейшими аспектами изучения являются: · природа современного информационного общества;основы теории коммуникации; специфика журналистики, ее функции и принципы; особенности массовой информации; взаимосвязанность проблем свободы и социальной ответственности в журналистике; важность следования принципам информационной безопасности; сущность и специфика журналистской профессии; важнейшие социальные роли журналиста, особенности необходимых его личностных и профессиональных качеств. · сущность многоаспектной журналистской деятельности (индивидуальная и коллективная; текстовая и внетекстовая (проектная, продюсерская, организаторская)); особенности индивидуально-творческой (авторской) журналисткой работы, ее задачи и методы, технологии и техническое сопровождение; специфика массовой информации, журналистского текста, его содержательное и структурно-композиционное своеобразие;современная жанровая и стилевая структура СМИ; распространенные форматы печатных изданий, информагентств, теле-, радиопрограмм, интернет – и других видов СМИ; принципы работы с источниками информации; разнообразными методы сбора информации (технология интервью, наблюдения, работа с документами и т.п.), их проверка, селекция и анализ; особенности новостной журналистики и специфика других направлений журналистской деятельности (информационная журналистика, аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая и т.п.). · особенности работы конвергентной журналистики – подготовка медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, аудиовизуальной, фото, графической и т.п.) для размещения на различных мультимедийных платформах; приемы композиционного монтажа; основные формы сотрудничества СМИ с представителями различных сегментов общества; специфика интерактивных коммуникационных проектов; анализ текстов СМИ, в том числе своих журналистских материалов с целью их совершенствования. Написание курсовой работы включает в себя следующие этапы: · выбор темы (выбор объекта и предмета исследования), определение цели и задач исследования; · тщательное изучение научно-теоретической и критической литературы; · глубокое исследование выбранного объекта (комплекта печатного СМИ или теле-радиопродукта; текстов масс-медиа или произведений конкретного автора) и сбор дополнительных материалов; · оформление и редактирование рукописи курсовой работы. Сбор и изучение материалов печатных и электронных СМИ можно вести по-разному с учетом целей и задач исследования. В одном случае достаточно лишь прочтения электронного варианта заинтересовавшего материала, в другом – потребуется ксерокопия (распечатка) всей публикации. Среди текстов журналистских произведений (если того требует тема) должны быть образцы удачных и несостоявшихся публикаций. В том случае, если тема курсовой работы связана с изучением творчества персоналия, следует внимательно ознакомиться с его журналистским наследием и сделать ксерокопии (распечатки) наиболее значимых, интересных, талантливых текстов (собрать образцы аудио/видео материалов).
Требования к содержанию и оформлению курсовой работы Прежде чем приступить к написанию текста курсовой работы, необходимо составить ее план. В нем следует предусмотреть соотношение ее основных структурных частей. Обычно курсовая работа имеет следующую структуру: - титульный лист; - оглавление; - введение; - основной текст (главы, параграфы); - заключение; - список использованной литературы (библиография); - приложение. Титульный лист должен содержать следующую информацию (см. Приложение 1): - наименование: Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», Факультет журналистики, кафедра (название); - обозначение вида работы; - наименование дисциплины и темы курсовой работы; - ФИО студента; - курс обучения студента; - ФИО, ученую степень и ученое звание научного руководителя; - название города, в котором находится учебное заведение; - год написания работы. После титульного листа помещается Оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, на которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно соответствовать заголовкам в тексте работы (см. Приложение 4). Введение курсовой работы включает в себя: - краткое представление уровня разработанности выбранной темы в научной сфере с указанием основных авторов и научных трудов (научных направлений); - краткое обоснование актуальности выбранной темы, ее научной новизны, теоретической и практической значимости; - определение цели и задач работы; - определение предмета и объекта исследования; - обозначение структуры работы. Изложение результатов исследования в основном тексте курсовой работы должно быть подчинено главной цели – раскрытию темы. Глава (или главы) должна содержать глубокий анализ отобранного материала (проблемы), убедительные иллюстрации (примеры), аргументированные выводы и обобщения. Однако наиболее важные выводы, касающиеся рассматриваемой проблемы, делаются в заключении курсовой работы. Особое внимание в основной части уделяется самостоятельности изложения материала. В Заключении подводится итог работы. В выводах следует отразить результаты проведенного исследования и новые аспекты в решении проблемы, раскрытые автором курсовой работы. За Заключением следует Список использованной литературы. В него включаются все источники (книги, статьи, Интернет-ресурсы), использованные во время работы над курсовой работой. «Список использованной литературы» (см. Приложение 6) оформляется в алфавитном порядке фамилий авторов книг, статей (инициалы автора ставятся после фамилии) или названий сборников, независимо от того, где работа опубликована: отдельным изданием, в сборнике, журнале или газете. Обязательно указываются выходные данные книг и периодических изданий. Желательно, чтобы «Список использованной литературы» состоял не менее чем из десяти наименований (библиография выпускной квалификационной работы, как правило, включает не менее 30 источников). Во время написания курсовой работы необходимо заботиться не только о глубине анализа, убедительности аргументов, правомерности выводов и обобщений, но и о собственном стиле – строгости и вместе с тем яркости изложения, четкости формулировок, точности определений и элементарной грамотности. Поэтому важно, заканчивая работу, провести ее тщательную литературную обработку. Редактируя рукопись, надо убедиться, правильно ли обозначены начало и конец каждой цитаты, сверить их с источниками. В связи с этим особо следует сказать о правилах цитирования. Известно, что цитата обычно используется или как объект анализа, исследования, или как иллюстрация, подтверждение мысли автора. Привлечение цитат и в том, и в другом качестве в курсовой работе неизбежно и необходимо. При этом не следует забывать о чувстве меры. Появление цитаты в контексте не должно быть неожиданным: ее непременно надо вводить с помощью специального пояснения перед началом цитаты, в середине или после нее. Если у цитируемого автора слово или ряд слов выделены, это выделение должно быть сохранено и в цитате. Если студент сам решил выделить какое-то место в цитате, об этом непременно следует сделать специальное, в скобках, примечание с указанием инициалов исследователя (так: Подчеркнуто нами. – В.П. или: Выделено нами. – В.П.). И, наконец, каждая цитата, даже самая небольшая, должна иметь точный адрес – ссылку на используемую книгу или в тексте курсовой работы (в квадратных скобках), или в подстрочном примечании (внизу страницы) в так называемой «сноске». Сегодня предпочтение отдается внутритекстовым ссылкам. Они оформляются следующим образом: · на научно-критическую литературу – в квадратных скобках указываются две цифры: первая означает порядок нахождения книги или статьи в списке использованной литературы, вторая – страницу, с которой взята цитата (так: [20, с. 84] или [20: 84]) – т.е. цитата взята со страницы 84 из книги (статьи), находящейся в «Списке использованной литературы» под номером 20. · на источник (исследуемый объект: какое-либо СМИ) – в круглых скобках условно сокращенный вариант названия источника и выходные данные (к примеру: (УП, 2014. 14 янв.) – т.е. цитируемый материал опубликован в газете «Удмуртская правда» за 14 января 2014 г.). · в случае, если цитата приводится не по первоисточнику, а по другому изданию, то сослаться нужно на это издание со словами «Цит. по:» (так: [Цит. по: 31, с. 11] – т.е. цитата, принадлежащая Иванову, взята с 11 страницы книги Сидорова, расположенной в «Списке использованной литературы» под номером 31). · сноска обязательна и тогда, когда автор цитируется не буквально, а лишь пересказывается его мысль, приводятся из его работы цифры, факты, другой иллюстративный материал (речь идет не о прямых, а косвенных цитатах). Вспомогательный и дополнительный материал, не вошедший в основной текст, помещают в Приложении. Это могут быть таблицы, фотоиллюстрации, копии публикаций и т.д. Отредактированный текст курсовой работы должен быть правильно оформлен и отформатирован. Курсовая работа должна быть отпечатана на листах формата А4, вложена в папку и представлена на кафедру в бумажном и электронном вариантах. Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям: - объём курсовой работы – от 25 до 30 страниц печатного текста с межстрочным интервалом – 1,5; - текст курсовой работы должен быть набран в редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman стандартного размера (14 кегль), с выравниванием текста по ширине листа и соблюдением следующих размеров отступа от края листа: слева – 3 см, сверху и снизу – по 2 см, справа – 1 см. - страницы должны быть пронумерованы снизу по центру.
Защита курсовой работы Защита курсовой работы проходит на заседании той кафедры, на которой были предложены темы и обеспечено консультирование студентов. Защита курсовой работы проводится публично и в присутствии научного руководителя. Защита курсовой работы предполагает ее презентацию (сообщение о проделанной работе) продолжительностью 5–7 минут. В сообщении излагаются основные цели и задачи научного исследования, пути их реализации, описывается ход и методика исследования при разработке выбранной темы, а также результаты проделанной работы. Решение об оценке курсовой работы принимается научным руководителем по результатам анализа предъявленной курсовой работы, сообщения студента и его ответов на вопросы.
Часть II Методические указания По написанию выпускной Квалификационной работы
Основные положения Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) является одним из видов итоговой государственной аттестации студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Журналистика». ВКР – это самостоятельное научное исследование, которое должно показать уровень сформированных у студента общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций для решения профессиональных задач в средствах массовой информации (СМИ) и в смежных информационно-коммуникационных сферах, и является логическим завершением обучения в высшем учебном заведении Выпускная квалификационная работа, по существу, интегрирует все знания и умения, полученные и выработанные студентом в ходе учебы. С одной стороны, она подводит итог учебно-исследовательскому процессу, с другой – подготавливает студента-выпускника к профессиональной деятельности. Таким образом, написание ВКР способствует систематизации, закреплению и углублению творческих знаний и профессиональных компетенций (способностей) студента-выпускника, развитию навыков самостоятельной научной работы (планирование и проведение исследований, интерпретация, анализ и синтез полученных результатов, их правильное изложение и оформление). Следует отметить, что плодотворна и предпочтительна профессиональная позиция, когда при выполнении работы студент не воспринимает ее как преграду, которую надо преодолеть, а именно как возможность самореализоваться и быть готовым к решению профессиональных задач. Студент должен с полной серьезностью отнестись к выбору темы ВКР и работать над выпускной квалификационной работой с учетом требований, которые к ней предъявляются, строго придерживаясь утвержденного графика с тем, чтобы завершить работу в установленный срок и на высоком уровне.
Тематика и типы выпускных Приложения Приложение 1 Приложение 2 ФЕНОМЕН ПОПУЛЯРНОСТИ (по материалам газеты «Аргументы и факты») Приложение 3 Образец листа допуска ВКР
Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент кафедры истории и теории журналистики Васильев А. В.______________ «_____»________________2015
Допущен к защите: зав. кафедрой истории и теории журналистики, кандидат филологических наук, доцент Шкляев А. Г._____________ «______»____________ 2015
Рецензент:_______________ ________________________ «_______»___________2015
Приложение 4 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………….3 Глава I. Журналистская деятельность А.Т. Твардовского…… …………………………………………7 Глава II. А.Т. Твардовский – редактор журнала «Новый мир»………………………………………………….….16 Заключение………………………………………………………………..26 Список использованной литературы …………....………………….. 28
Приложение 5 Квалификационной работы
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение................................3 Глава I. Пресса периода перестройки.................. 8 1.1. Гласно – значит открыто?.................. 13 1.2. Новые имена, новые темы................. 20 1.3. Партийная, официальная печать................ 27 1.4. Независимые издания................... 33 Глава II. «Аргументы и факты» периода перестройки … … …….. ……38 2.1. Политика, экономика.........................43 2.2. Международная жизнь...................50 2.3. История.......................... 55 Заключение.............................. 59 Список использованной литературы.................. 61 Приложение 1.............................63 Приложение 2........................... 65
Приложение 6 Оформление «Списка использованной литературы» 1. Список литературы составляется в алфавитном порядке. Литература группируется в строгом алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий документов. Работы одного автора располагаются в алфавите заглавий документов (фамилии соавторов во внимание не принимаются), авторов-однофамильцев – в алфавите их инициалов. Литература на иностранных языках располагается в конце списка. 2. Библиографические данные включают описания следующих элементов: 2.1. Фамилии и инициалы автора. Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если произведение написано четырьмя авторами и более, то указывают лишь первого, а вместо фамилий остальных авторов ставят «и др.». 2.2. Название произведения – без сокращений и без кавычек; двоеточие. Подзаглавие – так же без кавычек, точка. 2.3. Выходные данные (место издания, издательство, год издания и др.). 2.3.1. Место издания – с прописной буквы. Москва и Санкт-Петербург сокращенно (М., СПб.), другие города полностью (Ижевск, Саранск и т.п.); двоеточие. 2.3.2. Наименование издательства без кавычек с прописной буквы; запятая. 2.3.3. Том, часть – пишут с прописной буквы сокращенно (Т., Ч.), точка; выпуск, сборник пишут с прописной буквы, сокращенно (Вып; Сб.); точка; после арабских цифр тома, части и выпуска – точка; тире. Цифры пишут без наращения. 2.3.4. Порядковый номер издания – с прописной буквы, сокращенно; точка, тире. Цифры с наращением. 2.3.5. При обозначении года указываются только цифровые данные; точка, тире. 2.3.6. Страницы – с прописной буквы, сокращенно (С.); точка. При указании объема страниц книги – страница строчной, сокращенно, в конце. Например: • Аграновский В.А. Кто ищет… Повести. Очерки. Заметки. – М.: Сов. писатель, 1988. – 544 с. • Душенко К.В. Универсальный цитатник политика и журналиста: 6000 цитат о политике, правосудии и журналистике. Изд. 2-е, исправл. – М.: Эксмо, 2004. – 784 с. • Журналистика русского зарубежья ХIХ–ХХ веков: Учебное пособие / А.Ф. Бережной, Н.А. Волковский, Л.П. Громова и др.; Под ред. Г.В. Жиркова. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. – 230 с. • Публицистика русского зарубежья (1920 – 1945): Сб. статей / Сост.: И.В. Кузнецов, Е.В. Зеленина. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. – 352 с. • Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 238 с. 3. При использовании материалов периодической печати необходимо указывать название статьи, периодического издания, год, дату, № журнала). Например: • Васильев И. Большое дело не для труда // Сов. Россия. 1986. 22 апр. • Гранин Д. О милосердии // Литературная газета. 1987. 18 марта. • Клямкин И. Почему трудно говорить правду // Новый мир. 1989. № 2. С. 204 – 238. • Проханов А. Заметки консерватора // Наш современник. 1990. № 5. С. 85 – 98. 4. При ссылке в библиографии на архивные источники указываются официальное название архива, название (или номер) изученного фонда, номер описи и дела, номер листа (страницы). Например: • ЦГА УР. Ф. 349. Оп. 1. Ф.13. Л. 9. 5. При ссылке на электронный ресурс также необходимо указывать его точный адрес. Например: • См. сайт: www.ntv.ru • http: // www.ruj.ru / news33.htm. • http: // www.кirsanov.com/. P.S. Для более детального ознакомления со стандартами библиографического списка по ГОСТу можно использовать специальные методические издания: ГОСТ 7.1 – 2003. Библиографическая запись. БиблиогРафическое описание. Общие требования и правила составления: введ. 01.07.2004. – М.: Изд-во стандартов. 2004. ГОСТ 7.80 – 2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления: введ. 01.07.2001 // Библиотека и закон. 2001. С. 370 – 379. Альберт Ю.В. Библиографическая ссылка: справочник / Ю.В. Альберт. – Киев: Наук. думка, 1983. – 248 с.
Принятые сокращения мест издания Москва – М. London – L. Ленинград – Л. New York – N. Y. Петербург – Пб. Paris – P. Петроград – Пг. Санкт-Петербург – СПб. Нижний Новгород – Н. Новгород Ростов-на-Дону – Ростов н/Д В остальных случаях названия мест издания пишутся полностью.
Направления «Журналистика»
Ижевск
УДК 070 (075.8) ББК 76.000 р30 К 937
Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом УдГУ
Составители: Вахрушев А.А., д. филол. н., доцент; Пантелеева В.Г., к. филол. н., доцент
Рецензент: Мишанин Ю.А., д. филол. наук, профессор кафедры теории и практики региональной журналистики Национального исследовательского Мордовского госуниверситета им. Н.П. Огарева
К 937 Курсовая работа и выпускная квалификационная работа: подготовка, выполнение, защита: Методические рекомендациидля студентов бакалавриата направления «Журналистика» / Сост. А.А. Вахрушев, В.Г. Пантелеева. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2014. – 36 с.
Методические рекомендации предназначены для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Журналистика». Основной целью рекомендаций является оказание научно-методической помощи в процессе написания курсовых и выпускных квалификационных работ. УДК 070 (075.8) ББК 76.000 р30
© А.А. Вахрушев, В.Г. Пантелеева, составление, 2015 СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Курсовая работа и выпускная квалификационная работа – один из видов учебно-исследовательской работы студентов, предусмотренных «Федеральными государственными образовательными стандартами» высшего образования по направлению подготовки 42.03.02. «Журналистика» (уровень бакалавриата). Основной целью данных методических рекомендаций является оказание научно-методической помощи студентам в процессе написания курсовых и выпускных квалификационных работ. В процессе подготовки и выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ у обучающихся формируются следующие общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции: - способность использовать знания в области общегуманитарных социальных наук (социология, психология, культурология и других) в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-3); - способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа (ОПК-2); - способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности (ОПК-4); - способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития зарубежной литературы и журналистики, использовать этот опыт в профессиональной деятельности (ОПК-5); - способность анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ (ОПК-6); - способность понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы (ОПК-12); - способность понимать специфику работы в условиях мультимедийной среды, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, графика, анимация) (ОПК-19); - способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2); - способностью анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-3); - способность разрабатывать локальный авторский медиапроект, участвовать в разработке, анализе и коррекции концепции СМИ (ПК-4); - способность участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями (ПК-7). Структурно пособие состоит из двух частей. Первая часть посвящена написанию курсовой работы, вторая – выпускной квалификационной работы. Каждая из частей акцентирует внимание на значимость предварительной работы, которую должен провести студент, приступающий к исследованию выбранной научно-исследовательской или научно-творческой темы. Излагается методика сбора и обработки материала при выстраивании композиции кур<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.162 (0.015 с.) |