Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качество и конкурентоспособность продукцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Качество продукции есть совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Свойство продукции – это объективная особенность, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении. Степень проявления каждого свойства продукции оценивается посредством характеристик, называемых показателями качества. Показатель качества – качественная характеристика свойств продукции, входящих в состав ее качества, рассматривая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. В зависимости от целей оценки качества продукции существуют различные классификации показателей качества. Оценочные показатели количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество продукции как объекта производства и потребления или эксплуатации. В свою очередь, оценочные показатели разделяют на: · функциональные показатели характеризуют свойства, определяющие функциональную пригодность продукции удовлетворять заданные потребности. Они объединяют показатели функциональной пригодности, надежности, эргономичности, эстетичности; · ресурсосберегающие показатели характеризуют свойства продукции, которые определяют уровень затрачиваемых ресурсов при ее создании и применении. Группа ресурсосберегающих показателей включает подгруппы показателей технологичности и ресурсопотребления; · природоохранные показатели качества продукции характеризуют ее свойства, связанные с воздействием на человека и окружающую среду. Они объединяются в две группы показателей - безотказности и экологичности. Управление качеством продукции – это постоянный целеустремленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание оптимальной продукции с точки зрения предъявляемых к ней требований и обеспечивающие максимально эффективное ее использование. Управление качеством должно осуществляться системно, то есть на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции. Система качества – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего управления качеством продукции. Действие системы качества распространяется на все этапы жизненного цикла продукции, образуя так называемую «петлю качества», которая включает в себя следующие стадии: · маркетинг, поиск и изучение рынка; · проектирование и/или разработка технических требований к продукции; · материально техническое снабжение; · подготовка и разработка производственных процессов; · производство; · контроль и испытания; · упаковка и хранение; · реализация и распределение продукции; · монтаж и эксплуатация; · техническая помощь в обслуживании; · утилизация после использования изделия. По характеру воздействия на этапы петли качества могут быть выделены три направления: обеспечение качества, управление качеством и улучшение качества. Обеспечение качества продукции представляет собой совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих условия для выполнения каждого этапа петли качества таким образом, чтобы продукции удовлетворяла определенным требованиям по качеству. Управление качеством продукции базируется на стандартах, которые составляют организационно-методическую основу систем менеджмента качества, позволяющих организовать выпуск конкурентоспособной продукции. К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся: · национальные стандарты; · правила стандартизации нормы и рекомендации в области стандартизации; · классификации, применяемые в установленном порядке, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; · стандарты предприятий. В зависимости от объекта стандартизации и содержания устанавливаемых к нему требований выделяют: основополагающие стандарты, стандарты на продукцию (услуги), на работы и на методы контроля. Международной организацией по стандартизации (ISO) группы стандартов по управлению качеством и обеспечению качества разработаны стандарты ISO, которые носят рекомендательный характер. С понятием «уровень качества продукции» тесно связано понятие конкурентоспособность. Конкурентоспособность продукции – это совокупность потребительских и стоимостных характеристик производимой продукции, позволяющая ей выдержать конкуренцию на конкретном рынке и в определенном промежутке времени. Важнейший составляющий элемент конкурентоспособности – качество продукции, но это не идентичные понятия. Если под качеством понимается просто совокупность потребительских свойств продукции, то конкурентоспособность продукции характеризуется ее соответствием конкретной общественной потребности. Конкурентоспособность продукции носит относительный, а не абсолютный характер: она может обнаружить себя только по отношению к другой продукции. Оценка конкурентоспособности производится в следующей последовательности: 1) сбор данных о конкуренте; 2) формирование требований к изделию; 3) определение перечня параметров, подлежащих оценке; 4) определение показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам; 5) расчет интегрального показателя конкурентоспособности; 6) вывод о конкурентоспособности; 7) разработка мер по повышению конкурентоспособности и оптимизации затрат.
Ресурсы предприятия
Ресурсы – источники и предпосылки получения необходимых людям материальных и духовных благ. К основным видам ресурсов, используемых предприятием, относят: материальные, средства труда, трудовые, в том числе интеллектуальные ресурсы, финансовые, информационные. Материальные ресурсы – совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта. К материальным ресурсам относят сырье, материалы, топливо, энергию, полуфабрикаты, детали и т.п. Достаточно часто к материальным ресурсам относят все ресурсы в материально-вещественной форме. Средства труда – то, с помощью чего осуществляется производственный процесс. В качестве средств труда выступают здания, станки, машины и.т.п. Трудовые ресурсы – это часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовный способностей, которая может принять участие в процессе труда. Трудовые ресурсы характеризуют численность трудоспособного населения. Информационные ресурсы – совокупность данных организованных для получения достоверной информации. Они включают отдельные документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т.п. Финансовые ресурсы предприятия – это совокупность денежных средств предприятия, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по расширенному воспроизводству. Финансовые ресурсы предприятия могут быть классифицированы по направлениям вложения и по источникам формирования. Такая классификация лежит в основе построения бухгалтерского баланса предприятия (рис. 1.2) Итак, источники формирования финансовых ресурсов в денежном эквиваленте всегда равны имуществу предприятия. Все имущество предприятия делят на внеоборотные активы (активы, сроком службы более года) и оборотные активы (активы, которые оборачиваются достаточно быстро). Финансовые ресурсы по источникам образования подразделяются на внутренние и внешние.
Рис. 1.2. Структура бухгалтерского баланса
Важнейшими внутренними источниками финансовых ресурсов являются прибыль и амортизационные отчисления. Внешние (привлеченные) финансовые ресурсы могут быть мобилизованы на финансовых рынках и получены в результате перераспределения. Они могут формироваться за счет: · дополнительных вкладов собственников, эмиссии и реализации акций; · в результате продажи собственных долговых ценных бумаг (облигаций, векселей); · привлечения кредитов и займов; · получения отсрочек платежа за приобретаемые материалы и товары; · получения страхового возмещения; · безвозмездных перечислений от государства, вышестоящих организаций и т.д. Из всей совокупности ресурсов традиционно выделяют производственные ресурсы, то есть те, которые непосредственно участвуют в производственном процессе. Предметы труда, средства труда и работников с их способностью к труду относят к производственным ресурсам предприятия.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.175 (0.009 с.) |