Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К производственным процессамСодержание книги Поиск на нашем сайте
Общие требования безопасности при погрузке и выгрузке: 2.1.1. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять, как правило, 2.1.2. Безопасность производства погрузочно-разгрузочных работ должна быть · выбором способа производства работ, подъемно-транспортного оборудования и технологической оснастки; · подготовкой и организацией мест производства работ; · применением средств защиты работающих; · проведением медицинского осмотра лиц, допущенных к работе, и их обучением; · средствами радиосвязи. 2.1.3. Выбор способов производства работ должен предусматривать предотвращение или ü механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ; ü применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности; ü эксплуатации производственного оборудования в соответствии с нормативно-технической документацией и эксплуатационными документами; ü применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием; ü правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства; ü соблюдения требований к охранным зонам электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения. На места производства работ и к оборудованию не должны допускаться лица, не имеющие прямого отношения к этим работам. Не допускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов при погрузке и разгрузке подвижного состава, а также при перемещении грузов подъемно - транспортным оборудованием. Перед началом работы лицом, работающим на данном механизме, должно быть проверено наличие и исправность погрузочно-разгрузочных устройств, грузозахватных приспособлений и инструментов. Подъем и перемещение тяжестей женщинами и лицами моложе восемнадцати лет должны производиться с учетом Норм предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную и Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную. 2.1.7 Перемещение грузов массой более 20 кг и на расстояние более 25 м в технологическом процессе необходимо производить с помощью подъемно-транспортных устройств или средств механизации. Механизированный способ перемещения грузов является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также для подъема грузов на высоту более 3 м. Погрузка, размещение и крепление грузов на подвижном составе должны обеспечивать возможность их безопасной последующей выгрузки. Выгруженные или подготовленные к погрузке грузы вблизи железнодорожных путей должны быть уложены и закреплены так, чтобы не нарушался габарит приближения строений. Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте их укладки, считая от головки рельса, до 1,2 м должны находиться от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса железнодорожного или подкранового пути на расстоянии не менее 2,0 м, а при большей высоте - не менее 2,5 м. 2.1.10. Вагоны к местам погрузки и выгрузки должны подаваться и убираться в 2.1.11. К погрузке, разгрузке и подготовке вагонов под погрузку разрешается приступать только после их закрепления на фронте выгрузки в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и ограждения переносными сигналами в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ при проведении маневров с подвижным составом. Порядок передвижения вагонов с применением средств малой механизации в зависимости от местных условий устанавливается инструкциями, утверждаемыми начальником отделения железной дороги. 2.1.12. При открытии дверей крытых вагонов запрещается находиться против дверей, во избежание падения на открывающего двери или находящегося в вагоне груза. Грузчики при открытии двери вагона должны находиться сбоку и открывать дверь на себя, держась за ее поручни. Запрещается, открывая дверь, упираться в кронштейн и налегать на дверь. Закрывать двери крытого вагона необходимо находясь сбоку и двигать дверь за поручни от себя. Открывая борта железнодорожных платформ, работники должны находиться со стороны торцов борта во избежание удара падающим бортом. Закрывать борта платформ следует в таком порядке: поднимается торцовый борт, при этом работники должны находиться со стороны торцов борта, и после того, как один из работников, находясь на вагоне, будет удерживать торцовый борт, остальные работники должны поднимать продольные борта. Запрещается при этих операциях находиться против борта. Открытие и закрытие неисправных бортов платформы должно производиться под руководством мастера или бригадира. Производство работ грузоподъемными кранами и их эксплуатация должны осуществляться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин). Для строповки грузов должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей стропов и угла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между ветвями не превышал 90 градусов. Для обеспечения безопасного перемещения, кантовки, погрузки и выгрузки грузов на каждом месте производства погрузочно-разгрузочных работ с применением механизмов должны быть разработаны и вывешены схемы строповки наиболее часто встречающихся грузов, приведенных в приложении № 2 к настоящим Правилам. Груз, на который не разработаны схемы строповки, перемещается в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, который определяет безопасный и надежный способ строповки. Определение массы груза производится в соответствии с приложением № 3 к настоящим Правилам. При погрузке и разгрузке грузов, имеющих режущие кромки и углы, следует применять прокладки, предотвращающие выход из строя грузозахватных устройств. Перед началом погрузочно-разгрузочных работ должен быть установлен порядок обмена условными сигналами (сигнализация) между подающим сигналы (стропальщиком) и машинистом подъемно-транспортного оборудования. Сигнализация, применяемая при перемещении грузов железнодорожными кранами, приведена в приложении № 4, а знаковая сигнализация - в приложении № 5 к настоящим Правилам. 2.1.22. Перед подъемом и перемещением грузов краном должны быть проверены При погрузке и выгрузке груз должен быть предварительно приподнят краном на высоту не более 0,2 - 0,3 м для проверки правильности строповки. При обнаружении неравномерности натяжения строп и ненадежности строповки груза необходимо подать команду "Опустить груз", предварительно подложив под груз прокладки, и произвести перестроповку. Груз или грузозахватное приспособление при горизонтальном перемещении должны быть предварительно подняты на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. При производстве погрузочно-разгрузочных работ не допускается нахождение посторонних людей в зоне работы грузоподъемных кранов. Не разрешается опускать груз в полувагон, кузов автомобиля, а также поднимать его при нахождении людей в полувагоне, кабине или кузове автомобиля. Способы укладки и крепления грузов должны обеспечивать их устойчивость при транспортировании и складировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки и выгрузки. Маневрирование транспортных средств с грузами после снятия крепления с грузов не допускается. При перемещении груза подъемно-транспортным оборудованием нахождение на нем людей не допускается. Люди должны находиться на расстоянии не менее 5 м от радиуса поворота рабочих органов подъемно-транспортного оборудования. Перемещение груза над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди, не допускается. Перемещение груза не должно производиться при нахождении людей на маршруте его перемещения. Стропальщик должен удалиться в безопасное место после проверки надежности строповки груза и его подъема на высоту не более 1 м от уровня пола (площадки). 2.1.29. Запрещается оттягивать груз во время его подъема, перемещения и опускания. Для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их подъема или перемещения следует применять оттяжки, при этом рабочие должны находиться на расстоянии не менее 5 м от вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшей точки груза. Запрещается: · подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном; · подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюком крана при наклонном положении грузовых канатов без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов; · освобождение краном защемленных грузом стропов, канатов или цепей; · подъем груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.) стреловой лебедкой, а также механизмами подъема и телескопирования стрелы крана. 2.1.30. Работа крана должна быть прекращена при скорости ветра, превышающей По сигналу "Стоп" работа крана должна быть прекращена независимо от того, кем он подан. 2.1.31. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением машин Запрещается работать на конвейере при перекосе транспортерной ленты или при внезапной ее остановке, а также очищать движущуюся ленту и производить уборку просыпи под транспортерной лентой или барабанами при работающем конвейере. Во время работы конвейера запрещается ремонтировать, перемещать или изменять положение фермы конвейера. 2.1.32. При возникновении опасных и вредных производственных факторов вследствие воздействия метеорологических условий на физико-химическое состояние груза погрузочно-разгрузочные работы должны быть прекращены или приняты меры по созданию безопасных условий труда. 2.1.33. Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и Освещенность должна быть равномерной, без слепящего воздействия светильников на работающих. Типы осветительных приборов следует выбирать в зависимости от условий воздушной среды рабочей зоны производственных помещений, свойств и характера перерабатываемых грузов. 2.1.34. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей грузов, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах между штабелями грузов. Ширина проездов между штабелями грузов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования. 2.1.35. При укладке грузов (кроме сыпучих) должны быть приняты меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки. Разборка штабеля груза должна производиться только сверху вниз. Проходы и места для складирования должны быть выровнены, не иметь ям, рытвин. Зимой проходы должны быть очищены от снега, а в случае обледенения посыпаны песком, шлаком или другими противоскользящими материалами. Для прохода (подъема) на рабочее место должны быть предусмотрены тротуары, лестницы, мостики, трапы, отвечающие требованиям безопасности. При погрузке груза на автотранспорт водитель автомашины должен выйти из кабины и руководить размещением груза в кузове. Груз в кузове укладывается на прокладки. Увязку и крепление груза в кузове стропальщики (грузчики) производят по указанию водителя. Подниматься в кузов машины для отцепки строп или проверки состояния груза можно только после того, как груз опущен, и стропы ослаблены или вилы погрузчика находятся за пределами кузова. При загрузке автомобиля груз не должен возвышаться над проезжей частью дороги более чем на 3,8 м и иметь ширину не более 2,5 м. Открывать и закрывать борта кузова транспортного средства разрешается не менее чем двум работникам. При этом необходимо убедиться в безопасном расположении груза. Запор борта платформы необходимо открывать в первую очередь в середине, затем у торцов платформы. Работник при этом должен находиться на расстоянии не менее 1 м от борта платформы. На электрифицированных путях запрещается подниматься на крыши вагонов, на груженые платформы, полувагоны и контейнеры. Площадки для промежуточного складирования грузов должны находиться на расстоянии не менее 2,5 м от железнодорожных путей и автомобильных дорог. При промежуточном складировании грузов должны быть предусмотрены мероприятия и средства, обеспечивающие устойчивость и надежность уложенных грузов. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в спецодежде и спецобуви с применением защитных и предохранительных средств. При погрузке и выгрузке пылящих грузов должны применяться противопыльные респираторы (ШБ-1, У-2К, Ф-62Ш, Астра-2) и защитные очки, а при работе с опасными грузами - фильтрующие противогазовые респираторы типа РПГ-67, респираторы РУ-60МУ с противогазовыми патронами (А, В, КД, Д, Г в зависимости от грузов). При использовании респираторов их фильтры должны меняться по мере загрязнения, но не реже одного раза в рабочую смену. Конкретные виды и марки средств защиты органов дыхания должны определяться в зависимости от вида перерабатываемого груза. 2.1.45. При работе в противогазах и респираторах рабочим периодически должен Продолжительность отдыха устанавливается администрацией структурного подразделения по согласованию с государственным центром санэпиднадзора. 2.1.46. Для защиты кожных покровов от воздействия различных вредных веществ Для предохранения рук от воздействия различных жиров, минеральных масел, нефтепродуктов, органических растворителей следует применять защитные пасты типов ИЭР-1, "Элот", "Миколан», "Биологические перчатки" и другие гидрофильные мази и пасты. Для защиты кожных покровов от эмульсий, растворов кислот, щелочей, пылехимических веществ необходимо использовать гидрофобные пасты ИЭР-2, Чумакова, 10%-й силиконовый крем, цинкстеаратную мазь Селисского и другие защитные мази и пасты. Для защиты кожных покровов от пековой пыли следует применять пасты ЦНИЛГИС-1, ЦНИЛГИС-6 и пудру ЦНИЛГИС-6. 2.1.47. При выполнении работ на высоте, работникам должны выдаваться 2.1.48. При наличии опасности падения предметов сверху работающие на местах 2.1.49. Работники, подвергающиеся воздействию высоких уровней шума, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов слуха (наушниками, вкладышами), предусмотренными ГОСТ 12.4.051. 2.1.50. Работники при получении спецодежды, спецобуви и других средств К погрузочно-разгрузочным работам не должны допускаться работники в неисправной и загрязненной спецодежде, и другими неисправными средствами индивидуальной защиты. Все средства индивидуальной защиты должны подвергаться периодическим контрольным осмотрам и испытаниям в порядке и в сроки, установленные нормативно-технической документацией на эти средства. После окончания работы с пылящими и опасными грузами транспортные средства, грузовые машины и механизмы, оборудование, инвентарь, тара, защитные устройства и приспособления, загрязненные вредными веществами, а также места россыпи (разлива) опасных веществ необходимо подвергнуть тщательной механической зачистке с последующим обезвреживанием (при необходимости). Основными средствами обезвреживания являются растворы щелочей (3%-я каустическая сода, 5%-я кальцинированная сода, 10%-я свежегашеная известь), кашица хлорной извести (одна часть хлорной извести на три части воды). Обезвреживание должно производиться в соответствии с требованиями, изложенными в Санитарных правилах при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом. 2.1.53. После работ, связанных с погрузкой, выгрузкой пека, ядохимикатов, сырья Обезвреживание спецодежды должно производиться в соответствии с требованиями, изложенными в Санитарных правилах при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом. 2.1.54. После окончания работ и в перерыве между работами груз, грузозахватные По окончании работы башенного, портального, козлового крана и мостового перегружателя кабина управления должна быть заперта на замок, кран укреплен всеми имеющимися на нем противоугонными устройствами. 2.1.55. После выполнения работ необходимо привести в порядок рабочее место, проходы и проезды должны быть свободными и установленных габаритов, погрузочно-разгрузочные средства, инструмент и приспособления должны быть очищены, приведены в порядок и сданы на хранение. Обо всех замечаниях и выявленных при работе неисправностях необходимо сообщить руководителю работ (мастеру, бригадиру) и сменщику.
Требования безопасности при погрузке и выгрузке контейнеров: 2.4.1. Расстановка контейнеров на контейнерной площадке должна быть выполнена в соответствии с технологическим процессом работы контейнерной площадки и согласована с органами пожарной охраны железной дороги. 2.4.2. При погрузке и выгрузке контейнеров необходимо соблюдать следующие v Контейнеры должны подниматься с захватом только за четыре фитинга, рыма (кольца); v Ставить груженые и порожние контейнеры необходимо на свободное, очищенное от посторонних предметов, снега и льда место, с соблюдением габарита (не ближе 0,7 м от выступающих частей крана). v Груженые и порожние контейнеры должны размещаться раздельно. v При производстве работ козловыми кранами, оборудованными автостропами (спредерами), допускается установка крупнотоннажных контейнеров в 2 яруса. v При производстве работ специализированными автопогрузчиками количество ярусов крупнотоннажных контейнеров устанавливается технологическим процессом работы контейнерной площадки с учетом технических характеристик автопогрузчика. 2.4.2.3. Установку контейнера необходимо вести так, чтобы он опирался на все нижние угловые фитинги. Совместная погрузка (выгрузка) двух и более контейнеров не допускается. Не допускается нахождение стропальщиков на контейнерах при их подъеме и перемещении, а также спрыгивание стропальщиков с контейнеров. 2.4.5. Перед погрузкой контейнеров на платформы пол платформы, опорные В зимнее время пол платформы должен быть посыпан тонким слоем чистого сухого песка. 2.4.6. При внезапном отключении электроэнергии или поломке крана, когда контейнер невозможно опустить, место под грузом должно быть ограждено. Выход стропальщиков на крыши контейнеров должен производиться со специальных площадок на козловых кранах или со специальных приставных лестниц, при применении которых должна быть обеспечена безопасность стропальщиков. Через каждые 100 м длины фронта расположения контейнеров необходимо предусматривать противопожарные разрывы шириной не менее 5 м. Между секторами контейнеров должны быть проходы шириной не менее 0,6 м, а между контейнерами в секторах -зазоры 0,1 м.
ВЫВОД
В процессе выполнения курсового проекта была разработана рациональная технология работы грузовой станции и подъездных путей с применением современных технических средств и технологических процессов, с использованием электронной вычислительной техники, в том числе персональных компьютеров. При выполнении расчетов, связанных с организацией работы железнодорожной станции исходили из размеров суточного вагонооборота, зависящего от рода и количества грузов, а также от типов вагонов, используемых для их перевозки. Тип подвижного состава, в котором прибывают на станцию грузы, выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечивалась сохранная доставка грузов, лучшее использование грузоподъемности вагонов, возможность применения высокопроизводительных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. Размеры прибытия (выгрузки), отправления (погрузки) грузов, рассчитывались в среднем за сутки максимального месяца и составили следующий объем вагонов в сутки: Распределение порожних вагонов под погрузку производиться с учетом физических свойств грузов, количества грузов, подлежащих отправлению, максимального использования вагонов по вместимости и грузоподъемности. Данная грузовая станция оказалась внеклассной станцией, так как имеет общую сумму баллов по объему выполняемых на ней работ 120 баллов. Специализация грузовых устройств и сооружений на подъездных путях установлена в соответствии с заданным грузооборотом и имеющимся техническим оснащением станции. Технология работы подъездных путей и станции примыкания разработана на основе Транспортного устава железных дорог Российской Федерации. На станции учтены требования охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека. Также в курсовом проекте были рассчитаны следующие основные показатели объёма работы станции: Общее прибытие вагонов в сутки, ваг/сут: Общее отправление вагонов в сутки, ваг/сут: Грузооборот станции, ваг/сут: Вагонооборот станции, ваг/сут: Коэффициент сдвоенных операций: Размеры движения передаточных поездов: пар поездов/сут
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Семенов В.М. «Грузовая и коммерческая работа на железнодорожном транспорте» - СПб: ПГУПС, 1995г. 2) Технические нормы загрузки вагонов и контейнеров - М: МПС, 1996 г. 3) Правила перевозок грузов - М: транспорт, МПС, 2000г. 4) Единые нормы выработки и времени - М: транспорт, 1996г. 5) Транспортный устав железных дорог РФ - М: транспорт, 1998г. 6) Семенов В.М., Болотин В.А., Кустов В.Н., Ефимов В.В., Бадах В.И., Сергеева Т.Г. «Организация перевозок грузов», Академия, 2008 г.
Приложение 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.240 (0.016 с.) |