Допускается ли оборот лесного фонда по нашему лесному законодательству. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Допускается ли оборот лесного фонда по нашему лесному законодательству.



- Не допускаюется.

 

Е

Естественная экологическая система это:

- Объективно существующая часть природной среды, которая имеет простраяственно-территориальные границы и в которой живые и неживые её элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между обменом веществом и энергией.

З

За нарушение законодательства России об охране и использовании животного мира предусмотрены следующие виды юридической ответственности:

- Гражданско-правовая.

- Административная.

- Уголовная.

Загрязнение водных объектов может иметь различное происхождение:

- Химическое.

- Бактериальное.

- Телловое.

- Радиоактивными элементами и веществами, попадающими при испытании атомного оружия и выбросах разнообразных радиоактивных отходов.

Задачами государственного регулирования отношений недропользования являются:

- Обеспечение охраны недр в интересах и будущих поколений народов Российской Федерации.

- Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы.

- Обеспечение рационального использования минерально-сырьевой базы.

Задачей государственного экологического контроля является:

- Обеспечение выполнения всех норм по рациональному природопользованию и ООС от загрязнения всеми субъектами природопользования, от государственных органов до граждан.

Закон о животном мире определяется его как:

- Совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно находящиеся на территории страны и находящиеся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ

Закон о животном мире (ЖМ) устанавливает ответственность юридических лиц и граждан за:

- Нарушение правил охоты и рыболовства и правил осуществления других видов пользования ЖМ.

- Нарушение режима охраны объектов ЖМ в государственных природных заповедниках, заказниках, Заповедных зонах национальных паркоов и на других особо охраняемых природных территориях и кваториях.

- Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов ЖМ совершение иных

- Действий, которые могут привести к гибели, стфащению численности или нарушению среды их обитания.

- Ввоз в Россию и вывоз за ее пределы объектов ЖМ, их продуктов и частей без соответствующего разрешения.

- Нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств зашиты растений и других препаратор причинившим ущерб ЖМ.)

- Незаконный ввоз в Россию животных или растений, признанных как наносящими ущерб объектам ЖМ, внесенным в Красные книги.

- Нарушение правил создания зоологических коллекций и торговли ими.

- Нарушение порядка осуществления пользования ЖМ.

- Сокрытие или искажение информации о состоянии и численности объектов ЖМ. "

- Самовольное переселение, акклиматизация и скрещивание объектов ЖМ.

- Нарушение требований по предотвращению гибели объектов ЖМ в процессе хозяйственной деятельности при эксплуатации транспортных средств.

- Нарушение правил охраны среды обитания животных.

- Нарушение правил китобойного промысла.

- Уничтожение или повреждение аншлагов и других знаков, устанавливаемых пользователями ЖМ или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов ЖМ и среды нж обитания, а также зданий и других сооружений, принадлежащих «ранным пользователям и органам.

- Нарушение установленного порядка предоставления лицензий на пользование ЖМ.

Закон об ООС подразделяет отходы на:

- Отходы потребления

- Отходы производства

- Радиоактивные отходы.

Закон об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) определяет национальные парки как:

- Природоохранные, эколого-просветительских и научно-исследовательские учреждения, территории(акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских, научных, культурных целях и регулируемого туризма.

Закон об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) регионального значения относится:

- Субъектов Федерации и находится в ведении их органов государственной власти

Закон об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) устанавливает, что ООПТ местного значения являются собственностью:

- ООПТ муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.

Законодательство о недрах определяет недра как:

- Часть земной коры, расположенной ниже точвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Законодательно предусмотрено полное или частичное прекращение пользования животным миром в случаях:

- Использования территории, акватории для государственных нужд, исключающих пользование животным миром.

- Возникновения необходимости изъятия из пользования объектов животного мира для их охраны.

- Ликвидации предприятия-пользователя животного мира.

- Нарушения законодательства об охране окружающей среды.

- Нарушения условий пользования животным миром, предусмотренных лицензией

Зачем на территориях, прилегающих к крупным городам, создаются зеленые зоны?

- Улучшения микроклимата и состояния воздушного бассейна.

- Для отдыха населения.

- Для санитармо-санитарно-гигиенических условий жизни города.

Значительная доля загрязнения ОС городов приходится на:

1.Промышленные предприятия.

2.Мясоперерабатывающие производства.

3.Автомобильный транспорт.

4.Ткацкие фабрики.

 

И

Из оборота изъяты земельные участки, на которых располагаются следующие объекты, находящиеся в федеральной собственности:

- Здания, строения и сооружения, в которых размещены военные суды.

- Государственные природные заповедники и национальные парки.

- Объекты организаций ФСБ.

- Объекты использования атомной энергии, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ.

- Воинские и гражданские захоронения.

- Исправительно-трудовые учреждения и лечебно-трудовые профилактории Минюста РФ и МВД РФ.

- Здания, строения и сооружения, в которых размещены для постов деятельности Вооруженные Силы РФ, пограничные войска, другие войска, воинские формирования и органы.

- Объекты организаций федеральных органов государственной охраны.

- Объекты, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно- территориальные образования.

- Инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы РФ.

Источниками экологического права являются:

- Федеративный договор РФ.

- Нормативные правовые акты Президента РФ.

- Конституции, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

- Нормы международного права.

- Нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

- Конституция Российской Федерации.

- Международные договоры России.

- Федеральные законы Российской Федерации.

- Ведомственные нормативные правовые акты.

К

К административной ответственности привлекаются лица, достигшие к моменту совершения правонарушения:

- Шестнадцати лет.

К биологическим отходам относятся:

- Отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животною происхождения.

- Трупы животных.

- Абортированные м мертворожденные птиц.

- Трупы птиц.

- Трупы лабораторных животных и птиц.

- Ветеринарные конфискаты.

К видам и способам использования объектов животного мира закон о животном мере относит следующую деятельность юридических лиц и граждан:

- Рыболовство.

- Добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих.

- Использование объектов животного мира в культурно-просветительных, воспитательных и рекреационных целях без изъятия их из среды обитания.

- Добычу объектов животного мира, которые не отнесены к объектам охоты и рыболовства.

- Охоту.

- Использование объектов животного мира в научных целях без изъятия их из среды обитания.

- Использование объектов животного мира в эстетических целях без изъятия их из среды обитания.

- Изучение объектов животного мира.

9. Извлечение и использование полезных свойств деятельности объектов животного мира.

- Исследование объектов животного мира.

- Получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.

К государственным принципам государственного управления в области использования и охраны водных ресурсов относятся:

- разграничение функций управления в области использования и охраны объектов и функций их хозяйственного объекта

- Законности и гласности

- Устойчивого развития, те сбалансированного развития экономики и улучшения состояния ОС.

- Сочетание бассейнового и административно-территориального принципов

-Привлечения общественных организаций и граждан к управлению в области охраны водных объектов.

К документации, содержащей данные об уровне использования предприятием ресурсов и степени его воздействия на ОС относится:

1. Акты об экологических последствиях повседневной деятельности.

2. Декларация безопасности промышленного объекта.

3. Книга учета промышленных отходов.

4. Справим об экологических последствиях повседневной деятельности.

5. Экологический паспорте предприятия.

К задачам, решаемым природными парками относятся:

- Сохранение природной среды, природных ландшафтов и создание условий для отдыха (в том числе мссового), а также сохранение рекреационные ресурсов.

- Разработки и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.

К кадастрам природных ресурсов по видам относятся:

- Государственный кадастр объектов животного мира.

- Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых.

- Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий.

- Государственный водный кадастр,

- Государственный земельный кадастр.

- Государственный лесной кадастр.

К лесопарковым зонам, прилегающим к территориям крупных городов, относятся:

- Лесохозяйственные площади, занятые домами и базами отдыха.

- Пляжами.

К лесопарковым зонам, прилегающим к территориям крупных городов относятся:

- Эстетически ценные ландшафты.

- Леса,

- Загородные парки.

К международным соглашением, содержащим правовые средства охраны природы Мирового океана, относятся:

- Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью.

- Конвенция ВМО об использовании Мирового Океана и его акватории.

- Международная конвенция объединенной Европы о захоронений отходов.

- Конвенция об открытом море от 29 апреля 1958 г.

- Международная конвенция но предотвращению загрязнения с судов 1973 г.

- Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.

- Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969 г.

- Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1972г.

- Протокол о вмешательстве в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению веществами, иными, чем нефть.

К международно-правовым нормам по ООС, признаваемым большинством государств в период вооруженных конфликтов относится:

- Запрещение разрушать гражданские объекты за исключением тех случаев, когда такое разрушение оправдано военной необходимостью, обеспечивает защиту и ОС

- Не оправданное военной необходимостью разрушение природной среды может быть наказуемо как нарушение международного права.

- ОС не является законным объектом нападения

- При ведении военных действий должна проявляться забота о защите ОС от обширного, серьёзного ущерба.

К мелиоративным мероприятиям относятся:

- Реконструкция мелиоративных систем

- Создание систем защитных лесонасаждений

- Строительство мелиоративных систем

- проведение культурнотехнических работ

- Эксплуатация мелиоративных систем

К мерам государственного управления в области охраны животного мира и сохранения его обитания относится:

- Создавать необходимые условия для сохранения и разведения редких и и находящихся под угрозой исчезновения животных на уровне субъектов Российской Федерации.

- Сохранение среды обитания объектов животного мира.

- Полное или частичное прекращение пользования животным миром в случаях, нарушения об ООС и условий пользования.

- Организация видовых заказников объектов животного мира.

- Установление ограничений и запретов на использование объектов животного мира.

- Сохранение путей миграции и мест постоянной концентрации объектов животного мира.

- Ведение Красной книги объектов животного мира.

- Организация зоопарков.

К мерам, предпринимаемым государством и его специально уполномоченными органами в зонах повышенного экологического риска относятся:

- Восстановительные работы.

- Прекращение, приостановление, ограничение экологически вредной деятельности.

К методам регулирования экологических правоотношений относятся:

- Гражданско-правовой.

2.Публично-правовой.

3.Административно-правовой.

К нарушениям должностных лиц и органов исполнительной власти закона об исключительной экономической зоне относятся следающие деяния:

- Выдача лицензий на сброс вредных веществ.

- Выдача лицензий на захоронение отходов и других материалов с судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений.

- Выдача лицензий на разведку и разработку неживых ресурсов.

- Выдача лицензий на проведение ресурсных или морских научных исследований.

- Выдача лицензий на разведку и промысел живых ресурсов.

К нарушениям законодательства об экологической экспертизе со стороны заказчика экспертизы относятся:

- Непредоставление документации на экспертизу.

- Осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение экспертизы.

- Принуждение эксперта к подготовке заведено ложного заключения.

- Реализация экспертируемого объекта без положительного заключения государственной экспертизы.

- Уклонение от предоставления экспертам необходимых материалов, сведений и данных.

- Фальсификация материалов, сведений и данных, предоставляемых на экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения.

- Создание препятствий организации и проведению экспертизы.

К нарушениям законодательства об экологической экспертизе, допускаемым руководателями специальных государственных органов и руководителями и уполномоченными экспертных комиссий относятся:

- Нарушение установленных законодательством правил и порядка проведения экспертизы.

- Фальсификация выводов заключения государственной экологической экспертизы.

- Нарушение порядка расходования средств, направленных заказчиком на проведение экспертизы.

- Неисполнение своих обязанностей.

- Несоответствие оплаты выполненных работ их объекту.

К обязанностям природопользователей относится:

- Рационально использовать запасы природных ресурсов,

- Своевременно представлять органам исполнительной власти сведения о состоянии ОС и использовании природных ресурсов.

- Возмещать потери и убытки, допущенные в результате истощения и загрязнения природной среды и природных ресурсов.

- Не допускать ухудшения экологической обстановки в результате осуществления хозяйственной деятельности.

- Своевременно вносить плату за пользование природными ресурсами и загрязнение ОС,

- Эффективно использовать природную среду к природные ресурсы в соответствии с целевым назначением.

К органам общего (комплексного) государственного экологического управление относятся:

- Министерство природами ресурсов Российской Федерации (МПР России).

- Федеральная служба России по гидрометеорологии (Росгидромет).

К органам общей компетенции, осуществляющим общий государственный контроль, относятся:

- Правительство Российской Федерации.

- Президент.

- Правительства субъектов федерации.

- Федеральное Собрание.

- Представительные органы субъектов Федерации.

- Органы местного самоуправления.

К органам функционального государственного экологического управления относятся:

- Министерство внутренних дел (МВД России).

- Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС России).

- Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

- Министерство обороны (Минобороны России).

К основным принципам экологического аудита относятся:

- Конфиденциальность информации, полученной в результате проведения экологического аудита.

- Объективность и независимость аудиторов от проверяемого субъекта хозяйственной деятельности, собственников и

руководителей экологических аудиторских организаций и третьих лиц при проведении экологического аудита.

- Достоверность и полнота информации, предоставляемой субъектом хозяйственной деятельности.

- Ответственность аудиторов за результаты проводимых исследований.

- Компетентность аудиторов в вопросах ООС, природопользования и специфики обследуемого субъекта хозяйственной деятельности.

- Комплексность экологического аудита (охват всех аспектов воздействии на ОС).

К основным принципам экологической экспертизы относится:

- Достверности и полноты информации, представляемой на экспертизу.

- Обязательности и проведения экспертизы до принятия решений о реализации ее объекта.

- Независимости экспертов при осуществлении ими своих полномочий.

- Научной обоснованности, объективности и законности заключений экспертизы.

- Презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности

- Комплексности и оценки воздействия на ОС хозяйственной и иной деятельности и ее последствий.

- Обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экспертизы.

- Гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественности мнения.

- Ответственности экспертов и других заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экспертизы.

К основным требованиям, предъявляемым к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам ори эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и объектов, связанной с обращением с отходами, относятся - лицензирование деятельности но обращению с опасными отходами:

- Проведение инвентаризаций объектов размещения отходов.

- Соблюдение требований предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами и принятие неотложных мер до их ликвидации.

- Мониторинг - состояния ОС на территориях объектов размещения отходов,

- Учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

- Предоставление в установленном порядке необходимой информации.

- Проведение инвентаризации отходов.

К основым требованиям рационального использования и охраны недр относятся:

- Обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и залегающих совместно с ними полезных ископаемых и попутных компонентов.

- Предупреждение самовольной застройки на площадях залегания полезных ископаемых.

- Проведение предварительного схюлогическот изучения недр, которое обеспечивает достоверную, оценку запасов полезных ископаемых или свойств тех участков недр, которые

предоставлены в пользование, не связанное с добычей полезных ископаемых.

- Предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами: подземное хранение нефти, газа и других веществ, захоронение вредных веществ и отходов производства, сброс сточных вод.

- Обеспечение полного геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр.

- Недопущение самовольного пользования недрами.

- Проведение государственной экологической экспертизы и государственного учета запасов полезных ископаемых и участков недр, используемых не для добычи полезных ископаемых.

- Достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов полезных ископаемых при разработке месторождений.

- Охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, которые снижают их качество и промышленную ценность месторождений и осложняют их разработку.

- Соблюдение порядка консервации и ликшдацвд предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с такой добычей.

- Предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, используемых для питгъевого или промышленного водоснабжения.

К особо охраняемым территориям (ООПТ) местного значения относятся:

- Иные территории, установленные органами местного самоуправления как ООПТ местного значения.

- Лечебно-оздоровительные местности и курорты.

К особо охраняемым территориям ООПТ регионального значения относятся:

- Дендрологические парки и ботанические сады.

- Памятники природы

- Лечебно-оздоровительные местности и курорты

- Государственные природные заказники

- Природные парки.

К особо охраняемым территориям (ООПТ) федерального значения относятся:

- Государственные природные заказники.

- Государственные природные заповедники.

- Лечебно-оздоровительные местности и курорты,

- Дендрологические парки и ботанические сады.

- Национальные парки.

- Памятники природы.

К принципам государственного управления в сфере природопользования и ООС относятся:

- Законность.

- Административно-территориальный (бассейновый, применительно к территории бассейнов морей, рек, озep).

- Разделение хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных функций.

- Комплексность

К принципам, на которых опирается государственное управление в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания относятся:

- Обеспечение устойчивого существований и использования животного мира.

2- Платность пользования животным миром.

- Недопустимость совмещении деятельности по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной животного мира и среды его обитания с деятельностью по использованию объектов животного мира.

- Ограничение права пользования животным миром от права пользования другими природными ресурсами.

- Недопущение жесткого обращения с животными при осуществлении его использования в соответствии с общими принципами гуманности.

- Поддержка деятельности, направленной на охрану животного мира и среды его обитания.

- Привлечение граждан и общественных объединений к решению задач в области охраны объектов животного мира.

- Приоритет международного права в области использования и охраны животного мира и среды его обитания.

К процедурам зашиты прав лиц при причинении экологического вреда относятся:

- Обращение специально уполномоченных органов или природоохранных прокуратур в суд для защиты прав физических и юридических лиц.

- Обращение собственника природного объекта к предприятию-загрязнителю с требованием возместить вред, причиненный загрязнением природного объекта.

- Обращение в суд е иском к предприятию-загрязнителю или к собственнику природного ресурса.

- Обращение физических и (или) юридических лиц к специально уполномоченным органам в области ООС или природоохранную прокуратуру с просьбой о защите их нарушенных прав (если они ранее не обращались к собственнику загрязненного объекта или предприятию-загрязнителю).

- Страхование ответственности предприятия на случай, причинения вреда собственнику природного объекта загрязнением этого объекта (имущественное страхование), здоровью и имущественным интересам физических и юридических лиц вследствие негативного воздействия загрязненных природных объектов (экологическое страхование).

К санитарно-гигиеническим нормативам качества ОС относятся:

- Допустимые уровни радиационного воздействия.

- Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ.

К стоимостным формам возмещения вреда относятся:

- Финансовое обеспечение мер по возмещению вреда, включая упущенную в связи с этим потерпевшей стороной выгоду.

- Финансирование мероприятий по воспроизводству природных ресурсов.

- Предоставление финансовых средств для восстановления нарушенного состояния окружающей среды до исходного к моменту нанесения вреда уровню.

- Компенсация иных дополнительных затрат в связи с восстановлением природного ресурса и народнохозяйственной продукции.

К требованиям, предъявляемым законом об ООС к проектированию, строительству и эксплуатации АЭС относятся:

- Обязательное наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы (с участием МАГАТЭ) и иных экспертиз, предусмотренных законодательством.

- Обеспечение охраны окружающей среды от радиоактивного воздействия,

- Соблюдение установленного порядка и нормативов осуществления технологического процесса и в области радиационной безопасности.

- Обеспечение подготовки квалифицированных работников ядерных установок.

К функциям государственного управления в области ООС относится:

- Установление федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области ООС и координация их деятельности.

- Разработка и издание законов и иных нормативных актов в соответствии с уровнем государственного Органа, осуществляющего управление.

- Разработка и утверждение нормативов (экологическое нормирование).

- Объявление и установление правового статуса и режима зон экологического бедствия.

- Управление природными ресурсами.

К функциям экологического контроля относятся:

- Карательная.

- Предупредительная.

- Информационная.

К функциям юридической ответственности в области природопользования и ООС относятся:

- Превентивная.

- Компенсационная.

К числу международных к межправительственных организаций, активно занимающихся охраной окружающей среды и исследованиями в этой области относятся:

- Европейский Союз.

- Совет Европы.

- ФАО.

- МСОП

- ЮНЕСКО.

- СЕМАТ.

- ВМО.

- МАГАТЭ.

- ВОЗ.

- Азиатско-Африканский юридический консультативный комитет.

- WWF.

К экологическим нормативам качества ОС относятся;

? Предельно допустимые выбросы (ПДВ).

? Предельно допустимые сбросы (ПДС).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.204.14 (0.17 с.)