Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Допускается ли оборот лесного фонда по нашему лесному законодательству.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Не допускаюется.
Е Естественная экологическая система это: - Объективно существующая часть природной среды, которая имеет простраяственно-территориальные границы и в которой живые и неживые её элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между обменом веществом и энергией. З За нарушение законодательства России об охране и использовании животного мира предусмотрены следующие виды юридической ответственности: - Гражданско-правовая. - Административная. - Уголовная. Загрязнение водных объектов может иметь различное происхождение: - Химическое. - Бактериальное. - Телловое. - Радиоактивными элементами и веществами, попадающими при испытании атомного оружия и выбросах разнообразных радиоактивных отходов. Задачами государственного регулирования отношений недропользования являются: - Обеспечение охраны недр в интересах и будущих поколений народов Российской Федерации. - Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы. - Обеспечение рационального использования минерально-сырьевой базы. Задачей государственного экологического контроля является: - Обеспечение выполнения всех норм по рациональному природопользованию и ООС от загрязнения всеми субъектами природопользования, от государственных органов до граждан. Закон о животном мире определяется его как: - Совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно находящиеся на территории страны и находящиеся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ Закон о животном мире (ЖМ) устанавливает ответственность юридических лиц и граждан за: - Нарушение правил охоты и рыболовства и правил осуществления других видов пользования ЖМ. - Нарушение режима охраны объектов ЖМ в государственных природных заповедниках, заказниках, Заповедных зонах национальных паркоов и на других особо охраняемых природных территориях и кваториях. - Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов ЖМ совершение иных - Действий, которые могут привести к гибели, стфащению численности или нарушению среды их обитания. - Ввоз в Россию и вывоз за ее пределы объектов ЖМ, их продуктов и частей без соответствующего разрешения.
- Нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств зашиты растений и других препаратор причинившим ущерб ЖМ.) - Незаконный ввоз в Россию животных или растений, признанных как наносящими ущерб объектам ЖМ, внесенным в Красные книги. - Нарушение правил создания зоологических коллекций и торговли ими. - Нарушение порядка осуществления пользования ЖМ. - Сокрытие или искажение информации о состоянии и численности объектов ЖМ. " - Самовольное переселение, акклиматизация и скрещивание объектов ЖМ. - Нарушение требований по предотвращению гибели объектов ЖМ в процессе хозяйственной деятельности при эксплуатации транспортных средств. - Нарушение правил охраны среды обитания животных. - Нарушение правил китобойного промысла. - Уничтожение или повреждение аншлагов и других знаков, устанавливаемых пользователями ЖМ или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов ЖМ и среды нж обитания, а также зданий и других сооружений, принадлежащих «ранным пользователям и органам. - Нарушение установленного порядка предоставления лицензий на пользование ЖМ. Закон об ООС подразделяет отходы на: - Отходы потребления - Отходы производства - Радиоактивные отходы. Закон об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) определяет национальные парки как: - Природоохранные, эколого-просветительских и научно-исследовательские учреждения, территории(акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских, научных, культурных целях и регулируемого туризма. Закон об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) регионального значения относится: - Субъектов Федерации и находится в ведении их органов государственной власти Закон об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) устанавливает, что ООПТ местного значения являются собственностью: - ООПТ муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.
Законодательство о недрах определяет недра как: - Часть земной коры, расположенной ниже точвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Законодательно предусмотрено полное или частичное прекращение пользования животным миром в случаях: - Использования территории, акватории для государственных нужд, исключающих пользование животным миром. - Возникновения необходимости изъятия из пользования объектов животного мира для их охраны. - Ликвидации предприятия-пользователя животного мира. - Нарушения законодательства об охране окружающей среды. - Нарушения условий пользования животным миром, предусмотренных лицензией Зачем на территориях, прилегающих к крупным городам, создаются зеленые зоны? - Улучшения микроклимата и состояния воздушного бассейна. - Для отдыха населения. - Для санитармо-санитарно-гигиенических условий жизни города. Значительная доля загрязнения ОС городов приходится на: 1.Промышленные предприятия. 2.Мясоперерабатывающие производства. 3.Автомобильный транспорт. 4.Ткацкие фабрики.
И Из оборота изъяты земельные участки, на которых располагаются следующие объекты, находящиеся в федеральной собственности: - Здания, строения и сооружения, в которых размещены военные суды. - Государственные природные заповедники и национальные парки. - Объекты организаций ФСБ. - Объекты использования атомной энергии, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ. - Воинские и гражданские захоронения. - Исправительно-трудовые учреждения и лечебно-трудовые профилактории Минюста РФ и МВД РФ. - Здания, строения и сооружения, в которых размещены для постов деятельности Вооруженные Силы РФ, пограничные войска, другие войска, воинские формирования и органы. - Объекты организаций федеральных органов государственной охраны. - Объекты, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно- территориальные образования. - Инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы РФ. Источниками экологического права являются: - Федеративный договор РФ. - Нормативные правовые акты Президента РФ. - Конституции, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. - Нормы международного права. - Нормативные правовые акты органов местного самоуправления. - Конституция Российской Федерации. - Международные договоры России. - Федеральные законы Российской Федерации. - Ведомственные нормативные правовые акты. К К административной ответственности привлекаются лица, достигшие к моменту совершения правонарушения: - Шестнадцати лет. К биологическим отходам относятся: - Отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животною происхождения. - Трупы животных. - Абортированные м мертворожденные птиц. - Трупы птиц. - Трупы лабораторных животных и птиц. - Ветеринарные конфискаты. К видам и способам использования объектов животного мира закон о животном мере относит следующую деятельность юридических лиц и граждан: - Рыболовство. - Добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. - Использование объектов животного мира в культурно-просветительных, воспитательных и рекреационных целях без изъятия их из среды обитания.
- Добычу объектов животного мира, которые не отнесены к объектам охоты и рыболовства. - Охоту. - Использование объектов животного мира в научных целях без изъятия их из среды обитания. - Использование объектов животного мира в эстетических целях без изъятия их из среды обитания. - Изучение объектов животного мира. 9. Извлечение и использование полезных свойств деятельности объектов животного мира. - Исследование объектов животного мира. - Получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира. К государственным принципам государственного управления в области использования и охраны водных ресурсов относятся: - разграничение функций управления в области использования и охраны объектов и функций их хозяйственного объекта - Законности и гласности - Устойчивого развития, те сбалансированного развития экономики и улучшения состояния ОС. - Сочетание бассейнового и административно-территориального принципов -Привлечения общественных организаций и граждан к управлению в области охраны водных объектов. К документации, содержащей данные об уровне использования предприятием ресурсов и степени его воздействия на ОС относится: 1. Акты об экологических последствиях повседневной деятельности. 2. Декларация безопасности промышленного объекта. 3. Книга учета промышленных отходов. 4. Справим об экологических последствиях повседневной деятельности. 5. Экологический паспорте предприятия. К задачам, решаемым природными парками относятся: - Сохранение природной среды, природных ландшафтов и создание условий для отдыха (в том числе мссового), а также сохранение рекреационные ресурсов. - Разработки и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков. К кадастрам природных ресурсов по видам относятся: - Государственный кадастр объектов животного мира. - Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых. - Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий. - Государственный водный кадастр, - Государственный земельный кадастр. - Государственный лесной кадастр. К лесопарковым зонам, прилегающим к территориям крупных городов, относятся: - Лесохозяйственные площади, занятые домами и базами отдыха. - Пляжами. К лесопарковым зонам, прилегающим к территориям крупных городов относятся:
- Эстетически ценные ландшафты. - Леса, - Загородные парки. К международным соглашением, содержащим правовые средства охраны природы Мирового океана, относятся: - Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью. - Конвенция ВМО об использовании Мирового Океана и его акватории. - Международная конвенция объединенной Европы о захоронений отходов. - Конвенция об открытом море от 29 апреля 1958 г. - Международная конвенция но предотвращению загрязнения с судов 1973 г. - Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. - Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969 г. - Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1972г. - Протокол о вмешательстве в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению веществами, иными, чем нефть. К международно-правовым нормам по ООС, признаваемым большинством государств в период вооруженных конфликтов относится: - Запрещение разрушать гражданские объекты за исключением тех случаев, когда такое разрушение оправдано военной необходимостью, обеспечивает защиту и ОС - Не оправданное военной необходимостью разрушение природной среды может быть наказуемо как нарушение международного права. - ОС не является законным объектом нападения - При ведении военных действий должна проявляться забота о защите ОС от обширного, серьёзного ущерба. К мелиоративным мероприятиям относятся: - Реконструкция мелиоративных систем - Создание систем защитных лесонасаждений - Строительство мелиоративных систем - проведение культурнотехнических работ - Эксплуатация мелиоративных систем К мерам государственного управления в области охраны животного мира и сохранения его обитания относится: - Создавать необходимые условия для сохранения и разведения редких и и находящихся под угрозой исчезновения животных на уровне субъектов Российской Федерации. - Сохранение среды обитания объектов животного мира. - Полное или частичное прекращение пользования животным миром в случаях, нарушения об ООС и условий пользования. - Организация видовых заказников объектов животного мира. - Установление ограничений и запретов на использование объектов животного мира. - Сохранение путей миграции и мест постоянной концентрации объектов животного мира. - Ведение Красной книги объектов животного мира. - Организация зоопарков. К мерам, предпринимаемым государством и его специально уполномоченными органами в зонах повышенного экологического риска относятся: - Восстановительные работы. - Прекращение, приостановление, ограничение экологически вредной деятельности. К методам регулирования экологических правоотношений относятся: - Гражданско-правовой. 2.Публично-правовой. 3.Административно-правовой. К нарушениям должностных лиц и органов исполнительной власти закона об исключительной экономической зоне относятся следающие деяния: - Выдача лицензий на сброс вредных веществ. - Выдача лицензий на захоронение отходов и других материалов с судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений.
- Выдача лицензий на разведку и разработку неживых ресурсов. - Выдача лицензий на проведение ресурсных или морских научных исследований. - Выдача лицензий на разведку и промысел живых ресурсов. К нарушениям законодательства об экологической экспертизе со стороны заказчика экспертизы относятся: - Непредоставление документации на экспертизу. - Осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение экспертизы. - Принуждение эксперта к подготовке заведено ложного заключения. - Реализация экспертируемого объекта без положительного заключения государственной экспертизы. - Уклонение от предоставления экспертам необходимых материалов, сведений и данных. - Фальсификация материалов, сведений и данных, предоставляемых на экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения. - Создание препятствий организации и проведению экспертизы. К нарушениям законодательства об экологической экспертизе, допускаемым руководателями специальных государственных органов и руководителями и уполномоченными экспертных комиссий относятся: - Нарушение установленных законодательством правил и порядка проведения экспертизы. - Фальсификация выводов заключения государственной экологической экспертизы. - Нарушение порядка расходования средств, направленных заказчиком на проведение экспертизы. - Неисполнение своих обязанностей. - Несоответствие оплаты выполненных работ их объекту. К обязанностям природопользователей относится: - Рационально использовать запасы природных ресурсов, - Своевременно представлять органам исполнительной власти сведения о состоянии ОС и использовании природных ресурсов. - Возмещать потери и убытки, допущенные в результате истощения и загрязнения природной среды и природных ресурсов. - Не допускать ухудшения экологической обстановки в результате осуществления хозяйственной деятельности. - Своевременно вносить плату за пользование природными ресурсами и загрязнение ОС, - Эффективно использовать природную среду к природные ресурсы в соответствии с целевым назначением. К органам общего (комплексного) государственного экологического управление относятся: - Министерство природами ресурсов Российской Федерации (МПР России). - Федеральная служба России по гидрометеорологии (Росгидромет). К органам общей компетенции, осуществляющим общий государственный контроль, относятся: - Правительство Российской Федерации. - Президент. - Правительства субъектов федерации. - Федеральное Собрание. - Представительные органы субъектов Федерации. - Органы местного самоуправления. К органам функционального государственного экологического управления относятся: - Министерство внутренних дел (МВД России). - Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС России). - Министерство здравоохранения и социального развития РФ. - Министерство обороны (Минобороны России). К основным принципам экологического аудита относятся: - Конфиденциальность информации, полученной в результате проведения экологического аудита. - Объективность и независимость аудиторов от проверяемого субъекта хозяйственной деятельности, собственников и руководителей экологических аудиторских организаций и третьих лиц при проведении экологического аудита. - Достоверность и полнота информации, предоставляемой субъектом хозяйственной деятельности. - Ответственность аудиторов за результаты проводимых исследований. - Компетентность аудиторов в вопросах ООС, природопользования и специфики обследуемого субъекта хозяйственной деятельности. - Комплексность экологического аудита (охват всех аспектов воздействии на ОС). К основным принципам экологической экспертизы относится: - Достверности и полноты информации, представляемой на экспертизу. - Обязательности и проведения экспертизы до принятия решений о реализации ее объекта. - Независимости экспертов при осуществлении ими своих полномочий. - Научной обоснованности, объективности и законности заключений экспертизы. - Презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности - Комплексности и оценки воздействия на ОС хозяйственной и иной деятельности и ее последствий. - Обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экспертизы. - Гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественности мнения. - Ответственности экспертов и других заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экспертизы. К основным требованиям, предъявляемым к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам ори эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и объектов, связанной с обращением с отходами, относятся - лицензирование деятельности но обращению с опасными отходами: - Проведение инвентаризаций объектов размещения отходов. - Соблюдение требований предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами и принятие неотложных мер до их ликвидации. - Мониторинг - состояния ОС на территориях объектов размещения отходов, - Учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. - Предоставление в установленном порядке необходимой информации. - Проведение инвентаризации отходов. К основым требованиям рационального использования и охраны недр относятся: - Обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и залегающих совместно с ними полезных ископаемых и попутных компонентов. - Предупреждение самовольной застройки на площадях залегания полезных ископаемых. - Проведение предварительного схюлогическот изучения недр, которое обеспечивает достоверную, оценку запасов полезных ископаемых или свойств тех участков недр, которые предоставлены в пользование, не связанное с добычей полезных ископаемых. - Предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами: подземное хранение нефти, газа и других веществ, захоронение вредных веществ и отходов производства, сброс сточных вод. - Обеспечение полного геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр. - Недопущение самовольного пользования недрами. - Проведение государственной экологической экспертизы и государственного учета запасов полезных ископаемых и участков недр, используемых не для добычи полезных ископаемых. - Достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов полезных ископаемых при разработке месторождений. - Охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, которые снижают их качество и промышленную ценность месторождений и осложняют их разработку. - Соблюдение порядка консервации и ликшдацвд предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с такой добычей. - Предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, используемых для питгъевого или промышленного водоснабжения. К особо охраняемым территориям (ООПТ) местного значения относятся: - Иные территории, установленные органами местного самоуправления как ООПТ местного значения. - Лечебно-оздоровительные местности и курорты. К особо охраняемым территориям ООПТ регионального значения относятся: - Дендрологические парки и ботанические сады. - Памятники природы - Лечебно-оздоровительные местности и курорты - Государственные природные заказники - Природные парки. К особо охраняемым территориям (ООПТ) федерального значения относятся: - Государственные природные заказники. - Государственные природные заповедники. - Лечебно-оздоровительные местности и курорты, - Дендрологические парки и ботанические сады. - Национальные парки. - Памятники природы. К принципам государственного управления в сфере природопользования и ООС относятся: - Законность. - Административно-территориальный (бассейновый, применительно к территории бассейнов морей, рек, озep). - Разделение хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных функций. - Комплексность К принципам, на которых опирается государственное управление в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания относятся: - Обеспечение устойчивого существований и использования животного мира. 2- Платность пользования животным миром. - Недопустимость совмещении деятельности по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной животного мира и среды его обитания с деятельностью по использованию объектов животного мира. - Ограничение права пользования животным миром от права пользования другими природными ресурсами. - Недопущение жесткого обращения с животными при осуществлении его использования в соответствии с общими принципами гуманности. - Поддержка деятельности, направленной на охрану животного мира и среды его обитания. - Привлечение граждан и общественных объединений к решению задач в области охраны объектов животного мира. - Приоритет международного права в области использования и охраны животного мира и среды его обитания. К процедурам зашиты прав лиц при причинении экологического вреда относятся: - Обращение специально уполномоченных органов или природоохранных прокуратур в суд для защиты прав физических и юридических лиц. - Обращение собственника природного объекта к предприятию-загрязнителю с требованием возместить вред, причиненный загрязнением природного объекта. - Обращение в суд е иском к предприятию-загрязнителю или к собственнику природного ресурса. - Обращение физических и (или) юридических лиц к специально уполномоченным органам в области ООС или природоохранную прокуратуру с просьбой о защите их нарушенных прав (если они ранее не обращались к собственнику загрязненного объекта или предприятию-загрязнителю). - Страхование ответственности предприятия на случай, причинения вреда собственнику природного объекта загрязнением этого объекта (имущественное страхование), здоровью и имущественным интересам физических и юридических лиц вследствие негативного воздействия загрязненных природных объектов (экологическое страхование). К санитарно-гигиеническим нормативам качества ОС относятся: - Допустимые уровни радиационного воздействия. - Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ. К стоимостным формам возмещения вреда относятся: - Финансовое обеспечение мер по возмещению вреда, включая упущенную в связи с этим потерпевшей стороной выгоду. - Финансирование мероприятий по воспроизводству природных ресурсов. - Предоставление финансовых средств для восстановления нарушенного состояния окружающей среды до исходного к моменту нанесения вреда уровню. - Компенсация иных дополнительных затрат в связи с восстановлением природного ресурса и народнохозяйственной продукции. К требованиям, предъявляемым законом об ООС к проектированию, строительству и эксплуатации АЭС относятся: - Обязательное наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы (с участием МАГАТЭ) и иных экспертиз, предусмотренных законодательством. - Обеспечение охраны окружающей среды от радиоактивного воздействия, - Соблюдение установленного порядка и нормативов осуществления технологического процесса и в области радиационной безопасности. - Обеспечение подготовки квалифицированных работников ядерных установок. К функциям государственного управления в области ООС относится: - Установление федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области ООС и координация их деятельности. - Разработка и издание законов и иных нормативных актов в соответствии с уровнем государственного Органа, осуществляющего управление. - Разработка и утверждение нормативов (экологическое нормирование). - Объявление и установление правового статуса и режима зон экологического бедствия. - Управление природными ресурсами. К функциям экологического контроля относятся: - Карательная. - Предупредительная. - Информационная. К функциям юридической ответственности в области природопользования и ООС относятся: - Превентивная. - Компенсационная. К числу международных к межправительственных организаций, активно занимающихся охраной окружающей среды и исследованиями в этой области относятся: - Европейский Союз. - Совет Европы. - ФАО. - МСОП - ЮНЕСКО. - СЕМАТ. - ВМО. - МАГАТЭ. - ВОЗ. - Азиатско-Африканский юридический консультативный комитет. - WWF. К экологическим нормативам качества ОС относятся; ? Предельно допустимые выбросы (ПДВ). ? Предельно допустимые сбросы (ПДС).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.206 (0.015 с.) |