Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В каком из документов впервые были обобщены и объединены принципы международного экологического сотрудничества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Декларация Стокгольмской конференции ООН по проблемам окружающей человека среды 1972 г. В пределах зеленой пригородной зоны допускается размещение: - зданий. - Сооруясений, обслуживающих пригородите сельское и лесное хозяйство. - Железнодорожных у автомобильных путей; линий электропередач и связи. В области обращения с отходами осуществляется государственный контроль за: - Предупреждением и ликвидацией возникающих чрезвычайных ситуаций. - Достоверностью представляемой информации. - Соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов. - Выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. - Соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов. - Соблюдением условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами на основании соответствующих лицензий. В обязанности недропользователя входит: - Представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых в органы государственной статистики. - Выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукций. - Соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ. - Представление геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации. - Безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами. - Своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. В основу международно-правового механизма охраны окружающей среды положены следующие принципы: - Принцип контроля за соблюдением международных договоров по ООС. - Принцип защиты экологических систем Мирового океана. - Принцип международно-правовой ответственности государств за ущерб ОС. - Принцип обеспечения экологической безопасности. - Принцип запрета военного или любою иного враждебного использования средств воздействия на риродную среду, - Принцип защиты ОС на благо нынешних и будущих поколений. - Принцип недопустимости трансграничного ущерба. - Принцип экологически обоснованного, рационального использования природных ресурсов. - Принцип недопустимости радиоактивного заражения окружающей среды. В России ведется государственный кадастр особо охраняемых природных территорий (OOIIT) и в его задачи входит: - Обеспечение информацией об ООГ1Т органы министерств и ведомств, государственных и общественных организаций. - Обеспечение информацией об ООПТ Федеральное собрание Российской Федерации. - Обеспечение информацией об ООПТ частных лиц. - Обеспечение информацией об ООПТ органы государственной власти федерального уровня. - Обеспечение информацией об ООН Г органы местного самоуправления. - Накопление и систематизация данных о существующих и перспективных ООПТ. - Обеспечение информацией об ООПТ органы государственной власти регионального уровня. - Накопление и систематизация данных мониторинга ООПТ. - Анализ состояния и эффективности функционирования разных категорий ООПТ федерального, регионального и местного значения. В систему платежей за пользование минеральными и живыми ресурсами, а также за захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе (КШ), входят: - Акцизы, а также сбор за выдачу разрешений на захоронение отходов и других материалов. - Сборы за выдачу лицензии на пользование живыми ресурсами - плата за геологическую информацию о минеральных ресурсах, платежи за пользование минеральными ресурсами и плата за пользование живыми ресурсами - Штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование живыми ресурсами - Сборы за участие в конкурсе и выдачу лицензий на пользование минеральными ресурсами - Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы - Другие налоги и сборы, предусмотренные законодательством РФ в области налогообложения. В систему экологического нормирования и стандартизации в соответствии с Законом об ООС ходят: - Нормативы качества ОС, - Нормативы допустимого воздействия на ОС. ?Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. - нормативы качества окружающей среды; - нормативы предельно допустимого вредного воздействия на состояние окружающей среды; - нормативы использования природных ресурсов; - экологические стандарты; - нормативы санитарных и защитных зон. В соответствии с законом о животном мире к федеральной собственности могут быть отнесены следующие его объекты: - Находящиеся под юрисдикцией ЮНЕСКО. - Обитающие на особо охраняемых природных территориях федерального значения. - Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения. - Занесённые в Красную книгу Российской Федерации. - Населяющие территориальное море, континентальный шельф и исключительную экономическую зону Российской Федерации. - Подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации. - Отнесенные к особо охраняемым, ценным в хозяйственном отношении. - Естественно мигрирующие по территориям двух и более субъектов РФ. - Находящиеся под юрисдикцией ООН. - Обитающие на особо охраняемым природных территориях регионального значения. В соответствии с законодательством РФ вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся: - В совместном ведении Российской Федерации и её субъектов. В соответствии с земельным кодексом РФ к с/х угодьям относятся, имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране: - Пастбища - Пашни - Сенокосы - Залежи - Земли, занятые многолетними насаждениями. В соответствии с лесмым закодателъством лесопользователи имеют следующие права: - Возводить на срок лесопользования строения и сооружения, пункты хранения древесины, связанные с пользованием лесным фондом. - Получать информацию об участках лесного фонда, передаваемых им в пользование. - Осуществлять пользование лесным фондом в установленных пределах. - Иметь другие права, если их реализация не протеворечит требованиям лесного законодательства. В соответствии с российским законодательством основанием для прекращения, пользования недрами может быть: - Нарушение недропользователем существенных условий лицензии. - Переоформление лицензии с нарушением условий, при реорганизации юридического лица. - Ликвидации предприятия недропользователя (или иного субъекта хозяйственной деятельности), которому недра были предоставлены в пользование. - Систематическое нарушение недропользователем установленных правил. - Возникновение определенного условия, соответствующего лицензии, с наступлением которого прекращается право пользования недрами. - Нарушение недропользователем установленного лицензии срока начала пользования недрами в предусмотренных объемах. - Возникновение чрезвычайных ситуаций, таких как стихийные бедствия, военные действия и другие. - Возникновение непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с недропользованием. - Истечение установленного в лицензии срока ее действия. - Отказ владельца лицензии от права пользования недрами. - Непредставление недропользователем отчетности, предусмотренной законодательством РФ о недрах. - Инициатива недропользователя по его заявлению. В соответствии с УК РФ существенный экологический вред можно охарактеризовать: - Изменением радиоактивного фона до величин, представляющих опасность для здоровья и жизни человека, генетического фонда животных и растений; уровнем деградации земель. - Массовой гибелью птиц и животных, в том числе водных, на определенной территории, когда уровень смертности превышает среднестатистический в три раза и более. - Уничтожением рыбных запасов, мест нереста и нагула. - Экологической ценностью поврежденной территории или утраченного природного объекта, уничтоженных животных и древесно-кустарниковой растительности. В сфере охраны атмосферного воздуха приняты следующие понятия: - Вредное (загрязняющее) вещество. - Загрязнение атмосферного воздуха. - Предельно допустимый выброс. - Экологический норматив. - Гигиенический норматив. - Технический норматив выброса. - Качество атмосферного воздуха. - Временно согласованный выброс. В соответствии с законодательством РФ вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся: 1.В совместном ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. 2.В ведении субъектов Российской Федераций. 3.В совместном ведении Российской Федерации и её субъектов. 4.В ведении Российской Федерации. В соответствии с нормами международного права в период вооруженных конфликтов запрещается: - Подвергать нападению объекты, необходимые для выживания гражданского населения - Превращать леса или другие виды растительного покрова в объект нападения с применением зажигательного оружия, за исключением случаев маркировки - Подвергать нападению культурные ценности, включая культурные и исторические памятники - Нападение на ОС в качестве репрессалий - Установка и применение морских мин - Подвергать нападению установки и сооружения, содержащие опасные силы, такие как плотины, дамбы и атомные станции - Неизбирательная установка мин - Любая незарегистрированная установка управляемых на расстоянии не самообезвреживающихся сухопутных мин. - Использование средств воздействия на ОС В чем отличие экологической экспертизы и экологической сертификации? - Объектами экспертизы всегда являются предпроектные, проектные и предплановые документы, а объектами экологической сертификации — готовая продукция. В чьей собственности могут находиться объекты животного мира, изъятые из среды обитания по установленным в России правилам: - Иных, отличных от государственной, муниципальной или частной, формах собственности. - В государственной собственности. - В муниципальной собственности. - Частной собственности. Видами деятельности в области ООС, подлежащими лицензированию являются: - Утилизация, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение опасных для окружающей природной среды материалов и веществ. - Проведения экологического аудирования производств предприятий, природопользователей и субъектов предпринимательства. - Проведение работ но оценке воздействия на ОС проектируемых и действующих предприятий, в том числе разработка раздела «Охрана окружающей среды» в составе предпроектной и проектной документации - Проведение природоохранных работ на территориях (акваториях), хозяйственных и природных объектах. Виды ответственности за экологические правонарушение, содержащиеся в законе об охране окружающей среды: - Дисциплинарная. - Имущественная. - Административная. Воздействие человеческого производства на ОС это: - Отрицательная антропогенная деятельность, связанная с реализацией экономических, рекреационных, культурных интересов человека, вносящая физические, химические, биологические изменения в природную среду. Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием ОС в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме и при определении величины вреда здоровью учитываются: - затраты на лечение и восстановление здоровья - Степень утраты трудоспособности потерпевшим - Затраты, связанные с необходимостью изменения места жительства и образа жизни, профессии - Потери, связанные с моральным травмами, невозможностью иметь детей или риском рождения детей с врожденной патологией. - Затраты на уход за больным - Иные расходы, в том числе упущенные профессиональные возможности. Вредным физическим воздействием на атмосферный воздух считается воздействие физических факторов изменяющих свойства атмосферного воздуха и влияющее на здоровье человека и окружающую среду такие как: - Воздействие ионизирующего излучения. - Воздействие температурного Излучения. Все объекты недвижимости, находящиеся на территории национального парка (здания, сооружения историко-культурные и другие объекты), закрепляюгся за ними на праве: - Оперативного управления.
Г Государственная политика в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера направлена на: - Снижение размеров ущерба и потерь от ЧС. - Ликвидацию ЧС. - Предупреждение возникновения ЧС. Государственная система лицензирования недропользования обеспечивает: - Практическую реализацию государственных программ развития добывающей промышленности и минерально-сырьевой базы. - Развитие рыночных отношений - Социальные, экономические, экологические и другие интересы населения, проживающего на данной территории, и всех граждан Российской Федерации. - Равную возможность всех юридических лиц и граждан в получении лицензии. - Защиту прав владельцев лицензий на пользования недрами. - Защиту интересов национальной безопасности Российской Федерации. - Проведение антимонопольной политики в сфере пользования недрами. - Необходимые гарантии владельцам лицензии. Государственное управление в области использования и охраны водных объектов включает в себя: - Государственный экологический контроль. 2.Государственный учет поверхностных и подземных вод. 4.Водохозяйственные балансы. 5.Государственные программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов. 6.Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов. - Государственный мониторинг водных объектов. - Государственная экологическая экспертиза. - Лицензирование в области использования и охраны водных объектов. Государственный инспектор природного заповедника имеет право: - Задерживать лиц, нарушивших законодательство об особо охраняемых природных территориях (ООПХ) на территории заповедника и его охранной зоны, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы. - Пользоваться всеми правами должностного лица государственной лесной охраны и других специально уполномоченных государственных органов в области ООС. - При исполнении служебных обязанностей применить в установленном порядке специальные средства. - Производить досмотр транспортных средств и личных на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны. - На ношение служебного огнестрельного оружия. - Предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственного природного заповедника средств в счет возмещения ущербу нанесенного природным комплексам и объектам заповедника и его охранной зоны и других подконтрольных территорий в результате нарушения установленного режима. - Проверять документы на право пребывания а также на право осуществления деятельности у всех лиц, находящихся на территормм охранной зоны. - Направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима государственного природного заповедника, к административной ответственности. - Изымать у нарушителей продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы. - Беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории данного заповедника и ею охранной зоны, для проверки соблюдения требований законодательства об ООПТ. - Приостанавливать любую деятельноегь, не соответствующую установленному режиму государственного природного заповедника и его охранной зоиы. - Налагать административные взыскания за нарушении законодательства об ООПТ. Государственный кадастр об Особо охраняемых природных территориях (ООПТ) содержит сведения: - Финансировании ООПТ. - Правовом статусе и нормативно-правовой базе функционирования ООПТ. - Площади ООПТ. - Степени изученности и местах хранения информации о качественных и количественных характеристиках охраняемых природных комплексов и их элементов. - Собственниках ООПТ. - Лицах и организациях которые могут быть привлечены в качестве экспертов для оценки ситуации на ООПТ и вокруг нее. - Последнем обследовании ООПТ (сроки, направленность работ). - Степени сохранности ООПТ. - Источниках дополнительных сведений, имеющих отношение к ООПТ, - Угрожающих факторах и антропогенной нарушенности природных комплексов ООПТ и их компонентов. - Рекреационной и экономической ценности ООПТ. - Экологической ценности ООПТ, - Исторической и культурной ценности ООПТ. - Землепользователях и арендаторах земель и иных ресурсов ООПТ. - Способах и интенсивности хозяйственного и иного использования ООПТ и их охранных зон. - Владельцах ООПТ, - Географическом положении ООПТ. - Границах ООПТ. - Алминистошгивной и ведомственной подчиненности ООПТ. - Задачах, возложенных на конкретную ООПТ. - Режиме и способах особой охраны территорий. - Охранных данных ООПТ (площадь, границы, режим). - Научной ценности ООПТ. - Просветительской ценности ООПТ. - Природоподьэовааеяях ООПТ. - Мерах, предлагаемых для восстановления и воспроизводства растительного и животного мира ООПТ. - Структурных подразделениях и штатном персонале как государственного природоохранного учреждения. - Юридических или физических лицах, которые взяли на себя обязательства по обеспечению охраны ООПТ (адрес, обязательства, сроки, штаты). - Материально -технической базе ООПТ. Государственный экологический контроль проводится от имени: - Государства. Государственный экологический контроль проводится в формах: - Текущей. - Предупредительной. Граждане, не являющиеся работниками государственного природного заповедника, и должностные лица, не являющиеся сотрудниками, допускаются на их территории в случае: - Только при наличии разрешений органов и дирекций, в ведении которых находятся данные заповедники. Д Директор государственного заповедника: - Одновременно является главным государственным инспектором по охране территории этого государственного природного заповедника. Для осуществления охраны лесов государством разрабатываются и осуществляются следующие меры: - Государственные программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. - Государственный лесной кадастр. - Государственный учет лесного фонда. - Мониторинг лесов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.140 (0.008 с.) |