Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IX. Структура ооп и матрица соответствии требуемых компетенций и формирующих их составных частей ооп↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
X. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 030900 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БАКАЛАВРА 10.1.1. Общие требования к уровню подготовки бакалавра определяются содержанием аналогичного раздела требований к уровню подготовки бакалавра и требованиями, обусловленными специализированной подготовкой. Требования к уровню подготовки бакалавра изложены в п.7 Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлению 030900 «Юриспруденция». 10.1.2. Специальные требования к подготовке бакалавра определяются МГУУ Правительства совместно с работодателями исходя из необходимости овладениями знаниями в области правового обеспечения государственного и муниципального управления в отдельных сферах городского хозяйства. УМО может дополнительно рекомендовать требования, обеспечивающие возможность выпускника выполнять определенные виды профессиональной деятельности, отражающие содержание специализированной подготовки. ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ БАКАЛАВРА 10.2 Итоговая государственная аттестация бакалавра включает не менее двух государственных экзаменов. По решению ученого совета вуза дополнительно может быть включена защита выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). МГУУ Правительства Москвы совместно с работодателем вправе дополнять перечень аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации выпускников исходя их специфики их будущей профессиональной деятельности. Программа и порядок проведения государственных аттестационных испытаний принимаются Ученым советом вуза на основе примерных программ, разработанных УМО по юриспруденции, в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации. Основными требованиями являются глубокое осмысление обучаемыми сущности процессов становления и развития демократического, правового, социального и светского государства в России, а также социальной значимость профессии юриста в таком государстве; формирование у будущих юристов гражданской зрелости, общественной активности, юридического мышления, высокого уровня правовой и психологической культуры, профессиональной этики, основанных на глубоком уважении к закону и бережном отношении к социальным ценностям правового государства, чести и достоинстве гражданина, высоком нравственном сознании, гуманности, твердости моральных убеждений, чувстве долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело, принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой воли и настойчивости в исполнении принятых правовых решений, чувстве нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности; понимание обучаемыми необходимости организации государственной власти в Российской Федерации, прежде всего, в соответствии с принципом разделения властей, который предупреждает от узурпации и обеспечивает демократическое единство власти, создает условия для повышения эффективности функционирования всего государственного аппарата; выработка у студентов навыков творческого анализа государственно-правовых явлений, институтов и норм, а также правильного их применения в процессе практической деятельности, связанной, прежде всего, с защитой нарушенных прав человека и гражданина; формирование у обучаемых умения исследовать и давать аргументированную оценку как теорий и концепций, так и правовых актов, положенных в основу организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; усвоение студентами теоретико-правовых основ данных дисциплины; создание у обучаемых прочной системы знаний о сущности и содержании дисциплин государственно-правовой специализации их роли в укреплении законности и правопорядка, обеспечении соблюдения основных прав и свобод личности во всех важнейших сферах государственной и общественной жизни страны. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ (БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЕ) Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы), определяются МГУУ Правительства Москвы. Выпускная квалификационная работа бакалавра должна носить практическую направленность в соответствии с выбранным профилем подготовки юриста. Выпускная квалификационная работа бакалавра являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности. Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП бакалавариата представляет собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач конкретного вида деятельности (научно-исследовательской, аналитической, организационно-управленческой) и выполняется в виде бакалаврской диссертации в период подготовки к итоговой государственной аттестации на основании данных научно-исследовательской работы и научно-исследовательской практики. Выполнение бакалаврской работы имеет целью: - систематизировать и закрепить теоретические знания студентов, которые будут необходимы при решении управленческих задач в практической деятельности, а также в приобретении навыков самостоятельной научной работы - планировании и проведении исследований, интерпретации полученных результатов, их правильном изложении и оформлении. Тематика бакалаврских работ по государственно-правовому профилю разрабатывается кафедрой конституционного и административного права, обсуждается на методическом совете и представляется на утверждение Ученому совету. Тематика работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и техники, ежегодно обновляться. Выпускнику предоставляется право выбора темы бакалаврской работы или право предлагать свою с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Тема работы может основываться на материалах семестровых рефератов, научных исследовательских работ (конкурсных работ НИРС), курсовых работ, выполненных слушателем во время обучения. Работа над одной темой нескольких студентов допускается лишь в том случае, если тема комплексная и каждый студент работает над отдельной ее частью. Наиболее подготовленным студентами вместо выполнения работ, предусмотренных тематикой, могут даваться персональные задания по обобщению практики деятельности органов муниципального управления, проведению научных исследований (конкурсные работы НИРС), которые при соблюдении предусмотренной данным Положением процедуры могут быть засчитаны как дипломные работы. Для каждого студента кафедра разрабатывает задание на выполнение бакалаврской работы. Задание составляется в двух экземплярах: один экземпляр выдается студенту второй - остается на кафедре. Бакалаврская работа должна содержать: - титульный лист; - оглавление; - введение; - основную часть (главы и параграфы); - заключение; - список использованных источников; - приложения (при необходимости). Введение содержит в сжатой форме все фундаментальные положения: актуальность выбранной темы; степень ее разработанности; цель и содержание поставленных задач; объект и предмет исследования; избранные методы исследования; теоретическая, нормативная и эмпирическая основы исследования; научная новизна; положения, выносимые на защиту, их обоснованность и новизна; апробация результатов диссертационного исследования. Вид выпускной квалификационной работы, ее объем, и состав определяются вузом в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ) 1. Устав - Основной Закон города Москвы 2. Конституционно-правовые основы статуса города Москвы как столицы Российской Федерации. 3. Конституционно-правовые основы и особенности деятельности по обеспечению безопасности, защите прав и свобод москвичей, охране общественного порядка в столице России. 4. Конституционно-правовые основы правового положения жителя города Москвы. 5. Референдум города Москвы - высшее непосредственное выражение власти жителей города Москвы. 6. Избирательное право и избирательный процесс в субъекте РФ (на примере города Москва 7. Конституционно-правовые основы организации государственной власти в субъекте Российской Федерации (на примере города Москвы) 8. Правовые основы организации и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в г.Москве по социальной защите жителей города. 9. Правовые основы деятельности органов государственной власти Москвы по обеспечению прав и законных интересов социально-незащищенных категорий москвичей (инвалиды, престарелые граждане, ветераны войны и труда, дети, многодетные и неполные семьи, и т.д.). 10. Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве: основы правового положения, место и роль в системе органов власти города. 11. Гарантии судебной защиты как основа правовых гарантий реализации конституционных прав и свобод жителей города Москвы. 12. Государственно-правовая защита прав и свобод жителей города Москвы органами государственной власти, специальными государственными органами, правоохранительными органами: понятие, система, полномочия. 13. Правовое регулирование оснований и порядка досрочного прекращения полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере города Москвы). 14. Принцип разделения властей – основа построения и функционирования системы органов государственной власти города Москвы. 15. Основные принципы и система организации государственной власти в городе Москве. 16. Конституционно-правовые основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований. 17. Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти (на примере города Москвы). 18. Основы правового положения Московской городской Думы как высшего и единственного законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы: функции, полномочия, состав, порядок формирования, основные формы организации и деятельности. 19. Мэр Москвы - высшее должностное лицо города: функции, полномочия и порядок наделения ими, государственно-правовая ответственность, особенности правового статуса, издаваемые правовые акты. 20. Правительство Москвы - высший постоянно действующий коллегиальный орган исполнительной власти города Москвы: функции, полномочия, состав, порядок формирования и реформирования, издаваемые правовые акты. 21. Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы: понятие, система, основы правового положения. 22. Территориальные органы исполнительной власти города Москвы: система, функции, полномочия, состав, порядок формирования, правовые основы разграничения предметов ведения и полномочий с органами местного самоуправления. 23. Особенности правового статуса государственного гражданского служащего города Москвы. 24. Правовые основы организации судебной системы в городе Москве: понятие и элементы. 25. Актуальные проблемы совершенствования правового регулирования организации и деятельности органов государственной власти в городе Москве в рамках проводимой на федеральном и региональном уровнях административно-правовой реформы. 26. Актуальные проблемы и основные направления совершенствования правового регулирования вопросов государственной гражданской службы города Москвы. 27. Правовой статус депутата представительного органа муниципального образования (на примере города Москвы). 28. Муниципальная власть в системе публичной власти в Российской Федерации. 29. Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения (на примере города Москвы): конституционно-правовые аспекты. 30. Конституционно-правовая природа и механизм реализации бюджетных полномочий субъекта Российской Федерации (на примере города Москвы). 31. Конституционно-правовые основы бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации. 32. Основы правового статуса муниципального служащего (на примере Москвы). 33. Правовые основы осуществления градостроительной деятельности в субъекте РФ (на примере города Москвы). 34. Компетенция субъекта РФ в области административного законодательства (на примере города Москвы). 35. Правовое регулирование организации судебной системы субъекта РФ (на примере города Москвы). 36. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации: состояние и перспективы развития (на примере Москвы). 37. Административно-правовое обеспечение информационной, экономической и экологической безопасности субъекта РФ (на примере города Москвы). 38. Законность, как принцип деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ (на примере города Москвы). 39 Административная ответственность должностных лиц органов исполнительной власти субъекта РФ (на примере города Москвы). 40 Правовая культура должностных лиц субъекта РФ и пути ее формирования (на примере города Москвы). 41. Бюджетно-правовой статус внутригородского муниципального образования города Москвы. 42. Правовое регулирование организации и деятельности территориального общественного самоуправления. 43. Правовые основы финансовой системы субъекта РФ (на примере города Москвы). 44. Конституционно-правовые основы деятельности органов государственной власти субъекта РФ по регулированию имущественных отношений. 45. Финансовые основы местного самоуправления (на примере города Москвы). 46. Правовые основы противодействия коррупции в системе государственной и муниципальной службы (на примере города Москвы) 47. Организационно-правовые основы государственного финансового контроля в г. Москве. 48. Правовое положение учреждений г. Москвы, как участников бюджетного процесса. Составитель: Заведующий кафедрой конституционного и административного права доктор юридических наук, профессор А.Н. Писарев
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.86 (0.014 с.) |