Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок освоения и трудоемкость ооп

Поиск

Право»

 

Москва - 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Общие положения…………………………………………………………………... 1.1. Цель (миссия основной образовательной программы)…..……………………. 1.2. Срок освоения и трудоемкость ООП……………………………………………. 1.3. Правовая основа для разработки и реализации ООП………………………….. 1.4. Требования к абитуриенту……………………………………………………….. II. Характеристика профессиональной деятельности выпускника………………… 2.1. Область профессиональной деятельности……………………………………… 2.2. Объекты профессиональной деятельности……………………………………... 2.3. Виды профессиональной деятельности…………………………………………. 2.4. Задачи профессиональной деятельности…………………………...................... III. Компетенции выпускников, формируемые в результате освоения ООП……. IV. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы по профилю подготовки бакалавра.. 4.1. Календарный учебный график………………………………………………….. 4.2. Учебный план подготовки бакалавра…………………………………………. 4.3. Рабочие программы дисциплин…………………………………………………. 4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы бакалавров……………………………………………………………………………... 4.4.1. Программы практик……………………………………………………………. V. Фактическое ресурсное обеспечение бакалаврской программы……………… 4.1. Кадровое обеспечение……………………………………………………………. 4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса… 4.3. Материально-техническое обеспечение………………………………………… VI. Характеристика среды МГУУ Правительства Москвы, обеспечивающая реализацию ООП………………………………………………………………………….. VII. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавров……………………………… 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по программе подготовки бакалавров……………... VIII. Общие требования ООП………………………………………………………. IX. Структура ООП и матрица соответствия требуемых компетенций их системе формирования в результате реализации ООП…………..………………………….. X. Требования к уровню подготовки бакалавра по направлению 030900 «Юриспруденция» ……………………………………………………………………. 10.1. Требования к профессиональной подготовленности бакалавра…………….. 10.2. Требования к итоговой государственной аттестации………………………. 10.3. Требования к выпускной квалификационной работе бакалавра……………. 10.4. Примерная тематика выпускных квалификационных работ…………………. Приложение 1. Учебный план……………………………………………………….. Приложение 2. Перечень рабочих программ и учебно-методических комплексов Приложение 3. Список органов государственной власти города Москвы, с которыми заключены договоры о подготовке специалистов…………………………… Приложение 4. Кадровое обеспечение учебного процесса по реализуемой ООП.. Приложение 5. Обеспеченность ООП основной литературой…………………….. Приложение 6. 6.1 Обеспечение образовательной деятельности зданиями, помещениями………. 6.2 Обеспечение образовательной деятельности социально-бытовыми объектами 6.3. Обеспечение образовательного процесса учебными кабинетами……………   3-8 3-6 6-7 7-8 8-10 8-9 9-10 10-25   25-30 25-27 27-28 28-29   29-30 30-34 30-31 31-32 32-33   32-35   35-36   36-37 36-37   37-42   43-51 43-45 45-47 47-51 51-54      

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ЦЕЛЬ (МИССИЯ) ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки: 030900 “Юриспруденция” и государственно-правовому профилю подготовки (далее ООП) реализуется в Московском городском университете управления Правительства Москвы (далее МГУУ) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 3-го поколения (далее ФГОС ВПО), по направлению “Юриспруденция”, утвержденного приказом Министерства образования от “4” мая декабря 2010 г. № 464 с учетом требований работодателей – органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.

Целью (миссией) ООП является подготовка бакалавров к деятельности, требующей профессиональной подготовки для работы в органах государственной власти города Москвы и органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.

ООП имеет своей целью развитие у студентов таких качеств личности, как ответственность, чувство долга, гражданственность, патриотизм, толерантность, следование гуманистическим идеалам, уважение закона и прав человека, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, владение культурой мышления, осознание социальной значимости государственного гражданского служащего и муниципального служащего, способностей принимать организационные решения в различных ситуациях и готовность нести за них ответственность, умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних.

 

Целью бакалавриата по названному направлению является также формирование таких профессиональных компетенций, как способность разрабатывать, квалифицированно толковать и применять нормативные правовые акты в области правового обеспечения государственного и муниципального управления в городе Москве; выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам конституционного и муниципального права; принимать в ходе профессиональной деятельности оптимальные управленческие решения; квалифицированно проводить научные исследования в области конституционного и муниципального права; осуществлять правовое воспитание; владение навыками использования современных информационных технологий и компьютерной техники при работе с юридическими и нормативно-правовыми документами.

Бакалавр права призван быть проводником идеи законности и защиты прав личности в деятельности органов публичной власти города Москвы; внедрять обретенные знания и культуру в правоприменительную практику в формирование городского сообщество, система которого в соответствии с принципами правого государства ориентирована на понимание права как общеобязательной формы равенства, свободы и справедливости, где критерием выступает сам житель, его права и свободы, которые и должны определять смысл, содержание и применение законов, а также деятельность всех органов государственной власти города Москвы.

ООП государственно-правового профиля имеет своей целью подготовку высококвалифицированных юристов для работы в органах публичной власти города Москвы, призванных осуществлять публичную (общественно-полезную) деятельности в интересах города и его жителей. Такая деятельность должна быть направлена на создание и воспроизводство общественно-полезных, публичных благ, удовлетворение публичных интересов в масштабах внутригородского муниципального образования или города в целом. Публичная деятельность, исключает какие-либо коммерческие интересы, личную выгоду сотрудников. Коммерциализация деятельности органов публичной власти, несомненно, представляет серьезную опасность для самой их природы.

Реализуемая ООП имеет также своей целью подготовку юристов, готовых обеспечить защиту прав и свобод личности, быть правозащитником человека.

Содержание данной ООП подготовки бакалавра обусловлено помимо требований ФГОС, конкретными социально-экономическими и демографическими особенностями города Москвы, вытекающими из особенностей её правового статуса: во-первых, как равноправного субъекта Российской Федерации – города федерального значения; во-вторых, статуса столицы Российской Федерации; в-третьих, статуса особого городского поселения, на территории которых может осуществляться местное самоуправление.

Причем Конституция не содержит нормы, отражающие особенности организации публичной власти в городе федерального значения и столице Российской Федерации, а значит объективно создает предпосылки для возникновения противоречий между тремя указанными правовыми статусами. Проблема взаимодействия публичных органов различного уровня особо остро проявляется в Москве с учетом того, что на ее территории размещаются и действуют, но с разными полномочиями федеральные органы государственной власти, государственные органы двух субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Динамичное развитие экономической, общественной и политической жизни города Москвы требует квалифицированных, хорошо обученных специалистов для работы в органах государственной власти города и органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований. Важнейшую роль в этом может играть использование имеющегося научного потенциала для подготовки юридических кадров из талантливой молодежи, способной глубоко осознать пути решения этих задач, стать высокообразованными и творчески мыслящими юристами, эффективно и с применением современных методов вести научные исследования, заменить не владеющих научной методикой и необходимой эрудицией преподавателей в многочисленных юридических учебных заведениях, пополнить кадрами высокой квалификации органы публичной власти. Эти задачи приобретают особую актуальность в условиях осуществления и непрерывного обновления законодательства, возникновения новых парадигм и концепций.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки бакалавра по направлению “Юриспруденция”, и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, учебно-методические комплексы (далее УМК) и другие материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих современных образовательных технологий.

ТРЕБОВАНИЯ К АБИТУРИЕНТУ

Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки бакалавра, должны иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Условия конкурсного отбора определяются Университетом на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по данному направлению.

IV. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ПО ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМУ

ПРОФИЛЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ

Образовательный процесс при реализации ООП регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом, рабочими программами учебных дисциплин, материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания студентов, программами учебных и производственных практик, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный учебный график на весь период обучения студента по программе бакалавриата государственно-правового профиля по очной форме обучения представлен в приложении №1.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

В учебном плане отображена логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (учебных дисциплин, практик, НИР), обеспечивающих формирование общекультурных и профессиональных компетенций; указана общая трудоемкость дисциплин, практик, НИР в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах. Учебный план подготовки бакалавров по государственно-правовому профилю представлен в приложении №2.

В базовой части учебных циклов приведен перечень базовых дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Вариативная часть учебных циклов сформирована кафедрой «Конституционного и административного права», с учетом требований работодателей и особенностей профиля подготовки бакалавра.

ООП содержит дисциплины по выбору студентов в объеме одной трети вариативной части суммарно по всем учебным циклам ООП. Для каждой дисциплины указаны виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.

При составлении учебного плана профильная кафедра «Конституционное и административное право» руководствовалась общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в разделе VII ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция».

На основании учебного плана подготовки бакалавра по направлению 030900 «Юриспруденция» для каждого студента бакалавриата составляется индивидуальный план подготовки, утвержденная форма которого представлена в приложении 3.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

Перечень рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с учебным планом подготовки бакалавра по государственно-правовому профилю, включая программы авторских курсов, определяющих специфику данной бакалаврской программы, приведены в приложении 4.

Структура рабочей программы учебной дисциплины ООП бакалавра по государственно-правовому профилю включает следующие разделы:

1. Организационно-методические указания:

1.1 Цели освоения дисциплины

1.2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

1.3 Объем дисциплины и виды учебной работы

2. Тематический план

2.1 Очная форма обучения

2.2 Очно-заочная (вечерняя) форма обучения

 

3. Рабочая программа учебной дисциплины

Планы практических (семинарских) и лабораторных занятий

4.1.Тематика и формы проведения практических (семинарских) занятий

4.1.1. Для очной формы обучения

4.1.2 Для очно-заочной (вечерней) формы обучения

4.2.Тематика лабораторных работ

4.2.1. Для очной формы обучения

4.2.2. Для очно-заочной (вечерней) формы обучения

5. Учебные мероприятия текущего и промежуточного контроля знаний студентов

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1 Нормативные правовые акты

6.2.Основная (обязательная) литература

6.3. Дополнительная литература

6.4 Средства информационной поддержки

Программы практик

В соответствии с ФГОС бакалавратуры по направлению подготовки «Юриспруденция» практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата по государственно-правовому профилю. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации ООП предусмотрены следующие виды практик: учебная и производственная.

Профильной кафедрой «Конституционного и административного права» разработаны программы практик, в которых указываются цели и задачи практики; общекультурные и профессиональныекомпетенции, приобретаемые обучающимися по результатам практики; время и место прохождения практики; форма отчетности по практике.

В приложении 5 приведен перечень учреждений, с которыми МГУУ имеет заключенные договоры на прохождение производственной практики (в соответствии с требованием статьи 11, п.9 ФЗ «О высшем и послевузовским образовании"):

Учебная практика осуществляется в университете на кафедре «Конституционного и административного права», кадровый состав которой включает 5 д.ю.н. и (или) профессоров (50%), 5 к.ю.н. и (или) доцентов (50%).

Учебно-методическое обеспечение практик ООП бакалавриата по государственно-правовому профилю включает следующие разработки:

1. Положение о практике, стажировке студентов и бакалаврантов Московского городского университета управления Правительства Москвы, 2010 г.

2. Программа производственной практики (авторы: д.ю.н., профессор Писарев А.Н., к.ю.н. Месилов М.А., 2010 г.,

3. Программа учебной практики (авторы: д.ю.н., профессор Писарев А.Н., к.ю.н. Месилов М.А., 2011 г.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:

изучать юридическую литературу, достижения отечественной и зарубежной науки в области правовых знаний и другую необходимую научную информацию;

участвовать в проведении научных исследований по плану кафедры;

осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по выбранной теме (заданию);

регулярно выступать с докладами и сообщениями на конференциях, семинарах.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Общие сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса по ООП бакалавриата по государственно-правовому профилю приведены в приложении 6.

Сравнение нормативных показателей, установленных ФГОС «Юриспруденция, с фактическими данными по ООП бакалавриата по государственно-правовому профилю в МГУУ Правительства Москвы приведено ниже:

показатели бакалавриат
норматив п.7.17 ФГОС ВПО факт
Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе. Не менее 60 %   100 %  
Доля ППС, имеющих ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора.     не менее 10%     50 %
Доля ППС профессионального цикла имеющих высшее профессиональное образование (специалист, магистр), соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. 100% 100 %
Доля ППС (в приведенных к целочисленным значениям ставок) профессионального цикла, имеющих ученую степень не менее 60% 100 %
Доля преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений (до 10% от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет) не менее 5% 25 %

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Характеристика учебно-методического и информационного обеспечения учебного процесса по ООП бакалавриата государственно-правового профиля дана в приложении 7.

Все дисциплины учебного плана обеспечены учебно-методической документацией по всем видам учебных занятий - практикумам, рефератам, практикам, а уровень обеспеченности учебно-методической литературой составляет не менее 0,5 экземпляра на 1 студента.

Реализация основной образовательной программы обеспечивается также доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, а также наглядным пособиям, аудио-, видео - и мультимедийным материалам.

VIII. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ООП

Основная образовательная программа подготовки бакалавра разработана на основании ФГОС ВПО и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик и программы научно-исследовательской работы.

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям её реализации и срокам ее освоения определяются государственным образовательным стандартом.

Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов:

гуманитарный, социальный и экономический цикл;

информационно-правовой цикл;

профессиональный цикл;

 

и разделов:

учебная и производственная практики;

итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в бакалавратуре.

Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Философия", "Иностранный язык в сфере юриспруденции", "Экономика", "Профессиональная этика", "Безопасность жизнедеятельности".

X. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 030900 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БАКАЛАВРА

10.1.1. Общие требования к уровню подготовки бакалавра определяются содержанием аналогичного раздела требований к уровню подготовки бакалавра и требованиями, обусловленными специализированной подготовкой. Требования к уровню подготовки бакалавра изложены в п.7 Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлению 030900 «Юриспруденция».

10.1.2. Специальные требования к подготовке бакалавра определяются МГУУ Правительства совместно с работодателями исходя из необходимости овладениями знаниями в области правового обеспечения государственного и муниципального управления в отдельных сферах городского хозяйства. УМО может дополнительно рекомендовать требования, обеспечивающие возможность выпускника выполнять определенные виды профессиональной деятельности, отражающие содержание специализированной подготовки.

ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ БАКАЛАВРА

10.2 Итоговая государственная аттестация бакалавра включает не менее двух государственных экзаменов. По решению ученого совета вуза дополнительно может быть включена защита выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

МГУУ Правительства Москвы совместно с работодателем вправе дополнять перечень аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации выпускников исходя их специфики их будущей профессиональной деятельности.

Программа и порядок проведения государственных аттестационных испытаний принимаются Ученым советом вуза на основе примерных программ, разработанных УМО по юриспруденции, в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации.

Основными требованиями являются глубокое осмысление обучаемыми сущности процессов становления и развития демократического, правового, социального и светского государства в России, а также социальной значимость профессии юриста в таком государстве; формирование у будущих юристов гражданской зрелости, общественной активности, юридического мышления, высокого уровня правовой и психологической культуры, профессиональной этики, основанных на глубоком уважении к закону и бережном отношении к социальным ценностям правового государства, чести и достоинстве гражданина, высоком нравственном сознании, гуманности, твердости моральных убеждений, чувстве долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело, принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой воли и настойчивости в исполнении принятых правовых решений, чувстве нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности; понимание обучаемыми необходимости организации государственной власти в Российской Федерации, прежде всего, в соответствии с принципом разделения властей, который предупреждает от узурпации и обеспечивает демократическое единство власти, создает условия для повышения эффективности функционирования всего государственного аппарата; выработка у студентов навыков творческого анализа государственно-правовых явлений, институтов и норм, а также правильного их применения в процессе практической деятельности, связанной, прежде всего, с защитой нарушенных прав человека и гражданина; формирование у обучаемых умения исследовать и давать аргументированную оценку как теорий и концепций, так и правовых актов, положенных в основу организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; усвоение студентами теоретико-правовых основ данных дисциплины; создание у обучаемых прочной системы знаний о сущности и содержании дисциплин государственно-правовой специализации их роли в укреплении законности и правопорядка, обеспечении соблюдения основных прав и свобод личности во всех важнейших сферах государственной и общественной жизни страны.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ (БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЕ)

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы), определяются МГУУ Правительства Москвы.

Выпускная квалификационная работа бакалавра должна носить практическую направленность в соответствии с выбранным профилем подготовки юриста.

Выпускная квалификационная работа бакалавра являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП бакалавариата представляет собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач конкретного вида деятельности (научно-исследовательской, аналитической, организационно-управленческой) и выполняется в виде бакалаврской диссертации в период подготовки к итоговой государственной аттестации на основании данных научно-исследовательской работы и научно-исследовательской практики.

Выполнение бакалаврской работы имеет целью:

- систематизировать и закрепить теоретические знания студентов, которые будут необходимы при решении управленческих задач в практической деятельности, а также в приобретении навыков самостоятельной научной работы - планировании и проведении исследований, интерпретации полученных результатов, их правильном изложении и оформлении.

Тематика бакалаврских работ по государственно-правовому профилю разрабатывается кафедрой конституционного и административного права, обсуждается на методическом совете и представляется на утверждение Ученому совету. Тематика работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и техники, ежегодно обновляться. Выпускнику предоставляется право выбора темы бакалаврской работы или право предлагать свою с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Тема работы может основываться на материалах семестровых рефератов, научных исследовательских работ (конкурсных работ НИРС), курсовых работ, выполненных слушателем во время обучения.

Работа над одной темой нескольких студентов допускается лишь в том случае, если тема комплексная и каждый студент работает над отдельной ее частью. Наиболее подготовленным студентами вместо выполнения работ, предусмотренных тематикой, могут даваться персональные задания по обобщению практики деятельности органов муниципального управления, проведению научных исследований (конкурсные работы НИРС), которые при соблюдении предусмотренной данным Положением процедуры могут быть засчитаны как дипломные работы.

Для каждого студента кафедра разрабатывает задание на выполнение бакалаврской работы. Задание составляется в двух экземплярах: один экземпляр выдается студенту второй - остается на кафедре.

Бакалаврская работа должна содержать:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основную часть (главы и параграфы);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

Введение содержит в сжатой форме все фундаментальные положения: актуальность выбранной темы; степень ее разработанности; цель и содержание поставленных задач; объект и предмет исследования; избранные методы исследования; теоретическая, нормативная и эмпирическая основы исследования; научная новизна; положения, выносимые на защиту, их обоснованность и новизна; апробация результатов диссертационного исследования.

Вид выпускной квалификационной работы, ее объем, и состав определяются вузом в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ)

1. Устав - Основной Закон города Москвы

2. Конституционно-правовые основы статуса города Москвы как столицы Российской Федерации.

3. Конституционно-правовые основы и особенности деятельности по обеспечению безопасности, защите прав и свобод москвичей, охране общественного порядка в столице России.

4. Конституционно-правовые основы правового положения жителя города Москвы.

5. Референдум города Москвы - высшее непосредственное выражение власти жителей города Москвы.

6. Избирательное право и избирательный процесс в субъекте РФ (на примере города Москва

7. Конституционно-правовые основы организации государственной власти в субъекте Российской Федерации (на примере города Москвы)

8. Правовые основы организации и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в г.Москве по социальной защите жителей города.

9. Правовые основы деятельности органов государственной власти Москвы по обеспечению прав и законных интересов социально-незащищенных категорий москвичей (инвалиды, престарелые граждане, ветераны войны и труда, дети, многодетные и неполные семьи, и т.д.).

10. Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве: основы правового положения, место и роль в системе органов власти города.

11. Гарантии судебной защиты как основа правовых гарантий реализации конституционных прав и свобод жителей города Москвы.

12. Государственно-правовая защита прав и свобод жителей города Москвы органами государственной власти, специальными государственными органами, правоохранительными органами: понятие, система, полномочия.

13. Правовое регулирование оснований и порядка досрочного прекращения полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере города Москвы).

14. Принцип разделения властей – основа построения и функционирования системы органов государственной власти города Москвы.

15. Основные принципы и система организации государственной власти в городе Москве.

16. Конституционно-правовые основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.

17. Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти (на примере города Москвы).

18. Основы правового положения Московской городской Думы как высшего и единственного законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы: функции, полномочия, состав, порядок формирования, основные формы организации и деятельности.

19. Мэр Москвы - высшее должностное лицо города: функции, полномочия и порядок наделения ими, государственно-правовая ответственность, особенности правового статуса, издаваемые правовые акты.

20. Правительство Москвы - высший постоянно действующий коллегиальный орган исполнительной власти города Москвы: функции, полномочия, состав, порядок формирования и реформирования, издаваемые правовые акты.

21. Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы: понятие, система, основы правового положения.

22. Территориальные органы исполнительной власти города Москвы: система, функции, полномочия, состав, порядок формирования, правовые основы разграничения предметов ведения и полномочий с органами местного самоуправления.

23. Особенности правового статуса государственного гражданского служащего города Москвы.

24. Правовые основы организации судебной системы в городе Москве: понятие и элементы.

25. Актуальные проблемы совершенствования правового регулирования организации и деятельности органов государственной власти в городе Москве в рамках проводимой на федеральном и региональном уровнях административно-правовой реформы.

26. Актуальные проблемы и основные направления совершенствования правового регулирования вопросов государственной гражданской службы города Москвы.

27. Правовой статус депутата представительного органа муниципального образования (на примере города Москвы).

28. Муниципальная власть в системе публичной власти в Российской Федерации.

29. Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения (на примере города Москвы): конституционно-правовые аспекты.

30. Конституционно-правовая природа и механизм реализации бюджетных полномочий субъекта Российской Федерации (на примере города Москвы).

31. Конституционно-правовые основы бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации.

32. Основы правового статуса муниципального служащего (на примере Москвы).

33. Правовые основы осуществления градостроительной деятельности в субъекте РФ (на примере города Москвы).

34. Компетенция субъекта РФ в области административного законодательства (на примере города Москвы).

35. Правовое регулирование организации судебной системы субъекта РФ (на примере города Москвы).

36. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации: состояние и перспективы развития (на примере Москвы).

37. Административно-правовое обеспечение информационной, экономической и экологической безопасности субъекта РФ (на примере города Москвы).

38. Законность, как принцип деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ (на примере города Москвы).

39 Административная ответственность должностных лиц органов исполнительной власти субъекта РФ (на примере города Москвы).

40 Правовая культура должностных лиц субъекта РФ и пути ее формирования (на примере города Москвы).

41. Бюджетно-правовой статус внутригородского муниципального образования города Москвы.

42. Правовое регулирование организации и деятельности территориального общественного самоуправления.

43. Правовые основы финансовой системы субъекта РФ (на примере города Москвы).

44. Конституционно-правовые основы деятельности органов государственной власти субъекта РФ по регулированию имущественных отношений.

45. Финансовые основы местного самоуправления (на примере города Москвы).

46. Правовые основы противодействия коррупции в системе государственной и муниципальной службы (на примере города Москвы)

47. Организационно-правовые основы государственного финансового контроля в г. Москве.

48. Правовое положение учреждений г. Москвы, как участников бюджетного процесса.

Составитель:

Заведующий кафедрой конституционного и административного права

доктор юридических наук, профессор

А.Н. Писарев

Право»

 

Москва - 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Общ


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.167.205 (0.015 с.)