Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа развивающего курса по русскому языку для учащихся 7-8 классов↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа развивающего курса по русскому языку для учащихся 7-8 классов «Учимся понимать и строить текст»
Выполнил: Бунякина С.Л. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5, г. Сургут Краткая аннотация
Предлагаемая программа составлена на основе дидактического материала Н.А.Шапиро, который включает упражнения на понимание текста, на восстановление семантико-синтаксических связей, на редактирование текста, на построение рассуждений. Такие упражнения будут способствовать умению выражать свои мысли четко, доказательно, грамотно, что особенно актуально для учащихся 7-8 классов, предшествующих подготовке к итоговой аттестации в 9 классе.
Пояснительная записка Очевидно, что умение сжато излагать мысль свидетельствует о высоком уровне умственного и речевого развития школьника, а навыки краткого пересказа и интерпретации текста необходимы для успешного продолжения образования в старшей школе и вузе. 1 Н.А. Шапиро Развитие и совершенствование навыков грамотной речи будет более эффективным при целенаправленной организованной работе не только на уроках русского языка и литературы, но и на дополнительных факультативных занятиях. В связи с этим сегодня востребованы программы развивающих и элективных курсов, в которых есть необходимый комплекс упражнений, разнообразных практических заданий, направленных на умение создавать текст. Предлагаемая программа развивающего курса по русскому языку «Учимся понимать и строить текст» составлена на основе дидактического материала доцента Института развития образования НИУ ВШЭ в городе Москве, заслуженного учителя-словесника Надежды Ароновны Шапиро, автора многих публикаций по редактированию текстов, одного из авторов учебно-методического комплекса «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе». Новая форма аттестации по русскому языку в 9 классе предполагает разные виды деятельности выпускника: сжатое изложение, тест и сочинение. Наибольшее затруднение вызывает восприятие текста на слух и сжатый письменный пересказ, так как перед учеником стоит сразу несколько задач: понять основное содержание текста, а также структуру, логику текста, выделить главную и второстепенную информацию, используя приёмы сжатия, связно изложить текст. Недостаточная сформированность навыков редактирования текста, восстановление логических связей создают проблемы в написании связного текста. Так как эта часть экзаменационной работы проверяет и лингвистическую, и языковую, и коммуникативную компетенции, важно сформировать у ребёнка умение рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное и второстепенное. Однако, если не организовать специальные занятия, этот процесс нередко протекает стихийно. Исходя из этого, можно
1 Н.А. Шапиро, А.В. Волкова, Е.В. Кузнецова,Е.Ю. Шувалова. Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика. Лекции 1–4. Педагогический университет «Первое сентября», 2010 предположить, что целенаправленное развитие навыков редактирования текста – достаточно важная задача. Работу по подготовке к экзаменационному изложению целесообразно начинать задолго до 9 класса. Хорошим подспорьем в этом нам служат часы развивающих и элективных курсов по русскому языку. Предлагаемая программа составлена на основе дидактического материала Н.А.Шапиро, который включает упражнения на понимание прочитанного для подготовки к изложению и сочинению, на восстановление семантико-синтаксических связей, на построение рассуждений. Такие упражнения помогут учащимся отработать речевые навыки, научиться выражать свои мысли четко, доказательно, грамотно. Программа включает работу с разными видами упражнений: – упражнения на редактирование текста помогают в подготовке к написанию сжатого изложения. Необходимо уметь видеть логику рассуждения и обозначать логический переход от одной мысли к другой, это при пересказе помогает правильно, не исказив авторского замысла, передать содержание текста; – упражнения на восстановление смысловой связи между предложениями или абзацами, на правильное расположение тезисов и аргументов в рассуждении, на исправление нарушенной логики, на подбор вступления или заключения к основной части текста. Например, текст, в котором отсутствуют союзы, частицы, вводные слова и синтаксические конструкции, поможет ученикам научиться устанавливать логические переходы от одной мысли к другой, видеть логическую схему текста. – упражнения, в которых отсутствуют сочинительные и подчинительные союзы и вводные слова, также помогают прояснить логическую структуру текста. Восстановление этих слов, делает содержание текста более понятным, выражают причинно-следственные отношения, подчеркивают в предложениях важные смысловые части. – упражнения с текстами, в которых перемешаны тезисы и примеры или упражнения, в которых нужно восстановить правильный порядок предложений в тексте, развивают умение видеть логическую структуру текста. А упражнения, в которых нужно восстановить пропущенные тезисы или доказательства, логические переходы между абзацами, закрепляют умение воссоздавать логическую структуру текста.
Цель программы Цель и задачи программы – развитие и коррекция навыков работы с текстовой информацией с целью улучшения восприятия, переработки, усвоения и воспроизведения содержания текста, повышение уровня развития речи школьников. Задачи программы – формирование умения правильно усваивать и передавать текстовую информацию, анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главную и второстепенную информацию в тексте, логически строить высказывание; – углубление и расширение знаний учащихся о тексте; – развитие речи и словарного запаса учащихся; – формирование положительной мотивации к учению.
Сроки реализации программы Реализация программы рассчитана на 1 года обучения, 1 час в неделю, 35 часов в год. Программа подходит как для учащихся 7 классов, так и для учащихся 8 классов.
Содержание программы Приложение
Диагностическая работа У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. (158 слов)
Итоговое изложение Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери! «Берегите матерей!» - провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них. (165 слов)
Список источников
1. Учимся понимать и строить текст. 5-9 классы, Н.А.Шапиро, “Первое сентября”, 2002г
2. Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика. Н. Шапиро. «Русский язык» ИД «Первое сентября», № 16,17, 2010г
3.Принципы и приемы редактирования текста в процессе работы над сочинением, Н.А.Шапиро, Издательский дом «Первое сентября»
4. Учимся размышлять, Н.А.Шапиро, Издательский дом «Первое сентября», № 34, 35, 36, 2002
5. Русский язык в упражнениях: 5-7 классы. Шапиро Н.А. – М.: Сентябрь, 2000 Программа развивающего курса по русскому языку для учащихся 7-8 классов «Учимся понимать и строить текст»
Выполнил: Бунякина С.Л. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5, г. Сургут Краткая аннотация
Предлагаемая программа составлена на основе дидактического материала Н.А.Шапиро, который включает упражнения на понимание текста, на восстановление семантико-синтаксических связей, на редактирование текста, на построение рассуждений. Такие упражнения будут способствовать умению выражать свои мысли четко, доказательно, грамотно, что особенно актуально для учащихся 7-8 классов, предшествующих подготовке к итоговой аттестации в 9 классе.
Пояснительная записка Очевидно, что умение сжато излагать мысль свидетельствует о высоком уровне умственного и речевого развития школьника, а навыки краткого пересказа и интерпретации текста необходимы для успешного продолжения образования в старшей школе и вузе. 1 Н.А. Шапиро Развитие и совершенствование навыков грамотной речи будет более эффективным при целенаправленной организованной работе не только на уроках русского языка и литературы, но и на дополнительных факультативных занятиях. В связи с этим сегодня востребованы программы развивающих и элективных курсов, в которых есть необходимый комплекс упражнений, разнообразных практических заданий, направленных на умение создавать текст. Предлагаемая программа развивающего курса по русскому языку «Учимся понимать и строить текст» составлена на основе дидактического материала доцента Института развития образования НИУ ВШЭ в городе Москве, заслуженного учителя-словесника Надежды Ароновны Шапиро, автора многих публикаций по редактированию текстов, одного из авторов учебно-методического комплекса «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе». Новая форма аттестации по русскому языку в 9 классе предполагает разные виды деятельности выпускника: сжатое изложение, тест и сочинение. Наибольшее затруднение вызывает восприятие текста на слух и сжатый письменный пересказ, так как перед учеником стоит сразу несколько задач: понять основное содержание текста, а также структуру, логику текста, выделить главную и второстепенную информацию, используя приёмы сжатия, связно изложить текст. Недостаточная сформированность навыков редактирования текста, восстановление логических связей создают проблемы в написании связного текста. Так как эта часть экзаменационной работы проверяет и лингвистическую, и языковую, и коммуникативную компетенции, важно сформировать у ребёнка умение рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное и второстепенное. Однако, если не организовать специальные занятия, этот процесс нередко протекает стихийно. Исходя из этого, можно
1 Н.А. Шапиро, А.В. Волкова, Е.В. Кузнецова,Е.Ю. Шувалова. Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика. Лекции 1–4. Педагогический университет «Первое сентября», 2010 предположить, что целенаправленное развитие навыков редактирования текста – достаточно важная задача. Работу по подготовке к экзаменационному изложению целесообразно начинать задолго до 9 класса. Хорошим подспорьем в этом нам служат часы развивающих и элективных курсов по русскому языку. Предлагаемая программа составлена на основе дидактического материала Н.А.Шапиро, который включает упражнения на понимание прочитанного для подготовки к изложению и сочинению, на восстановление семантико-синтаксических связей, на построение рассуждений. Такие упражнения помогут учащимся отработать речевые навыки, научиться выражать свои мысли четко, доказательно, грамотно. Программа включает работу с разными видами упражнений: – упражнения на редактирование текста помогают в подготовке к написанию сжатого изложения. Необходимо уметь видеть логику рассуждения и обозначать логический переход от одной мысли к другой, это при пересказе помогает правильно, не исказив авторского замысла, передать содержание текста; – упражнения на восстановление смысловой связи между предложениями или абзацами, на правильное расположение тезисов и аргументов в рассуждении, на исправление нарушенной логики, на подбор вступления или заключения к основной части текста. Например, текст, в котором отсутствуют союзы, частицы, вводные слова и синтаксические конструкции, поможет ученикам научиться устанавливать логические переходы от одной мысли к другой, видеть логическую схему текста. – упражнения, в которых отсутствуют сочинительные и подчинительные союзы и вводные слова, также помогают прояснить логическую структуру текста. Восстановление этих слов, делает содержание текста более понятным, выражают причинно-следственные отношения, подчеркивают в предложениях важные смысловые части. – упражнения с текстами, в которых перемешаны тезисы и примеры или упражнения, в которых нужно восстановить правильный порядок предложений в тексте, развивают умение видеть логическую структуру текста. А упражнения, в которых нужно восстановить пропущенные тезисы или доказательства, логические переходы между абзацами, закрепляют умение воссоздавать логическую структуру текста.
Цель программы Цель и задачи программы – развитие и коррекция навыков работы с текстовой информацией с целью улучшения восприятия, переработки, усвоения и воспроизведения содержания текста, повышение уровня развития речи школьников. Задачи программы – формирование умения правильно усваивать и передавать текстовую информацию, анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главную и второстепенную информацию в тексте, логически строить высказывание; – углубление и расширение знаний учащихся о тексте; – развитие речи и словарного запаса учащихся; – формирование положительной мотивации к учению.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.211.173 (0.007 с.) |